Рабочая программа по предмету «Биология» для 6 класса на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
В каждом разделе курса присутствует краеведческий компонент, в котором говорится о многообразии, роли и значении флоры Липецкой области.
Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_biologiya_6_klass.docx | 63.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 97 г. Ельца»
Согласована на заседании МО учителей естественно-математического цикла (протокол № 1 от 27.08.2014г.) ________ Е.А.Матвиенкова | Принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 28.08.2014г.) | Утверждена приказом директора МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» ___________ В.А.Пирогова |
Рабочая программа
по предмету «Биология»
для 6В класса
на 2014-2015 учебный год
Учитель
Куликов Алексей Борисович
Елец, 2014г.
I. Пояснительная записка
Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Федеральный уровень
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 –ФЗ
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, №19993
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.200 №1312 (изменения приказ МОиНРФ от 01.02.2012 №74)
- Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от05.03.2004 №1089
- Приказ МОиНРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03. 2004 №1089» от 10.11.2011 №2643
- Приказ МОиНРФ "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004 г. N 1089" от 24. 01. 2012 г. N 39
- Приказ МОиНРФ “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” от 31 марта 2014 г. № 253
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиНРФ от 29.04. 2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- Письмо МОиНРФ «О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана» от 07.07.2005г.
- Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования(сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007)
Региональный уровень
- Письмо УО и Н Липецкой области «О примерном положении, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 26.10.2009 №3499
- Приказ УО и Н Липецкой области «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год» от 23.04.2014 №385
Уровень Образовательного учреждения
- Приказ МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» «Об утверждении списка учебников, приобретаемых гимназией за счет средств регионального бюджета на 2014-2015 учебный год» от 08.05.2014 №193
- Приказ МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе, на 2014-2015 учебный год» от 08.05.2014 № 194
- Учебный план на 2014-2015 учебный год МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» (принят на педагогическом совете гимназии протокол №11 от 26.06.2014, утвержден приказом директора №263 от 27.06.2014)
- Календарный учебный график МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца» на 2014-2015 учебный год (принят на педагогическом совете гимназии протокол №11 от 26.06.2014г., утвержден приказом директора №263 от 27.06.2014г.)
- Локальный нормативный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» (принят на педагогическом совете гимназии протокол №1 от 28.08.2014, утвержден приказом директора №294 от 29.08.2014).
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Задачи
Обучения:
- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков: изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
- создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 70 уроков
-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии
-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки:
через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради)
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:
-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,
-эстетических эмоций,
-положительного отношения к учёбе,
-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок,
-определение значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, внеурочную деятельность.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по биологии основного общего образования, программы «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н.Пономаревой, В.С. Кумченко //Биология в основной школе: Программы. М. : Вентана-Граф, 2005. – 72с.//
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.
Программа построена на основе полицентризма, раскрытия свойств живой природы, ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биологии как науки и как явления культуры, что позволяет ученикам, оканчивающим основную школу, получить полное представление о важнейших закономерностях живой природы, о биологическом разнообразии и его ценности в жизни Земли и человека, о возможностях рационального использования природных ресурсов биосферы.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.
Информация о внесенных изменениях
В ходе работы над рабочей программой были произведены следующие изменения:
- сокращение на 3 часа изучение темы «Органы цветковых растений» и увеличение на 3 часа изучение темы «Основные отделы царства растений» по той причине, что вопросы, связанные с систематикой и многообразием растений являются достаточно сложными и, как правило, вызывают трудности при выполнении заданий ЕГЭ и ОГЭ;
- включено изучение многообразия живой природы с использованием наиболее типичных представителей растений и грибов Липецкой области;
- добавление двух заключительных уроков с целью обобщения и подведения итогов по всему курсу биологии 6 класса.
Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на 70 часов учебного времени. Включает в себя 23 лабораторных работы, 6 экскурсий, 5 самостоятельных работ.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и базисным учебным планом, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю, из них 1 час из федерального компонента учебного плана и 1 час из регионального компонента.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Мною используются такие образовательные технологии как: системный подход , информационные технологии, тренинговые технологии, технология проблемного обучения, технология проектных методов обучения, здоровьесберегающие технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Формирование учебно-познавательной компетенции направлено на то, чтобы ученик овладел навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение предложенных таблиц), подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, описание природных объектов, сравнение их по выделенным признакам.
Для формирования коммуникативной компетенции и компетенции сотрудничества, социального взаимодействия используются коллективные и групповые формы работы, уроки – публичные формы общения, уроки, имитирующие деятельность учреждений, школьники учатся строить отношения с окружающими, устанавливать контакты, работать в команде, в процессе публичных выступлений развивают речь.
Для формирования компетенции решения проблем используются технологии проблемного обучения, уроки на основе исследовательской деятельности, различные формы самостоятельных работ.
Для формирования информационной компетенции обучающиеся учатся работать с учебной, научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, пишут рефераты, готовят сообщения и доклады, готовят презентации; у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Для формирования компетенции личностного самосовершенствования обучающиеся изучают правила личной гигиены, экологической культуры, основ безопасной жизнедеятельности, учатся заботиться о собственном здоровье. Личностно-ориентированные технологии обучения направлены на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
При формировании социально-трудовой компетенции используются технологии личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, которые позволяют обучающимся адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности, развивают у школьников уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
Виды и формы контроля: фронтальный, тематическое тестирование, зачёты, лабораторный контроль, индивидуальный контроль (дифференцированные карточки-задания), индивидуальные домашние задания (письменные и устные), промежуточная аттестация в форме тестовых заданий, подготовка проектов.
Информация об используемом учебнике.
Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации И.Н. Пономарева,, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология "/М., изд. дом "Вентана-Граф", 2011г./.
II.Содержание программы.
В каждом разделе курса присутствует краеведческий компонент, в котором говорится о многообразии, роли и значении флоры Липецкой области.
Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.
Биология как наука. Методы биологии.
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.
Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.
Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием растений; опыты по изучению состава почвы, процессов жизнедеятельности растений и животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, грибов и бактерий; распознавание органов, систем органов растений и животных; выявление изменчивости организмов.
Система, многообразие и эволюция живой природы.
Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений. Роль растений, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.
Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.
Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных отделов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).
Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов.
Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.
Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
Проведение простых биологических исследований: наблюдения за сезонными изменениями в живой природе; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
III.Учебно-тематический план
№ | Название темы | Общее количество часов | ||
теория | практика | |||
С/р | Л/р | |||
1 | Введение. Общее знакомство с растениями | 5 ч | 1 | 1 |
2 | Клеточное строение растений | 4 ч | 2 | |
3 | Органы цветковых растений | 16 ч | 1 | 8 |
4 | Основные процессы жизнедеятельности растений | 10 ч | 1 | 2 |
5 | Основные отделы царства Растений | 12 ч | 1 | 7 |
6 | Историческое развитие органического мира на Земле | 4 ч | 1 | |
7 | Царство бактерий | 4 ч | ||
8 | Царство Грибы. Лишайники | 3 ч | 2 | |
9 | Природные сообщества | 7 ч | 1 | |
Резерв | 1ч | |||
Всего | 70ч |
IV.Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать:
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; при простудных заболеваниях;
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;
V.Литература и средства обучения
- Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники - М.: "Вентана-Граф", 2011.
- Биология 6 класс. Олимпиады, В.В. Асеева, Волгоград «Корифей», 2007
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, Москва, «Интеллект- Центр», 2005
- Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы, Г.И. Лернер, Москва, «Эксмо», 2007
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс, рабочая тетрадь. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2007
- Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вента – Граф» 2008.
Электронные издания:
- DVD – диски:
- Общая биология. Цитология.
