РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ___6____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Рабочая программа по литературе для 6 класса. Структура школьного курса литературы  в 6 классе.  Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.   Содержание программы учебного курса литературы для 6 класса. Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_-_6_klass_2014-2015_70_chasov.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск»

 

 

Рассмотрено

       Руководитель

методического

объединения учителей

 ________/______________/

Протокол №__6_____

от «_21__»  _мая__2014 г

Согласовано

   Заместитель

директора по УВР

 

_________/____________/

                           

 

 

«_29__» _августа__2014 г

Утверждаю

     Директор школы

 

 

__________/_____________/

                            

 

Приказ №__151-о___

от «_29__» __августа___2014 г

                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету ЛИТЕРАТУРА

 

ДЛЯ  ___6____КЛАССА

 

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

                                                                                                                                  

Составитель   программы

Змановская Н.Н.

 

2014

Пояснительная записка

Программа по литературе для 6 класса создана на основе ФГОС основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведений зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Требования к уровню подготовки учащихся

за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Содержание программы

Введение

Литература как художественное отражение жизни (1 ч).

Цели: дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития уч-ся. 

Устное народное творчество (4ч)

Обрядовый фольклор.

Цели: познакомить уч-ся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни); развивать эстетический вкус учащихся.

Пословицы и поговорки. (2ч.)

Цели: дать понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах; активизировать и закрепить знания уч-ся о пословицах и поговорках; прямой и переносный смысл пословиц.

Загадки.

Цели: дать понятие о загадках как малом фольклорном жанре; активизировать и закрепить знания уч-ся о загадках.

Древнерусская литература (3ч).

«Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе».

Цели: ввести уч-ся в мир древнерусской литературы, продолжить знакомство с её жанрами, постичь нравственные аспекты, учить художественному пересказу  произведения.

Произведения русских писателей XVIII века

Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен.

И.И. Дмитриев «Муха». Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Басни И. А. Крылова. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен.

Произведения русских писателей XIX в.

А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину».

Цели: познакомить с жизнью Пушкина в период учёбы в Царскосельском лицее; учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщения, составлять устный портрет; познакомить с жанром стих-я-послания; тема дружбы в стихотворении.

Стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения.

Цели: познакомить с основными мотивами лирики поэта (мотив неволи в стих-и); дать понятие об интонации стихотворения; обучение выразительному чтению.

Р./р. А. С. Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. Цели: познакомить с Пушкиным-художником, способным видеть красоту окружающей природы; понятие о двусложных размерах; знакомство с новыми фигурами речи (антитеза, приём контраста); понятие темы и поэтической идеи стих-ния; показать роль композиции в понимании смысла стих-я..

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».

Цели: знакомство с исторической подоплёкой романа; ввести в проблематику произведения; раскрыть понятия «сюжет» и « композиция»;  познакомить с композицией данного произведения; совершенствование умений составлять план пр-ния.

Вн.чт. А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель»,  «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

Цели: познакомить с циклом «Повести Белкина»; содержанием повестей.  Рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности; нравственные аспекты (тема «маленького человека»).

Р/р. Подготовка к сочинению. «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?».

Цели: активизация умений составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу.  

М. Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения.

Цели: вспомнить основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; познакомить с биографич. основой стих-я «Парус»;  основные мотивы лирики поэта в целом и

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе.

Цели: основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я (жажда борьбы и свободы); приём сравнения как основа построения стихотворения «Тучи»; работать над выразительным чтением стих-я, умением анализировать, делать выводы.

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова.

Цели: продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятия антитезы и метафоры; показать антитезу как основной композиционный приём в стихотворениях («Листок», «Утёс», «На севере диком…»); продолжить знакомство со стихотворными размерами; обучение анализу лирического произведения; работать над выразительным чтением.

И. С. Тургенев «Записки охотника», «Бежин луг».

Цели: познакомить уч-ся с периодом жизни И.С. Тургенева; отметить своеобразие композиции «Записок охотника»; отметить своеобразие языка и стиля; вспомнить понятие «олицетворение».

Дать определение жанра повести; продолжить работу над повестью, сосредоточить внимание учащихся на элементах характеристики героя, умении выделять самостоятельно отдельные художественные детали, определять начало и конец художественного пересказа.

В поэтическом мире...

 Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я.

А.А. Фет. Стихотворения.

основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я

Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога».

Цели: познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и  юности Некрасова, которые повлияли на его творчество; познакомить со стихотворением «Железная дорога»; показать своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа;

Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением «Железная дорога».

Цели: рассмотреть художественные особенности стих-ния (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова; продолжить знакомство с трёхсложными стихотворными размерами. 

Трехсложные размеры стиха.

Н. С.  Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…».

Цели: 1) сообщить учащимся краткие биографические сведения о Лескове; познакомить с историей создания «Левши» и идейным смыслом произведения; дать определение сказа, начать работу над сказом; 2) работать над выборочным пересказом, особенностями языка произведения, словарем.   «Портрет» Левши.

Цели: начать работу над характеристикой Левши; отметить своеобразие произведения, его связь с фольклором; продолжить работу над непонятными  учащимся словами; составление цитатного плана.

Р/р. Изложение на тему  

«Левша в гостях у англичан».              

Цель: совершенствование навыков излагать содержание эпизода близко к тексту, сопровождая цитатами (из сказа Лескова).

Писатели улыбаются.

А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Анализ рассказа.

Цели: организовать «встречу»  учащихся с А.П. Чеховым – писателем и человеком; раскрыть природу смешного в рассказах Чехова.

Работать над понятиями: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приёмы изображения комического; работать над характеристикой композиции.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

Цели: расширить знания уч-ся о русской поэзии XIX – начала XX века; продолжить работу над выразительным чтением уч-ся; совершенствование навыков анализа поэтического текста.

Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века».

Цели: 1) проверить знание текстов литературных произведений; 2) знание истории литературы; 3)

знание изученных сведений по теории литературы;

Литература XX века. 

А. И. Куприн Чудесный доктор. 

А. Грин. Слово о сказочнике.

Цели: дать сведения из биографии писателя; познакомить с повестью; показать своеобразие языка и стилистической манеры писателя. Повесть "Алые паруса". "Чудеса нужно делать своими руками..."

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок».

Цели: продолжить знакомство с творчеством писателя; отметить ряд особенностей творческой манеры;  анализ внутреннего мира героев; авторское отношение к изображаемому; нравственные вопросы, затронутые в рассказах (труд как нравственное содержание человеческой жизни).

Вн. чт. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Цели: знакомство с фактами биографии; жанр «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев.

Анализ содержания  сказки-были «Кладовая солнца».

Цели: 1) подвести к определению главной идеи произведения; совершенствование навыков сопоставления героев, эпизодов; анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…»; нравственные проблемы в «сказке-были»; 2) рассмотреть особенности композиции; обсудить смысл названия; сказочные мотивы в повествовании и их художественная функция.

Произведения о Великой Отечественной войне.

Цели: познакомить с творчеством К. Симонова, С. Орлова, Д. Самойлова;  осмысление темы войны.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Цели: познакомить с биографией писателя; жанр рассказа, сюжет, конфликт; совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста.

«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»). Цели: обсуждение нравственных проблем (честность, долг, доброта); понятие «детали»; пейзаж и его художественная роль в рассказе.

В. Г. Распутин. «Уроки французского».

Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; отражение в рассказе трудностей послевоенного времени; рассмотреть приёмы характеристики героя; понятия посвящения, предисловия.

Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). Цели: познакомить с композицией рассказа; показать сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя); вспомнить приём антитезы.

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

Цели: подвести к пониманию душевной щедрости учительницы, отметить её роль в жизни мальчика; обсудить смысл названия рассказа.

Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина).

Цели: совершенствование навыков писать творческую работу по произведению, выполнять анализ эпизодов, давать характеристику героям, выражать своё отношение к прочитанному.

Твой ровесник на страницах русской литературы.

Цели: познакомить с творчеством  В.П. Крапивина, А.Н. Рыбакова; продолжить формирование умения  выполнять анализ эпизодов, давать характеристику героям, выражать своё отношение к прочитанному.

Писатели улыбаются.

В.М. Шукшин. Рассказы: "Срезал", "Критика".

Цели: познакомить с биографией писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста.

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; юмор и его роль в рассказе; нравственные проблемы в произведении.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

Цели: дать сведения о жизни и творчестве Блока; рассмотреть понятие «художественный образ»; стилистические фигуры: антитеза, эпитет, олицетворение; символическое начало в поэзии Блока; языковые особенности.

