РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ___9____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Рабочая программа по литературе для 9 класса. Структура школьного курса литературы  в 9 классе.  Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 9 класса.   Содержание программы учебного курса литературы для 9 класса. Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_-_9_klass_2014-2015_105_chasov.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск»

  

Рассмотрено

       Руководитель

методического

объединения учителей

 

________/ Змановская Ю.Н./

Протокол №___6____

от «_21_» _мая_2014 г

Согласовано

   Заместитель

директора по УВР

 

_________/Сизова В.В./

                           

 

 « 29   »  августа 2014 г

Утверждаю

     Директор школы

 

 

__________/ Маркова О.И./

Приказ № 151-о

от « 29   » августа 2014 г

                                                     

                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ЛИТЕРАТУРА 

ДЛЯ  ___9____КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель   программы

                                                

Змановская Н.Н., 1 категория

2014г.

Пояснительная записка

Литература – базовая учебная программа, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Рабочая программа составлена с учетом Примерной программы  среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника  под редакцией  Коровиной В. Я. «Русская литература, 9 класс»

Рабочая программа опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров,

- выразительное чтение,

- различные виды пересказа,

- заучивание наизусть стихотворных текстов,

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру,

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта,

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения,

-участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента,

- подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


ЦЕЛИ. Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

*воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

* развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,

читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;

* освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;

* совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, написания сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

МЕСТО  ПРЕДМЕТА  В  БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета  «Литература» на этапе неполного общего образования (9 класс).

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ  УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

* поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

* сравнение, сопоставление, классификация;

* самостоятельное выполнение различных творческих работ;

* способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

* осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

* владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

* составление плана, тезисов, конспекта;

* подбор аргументов, формирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

* использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

* самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ  СВЯЗИ.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и , в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка  и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (Музыкой и изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

* образную природу словесного искусства;

* содержание изученных литературных произведений;

* основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;

* основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

* основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Содержание программы по литературе в 9 классе (105 ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства. Формирование потребности в общении с искусством, творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8 ч)

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя и учащихся).

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма (1ч).

Михаил Васильевич Ломоносов (2 ч). Слово о поэте.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Жанр оды.

Гавриил Романович Державин (2 ч). Слово о поэте. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости.

Денис Иванович Фонвизин (10 ч). Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные каноны классицизма.

Николай Михайлович Карамзин (3 ч). Слово о писателе.

«Бедная Лиза», «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Нравственность и безнравственность. Внимание писателя к внутреннему миру героини.

Теория литературы. Понятие о сентиментализме.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия (1 ч).

XIX век в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

В. А. Жуковский, К. Ф. Рылеев, К. Н. Батюшков, И. А. Крылов, Е. А. Баратынский и др. (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Понятие о романтизме.

Александр Сергеевич Грибоедов (10 ч). Слово о драматурге.

«Горе от ума». Обзор содержания. Комедия «Горе от ума» - картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии

 (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

Александр Сергеевич Пушкин (21 ч). Слово о поэте.

«Евгений Онегин». (14) Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Образы главных героев.

Лирика. (7) Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

Теория литературы. Понятие о реализме.

Михаил Юрьевич Лермонтов (17 ч). Слово о поэте.

«Герой нашего времени». (11) Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. «Княжна Мери». Главные и второстепенные герои.

Основные мотивы лирики.(6) Пафос вольности, чувства одиночества, темы любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия).

Николай Васильевич Гоголь (17 ч). Слово о писателе.

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

«Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков - «подлец-приобретатель» - новый герой эпохи.

Теория литературы. Развитие понятий о литературном типе, о сатире. Образ-символ (начальные представления).

Михаил Афанасьевич Булгаков (2 ч). Слово о писателе. Комедия «Мертвые души».

«Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость - основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

 ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Жан-Батист Мольер (1 ч). Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Понятие о литературном направлении. Классицизм. Сатира (развитие понятия).

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск »

 

    СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________       Сизова В.В.