- Общая биология. Экологические факторы (3 ч)
- Общая биология. Систематика растений (4ч)
- Лабораторный практикум Биология 6-11 класс. Учебное электронное издание. Республиканский мультимедиа центр, 2004.
- http://fcior.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата проведения урока | Тема, раздел | № урока в разде ле | Тема урока | Форма контроля | |
план | факт | |||||
Введение. Общее знакомство с растениями. | 1 | Наука о растениях – ботаника. Мир растений. | Экскурсия « Мир растений вокруг нас» | |||
2 | Разнообразие растений Липецкой области. Особенности внешнего строения растений. | Лабораторная работа №1 «Изучение органов цветкового растения» | ||||
3 | Растение - живой организм. | Экскурсия « Осенние явления в жизни растений». | ||||
4 | Условия жизни растений на территории Липецкой области. | |||||
5 | Четыре среды жизни растений. Экологические группы растений Липецкой области. Обобщение знаний по теме «Введение. Общее знакомство с растениями». | |||||
6 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Введение. Общее знакомство с растениями». | тестовая работа | ||||
Клеточное строение растений | 1 | Анализ результатов проверки знаний по теме «Введение. Общее знакомство с растениями». Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений. | Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом» | |||
2 | Особенности растительной клетки. | |||||
3 | Жизнедеятельность клетки. | |||||
4 | Ткани растений и их виды | Лабораторная работа № 3 «Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание» | ||||
Органы цветковых растений | 1 | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. | Лабораторная работа № 4 « Изучение строения семени фасоли» | |||
2 | Условия прорастания семян. | |||||
3 | Значение семян. | |||||
4 | Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. | Лабораторная работа №5 « Строение корня у проростка» | ||||
5 | Рост корня | |||||
6 | Значение корней и их разнообразие. | |||||
7 | Побег. Строение и значение побега. | Лабораторная работа № 6 « Строение вегетативных и генеративных почек» | ||||
8 | Развитие побегов из почек растения | |||||
9 | Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. | Лабораторная работа №7 « Внешнее строение листа» | ||||
10 | Значение листа в жизни растений на примере растений Липецкой области. | |||||
11 | Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение. | Лабораторная работа № 8 « Внешнее и внутреннее строение стебля» | ||||
12 | Видоизменения побегов и их значение в хозяйстве человека на примере растений Липецкой области. | Лабораторная работа №9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы». | ||||
13 | Цветок - генеративный орган, его строение и значение. | Лабораторная работа №10 «Типы соцветий» | ||||
14 | Цветение и опыление растений. | |||||
15 | Плод. Разнообразие и значение плодов растений Липецкой области. | |||||
16 | Растительный организм как живая система. Обобщение знаний по теме «Органы цветковых растений» | Лабораторная работа №11: «Распознавание органов у растений» Экскурсия « Мир растений на подоконнике: « Путешествие с домашними растениями» | ||||
17 | Контрольно-обобщающий урок. по теме «Органы цветковых растений» | Тестовая работа | ||||
Основные процессы жизнедеятельности растений. | 1 | Анализ результатов проверки знаний по теме «Органы цветковых растений». Минеральное ( почвенное) питание растений в условиях центрального черноземья.. | ||||
2 | Воздушное питание растений - фотосинтез. | |||||
3 | Космическая роль зелёных растений. | |||||
4 | Дыхание и обмен веществ у растений | |||||
5 | Значение воды в жизнедеятельности растений Липецкой области. | |||||
6 | Размножение и оплодотворение у растений | |||||
7 | Вегетативное размножение растений | |||||
8 | Использование вегетативного размножения человеком на примере растений Липецкой области. | Лабораторная работа №12: «Размножение комнатных растений». | ||||
9 | Рост и развитие растительного растительного организма на примере растений Липецкой области.. | |||||
10 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды в Липецкой области. Обобщение знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений». | Лабораторная работа №13: «Выявление роли света и воды в жизни растений» | ||||
11 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений». | Тестовая работа | ||||
