РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ___6____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 6 класса. Структура школьного курса литературы в 6 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса. Содержание программы учебного курса литературы для 6 класса. Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_-_6_klass_2014-2015_70_chasov.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск»
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей ________/______________/ Протокол №__6_____ от «_21__» _мая__2014 г | Согласовано Заместитель директора по УВР
_________/____________/
«_29__» _августа__2014 г | Утверждаю Директор школы
__________/_____________/
Приказ №__151-о___ от «_29__» __августа___2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ЛИТЕРАТУРА
ДЛЯ ___6____КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Змановская Н.Н.
2014
Пояснительная записка
Программа по литературе для 6 класса создана на основе ФГОС основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведений зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Требования к уровню подготовки учащихся
за курс литературы 6 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Содержание программы
Введение
Литература как художественное отражение жизни (1 ч).
Цели: дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития уч-ся.
Устное народное творчество (4ч)
Обрядовый фольклор.
Цели: познакомить уч-ся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни); развивать эстетический вкус учащихся.
Пословицы и поговорки. (2ч.)
Цели: дать понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах; активизировать и закрепить знания уч-ся о пословицах и поговорках; прямой и переносный смысл пословиц.
Загадки.
Цели: дать понятие о загадках как малом фольклорном жанре; активизировать и закрепить знания уч-ся о загадках.
Древнерусская литература (3ч).
«Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе».
Цели: ввести уч-ся в мир древнерусской литературы, продолжить знакомство с её жанрами, постичь нравственные аспекты, учить художественному пересказу произведения.
Произведения русских писателей XVIII века
Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен.
И.И. Дмитриев «Муха». Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Басни И. А. Крылова. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен.
Произведения русских писателей XIX в.
А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину».
Цели: познакомить с жизнью Пушкина в период учёбы в Царскосельском лицее; учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщения, составлять устный портрет; познакомить с жанром стих-я-послания; тема дружбы в стихотворении.
Стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения.
Цели: познакомить с основными мотивами лирики поэта (мотив неволи в стих-и); дать понятие об интонации стихотворения; обучение выразительному чтению.
Р./р. А. С. Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. Цели: познакомить с Пушкиным-художником, способным видеть красоту окружающей природы; понятие о двусложных размерах; знакомство с новыми фигурами речи (антитеза, приём контраста); понятие темы и поэтической идеи стих-ния; показать роль композиции в понимании смысла стих-я..
А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».
Цели: знакомство с исторической подоплёкой романа; ввести в проблематику произведения; раскрыть понятия «сюжет» и « композиция»; познакомить с композицией данного произведения; совершенствование умений составлять план пр-ния.
Вн.чт. А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).
Цели: познакомить с циклом «Повести Белкина»; содержанием повестей. Рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности; нравственные аспекты (тема «маленького человека»).
Р/р. Подготовка к сочинению. «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?».
Цели: активизация умений составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу.
М. Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения.
Цели: вспомнить основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; познакомить с биографич. основой стих-я «Парус»; основные мотивы лирики поэта в целом и
М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе.
Цели: основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я (жажда борьбы и свободы); приём сравнения как основа построения стихотворения «Тучи»; работать над выразительным чтением стих-я, умением анализировать, делать выводы.
Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова.
Цели: продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятия антитезы и метафоры; показать антитезу как основной композиционный приём в стихотворениях («Листок», «Утёс», «На севере диком…»); продолжить знакомство со стихотворными размерами; обучение анализу лирического произведения; работать над выразительным чтением.
И. С. Тургенев «Записки охотника», «Бежин луг».
Цели: познакомить уч-ся с периодом жизни И.С. Тургенева; отметить своеобразие композиции «Записок охотника»; отметить своеобразие языка и стиля; вспомнить понятие «олицетворение».
Дать определение жанра повести; продолжить работу над повестью, сосредоточить внимание учащихся на элементах характеристики героя, умении выделять самостоятельно отдельные художественные детали, определять начало и конец художественного пересказа.
В поэтическом мире...
Ф.И. Тютчев. Стихотворения.
основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я.
А.А. Фет. Стихотворения.
основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я
Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога».
Цели: познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на его творчество; познакомить со стихотворением «Железная дорога»; показать своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа;
Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением «Железная дорога».
Цели: рассмотреть художественные особенности стих-ния (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова; продолжить знакомство с трёхсложными стихотворными размерами.
