Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 класса на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_biologiya_7_klass.docx | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 97 г. Ельца»
Согласована на заседании МО учителей естественно-математического цикла (протокол № 1 от 27.08.2014г.) ________ Е.А.Матвиенкова | Принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 28.08.2014г.) | Утверждена приказом директора МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» ___________ В.А.Пирогова |
Рабочая программа
по предмету «Биология»
для 7А, 7Б, 7В классов
на 2014-2015 учебный год
Учитель
Куликов Алексей Борисович
Елец, 2014г.
I.Пояснительная записка
Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Федеральный уровень
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 –ФЗ
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, №19993
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.200 №1312 (изменения приказ МОиНРФ от 01.02.2012 №74)
- Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от05.03.2004 №1089
- Приказ МОиНРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03. 2004 №1089» от 10.11.2011 №2643
- Приказ МОиНРФ "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004 г. N 1089" от 24. 01. 2012 г. N 39
- Приказ МОиНРФ “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” от 31 марта 2014 г. № 253
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиНРФ от 29.04. 2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- Письмо МОиНРФ «О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана» от 07.07.2005г.
- Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования(сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007)
Региональный уровень
- Письмо УО и Н Липецкой области «О примерном положении о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 26.10.2009 №3499
- Приказ УО и Н Липецкой области «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год» от 23.04.2014 №385
Уровень Образовательного учреждения
- Приказ МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» «Об утверждении списка учебников, приобретаемых гимназией за счет средств регионального бюджета на 2014-2015 учебный год» от 08.05.2014 №193
- Приказ МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе, на 2014-2015 учебный год» от 08.05.2014 № 194
- Учебный план на 2014-2015 учебный год МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» (принят на педагогическом совете гимназии протокол №11 от 26.06.2014, утвержден приказом директора №263 от 27.06.2014)
- Календарный учебный график МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца» на 2014-2015 учебный год (принят на педагогическом совете гимназии протокол №11 от 26.06.2014г., утвержден приказом директора №263 от 27.06.2014г.)
- Локальный нормативный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» (принят на педагогическом совете гимназии протокол №1 от 28.08.2014, утвержден приказом директора №294 от 29.08.2014).
Цели и задачи, решаемые при реализации Рабочей программы.
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.
Задачи:
Обучения:
1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образовании через систему уроков
- продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии и видео-уроки
- продолжить развивать у детей общеучебные умения:
особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания)
2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков
3. развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:
-продолжить развитие внимания, памяти,
-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),
-развивать стремление добиваться особых успехов,
- продолжить формирование положительного отношения через учебный материал уроков
Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе через учебный материал уроков, внеурочную деятельность
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по биологии основного общего образования, авторской программы: Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н. 7 класс. Животные //Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – с. 49-63.
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы
Программа построена на основе полицентризма, раскрытия свойств живой природы, ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биологии как науки и как явления культуры, что позволяет ученикам, оканчивающим основную школу, получить полное представление о важнейших закономерностях живой природы, о биологическом разнообразии и его ценности в жизни Земли и человека, о возможностях рационального использования природных ресурсов биосферы.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии, является логическим продолжением изучения предмета «Биология» в 6 классе; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.
Информация о внесенных изменениях.
Резервное время 2 часа можно использовать на проведение контрольно-обобщающих уроков по темам, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса биологии 6 класса и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на 70 часов учебного времени. Включает в себя 13 лабораторных работ и 6 самостоятельных работ.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и базисным учебным планом, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Мною используются такие образовательные технологии как: системный подход , информационные технологии, тренинговые технологии, технология проблемного обучения, технология проектных методов обучения, здоровьесберегающие технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Формирование учебно-познавательной компетенции направлено на то, чтобы ученик овладел навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение предложенных таблиц), подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, описание природных объектов, сравнение их по выделенным признакам.
Для формирования коммуникативной компетенции и компетенции сотрудничества, социального взаимодействия используются коллективные и групповые формы работы, уроки – публичные формы общения, уроки, имитирующие деятельность учреждений, школьники учатся строить отношения с окружающими, устанавливать контакты, работать в команде, в процессе публичных выступлений развивают речь.
