Влияние окружающего мира на судьбу, характер и творчество М. И.Цветаевой.
учебно-методический материал по литературе (11 класс) по теме
Пресс-конференция «журналистов» с «исследователями» жизни и творчества поэтессы М.И.Цветаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по теме:
Влияние окружающего мира на судьбу, характер и творчество М. И.Цветаевой.
Век мой - яд мой,
Век мой - вред мой
Век мой – враг мой,
Век мой – ад.
«О поэте не подумал век»
М. И. Цветаева.
Пресс-конференция «журналистов» с «исследователями» жизни и творчества поэтессы М.И.Цветаевой.
Предполагаемые вопросы «журналистов»
- Можно ли считать цветаевские строки не только самохарактеристикой, но и писательским кредо? Объясните их.
«Одна - из всех - за всех - противу всех».
- Какова судьба близких людей Цветаевой: дочерей, сына, сестры, мужа?
3. Кто создал «Воспоминания о Цветаевой»?
а) Анастасия Ивановна Цветаева
б) Ариадна Эфрон
в) Лидия Чуковская
г) Мария Белкина
4. На какие четыре периода раскололась жизнь М.Цветаевой?
а) жизнь до революции
б) послереволюционная жизнь в Москве
в) эмиграция и возвращение на родину
г) Великая Отечественная война и эвакуация
5. Кому посвящены эти строки?
Тридцатая годовщина
Союза - верной любви.
Я знаю твои морщины,
Как знаешь и ты мои,
Которых не ты ли автор?
(Письменному столу)
6. Какие географические объекты имеют отношение к жизни М. Цветаевой?
а) Москва
б) Прага
в) Чистополь
г) Елабуга
7. Какие книги о Цветаевой наиболее интересны? Какие вы порекомендовали бы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
Устный журнал "...замученная судьбой" о жизни и творчестве Марины Ивановны Цветаевой.
Устный журнал - это нестандартная форма подачи материала на уроке. Информация дается блоками-страницами, что позволяет учащимся лучшее её усваивать. В сценарий урока включены как программные произведе...
Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу, радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира.
Статья о работе танцевального кружка в школе...
Слово и судьба.Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой.
В данной презентации содержится материал по творчеству М.Цветаевой( детские годы и творческая биография)....
Исследовательская работа "Сейте разумное, доброе, вечное" (Влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна)
В исследовательской работе "Сейте разумное, доброе, вечное" мы рассмотрели влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна....
Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...
Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды
Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....