Трехсложные размеры стиха.
Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…».
Цели: 1) сообщить учащимся краткие биографические сведения о Лескове; познакомить с историей создания «Левши» и идейным смыслом произведения; дать определение сказа, начать работу над сказом; 2) работать над выборочным пересказом, особенностями языка произведения, словарем. «Портрет» Левши.
Цели: начать работу над характеристикой Левши; отметить своеобразие произведения, его связь с фольклором; продолжить работу над непонятными учащимся словами; составление цитатного плана.
Р/р. Изложение на тему
«Левша в гостях у англичан».
Цель: совершенствование навыков излагать содержание эпизода близко к тексту, сопровождая цитатами (из сказа Лескова).
Писатели улыбаются.
А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Анализ рассказа.
Цели: организовать «встречу» учащихся с А.П. Чеховым – писателем и человеком; раскрыть природу смешного в рассказах Чехова.
Работать над понятиями: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приёмы изображения комического; работать над характеристикой композиции.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов.
Цели: расширить знания уч-ся о русской поэзии XIX – начала XX века; продолжить работу над выразительным чтением уч-ся; совершенствование навыков анализа поэтического текста.
Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века».
Цели: 1) проверить знание текстов литературных произведений; 2) знание истории литературы; 3)
знание изученных сведений по теории литературы;
Литература XX века.
А. И. Куприн Чудесный доктор.
А. Грин. Слово о сказочнике.
Цели: дать сведения из биографии писателя; познакомить с повестью; показать своеобразие языка и стилистической манеры писателя. Повесть "Алые паруса". "Чудеса нужно делать своими руками..."
А. П. Платонов. «Неизвестный цветок».
Цели: продолжить знакомство с творчеством писателя; отметить ряд особенностей творческой манеры; анализ внутреннего мира героев; авторское отношение к изображаемому; нравственные вопросы, затронутые в рассказах (труд как нравственное содержание человеческой жизни).
Вн. чт. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Цели: знакомство с фактами биографии; жанр «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев.
Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».
Цели: 1) подвести к определению главной идеи произведения; совершенствование навыков сопоставления героев, эпизодов; анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…»; нравственные проблемы в «сказке-были»; 2) рассмотреть особенности композиции; обсудить смысл названия; сказочные мотивы в повествовании и их художественная функция.
Произведения о Великой Отечественной войне.
Цели: познакомить с творчеством К. Симонова, С. Орлова, Д. Самойлова; осмысление темы войны.
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
Цели: познакомить с биографией писателя; жанр рассказа, сюжет, конфликт; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.
«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»). Цели: обсуждение нравственных проблем (честность, долг, доброта); понятие «детали»; пейзаж и его художественная роль в рассказе.
В. Г. Распутин. «Уроки французского».
Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; отражение в рассказе трудностей послевоенного времени; рассмотреть приёмы характеристики героя; понятия посвящения, предисловия.
Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). Цели: познакомить с композицией рассказа; показать сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя); вспомнить приём антитезы.
Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.
Цели: подвести к пониманию душевной щедрости учительницы, отметить её роль в жизни мальчика; обсудить смысл названия рассказа.
Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина).
Цели: совершенствование навыков писать творческую работу по произведению, выполнять анализ эпизодов, давать характеристику героям, выражать своё отношение к прочитанному.
Твой ровесник на страницах русской литературы.
Цели: познакомить с творчеством В.П. Крапивина, А.Н. Рыбакова; продолжить формирование умения выполнять анализ эпизодов, давать характеристику героям, выражать своё отношение к прочитанному.
Писатели улыбаются.
В.М. Шукшин. Рассказы: "Срезал", "Критика".
Цели: познакомить с биографией писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.
Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; юмор и его роль в рассказе; нравственные проблемы в произведении.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов.
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».
Цели: дать сведения о жизни и творчестве Блока; рассмотреть понятие «художественный образ»; стилистические фигуры: антитеза, эпитет, олицетворение; символическое начало в поэзии Блока; языковые особенности.
Сергей Есенин. В гостях у поэта. Урок – заочное путешествие. Тема Родины и родной природы в творчестве поэта.
Цели: дать сведения о жизни и творчестве С. Есенина; тема Родины и родной природы в творчестве поэта; обучение выразительному чтению; фольклорные традиции в поэзии; понятие «аллитерации».
А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.
