Визитка литературного проекта по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" -- "Облик и образ"
проект по литературе (8 класс) на тему

Страхова Любовь Леонидовна

Данная визитка является паспортом литературного проекта по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" под названием "Облик и образ". Проект проводится в рамках изучения произведения в 8 классе. Данный проект является интегрированным, он включает в себя два предмета: "Литература" и "История и культура Санкт-Петербурга". Дпнный проект начинается с урока "Образ и облик", на котором учащиеся учатся различать эти два понятия. Затем организовывается образовательное путешествие по городу, в течение которого проводится исследование, в каких домах могли проживать герои данного произведения. Во время путешествия делаются фотографии, благодаря которым учащиеся пытаются передать облик города, максимально приближенный к образу Петербурга в повести. После путешествия обучающиеся дедают видеоролики или презентации "Город в повести Пушкина "Пиковая дама". Заключительный этап проекта-это инсценирование эпизодов повести, изучение костюмов того времени, выполнение декорации к выбранным сценам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_povesti.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

                           Паспорт  культурно-образовательного проекта

 «Рождение образа»

                                    (по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»)

Цель: помочь ученикам раскрыть тайну рождения художественного образа, понять как и какими средствами реальные объекты превращаются в образы в разных произведениях искусства.

  Этапы реализации проекта

Деятельность участников проекта

  Сроки

1. Предварительный Подготовка и проведение урока  на  первом этапе проекта

 Занятие «Образ и облик». Медный всадник.

  1.  Обсуждение, что известно учащимся об памятнике «Медный всадник»: кому он посвящен, где находится, почему так назван?.
  2. Вспомнить произведение А. С. Пушкина, полноправным героем которого является этот монумент – петербургскую повесть «Медный всадник». Сопоставьте фрагменты поэмы, описывающие памятник с изображением самого памятника.
  3. Работа в группах с  разными текстами: 1 группа – литература, 2 группа – живопись (Бенуа, Суриков, Патерсен ,  3 группа – фотография. Каждой группе предлагается выявить, какие идеи заложены в каждом из представленных произведений? Как трактуется образ Медного всадника? Близок ли он к первоначальному, созданному А. С. Пушкиным?  Фальконе?  
  4. Подведение итогов: дать собственное определение образа (возможно в виде синквейна)

    октябрь

1.2. Исследовательская работа. Составление маршрута главного героя повести Германа(от своего дома до дома Графини)

Урок- работа в группах с привлечением учеников 11 класса, уже изучивших произведение и имеющих опыт работы в похожем проекте. Работа с картами, поиск информации. Работа с интернет источниками, дополнительной литературой. Составление маршрута для образовательного путешествия каждой командой.

 

ноябрь

2. Этап II. Основной. Пиковая дама: реальность или вымысел? Сбор информации и ее обобщение

Образовательное путешествие «Петербургские декорации». Ученики делятся на группы, каждой из которых предлагается взять на себя роль режиссера-постановщика фильма (спектакля), в основе которого лежит сюжет повести А. С. Пушкина «Пиковая дама».

Группам необходимо познакомиться с предложенными отрывками текста, найти в городском пространстве объекты, соответствующие описанию или ощущению героев, собрать коллекцию «петербургских декораций» в которых могли бы разворачиваться события повести.  Результатом станет фотоэссе «Петербургские декорации». Задача учащихся – попытаться не только запечатлеть объекты, указанные в повести, но и передать настроение.

      Начало декабря

3. Нерегламентированная работа команд.

Выполнение творческих заданий к уроку –подготовка фотоэссе (создание презентаций или видеороликов на основе фотографий, сделанных во время образовательного путешествия)

 

2 неделя декабря

4. Подведение итогов 1 этапа проекта- фотоэссе

Урок –представление команд полученных в ходе отбора и анализа фотографий презентаций и видеороликов. Работа в группах – каждая команда предлагает свою версию того, как разворачивались события в петербургском пространстве.

Оценивание группами представленных работ.

Планирование работы на следующем этапе.

19 декабря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по повести А.С.Пушкина " Капитанская дочка"

Данный материал представляет собой командную игру , которую можно использовать после полного прочтения текста как итоговый урок проверки знаний учащихся....

Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

Создание проекта по литературе как способ формирования универсальных учебных действий ( Проект "Характер литературного героя" по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")

Этот проект посвящен тому, как создается характер героя в повести Гоголя. Учащиеся попробуют составить представление о герое по его поступкам, из рассказов автора (лирическая, непосредственная, прямая...

Визитка литературного проекта

Этот проект по литературе рассчитан для сбора материала и исследования по теме для учащихся 10 классов по теме: "Петербург Достоевского"...

Визитка учебного проекта по предмету

Данная разработка является шаблоном визитки школьного проекта по учебным предметам....

Интегрированный урок "Роль деепричастий в создании художественных образов литературного произведения ( по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)"

Интегрированный урок на тему "Роль деепричастий в создании художественных образов  литературного произведения ( по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)"  Проводится...