Конспект урока музыки в 4 классе "Музыкант из Желязовой Воли"
план-конспект урока по музыке

Токачев Виталий Александрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykant_iz_zhelyazovoy_voli.docx18.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкант из Желязовой Воли

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • Ф. Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. II и III части. Фрагменты (слушание).
  • О. Девочкина, стихи Г. Якуниной. Осень (пение).
  • В. Серебрякова, стихи В. Степанова. Осенней песенки слова (пение).

Дополнительный материал:

  • Репродукции картин: Ф.Ф. Скарбек «Берёза и водяная мельница в Желязовой Воле»; Неизвестный художник «Портрет Фридерика Шопена»; М. Стахович «Дожинки»; М. Стахович «Танец в корчме».
  • Портрет  композитора Ф. Шопена.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Музыкант из Желязовой Воли».

Фридерик Шопен (1810 - 1849)

{В местечке Желязова Воля, близ Варшавы, на берегу речки Утраты стоит маленький дом, утопающий в зелени парка, – место паломничества любителей музыки. В 1810 г. здесь в семье учителя родился  Фридерик Шопен, гениальный композитор, гордость и слава польского народа, один из любимейших композиторов во всём мире.

Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано. Восьми лет он впервые выступал в концерте как пианист, а в девятнадцать – совершил первую зарубежную концертную поездку. Окрылённый её успехом, Шопен на следующий год задумал новое путешествие по Европе. 2 ноября 1830 г. он отправился в путь. Варшава осталась позади, как оказалось, – навсегда. Осенью 1830 г. в Варшаве вспыхнуло национальное восстание, жестоко подавленное. «Николаевская реакция», тягостная и для России, ещё более тяжким гнётом легла на Польшу. Возвращение  на родину стало невозможным для Шопена, и он до конца своей жизни остался на положении эмигранта.  Из Парижа слава Шопена распространилась по всей Европе и по всему миру.}

  1. Работа по теме урока.
  • Беседа

«Гений мировой музыкальной культуры – Фридерик Шопен».

  • Знать:

-Краткую биографию композитора;

-Творчество композитора связано главным образом с фортепиано;

-Музыкальные термины: ГЕНИЙ, ДОЖИНКИ, ЭТЮД, ФОЛЬВАРК, КРАКОВЯК.

  • Уметь:

-Внимательно слушать произведения;

-Соотносить музыку с поэзией, размышлять;

-Слышать изменения характера музыки, определять характер.

  • Применять:

-Высказывать свое мнение  о содержании музыкального произведения, рассуждать.

Деревья, пруд, водяная мельница, скромные деревенские усадьбы… Таков облик старинного местечка Желязова Воля, что находится недалеко от Варшавы. Наверное, мы никогда не заговорили бы о нём, если бы не одно обстоятельство. Именно здесь родился гений мировой музыкальной культуры – композитор и пианист Фридерик Шопен (1810 – 1849).

Литературный портрет Шопена точно передала писательница Жорж Санд – близкий друг композитора: «…прекрасный лицом ангел, как величавая печальная женщина, спокойный, как молодой олимпийский бог… Венчало этот облик выражение одновременно нежное и строгое».

Вся непродолжительная жизнь Ф. Шопена неотделима от жизни родной Польши – её истории, культуры, народных обычаев. В его музыке мы слышим интонации польской народной песни и весёлую пляску крестьян; картина торжественного бального танца сменяется тихим мечтательным напевом.

Творчество Шопена главным образом связано с фортепиано. Именно этому инструменту композитор поверял свои сокровенные чувства и переживания.

В двадцатилетнем возрасте он написал Первый фортепианный концерт, в котором блестяще соединились взволнованный порыв (I часть), мечтательная лирика (II часть) и живой народный юмор (IIIчасть).

  • Поэт Борис Пастернак выразил восхищение музыкой Шопена в следующих строках:

…В стихи я внёс дыханье роз,

Дыханье мяты,

Луга, осоку, сенокос,

Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил

Живое чудо

Фольварков, парков, рощ, могил

В свои этюды.

Фольварк – усадьба, имение.

  • Ф. Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. II и III части. Фрагменты (слушание).
  • Музыка какой части созвучна стихам Б. Пастернака?

Вокально-хоровая работа.

О. Девочкина, стихи Г. Якуниной. Осень (пение).

В. Серебрякова, стихи В. Степанова. Осенней песенки слова (пение).

  1. Итог урока.

Мы познакомились с музыкантом из Желязовой  Воли.

  1. Домашнее задание.

Выучить песни. Подготовить реферат о жизни и творчестве композитора Ф.Шопена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"

Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...