Основные отделы царства растений. | 1 | Анализ результатов проверки знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений». Понятие о систематике растений. | Лабораторная работа №14: «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе» | |||
2 | Водоросли и их значение. | |||||
3 | Многообразие водорослей, произрастающих на территории Липецкой области. | Лабораторная работа № 15: «Изучение внешнего строения водорослей» | ||||
4 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Многообразие мхов нашего края. | Лабораторная работа № 16: « Изучение внешнего строения мхов» | ||||
5 | Плауны. Хвощи. Папоротники Липецкой области. | Лабораторная работа № 17: «Изучение внешнего строения папоротника». | ||||
6 | Отдел Голосеменные. Голосеменные Липецкой области. | Лабораторная работа № 18: «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | ||||
7 | Отдел Покрытосеменные. Разнообразие покрытосеменных нашего края. | Лабораторная работа № 19: «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений» Экскурсия « Представители отделов царства растений». | ||||
8 | Семейства класса Двудольные. Крестоцветные, Паслёновые на примере растений Липецкой области. | |||||
9 | Семейства класса Двудольные. Розоцветные, Бобовые на примере растений Липецкой области. | |||||
10 | Семейства класса Двудольные. Сложноцветные на примере растений Липецкой области. | |||||
11 | Семейства класса Однодольные. Лилейные, Луковые на примере растений Липецкой области. | |||||
12 | Семейства класса Однодольные. Злаки (Мятликовые) на примере растений Липецкой области. Обобщение знаний по теме «Основные отделы царства растений». | Лабораторная работа №20: « Распознавание растений разных отделов. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности» | ||||
13 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Основные отделы царства растений». | тестовая работа | ||||
Историческое развитие Растительного мира на Земле. | 1 | Анализ результатов проверки знаний по теме «Основные отделы царства растений». Понятие об эволюции растительного мира на Земле. | ||||
2 | Эволюция высших растений. | |||||
3 | Многообразие и происхождение культурных растений на примере растений Липецкой области. | Лабораторная работа № 21: «Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур» | ||||
4 | Дары Старого и Нового Света. | |||||
Царство Бактерий. | 1 | Бактерии. Общая характеристика, строение. | ||||
2 | Особенности жизнедеятельности бактерий | |||||
3 | Многообразие бактерий. | |||||
4 | Значение бактерий в природе и в жизни людей. | |||||
Царство Грибы. Лишайники. | 1 | Царство Грибы. Общая характеристика. | Лабораторная работа № 22: « Изучение строение плесневых грибов» | |||
2 | Многообразие и значение грибов. Грибы нашего края. | Лабораторная работа № 23: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | ||||
3 | Лишайники. Общая характеристика и значение. Лишайники Лип. области. | |||||
Природные сообщества. | 1 | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме на примере природы Липецкой области. | Экскурсия «Лес ( или парк ) как природное сообщество». | |||
2 | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе на примере растений Липецкой области. | |||||
3 | Смена природных сообществ. | |||||
4 | Многообразие природных сообществ. | |||||
5 | Подготовка к итоговой контрольной работе по основным разделам курса | |||||
6 | Итоговая контрольная работа по основным разделам курса. | Тестовая работа | ||||
7 | Анализ результатов итоговой контрольной работы по основным разделам курса. Жизнь организмов в природе. | Экскурсия « Жизнь растений в весенний период года». Зад на лето | ||||
Резерв | ||||||
Всего | 70час | Л/р 23 Экскурсии 6 С/р 5 |
Лист коррекции
Тема и дата | № урока в КТП | Форма коррекции ( объединение тем, за счет резервного времени, уроков обобщения и т.д.) | Причина коррекции | Руководитель ШМО | ||
Урока, который требует коррекции | Урока, который содержит коррекцию | Утверждение ( № протокола, дата проведения заседания ШМО) | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...
Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...
Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...
Рабочая программа по информатике 9 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...