Конспект урока музыки в 4 классе "Музыкант из Желязовой Воли"
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыкант из Желязовой Воли
Цели урока:
- Формировать потребность в общении с музыкой.
- Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
- Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
- Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
- Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
- Ф. Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. II и III части. Фрагменты (слушание).
- О. Девочкина, стихи Г. Якуниной. Осень (пение).
- В. Серебрякова, стихи В. Степанова. Осенней песенки слова (пение).
Дополнительный материал:
- Репродукции картин: Ф.Ф. Скарбек «Берёза и водяная мельница в Желязовой Воле»; Неизвестный художник «Портрет Фридерика Шопена»; М. Стахович «Дожинки»; М. Стахович «Танец в корчме».
- Портрет композитора Ф. Шопена.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Тема урока: «Музыкант из Желязовой Воли».
Фридерик Шопен (1810 - 1849)
{В местечке Желязова Воля, близ Варшавы, на берегу речки Утраты стоит маленький дом, утопающий в зелени парка, – место паломничества любителей музыки. В 1810 г. здесь в семье учителя родился Фридерик Шопен, гениальный композитор, гордость и слава польского народа, один из любимейших композиторов во всём мире.
Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано. Восьми лет он впервые выступал в концерте как пианист, а в девятнадцать – совершил первую зарубежную концертную поездку. Окрылённый её успехом, Шопен на следующий год задумал новое путешествие по Европе. 2 ноября 1830 г. он отправился в путь. Варшава осталась позади, как оказалось, – навсегда. Осенью 1830 г. в Варшаве вспыхнуло национальное восстание, жестоко подавленное. «Николаевская реакция», тягостная и для России, ещё более тяжким гнётом легла на Польшу. Возвращение на родину стало невозможным для Шопена, и он до конца своей жизни остался на положении эмигранта. Из Парижа слава Шопена распространилась по всей Европе и по всему миру.}
- Работа по теме урока.
- Беседа
«Гений мировой музыкальной культуры – Фридерик Шопен».
- Знать:
-Краткую биографию композитора;
-Творчество композитора связано главным образом с фортепиано;
-Музыкальные термины: ГЕНИЙ, ДОЖИНКИ, ЭТЮД, ФОЛЬВАРК, КРАКОВЯК.
- Уметь:
-Внимательно слушать произведения;
-Соотносить музыку с поэзией, размышлять;
-Слышать изменения характера музыки, определять характер.
- Применять:
-Высказывать свое мнение о содержании музыкального произведения, рассуждать.
Деревья, пруд, водяная мельница, скромные деревенские усадьбы… Таков облик старинного местечка Желязова Воля, что находится недалеко от Варшавы. Наверное, мы никогда не заговорили бы о нём, если бы не одно обстоятельство. Именно здесь родился гений мировой музыкальной культуры – композитор и пианист Фридерик Шопен (1810 – 1849).
Литературный портрет Шопена точно передала писательница Жорж Санд – близкий друг композитора: «…прекрасный лицом ангел, как величавая печальная женщина, спокойный, как молодой олимпийский бог… Венчало этот облик выражение одновременно нежное и строгое».
Вся непродолжительная жизнь Ф. Шопена неотделима от жизни родной Польши – её истории, культуры, народных обычаев. В его музыке мы слышим интонации польской народной песни и весёлую пляску крестьян; картина торжественного бального танца сменяется тихим мечтательным напевом.
Творчество Шопена главным образом связано с фортепиано. Именно этому инструменту композитор поверял свои сокровенные чувства и переживания.
В двадцатилетнем возрасте он написал Первый фортепианный концерт, в котором блестяще соединились взволнованный порыв (I часть), мечтательная лирика (II часть) и живой народный юмор (IIIчасть).
- Поэт Борис Пастернак выразил восхищение музыкой Шопена в следующих строках:
…В стихи я внёс дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Фольварк – усадьба, имение.
- Ф. Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. II и III части. Фрагменты (слушание).
- Музыка какой части созвучна стихам Б. Пастернака?
Вокально-хоровая работа.
О. Девочкина, стихи Г. Якуниной. Осень (пение).
В. Серебрякова, стихи В. Степанова. Осенней песенки слова (пение).
- Итог урока.
Мы познакомились с музыкантом из Желязовой Воли.
- Домашнее задание.
Выучить песни. Подготовить реферат о жизни и творчестве композитора Ф.Шопена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"
Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....