(подпись)                (расшифровка)

 «29 » августа 2014 г.

                                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по предмету ЛИТЕРАТУРА

 

Класс _____9__________________________________

 

Учитель Змановская Надежда Николаевна 

Количество часов: 

       всего ______105_____ часов;          

       в неделю _____3___ часа;

 Планирование составлено на основе рабочей программы

Змановской Надежды Николаевны,  утвержденной приказом №151-о от 29 августа 2014г

Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

№ п/п

Тема урока

план

факт

ВВЕДЕНИЕ 

1.

 Литература и ее роль в духовной жизни человека.

01.09

        ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

2.

Древнерусская литература. Жанры древнерусской литературы.

04.09

3.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства.      

05.09

4.

Специфика жанра и особенности композиции. Развитие речи. Цитатный план.

08.09

5.

Художественные особенности произведения.

11.09

6.

«Слово о полку Игореве». Проблема авторства.   История открытия памятника.    

12.09

7.

Главный герой "Слова..."

15.09

8.

Идейный смысл "Слова..." Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

18.09

9.

Развитие речи. Обучающее сочинение по произведению на тему: "Образ Русской Земли в "Слове..."

19.09

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

10.

Классицизм как литературное направление литературы XVIII века.

22.09

11.

Ж-Б. Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). Особенности классицизма в комедии.

25.09

12.

Характеристика русской литературы XVIII века.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

26.09

13.

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея  Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747года».

29.09

14.

Г.Р. Державин. Слово о поэте. «Властителям и судиям».

02.10

15.

Г.Р. Державин.  «Памятник». 

03.10

16.

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Комментированное чтение по ролям 1-го действия комедии.

06.10

17.

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Система образов в комедии.

09.10

18.

Роль второстепенных персонажей в комедии.

10.10

19.

Д.И. Фонвизин. «Недоросль».  Особенности конфликта комедии. Сатирическая направленность комедии.

13.10

20.

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Черты классицизма в комедии.

16.10

21.

Заветы Стародума.

17.10

22.

Образование и воспитание в комедии.

20.10

23.

Идеал честного человека в комедии.

23.10

24.

Сочинение  по комедии Д. И. Фонвизина  «Недоросль».

24.10

25.

Сочинение  по комедии Д. И. Фонвизина  «Недоросль».

24.10

26.

Сентиментализм как литературное направление.

27.10

27.

Н.М. Карамзин. Знакомство с личностью писателя, его литературой и общественной деятельностью.  Реформы в языке. Повесть «Бедная Лиза» Стихотворение «Осень».

30.10

28.

Комментированное чтение  повести. Главные герои повести «Бедная Лиза». Нравственность и безнравственность.

31.10

29.

Повесть «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

10.11

30.

Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).

13.11

31.

Обобщающий урок по литературе XVIII века.

14.11

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

32.

Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.  

17.11

33.

Романтизм как литературное направление.

20.11

34.

Романтическая лирика начала XIX века.

21.11

35.

Золотой век русской поэзии (шедевры первой половины XIX века).

24.11

36.

Внеклассное чтение. В.А. Жуковский - переводчик, писатель, воспитатель престолонаследника.  Романтические элегии «Море», «Невыразимое».

27.11

37.

Внеклассное чтение.  Анализ баллады В.А. Жуковского «Светлана».

28.11

38.

Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством К.Ф. Рылеева.

01.12

39.

Контрольная работа по пройденному материалу.

04.12

40.

Реализм как литературное направление. Государственная и литературная  деятельность  А.С. Грибоедова.

05.12

41.

А.С. Грибоедов. Комментированное чтение по ролям 1-го действия комедии «Горе от ума». Обзор содержания.

08.12

42.

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Основной конфликт и развитие действия. Особенности композиции комедии «Горе от ума».  

11.12

43.  

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» - картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.  Фамусовское общество в комедии.

12.12

44.

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала 19 века.

15.12

45.

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Женские образы комедии.

18.12

46.

