Проект урока по теме "Проценты" в рамках ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Проект урока
Предмет: математика
Класс, характеристика класса: общеобразовательный 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.
Тема урока: Проценты
Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить понятие процент, в результате чего ученик должен:
Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме «Проценты» в рамках ФГОС
Предмет: математика
Класс, характеристика класса: общеобразовательный 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.
Тема урока: Проценты
Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить понятие процент, в результате чего ученик должен:
Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи | Время урока | Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока) |
учителя | учащихся |
Организационный этап | Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Осознание и принятие: знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 мин | Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Этап актуализация знаний | Создание проблемной ситуации: вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 мин | Смыслообразование: поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка цели учебной задачи, синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Этап изучение нового материала | Добиться осмысления, выработать умение по нахождению процентов на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока | Научиться находить проценты и уметь объяснять решение: учащиеся выполняют в технологических картах задание №1. | 7 мин | Правильность ответов (не менее 85%) при нахождении процентов: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | Определить уровень сформированности, обозначить проблемы урока: комментирует, направляет работу учащихся | Определяет уровень знаний (как понял): два ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3. | 9 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости); Ориентация в межличностных отношениях. |
Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 мин |
Этап закрепление изученного материала | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания 4-5 из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 8 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция; умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу; профессионалное самоопределение, смыслообразование. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №6. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 5 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов; Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
Этап подведение итогов. Домашнее задание | Подведение итогов, организация. Задает дифференцированное домашнее задание | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 мин | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна; нравственно-этическая ориентация. |
Процессуальная часть урока
Этапы урока | Деятельность |
учителя | учащихся |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе. | Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. |
Этап актуализация знаний. | 1. Мотивация Учитель: Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: 1)Вычислить: (действия над десятичными дробями) На интерактивной доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы 2,3+1,5= 4,1-2= 3,5: 0,7= 1,2- 0,9= 6,5:5= 4,8: 0,06= 0.6*7= 1- 0,4= 10:4= 2:5= 5,1:51 6,363: 0,7= Проблемная ситуация: - Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится? - Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали? - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.) Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.) | 1 Учащиеся решают примеры устно. 2. Отвечают на вопросы: Предлагают свои решения - скидки, банки, кредиты… |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | - Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот. 0,05 = 0,05*100=5% 15/100=15% (ищут совместно с учителем) - Давайте вернемся к задаче, которую мы рассмотрели в начале урока. - Составьте план решения задачи. -Решите данную задачу (через некоторое время появляется решение на слайде) - Делают задания из учебника №1561, №1562 (задание №2, №3) | - составляют план решения (один из учеников читает, остальные дополняют) - Учащиеся, используя определение, находят лучший класс по успеваемости - два ученика на доске, а остальные в тетради самостоятельно выполняют задание №2-3, затем сверяют, ищут ошибку, аргументируют (на закрытой доске) |
Физпауза | Мы славно потрудились и славно отдохнем. Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок 1)процент- это десятая часть числа нет 2)2,5* 3=7,5 да 3)50+1,17=1.67 нет 4) 7%=0,7 нет 5)1/8=0,125 да 6)0,34=34% да 7)32,5: 0,095= 325:95 нет | Выполнят упражнение |
Этап закрепление изученного материала | -Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и т. д. Примеры 2% от числа 300 5% от числа 40 10% от числа 7 (три способа: 7:100*10; 10%=0,1 10*0,1; 10%=1/10 7:10= 0,7) Решение задач. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. № 1567, № 1569 (задание №4-5) Заполнить таблицу (самостоятельно с последующей проверкой) №1564 (задание под №6) - Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока. - Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Давайте еще раз вспомним определение процента, нахождение процента от числа. | - записывают в тетрадь новый алгоритм, осмысливают и приступают применять его на практике. -учащиеся выполняют задания 4-5 из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. - решают самостоятельно, сверяют с доской. - проводят самоанализ, вспоминают определение процента. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | -Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями (критерии на доске): - Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3». -Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. - Дифференцированное д/з (на доске) | Выполняют в зависимости от уровня подготовленности: п. 40, № 1599, 1600(на три); п. 40, № 1599, 1600, 1601(на четыре); п. 40, № 1599, 1600,1601, Творческое задание (на пять). |
В данном уроке я использовала методику организации самостоятельной работы в малых группах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализируют (выбирают верный ответ), задавать друг другу вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, публично выступать, аргументировать, взаимооценивать. Использование ЗУН - ой модели обучения с личностно-ориентированной.[ 2, с.17]
Список используемой литературы:
.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
Терновая Г.В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: «ПРЕСС-Т», 2012.-116с.
Заир-Бек Е., Технология развития критического мышления через средства чтения и письма[текст]/ Е.Заир-Бек/, М:2010
Б.М. Абдрашитов, Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся[текст]/ Абдрашитов Б.М /М: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.
А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя[текст] / Под ред. А.Г. Асмолова/. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-0228312.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого начала, в чём бы оно не проявлялось - в математике или в музыке, в физике или в спорте, в общественной работе....
План-конспект урока "Алюминий" в рамках ФГОС
Формирование УУД в рамках ФГОС на уроке в 9-м классе "Алюминий, его физические и химические свойства"...
Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".
Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....
Современный урок химии в рамках ФГОС
Выступление на педсовете...
Современный урок химии в рамках ФГОС
Выступление на педсовете...
ИСПОЛЬЗВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС
Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья. Марк Туллий Цицерон...