Сергей Есенин. В гостях у поэта. Урок – заочное путешествие. Тема Родины и родной природы в творчестве поэта.

Цели: дать сведения о жизни и творчестве С. Есенина; тема Родины и родной природы в творчестве поэта; обучение выразительному чтению; фольклорные традиции в поэзии; понятие «аллитерации».

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

Цели: дать сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой; понятие псевдонима; понятие ассоциации; поэтический мир поэтессы и роль художественной детали в её поэзии.

Н.М. Рубцов. «Звезда полей».

Цели: познакомить с биографией поэта; совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста.

Из литературы народов России.

Габдулла Тукай. Стихотворения.

Цели: познакомить с биографией поэта; совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста.

Из литературы народов России.

Кайсын Кулиев. Стихотворения.

Цели: познакомить с биографией поэта; совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста.

Из зарубежной литературы.

Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла».

Гомер. "Илиада" и "Одиссея".

Цели: познакомить с судьбой и личностью поэта; отметить жизнеутверждающую направленность его книги; совершенствовать навыки пересказа разного типа. Гомер. "Илиада" и "Одиссея".

Цели: продолжить знакомство с произведениями Гомера; совершенствовать навыки словесного рисования.

М. де Сервантес. «Дон Кихот».

Цели: познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книги; совершенствовать навыки пересказа разного типа.

И.Ф. Шиллер. «Перчатка». Цели: познакомить с личностью писателя; рассмотреть тематику его произведений.

П. Мериме. «Матео Фальконе».

Цели: познакомить с личностью писателя; рассмотреть тематику его произведений.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Цели: познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книги; совершенствовать навыки пересказа разного типа.

Итоговый урок. «По страницам учебника» (игра-путешествие). (Рекомендация книг для летнего чтения).

Цели: 1) обобщить знания учащихся по русской литературе, полученные ими в течение года; 2) проверить знание текстов литературных произ-ний; 3) знание истории литературы; 4)знание изученных сведений по теории литературы; 5)выявление уровня литературного развития уч-ся по вопросам:– Мои любимые литературные герои и их нравственные качества.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск »

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

___________       Сизова В.В.

« 29  » августа 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету Литература

Класс _____6________________________________________________________

Учитель Змановская Надежда Николаевна

Количество часов:

всего  70  часов;

в неделю  2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Змановской Надежды Николаевны, утвержденной приказом №151-о от 29 августа 2014

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе

Тема

План.      

Факт.

Введение

1.

Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книг. Литература как художественное отражение жизни (1 ч).

01.09

Устное народное творчество (4ч)

2.

Обрядовый фольклор.

03.09

3.

Календарно-обрядовый фольклор.

08.09

4.

Малые жанры фольклора: загадки, приговорки, скороговорки, песни.  Пословицы и поговорки.

09.09

5.

Пословицы и поговорки. Загадки.

15.09

Мифы народов мира

6.

Вн.чт. Мифы Древней Греции.

16.09

7.

Жизнь и подвиги Геракла.

22.09

8.

Вн.чт. Мифы древних славян.

23.09

Древнерусская литература (3ч).

9.

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

29.09

10.

Сказание о Кожемяке. Сказание о Белгородском киселе.

30.09

11.

Развитие речи. Проверка техники чтения.

06.10

Произведения русских писателей XVIII века

12.

Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен.

И.И. Дмитриев «Муха». Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

07.10

13.

Басни И.А. Крылова. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

13.10

14.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен.

14.10

Произведения русских писателей XIX века

15.

А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину».

20.10

16.

Стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения.

21.10

17.

Р./р. А. С. Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

27.10

18.

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».

28.10

19.

Вн.чт. А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель»,  «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

10.11

20.

Р/р. Подготовка к сочинению. «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?».

11.11

21.

М. Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения.

17.11

22.

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе.

18.11

23.

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова.

24.11

24.

И.С. Тургенев. «Записки охотника», «Бежин луг».

25.11

26.

И.С. Тургенев. «Записки охотника», «Бежин луг».

01.12

27.

В поэтическом мире... Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я

02.12

28.

А.А. Фет. Стихотворения.

Основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я

08.12

29.

Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога».

09.12

30.

Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением «Железная дорога».

15.12

31.

Н. С.  Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…».

16.12

32.

«Портрет» Левши. Составление цитатного плана.

