Н. А. Некрасов. Разоблачение социальной несправедливости. Способы создания женских образов.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

На данном уроке ученики знакомятся со способами создания характера; расширяют знания о средствах художественной выразительности, о  способах стихосложения; отрабатывать навык выразительного чтения стихотворений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_proizvedeniyam_n.a.nekrasova.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Разоблачение социальной несправедливости. Способы создания женских образов.

Цель: познакомить со способами создания характера; расширить знания о способах художественной выразительности, о  способах стихосложения; отрабатывать навык выразительного чтения стихотворений; воспитывать любовь к матери,  чувство сострадания, сочувствия к обездоленным.

План.

  1. Объявление темы и целей урока.
  2. Опрос по домашнему заданию. (стр 332-334)

- Что знаете о характере отца и матери поэта?

- Что еще с детства видел Некрасов недалеко от своего дома?

- О каких жизненных невзгодах в Петербурге  узнали?

- Назовите центральные темы творчества.

3. Чтение и анализ произведений.

А) Отрывок из поэмы «Русские женщины».

- выразительное чтение отрывка

- Анализ основных языковых средств

- Прослушивание отрывков, выученных наизусть.

Физкультминутка ( 3 упражнения с четырьмя повторами)

- Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, вырямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

(исходное положение – ноги на ширине плеч)

- вращение головой вправо и влево

- вращение руками, согнутыми в локтях

Б)Чтение об особенности поэзии Некрасова. Стихотворение «Будь гражданин!» (стр. 336, 337)

В) Отрывок «В полном разгаре страда деревенская»

- Выразительное чтение отрывка ( прослушивание тех учеников, кто выучил наизусть)

- определение основных способов создания женского образа:

 авторская характеристика ; поведение героя; характеристика героя (на каждый из способов приводим пример из стихотворения)

Г) Чтение и обсуждение статьи «В мире художественного слова Н.А.Некрасова»

Делаем запись об основном художественном приеме, использованном в стихотворении.

Гимнастика для глаз.

Квадрат

Дети представляют себе квадрат.

Переводят взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний и в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Д) Чтение и анализ отрывка «Великое чувство»

Запись в тетради основного вывода по стихотворению:  автор возвышает чувство материнской любви, считает его самым сильным. Оно передается от матерей к детям и обратно.

4 Итог урока. Домашнее задание. Л.Н. Толстой «Детство», читать главы из повести, повторить записи в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка исполнителя для создания эмоционального образа музыкального произведения. Способы преодоления сценического волнения (из опыта работы)»

В данном материале представлен опыт работы и даются конкретные рекомендации по преодолению сценического волнения у юных вокалистов....

Конкурсная работа на тему « Художественные способы создания образа Василисы Премудрой - героини русских народных сказок »

Конкурсная работа на тему  « Художественные способы создания образа  Василисы Премудрой - героини русских народных сказок »...

Презентация к уроку Изо "Образ человека. Женский образ русских сказок"

Презентация к уроку Изо "Образ человека. Женский образ русских сказок"...

«Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника»

Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника....

конспект урока в 5 классе "Н.А. Некрасов и его женские образы"

Обзорная и сравнительная характеристика женских образов в произведениях писателя....

Конспект урока "История создания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизма писателя".

Конспект урока "История создания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизма писателя...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе "А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ Петра Гринёва. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей" .

Обучение с использованием  технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию учителя планироват предметных, метапредметных и личностных умений в соот...