Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_dedocheva_shevelyova.docx | 15.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл
Учителя музыки Шевелёвой Ю. Н. и учителя литературы Дедочевой А. В.
Эпиграфы урока:
« Музыка открывает людям глаза на красоту природы…» ( В. Сухомлинский)
« Современному человеку необходимо изучение различных видов искусства, так как
искусство учит любить мир.» ( Д. Лихачёв).
Тема урока литературы: « Произведения русских поэтов о весне»
Цели урока: читать стихотворения о весне, продолжить работу над анализом лирического стихотворения, поговорить о значении весны в жизни поэтов.
Тема урока музыки: « Произведения русских композиторов о весне».
Цели урока: формирование и развитие представлений о тесной взаимосвязи различных видов искусства ( музыки и литературы), выявить, как образы русской природы запечатлены в поэзии, музыке, живописи.
Ход урока:
У. Л. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня у нас необычный урок, интегрированный, т. е урок литературы и музыки. А тему урока вы угадаете сами, послушав стихотворение.
Ученик: Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше. С Маршак
У. Л. – Ребята, о чём мы будем говорить на уроке? Какую цель поставим? Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите слово весна?
У. М. Весна- особое время года, долгожданное и волнующее. Волнующее всех людей, особенно творческих, людей искусства: композиторов, музыкантов, художников, поэтов.
У. Л. Ребята, давайте вспомним, что было задано на дом?( выучить стихотворение о весне, выразительно прочитать стихотворение о весне, нарисовать рисунки к опере « Снегурочка».
2. Проверка домашнего задания.
Беседа. Рассказ ученика о Ф. И. Тютчеве.
Чтение стихотворения « Весенние воды» Ф. И. Тютчева. Анализ стихотворения.
3. Рисуют под музыку Э. Грига
4.У. М. . Многие русские композиторы изображали настроение весны в своих произведениях. Это и Н. А. Римский- Корсаков в опере « Снегурочка», Антонио Вивальди – цикл « Времена года», М. И. Глинка романс « Жаворонок», русский композитор С. В. Рахманинов. Романс « Весенние воды» композитор написал на стихотворение Ф. Тютчева.
Ученик знакомит с творчеством С. В. Рахманинова
- Ребята , что такое романс?
5. Слушание романса « Весенние воды»
6. Анализ произведения.
У. М. Мы выяснили, что музыку можно назвать живописной, музыка- вдохновительница поэзии, поэзия- вдохновительница музыки. Композитор и поэт прославляют торжество природы.
Что объединяет эти произведения?
Продолжая тему весны, солнца, красоты предлагаю исполнить весёлую музыкальную физминутку.
7. Музыкальная пауза.
8. У. Л. Реализация домашнего задания . ( чтение стихотворений о весне, рассказывают о весне по рисункам.)
9. Подведение итогов урока.
- Есть ли необходимость человеку изучать прозу, поэзию, музыку? Что увидели и почувствовали в произведениях о весне на уроке?
10. Рефлексия . Я узнал на уроке…
Я почувствовал…
Мне понравилось…
Мне не понравилось..
Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось поднимите солнышко, если что-то не удалось-тучку.
11. В заключении урока споём песню о прекрасном мире , в котором мы живём. ( Исполнение песни « Мир такой прекрасный»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по литературе"Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно... "(Тема весны в лирике,музыке,живописи)
интегрированный урок "Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно" (тема весны в лирике,музыки,живописи)...
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Интегрированный урок на тему «Весна» в 5 классе
Интегрированный урок на тему «Весна» в 5 классе. Цели урока: 1) закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка и литературы. 2) развивать лингв...
Интегрированный урок по теме "Нравственные ценности в обществознании и литературе". 8-й класс
Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала; формирование у обучающихся представления о нравственных ценностях, понимания о добре и зле, любви и нена...
Интегрированный урок на тему «Весна». Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок по русскому языку на тему "Весна", на котором повторяются, систематизируются и закреплются знания по русскому языку, литературе, музыке и ИЗО. Урок проводится в конце 3 четверти....
Интегрированный урок на тему «Весна».5 класс
Цель урока: 1. Помочь 5-классникам научиться всматриваться и вслушиваться в природу; 2. Развивать связную речь учащихся (устной и письменной), памяти, внимания, творческого воображения; 3. В...
Интегрированный урок на тему «Весна». 5 кл
Интегрированный урок на тему «Весна». Цель урока: 1. Помочь 5-классникам научиться всматриваться и вслушиваться в природу; 2. Развивать связную речь учащихся (устной и письменной...