22.12

33.   

Р/р. Изложение на тему   «Левша в гостях у англичан».              

23.12

34.

Трехсложные размеры стиха.

12.01

Писатели улыбаются

35.

А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».

13.01

36.

А. П. Чехов. Анализ рассказа «Толстый и тонкий».

19.01

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

37.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Е. Баратынский, Я. Полонский, А. Толстой.

20.01

38.

Выразительное чтение стихотворений.

26.01

39.

Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века».

27.01

Литература XX века.

40.

А. И. Куприн Чудесный доктор.

02.02

41.

А. Грин. Слово о сказочнике.

03.02

42.

А. Грин. Повесть "Алые паруса". "Чудеса нужно делать своими руками..."

09.02

43.

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок».

10.02

44.

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». 

16.02

45.

Анализ содержания  сказки-были «Кладовая солнца».

18.02

46.

Произведения о Великой Отечественной войне.

Познакомить с творчеством К. Симонова, С. Орлова, Д. Самойлова;  осмысление темы войны.

23.02

47.

Выразительное чтение стихотворений.

24.02,

48.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

02.03

49.

«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»). 

03.03

50.

В. Г. Распутин. «Уроки французского».

09.03

51.

Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). 

10.03

52.

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

16.03

53.

Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина).

17.03

Писатели улыбаются

54.

Твой ровесник на страницах русской литературы.

30.03

55.

В.М. Шукшин. Рассказы: "Срезал", "Критика".

31.03

56.

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

06.04

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века.

57.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

07.04

58.

Сергей Есенин. В гостях у поэта. Урок – заочное путешествие. Тема Родины и родной природы в творчестве поэта.

13.04

59.

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

14.04

60.

Н.М. Рубцов. «Звезда полей».

20.04

61.

Выразительное чтение стихотворений.

21.04

Из литературы народов России.

62.

Габдулла Тукай. Стихотворения.

27.04

63.

Из литературы народов России.

Кайсын Кулиев. Стихотворения.

28.04

Из зарубежной литературы.

64.

Гомер. "Илиада" и "Одиссея".

04.05

65.

Гомер. "Илиада" и "Одиссея 

05.05

66.

М. де Сервантес. «Дон Кихот».

11.05

67.

И.Ф. Шиллер. «Перчатка». 

12.05

68.

П. Мериме. «Матео Фальконе». 

18.05

69.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 

19.05

70.

Итоговый урок. «По страницам учебника» (игра-путешествие). (Рекомендация книг для летнего чтения).

25.05, 26.05

Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные издания.

Для учащихся:

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2012.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П. .Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2012.

Для учителя:

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.

Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Дополнительная литература:

1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.

Москва «ВАКО» 2006

К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)

2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю. Антышева, Н.А. Айрапетова, И.Ф. Бородина, И.А. Виноградов и др.

М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008

3) В.П.Полухина Литература.  6 класс. Методические советы. 5-е издание

Москва «Просвещение» 2008

4) Т.А. Калганова, Н.Ю. Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.

Москва «Просвещение» 2008

5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим…  Дидактические материалы по литературе. 5 класс.

Москва «Просвещение» 2009

6) Ю.В. Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.

Москва «Классик Стиль» 2008

7) И.И .Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя

Москва «Просвещение», «Учебная литература» 2009

8) Н.Е. Смирнова, Н.Н. Ципенко  Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы

Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Литература ДЛЯ ___5__КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по литературе для 5 класса. Структура школьного курса литературы  в 5 классе.  Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ___9____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по литературе для 9 класса. Структура школьного курса литературы  в 9 классе.  Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащи...

Рабочая программа по предмету «Биология» для 6 класса на 2014-2015 учебный год

В каждом разделе курса присутствует краеведческий компонент, в котором говорится о многообразии, роли и значении флоры Липецкой области.Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требо...

Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 класса на 2014-2015 учебный год

Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также при...

Рабочая программа по предмету «Биология» для 8 класса на 2014-2015 учебный год

Биология «Человек» изучается  в течение одного учебного года в 8 классе. Данный курс имеет комплексный характер, включая основы различных наук о человеке: морфологии, анатомии, гистологии, эмбрио...

Рабочая программа по предмету «Биология» для 9 класса на 2014-2015 учебный год

Изучение «Основ общей биологии» проводится в течение одного учебного года в 9 классе. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенно...

Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...