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Черты реализма и классицизма в комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

19.12

47.

 Особенности языка комедии «Горе от ума» . Меткий афористический язык.  Работа со статьей И. А. Гончарова «Мильон терзаний».

22.12

48.

Сочинение  по комедии «Горе от ума».

25.12

49.

Сочинение  по комедии «Горе от ума».

25.12

50.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Жизненный путь. Этапы творчества. Формирование.

12.01

51.

Дружба и друзья в лирике Пушкина. «Воспоминания в Царском Селе». Петербургский период (1817-1820). Вольнолюбивая  лирика поэта. «К Чаадаеву», «Деревня», «Вольность»,

15.01

52.

Южная ссылка (1820-1824). Романтический мир поэта. «К морю», «Храни меня, мой талисман».

16.01

53 .

Ссылка А.С. Пушкина в Михайловское (1824-1826). Любовная лирика поэта. Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…»

19.01

54.

 Адресаты  лирики А.С. Пушкина.

22.01

55.

Тема поэта и роль поэзии в лирике А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «Поэт», «Пророк», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

23.01

56.

Сочинение по лирике Пушкина.

26.01

 57.

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин». История создания романа.  Обзор содержания. Комментированное чтение 1-й главы романа

29.01

58.

Образ Евгения Онегина.  Автор и его герой: «Онегин – добрый мой приятель…».

30.01

59.

Онегин и Ленский: «От делать нечего друзья».

02.02

60.

Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Дуэль Онегина и Ленского: «Им овладело беспокойство».

05.02

61.

Образ Татьяны Лариной: «Душа ждала кого-нибудь». Татьяна и Ольга.

06.02

62.

Татьяна в доме Онегина.

09.02

63.

Татьяна в финале романа. Татьяна – нравственный идеал Пушкина.

12.02

64.

Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа А. С. Пушкина.

13.02

65.

Москва и Петербург на страницах романа А. С. Пушкина .«Евгений Онегин».

16.02

  66.

Образ автора. Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

19.02

67.

Художественные особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе.

20.02

68.

Пушкинский роман в зеркале критики.

26.02

69.

Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

27.02

70.

Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

27.02

71.

М.Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь.

02.03

72.

Основные мотивы лирики  М.Ю. Лермонтова: «Смерть Поэта», «Парус», «Дума», «Родина» и пр.

05.03

73.

Тема поэта и роль поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова. «Поэт», «Пророк», «Нет, я не Байрон…».

06.03

74.

Любовная лирика М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…».

09.03

75.

Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова: «И скучно, и грустно», «Сон», «На севере диком», «Выхожу один я на дорогу», «Пророк»,

12.03

76.

Сочинение по лирике М. Ю. Лермонтова.

13.03

77.

«Герой нашего времени». История создания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Комментированное чтение «Предисловия» к роману.

16.03

78.

Анализ повести «Бэла» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

19.03

79.

Анализ повести «Максим Максимыч» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин и Максим Максимыч

20.03

80.

Анализ повести «Тамань» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Печорин в кругу честных контрабандистов».

30.03

81.

Анализ повести «Княжна Мери» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

02.04

82.

Развитие речи. Анализ эпизода: «Дуэль Печорина с Грушницким». Печорин и Грушницкий. Печорин и доктор Вернер.

03.04

83.

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. «Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает».

06.04

84.

Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

09.04

85.

«Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского.

10.04

86.

Сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

13.04

87.

Сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

13.04

88.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе  (обзор). Жизненный и творческий путь Н. В. Гоголя: «Отец русской реалистической прозы». 

16.04

89

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

17.04

90.

Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества.

20.04

91.

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». История создания поэмы. Комментированное чтение 1-ой главы поэмы. Смысл названия поэмы

23.04

92.

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образы помещиков. Характеристика Манилова.

24.04

93.

Система образов помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Ноздрев, Собакевич, Коробочка.

27.04

94.

Образы помещиков. «Плюшкин – прореха на человечестве».

30.04

95.

Образ Чичикова. Чичиков как антигерой.