Цели: дать сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой; понятие псевдонима; понятие ассоциации; поэтический мир поэтессы и роль художественной детали в её поэзии.
Н.М. Рубцов. «Звезда полей».
Цели: познакомить с биографией поэта; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.
Из литературы народов России.
Габдулла Тукай. Стихотворения.
Цели: познакомить с биографией поэта; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.
Из литературы народов России.
Кайсын Кулиев. Стихотворения.
Цели: познакомить с биографией поэта; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.
Из зарубежной литературы.
Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла».
Гомер. "Илиада" и "Одиссея".
Цели: познакомить с судьбой и личностью поэта; отметить жизнеутверждающую направленность его книги; совершенствовать навыки пересказа разного типа. Гомер. "Илиада" и "Одиссея".
Цели: продолжить знакомство с произведениями Гомера; совершенствовать навыки словесного рисования.
М. де Сервантес. «Дон Кихот».
Цели: познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книги; совершенствовать навыки пересказа разного типа.
И.Ф. Шиллер. «Перчатка». Цели: познакомить с личностью писателя; рассмотреть тематику его произведений.
П. Мериме. «Матео Фальконе».
Цели: познакомить с личностью писателя; рассмотреть тематику его произведений.
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Цели: познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книги; совершенствовать навыки пересказа разного типа.
Итоговый урок. «По страницам учебника» (игра-путешествие). (Рекомендация книг для летнего чтения).
Цели: 1) обобщить знания учащихся по русской литературе, полученные ими в течение года; 2) проверить знание текстов литературных произ-ний; 3) знание истории литературы; 4)знание изученных сведений по теории литературы; 5)выявление уровня литературного развития уч-ся по вопросам:– Мои любимые литературные герои и их нравственные качества.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск »
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Сизова В.В.
« 29 » августа 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету Литература
Класс _____6________________________________________________________
Учитель Змановская Надежда Николаевна
Количество часов:
всего 70 часов;
в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Змановской Надежды Николаевны, утвержденной приказом №151-о от 29 августа 2014
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
№ | Тема | План. | Факт. |
Введение | |||
1. | Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книг. Литература как художественное отражение жизни (1 ч). | 01.09 | |
Устное народное творчество (4ч) | |||
2. | Обрядовый фольклор. | 03.09 | |
3. | Календарно-обрядовый фольклор. | 08.09 | |
4. | Малые жанры фольклора: загадки, приговорки, скороговорки, песни. Пословицы и поговорки. | 09.09 | |
5. | Пословицы и поговорки. Загадки. | 15.09 | |
Мифы народов мира | |||
6. | Вн.чт. Мифы Древней Греции. | 16.09 | |
7. | Жизнь и подвиги Геракла. | 22.09 | |
8. | Вн.чт. Мифы древних славян. | 23.09 | |
Древнерусская литература (3ч). | |||
9. | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 29.09 | |
10. | Сказание о Кожемяке. Сказание о Белгородском киселе. | 30.09 | |
11. | Развитие речи. Проверка техники чтения. | 06.10 | |
Произведения русских писателей XVIII века | |||
12. | Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И.И. Дмитриев «Муха». Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. | 07.10 | |
13. | Басни И.А. Крылова. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. | 13.10 | |
14. | Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен. | 14.10 | |
Произведения русских писателей XIX века | |||
15. | А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину». | 20.10 | |
16. | Стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения. | 21.10 | |
17. | Р./р. А. С. Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. | 27.10 | |
18. | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». | 28.10 | |
19. | Вн.чт. А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»). | 10.11 | |
20. | Р/р. Подготовка к сочинению. «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?». | 11.11 | |
21. | М. Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения. | 17.11 | |
22. | М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе. | 18.11 | |
23. | Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова. | 24.11 | |
24. | И.С. Тургенев. «Записки охотника», «Бежин луг». | 25.11 | |
26. | И.С. Тургенев. «Записки охотника», «Бежин луг». | 01.12 | |
27. | В поэтическом мире... Ф.И. Тютчев. Стихотворения. основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я | 02.12 | |
28. | А.А. Фет. Стихотворения. Основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я | 08.12 | |
29. | Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога». | 09.12 | |
30. | Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением «Железная дорога». | 15.12 | |
31. | Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…». | 16.12 | |
32. | «Портрет» Левши. Составление цитатного плана. | 22.12 | |
33. | Р/р. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан». | 23.12 | |
34. | Трехсложные размеры стиха. | 12.01 | |
Писатели улыбаются | |||
35. | А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». | 13.01 | |