Для формирования компетенции решения проблем используются технологии проблемного обучения, уроки на основе исследовательской деятельности, различные формы самостоятельных работ.
Для формирования информационной компетенции обучающиеся учатся работать с учебной, научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, пишут рефераты, готовят сообщения и доклады, готовят презентации; у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Для формирования компетенции личностного самосовершенствования обучающиеся изучают правила личной гигиены, экологической культуры, основ безопасной жизнедеятельности, учатся заботиться о собственном здоровье. Личностно-ориентированные технологии обучения направлены на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
При формировании социально-трудовой компетенции используются технологии личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, которые позволяют обучающимся адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности, развивают у обучающихся уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
Виды и формы контроля: фронтальный, тематическое тестирование, зачёты, лабораторный контроль, индивидуальный контроль (дифференцированные карточки-задания), индивидуальные домашние задания (письменные и устные), промежуточная аттестация в форме тестовых заданий, подготовка проектов.
Информация об используемом учебнике.
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: животные - М.: изд. центр "Вентана-Граф", 2010 .
II.Содержание программы.
Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.
Биология как наука. Методы биологии.
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.
Признаки живых организмов
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.
Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения).
Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием животных; опыты по изучению процессов жизнедеятельности животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; распознавание органов, систем органов животных; выявление изменчивости организмов.
Система, многообразие и эволюция живой природы
Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царство животных. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными.
Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.
Проведение простых биологических исследований: распознавание животных разных типов, важнейших домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).
Взаимосвязи организмов и окружающей среды
Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).
Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.
Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
Проведение простых биологических исследований: составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
IV.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать:
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; домашних животных, опасные для человека животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
- оказания первой помощи при укусах животных;
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
V.Литература и средства обучения
- Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др./ Под ред. Н.М.Черновой. Экология животных.. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002.
- Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты/ Дизайн обожки А.С. Андреева. – СПб.: ИД «МиМ», 1998.
- Васильева Г.Д. Зоология: Проверочные карточки и тесты. 7-8 классы. – М.: Рольф, 2001.
- Гончаров О.В. Лабораторный практикум по зоологии: Методические рекомендации для учителя. – Саратов: «Лицей», 2002.
- Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула: «Родничок», 1999.
- Игошин Г.П. Уроки биологии в 7-м классе. Развернутое планирование. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004.
- Калинова Г.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки учащихся за курс основной школы. – М.: АСТ-Астрель, 2002.
- Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -2-е изд. – М.: Дрофа, 2000.
- Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. Экология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2003.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные. 7,8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005.
- Пасечник В.В., Кучменко В.С. и др. Биология: Сб. тестов, задач и заданий с ответами: По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся средних и старших классов. – М.: Мнемозина, 1998.
- Пименов А.В., Пименова Е.А. Биология: Дидактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.
- Программно-методические материалы: Биология 6-11 класс/Сост. В.С. Кучменко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2001.
- Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. – М.: Цитадель-трейд, 2002.
- Резникова В.З. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. – М.: Школа-Пресс, 1999.
- Резникова В.З. 1000 вопросов и заданий по биологии. Раздел «Животные»/ - М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001.
- Резникова В.З., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Зачеты по биологии. Живоные: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Лист-Нью, 1999.
- Резанов А.Г. Зоология. Тесты. – М.: Издат-Школа, 1998.
- Резанов А.Г. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. – М.: «Издат-школа 2000», 1999.
- Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь/ Под ред. В.М. Константинова. – В 2-х ч.- М.: Вентана-Граф, 2000.
- Суматохин С.В., Кучменко В.С. биология. Экология. Животные: Сб.заданий и задач с ответами: пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000.
- Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996.
- Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
- Сухова Т.С., Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний: Растения. Животные. Человек: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2001.
- Сухова Т.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки выпускников основной школы. Сборник тестовых заданий. – М.: Вентана-Граф, 2002.
