Технологическая карта урока. Пояснительная записка к уроку "Тема одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова"
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Технологическая карта к уроку и пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_i_poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_literatury.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по литературе в 8 «А» классе
12 декабря 2014 год. Учитель Гарнист Л.Е.
Тема урока: | Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова | ||||||
Цель урока: |
| Приобретение навыков анализа поэтического текста | |||||
| Развитие способность самостоятельной оценки авторского текста, применяя теоретические знания | ||||||
| Привитие любви к классической литературе. Выразительное чтение стихотворений Лермонтова, осознание значимости наследия поэта в наши дни. | ||||||
| Самостоятельное приобретение знаний. Обучение написания эссе как жанра сочинения в рамках подготовки к ОГЭ | ||||||
Тип урока: | Урок- обобщение. | ||||||
Учащиеся должны |
| Биографию поэта, стихи наизусть по проблеме урока, историческую обстановку в России в годы жизни поэта. | |||||
| Выразительно читать стихи, осмысленно анализировать, находить изобразительные средства языка, высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме | ||||||
Ход (этапа) урока | Примерное время | Деятельность | Элементы технологии обучения | ||||
учащихся | педагога | Методы обучения | Средства обучения | Формы обучения | |||
Объявление темы урока | 2 мин | Слушают, оформляют тетрадь. Формулируют предстоящие задачи урока | Вступление к уроку Читает наизусть | Самост. Формулировка темы | Мультим Презентация | Фронт | |
Теоретическое понятие мотива в литературном произведении | 3 мин | Смотрят на экран. Делают запись в тетр. Письм. речевая форма | Обращает внимание на статьи терминологического словаря Создаёт ситуацию к след. этапу | Понятийный | Презентация учителя Файл | Фронт | |
Чтение стихов учениками | 10 мин | Читают стихи | Оценивает чтение | Самост. | Репродукции к стихам | Инд. | |
Анализ текстов и определение мотива одиночества | 15 мин | Анализируют прочитанное Словесная форма | Комментирует выступления | Элементы проекта | Теоретическое объяснение . Файл | Индив. | |
Изобразительные средства, используемые автором | 5 мин | Приводят примеры, дают оценку Словесная форма | Задаёт вопросы по ходу выступлений | Самост. | Файл | Инд. Группы | |
Подведение итогов обсуждения | 2 мин | Самооценка выступлений | Оценивает работу на уроке. Комментирует | Сам.оцен. | Фронт | ||
План эссе по теме | 3мин | Записывают план с файла | Комментирует пункты плана | Понятийн | Файл | Фронт | |
Домашнее задание Сочинение-эссе по заданному плану ( Самостоятельное выражение точки зрения, определённой на уроке с использованием теоретических и практических знаний, полученных на уроке) | |||||||
Рефлексия: Вопросы. Репродукции картин к стихам Лермонтова. Музыкальное сопровождение |
Пояснительная записка
к технологической карте урока литературы по теме : Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова
8 «А» - класс повышенного уровня, поэтому требования ФГОС второго поколения относятся напрямую к этому классу, и по- другому в нем работать уже нельзя. Учащиеся самостоятельно определяют круг целей и задач , исходящих из темы урока. Для их решения использованы УУД, что позволило осуществить сотрудничество учителя и учащихся на уроке. В процессе урока выступили с личностной оценкой темы практически все дети. Каждый высказал свою точку зрения, подтвердив её знанием практического материала. Просматривалась воспитательная роль урока : бережное отношение к первоисточникам, выразительное чтение стихов поэта, использование исторической справки , связанной с эпохой поэта, рассмотрены теоретические понятия. Роль учителя – комментарий к ответам, дополнения, расширяющие ответ учащихся, вопросы, позволяющие направить ответы в нужное для учителя русло, что позволило сохранить целостность и логичность в достижении поставленных целей. Элементы исследования авторских текстов помогли сохранить на протяжении всего урока атмосферу сотрудничества учителя и учащихся. В ходе урока восьмиклассники показали владение УУД – анализ, обобщение, личностная оценка, исследование, умение вести диалог, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Домашнее задание с предложенным учителем планом эссе стало обобщением знаний, полученных на уроке. Урок мотивирует учащихся на дальнейшее более глубокое изучение творчества М.Ю. Лермонтова в 9-м классе, написание эссе в 10-11 классах.
Гарнист Л.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Технологическая карта урока литературы в 5 классе стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" по программе В.Я. Коровиной, базовый уровень. Используемый учебник - Литература: Учебник для 5 класса о...
Технологическая карта урока "Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино" (урок реализует идеи ФГОС).
Материал содержит технологическую карту к уроку по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино". Урок реализует идеи ФГОС....
Технологическая карта урока "Серебряный век" русской поэзии в музыке 21 века
Данный урок разработан для учащихся 9 класса средних общеобразовательных школ. ...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности
В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....
Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....
Технологическая карта урока в 6 классе по теме"Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы"
Технологическая карта урока в 6 классе по литературе ""Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы...
Технологическая карта урока литературы в 9 классе "Биография и творчество М.Ю. Лермонтова"
Технологическая карта урока литературы в 9 классе "Биография и творчество М.Ю. Лермонтова"...