36. | А. П. Чехов. Анализ рассказа «Толстый и тонкий». | 19.01 | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. | |||
37. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Е. Баратынский, Я. Полонский, А. Толстой. | 20.01 | |
38. | Выразительное чтение стихотворений. | 26.01 | |
39. | Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века». | 27.01 | |
Литература XX века. | |||
40. | А. И. Куприн Чудесный доктор. | 02.02 | |
41. | А. Грин. Слово о сказочнике. | 03.02 | |
42. | А. Грин. Повесть "Алые паруса". "Чудеса нужно делать своими руками..." | 09.02 | |
43. | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». | 10.02 | |
44. | М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». | 16.02 | |
45. | Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». | 18.02 | |
46. | Произведения о Великой Отечественной войне. Познакомить с творчеством К. Симонова, С. Орлова, Д. Самойлова; осмысление темы войны. | 23.02 | |
47. | Выразительное чтение стихотворений. | 24.02, | |
48. | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 02.03 | |
49. | «Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»). | 03.03 | |
50. | В. Г. Распутин. «Уроки французского». | 09.03 | |
51. | Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). | 10.03 | |
52. | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 16.03 | |
53. | Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина). | 17.03 | |
Писатели улыбаются | |||
54. | Твой ровесник на страницах русской литературы. | 30.03 | |
55. | В.М. Шукшин. Рассказы: "Срезал", "Критика". | 31.03 | |
56. | Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 06.04 | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. | |||
57. | А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». | 07.04 | |
58. | Сергей Есенин. В гостях у поэта. Урок – заочное путешествие. Тема Родины и родной природы в творчестве поэта. | 13.04 | |
59. | А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты. | 14.04 | |
60. | Н.М. Рубцов. «Звезда полей». | 20.04 | |
61. | Выразительное чтение стихотворений. | 21.04 | |
Из литературы народов России. | |||
62. | Габдулла Тукай. Стихотворения. | 27.04 | |
63. | Из литературы народов России. Кайсын Кулиев. Стихотворения. | 28.04 | |
Из зарубежной литературы. | |||
64. | Гомер. "Илиада" и "Одиссея". | 04.05 | |
65. | Гомер. "Илиада" и "Одиссея | 05.05 | |
66. | М. де Сервантес. «Дон Кихот». | 11.05 | |
67. | И.Ф. Шиллер. «Перчатка». | 12.05 | |
68. | П. Мериме. «Матео Фальконе». | 18.05 | |
69. | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | 19.05 | |
70. | Итоговый урок. «По страницам учебника» (игра-путешествие). (Рекомендация книг для летнего чтения). | 25.05, 26.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные издания.
Для учащихся:
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2012.
Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П. .Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2012.
Для учителя:
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.
Мультимедийные пособия.
Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Дополнительная литература:
1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.
Москва «ВАКО» 2006
К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)
2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю. Антышева, Н.А. Айрапетова, И.Ф. Бородина, И.А. Виноградов и др.
М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008
3) В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание
Москва «Просвещение» 2008
4) Т.А. Калганова, Н.Ю. Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.
Москва «Просвещение» 2008
5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс.
Москва «Просвещение» 2009
6) Ю.В. Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.
Москва «Классик Стиль» 2008
7) И.И .Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя
Москва «Просвещение», «Учебная литература» 2009
8) Н.Е. Смирнова, Н.Н. Ципенко Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы
Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Литература ДЛЯ ___5__КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по литературе для 5 класса. Структура школьного курса литературы в 5 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ___9____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по литературе для 9 класса. Структура школьного курса литературы в 9 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащи...
Рабочая программа по предмету «Биология» для 6 класса на 2014-2015 учебный год
В каждом разделе курса присутствует краеведческий компонент, в котором говорится о многообразии, роли и значении флоры Липецкой области.Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требо...
Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также при...
Рабочая программа по предмету «Биология» для 8 класса на 2014-2015 учебный год
Биология «Человек» изучается в течение одного учебного года в 8 классе. Данный курс имеет комплексный характер, включая основы различных наук о человеке: морфологии, анатомии, гистологии, эмбрио...
Рабочая программа по предмету «Биология» для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Изучение «Основ общей биологии» проводится в течение одного учебного года в 9 классе. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенно...
Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...