- Тестовый контроль знаний учащихся по биологии: Пособие для учителя/ В.З. Резникова, Г.С. Калинова, Т.В. Иванова. – М.: Просвещение/ Учебная литература, 1997.
- Хадори Э., Венер Р. Общая зоология: Пер. с нем. – М.: Мир, 1989.
- Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
- Шарова И.Х., Мосалов А.А. Биология: Внеклассная работа по зоологии. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
- Шурхал Л.И. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельных работы учащихся по биологии. – Ч.2. – М.: Школа-Пресс, 2001.
- Юнусбаев Б.Х. Биология. Тесты: Животные/ Под ред. В.И. Сивоглазова. – М.: АРКТИ, 2001.
- Я иду на урок биологии: Зоология: Пресмыкающиеся: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
- Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
- Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные: Книга для учителя – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
Интернет-ресурсы по курсу «Животные»
- http://www.bugdreams.com/ - - материалы о насекомых
- http://zooclub.farpost.com - - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.
- http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи
- http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация
- http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки
- http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири
- http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок
- http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок
- http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире
- http://animals.mega.net.kg/ - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.
- http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам
- http://www.zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея
- http://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных
- http://www.kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах
- http://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др
- http://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса
- http://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня
- http://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих
- http://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****
- http://www.deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.
- http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.
- http://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****
- http://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал
- http://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии.
- http://www.aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах
- http://www.photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология
- http://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки
- http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия
- http://www.dipterologic.sp.ru/ - Статьи о двукрылых насекомых: комарах и мухах. Популярная и специально-научная информация. Коллекции, образ их жизни, микроскопия
- http://gwij99.chat.ru/ - Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.***
- http://paleontology.narod.ru/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.***
- http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов
- http://www.insect.narod.ru/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии
- http://www.zoohall.com.ua/findex.php?page=http://zoohall.com.ua/flora/komn_rastenia/spr/cupressus.htm - зоологический сайт
- http://zoo-eco.zooclub.ru/index.html- мир животных
- http://fcior.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
VI.Календарно – тематический план
№ п/п | Дата проведения урока | Тема, раздел | № уро-ка в раз-де ле | Тема урока | Форма контроля | |
план | факт | |||||
Общие сведения о животных. | 1 | «Зоология – наука о животных. Методы изучения живых объектов» | ||||
2 | «Краткая история развития зоологии» | |||||
3 | «Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе» | Лабораторная работа №1: «Выявление приспособлений у животных к среде обитания. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)» | ||||
4 | «Классификация жи-вотных. Основные систематические группы животных» | Лабораторная работа №2: «Определение принадлежности животных к определенной систематической группе. Распознавание животных разных типов» | ||||
5 | «Влияние человека на животных» | |||||
6 | «Клетка» | |||||
7 | «Ткани» | Лабораторная работа№3: «Изучение клеток и тканей животных на готовых микропрепаратах и их описание» | ||||
8 | «Органы и системы органов» | Лабораторная работа №4: «Распознавание органов и систем органов у животных» | ||||
Простейшие. | 1 | «Саркодовые» | ||||
2 | «Жгутиковые» | |||||
3 | «Инфузории» | |||||
4 | «Многообразие прос-тейших» | |||||
