Технологическая карта урока литературы в 9 классе "Биография и творчество М.Ю. Лермонтова"
методическая разработка по литературе (9 класс)
Технологическая карта урока литературы в 9 классе "Биография и творчество М.Ю. Лермонтова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 67
Учитель: Мельничук Е.М., ГБОУ СОШ № 658.
Класс: 9.
Предмет: литература.
Автор УМК: И.Н. Сухих. Литература. 9 класс.
Тема урока: Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.
Тема урока: Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Дата: 04.03.2021 г.
Цель урока: развитие интереса к личности и творчеству М.Ю.Лермонтова
Задачи:
Образовательные:
- дать представление об этапах биографии и творчества М.Ю.Лермонтова;
- показать особенности лирики поэта: народность, лиричность, гражданственность, трагизм.
Развивающие:
- развивать творческие способности и познавательный интерес;
- развивать умение работать в группе, коллективно, уважать чужое мнение;
- развить навыки монологической речи и умение вести диалог.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие;
- формировать нравственные ориентиры.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать основные этапы биографии М.Ю. Лермонтова;
- знать особенности и основные этапы творчества М.Ю. Лермонтова;
- выявлять средства выразительности в поэтических текстах;
- формулировать темы, основные вопросы, проблемы изучаемых произведений.
Личностные:
создание ценностных ориентиров, осознание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
умение адекватно оценивать качество выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
владеть приемами работы с текстом, читать/слушать текст с разной глубиной понимания.
Формы, связи, технологии, ресурсы.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:
Активные— учитель = ученик.
Интерактивные — учитель = ученик = ученик.
Формы обучения: работа в парах, взаимоконтроль, кластер, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: история, история искусства.
Технологии:
Технологии уровневой дифференциации.
Технологии интерактивного и диалогового взаимодействия.
Ресурсы: УМК, хрестоматия.
Тип и цель урока.
Тип урока: урок-диалог.
Цель урока.
Содержательная: проверка качества усвоения материала, сформированности умений и навыков, внесение корректив, выявление пробелов в знаниях;
Деятельностная: обучать навыкам смыслового чтения, анализа текста на основе выразительных средств.
Структура урока:
Организационный этап.
Этап мотивации.
Этап актуализации знаний.
Деятельностный этап.
Контрольно-оценочный этап.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы в 11 классе с использованием ЭОР и ЦОР по теме "Образ России в творчестве С.Есенина"
Цель урока: активизация художественного восприятия лирического произведения. Задачи:- Формирование умения анализировать и оценивать звуковой образ- Расширить представление учеников о творчестве поэта-...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Технологическая карта урока литературы в 5 классе стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" по программе В.Я. Коровиной, базовый уровень. Используемый учебник - Литература: Учебник для 5 класса о...
Технологическая карта урока литературы и искусства в 9 классе "Обобщение по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души». «Галерея образов помещиков»"
Урок-творческая мастерская по литеретуре и искусству....
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности
В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....
Технологическая карта урока литературы "Потерянный рай" по творчеству И.А.Бунина 11 класс
Урок разработан с применением проблемной технологии обучения, здоровьесберегающей, системно- деятельностного подхода и общепедагогических технологий, а также с применением информационно- коммуникативн...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Устное народно е творчество. Малые жанры фольклора. Загадки"
Технологическая карта урока литературы в 5 классе...