04.05

96.

Чичиков и губернское общество.

07.05

97.

Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы.

08.05

98.

Тематика и роль лирических отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

11.05

99.

Поэма о величии России. Родина и народ в поэме.

14.05

100.

Художественные особенности поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Жанровое своеобразие поэмы.

15.05

101.

Поэма в оценках Белинского.

18.05

102.

Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

21.05

103.

Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

21.05

104.

Внеклассное чтение. Знакомство учащихся с комедией М. А. Булгакова по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

в четырех актах.

22.05

105.

Итоговый урок литературы в 9-м классе.

25.05

Перечень учебно-методических пособий  по литературе:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Тематические игры и праздники по литературе: Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера. 2004.

2. Беленький Г.И. Теория литературы в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1976.

3. Белова М.Г. Тематическое и поурочное планирование уроков литературы в 8-9 классах. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1998.

4. Бельчиков Н.Ф. Пути и навыки литературоведческого труда. – М.: Высш. Школа, 1975.

5. Браже Т.Г. Проблемы изучения русской литературы в 9 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

6. Бурсов Б.И. и др. Методическое руководство к учебнику по литературе для 9 класса. – М.: Просвещение, 1980.

7. Войтоловская Э.Л., Румянцева Э.М. Практические занятия  по русской литературе ХIХ века. – М.: Просвещение, 1975.

8. Егорова Н.В. Литература . 6 класс: Поурочные разработки. – М.: Веко, 2004.

9. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе. 10 класс. – М.: ВАКО, 2003.

10. Карасева И.В. Литература. 9 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003.

11. Конспекты уроков для учителя литературы: 9-11 кл.: Обзорные уроки для подготовки к экзаменам. Темы русской классики / Под. ред. А.А.Аникина, Л.П.Петренко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДООС, 2004.

12. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Метод, советы. – М.: Просвещение, 2001.

13. Косивцова Л.И. Литература. 9 класс: Поурочные планы. Часть 1.– Волгоград: Учитель, 20003.

14. Косивцова Л.И. Литература. 9 класс: Поурочные планы. Часть 2.– Волгоград: Учитель, 2000 Косых Г.А. Уроки литературы в 9-м классе: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2002.

15. Кутузов А.Г., Киселев А.К., Романичева Е.С. Как войти в мир литературы. 9 кл.: Методическое пособие/ Под ред. А.Г.Кутузова. – М.: Дрофа, 2000.

16. Методическое пособие по обучению сочинениям. – Волгоград: Учитель, 1992.

17. Методическое пособие по обучению сочинениям. – Волгоград: Учитель, 1996.

18. Методическое руководство к учебнику-хрестоматии «Родная литература». – М.: Просвещение, 1976.

19. Миронова Н.А. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 9-й класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.

20. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе: Сборник. 5-9 кл. /Сост. Э.А.Красновский. – М.: Дрофа, 2000.

21. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литературное досье для лицеиста: Как написать реферат по литературе. – М.: Школа-Пресс, 1999.

22. Практикум по методике преподавания литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

23. Проблемы преподавания литературы в средней школе: Пособие для учителя /Т.Ф.Курдюмова, И.С.Збарский, В.П.Полухина и др. – М.: Просвещение, 1985.

24. Савина Л.Н. Уроки литературы в 9-м классе: Поурочные планы. Часть 1. – Волгоград: Учитель, 2002.

25. Савина Л.Н. Уроки литературы в 9-м классе: Поурочные планы. Часть 2. – Волгоград: Учитель, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа по физике 7-9 класс 2014-2015 учебный год

В этом учебном году школа проходит акредитацию, в связи с этим были сделаны программы с учетом требований управления образования.Программа для 7-9 класса по учебнику Пёрышкин...

Рабочая программа по физике 10-11 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по физике в 10-11 классе по учебнику Г.Я.Мякишева, 2 раза в неделю на базовом уровне.Программа составлена с учетом требований, необходимым при акредитации школы...

Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...

Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...