Кишечно-полостные. | 1 | «Пресноводная гидра» | ||||
2 | «Морские кишечно-полостные». Обобщение знаний по теме «Простейшие и Кишечнополостные» | |||||
3 | Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные» | тестирование | ||||
Черви. | 1 | Анализ проверочной работы. «Плоские черви: белая планария» | ||||
2 | «Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни» | |||||
3 | «Круглые черви» | |||||
4 | «Кольчатые черви: многощетинковые» | |||||
5 | «Кольчатые черви: малощетинковые». Обобщение знаний по теме «Черви». | |||||
6 | Контрольный урок по теме: «Черви» | тестирование | ||||
Моллюски. | 1 | Анализ результатов проверочной работы. «Общая характерис-тика моллюсков» | ||||
2 | «Брюхоногие моллюски» | |||||
3 | «Двустворчатые мол-люски» | |||||
4 | «Головоногие моллюски» | |||||
Членистоно-гие. | 1 | «Ракообразные» | ||||
2 | «Паукообразные» | |||||
3 | «Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности» | |||||
4 | «Типы развития насекомых» | |||||
5 | «Пчелы и муравьи» «Насекомые – вредители сада и огорода». | Лабораторная работа №5: «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» | ||||
6 | Контрольный урок по теме: «Членистоногие». | тестирование | ||||
7 | Обобщение знаний по теме «Членистоногие» | |||||
Хордовые. | 1 | «Общие признаки хордовых животных» | ||||
2 | «Рыбы: внешнее строение» | Лабораторная работа №6: «Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни» | ||||
3 | «Внутреннее строение рыб» | |||||
4 | «Особенности размножения рыб» | |||||
5 | «Основные система-тические группы рыб» | |||||
6 | «Промысловые рыбы, их рациональное ис-пользование и охрана» | |||||
7 | «Земноводные: места обитания и внешнее строение» | Лабораторная работа №7: «Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни» | ||||
8 | «Внутреннее строение земноводных» | |||||
9 | «Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение» | |||||
10 | «Многообразие зем-новодных» | |||||
11 | «Особенности внеш-него и внутреннего строения пресмыкающихся» | |||||
12 | «Многообразие прес-мыкающихся, их зна-чение». Обобщение знаний по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». | |||||
13 | Контрольный урок по теме: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». | тестирование | ||||
14 | Анализ результатов проверочной работы. «Среда обитания и внешнее строение птиц» | Лабораторная работа №8: «Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни» | ||||
15 | «Скелет и мускулатура птиц» «Внутренние органы птиц» | |||||
16 | «Размножение и развитие птиц» | |||||
17 | «Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение птиц и их охрана» | Лабораторная работа №9: «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных» | ||||
18 | Контрольный урок по теме: «Птицы» | тестирование | ||||
19 | Анализ результатов проверочной работы. Обобщение знаний по теме «Птицы». | |||||
20 | «Внешнее строение млекопитающих» | Лабораторная работа №10: «Изучение внешнего строения млекопитающего» | ||||
21 | «Внутреннее строение млекопитающих» | Лабораторная работа №11: «Изучение внутреннего строения млекопитающего» | ||||
22 | «Размножение и развитие млекопитающих» | |||||
23 | «Происхождение млекопитающих» | |||||
24 | «Многообразие млекопитающих» | |||||
25 | «Многообразие мле-копитающих (продолжение)» | |||||
26 | «Экологические группы млекопитающих». | |||||
27 | «Значение млекопитающих» | Лабораторная работа №12: «Распознавание домашних животных» | ||||
28 | Обобщение знаний по теме «Млекопитающие». | Лабораторная работа №13: «Наблюдение за поведением животных» | ||||
29 | Контрольный урок по теме: «Млекопитающие» | тестирование | ||||
Эволюция животного мира. | 1 | Анализ проверочной работы. «Доказательства и причины эволюции животного мира» | ||||
2 | «Основные этапы развития животного мира на Земле» | |||||
3 | «Основные этапы развития животного мира на Земле» | |||||
4 | Зоология в терминах | |||||
5 | Повторение «Простейшие. Кишечнополостные. Черви» | |||||
6 | Повторение «Членистоногие. Моллюски» | |||||
7 | Повторение «Хордовые» | |||||
1 | Резерв | |||||
2 | Резерв | |||||
70 | 6 с/р, 13 л/р |
Лист коррекции
Тема и дата | № урока в КТП | Форма коррекции ( объединение тем, за счет резервного времени, уроков обобщения и т.д.) | Причина коррекции | Руководитель ШМО | ||
Урока, который требует коррекции | Урока, который содержит коррекцию | Утверждение ( № протокола, дата проведения заседания ШМО) | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...
Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...
Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...
Рабочая программа по информатике 9 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...