Визитка литературного проекта
проект по литературе (10 класс) по теме
Этот проект по литературе рассчитан для сбора материала и исследования по теме для учащихся 10 классов по теме: "Петербург Достоевского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka_moego_proekta.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Страхова Любовь Леонидовна | ||
Регион | Россия | |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Санкт-Петербург | |
Номер и/или название школы/ОУ | ГБОУ гимназия № 330 | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
Петербург Ф.М. Достоевского. | ||
Краткое содержание проекта | ||
Это проект по литературе рассчитан на сбор материала и исследование по теме для учащихся 10 класса с целью выяснения следующих вопросов: «Какова роль Петербурга в романе? В чем смысл характерной для Достоевского топографической точности? Какова роль влияния Петербурга на героев романа? Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе.» Информационный материал данного проекта будет полезен и учителям литературы для применения на уроках или во внеклассной работе по предмету | ||
Предмет(ы) | ||
Литература | ||
Класс(-ы) | ||
10 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
6 учебных недель | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
Планируемые результаты. Предметные:
• Уметь выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя. • Уметь раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученного литературного произведения. • Уметь отстаивать своё мнение, приводя веские аргументы из текста и из жизни.
Метапредметные: Формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач (позволяет ученикам с разным уровнем подготовки осуществлять свою самореализацию, выстраивая индивидуальную траекторию), умение оценивать правильность выполнения работы. Развитие умения анализировать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развитие ИКТ-компетенции. Умение работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Развитие умения контролировать, оценивать, корректировать собственную деятельность. Личностные: Развитие коммуникативных компетентностей в общении и сотрудничестве с одноклассниками, способности уважительно относиться к чужому мнению. Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Представление ученику возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности. | ||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||
Цель учебного проекта: -- определить место образа Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» -- составить обобщенный образ Петербурга в произведениях Ф.М. Достоевского – осознать Петербург как неразрывное единство рационального и иррационального, материального и духовного, что послужит основой для позиционирования личности в этом пространстве. -- развивать навыки учащихся воспринимать, комментировать и интерпретировать художественное произведение. -- помочь учащимся представить картины города, проникнуться эмоциями писателя и его героев; --показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои проследить жизнь униженных и оскорблённых; После завершения проекта учащиеся смогут:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
| ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Является ли Петербург героем, соучастником преступлений, описанных в романе? | |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Каким запомнился Петербург при чтении романа? 2. Как чувствует себя Раскольников в этом городе? 3. Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему на улицах города? 4. Какое ощущение остается от встреч с этими людьми? 5. Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников? 6. Что есть общего между обликом комнат и судьбой живших в них людей? 7. Какая цветовая гамма преобладает в описаниях петербургских улиц интерьеров? 7. Как вы понимаете смысл афоризма Мармеладова: «Человеку некуда пойти»? | |
Учебные вопросы | 1. Какое место занимает образ Петербурга в творчестве Достоевского? 3. В чём заключается двойственность Петербурга? 4. Значение образов-символов «лестница», «порог», «улица», «тупик» в романе? 5. Проанализируйте средства выразительности в тексте, с помощью которых Достоевскому удаётся показать картину нищенского существования героев. | |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | В течение работы над проектом | После завершения работы над проектом |
Проводятся консультации по основным направлениям работы. | Учащиеся отбирают, анализируют и систематизируют материал, формируя ответы на проблемные вопросы. | Создание творческой работ (коллажей) на темы: Петербург-призрак, Петербург-тупик, двойственный Петербург, Петербург-убийца. |
Описание методов оценивания | ||
Тип работы. Использование известных результатов и научных фактов. Использование знаний вне школьной программы. Степень новизны полученных результатов. Практическая значимость. Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы, приложения. Оригинальность подхода. Качество оформления работы. Использование демонстрационных материалов. Оформление демонстрационного материала. Чёткость выводов, обобщающих доклад. | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Знать: основные темы творчества Ф.М. Достоевского; основные периоды биографии писателя. Уметь: создавать презентацию, писать выступления, статьи по данной теме, оформлять фотовыставки. | ||
Учебные мероприятия | ||
Актуализация Проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы, целей и задачи объекта; формирование рабочей группы , Подготовительный (Знакомство с жизнью и творчеством Ф.М. Достоевского, обсуждение методов исследования, определение источников информации, определение способа представления результата, получение задания к образовательному путешествию. Пример задания: 1. Совершить образовательное путешествие по пути Р.Раскольникова 2. Найти дом Сони или подобные дома уродливой архитектуры. Какие социальные слои населяли этот район? Проектирование (Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа участников проекта по групповым исследовательским, творческим задачам. Изучение городского пространства, посещение музея Ф.М. Достоевского. Изучение литературного произведения, исторических документов, интернет-ресурсов, подготовка к отчету о ходе расследования. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде. Создание эскиза презентаций для демонстрации проекта. Создание итоговых презентаций для демонстрации.) Формирование результатов Подготовка к уроку-отчету по проекту: работа в группах, индивидуальная работа во внеурочное время. Сбор материала экспертными группа, «мозговой штурм», написание монологов, подготовка к выступлению, выполнение презентаций к уроку. Подведение итогов 1 этапа проекта Урок-игра «Петербург-герой романа? соучастник? «убивца»?» Проблемные вопросы: 1.Можно ли назвать город "соучастником скрытых преступлений"? | ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Выполняет работу по сбору материала малого объёма под непосредственным наблюдением руководителя проекта (учащегося или учителя). | |
Творческий ученик | Составляет текст для своей роли (Раскольников, Соня Мармеладова, Мармеладов, Свидригайлов) | |
Одаренный ученик | Занимается отбором и анализом накопленного материала, отвечает за конечный образовательный продукт. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||
Фотоаппарат, компьютеры, видеокамера, сканер, принтер | ||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. | ||
Материалы на печатной основе | Библиотечные материалы, справочники, энциклопедии, текст романа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 10 классе "Литературный проект "Омар Хайям"
Урок внеклассного чтения знакомит учащихся с жизнью и творчеством Омара Хайяма...
Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса)
Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса) Цель проекта: формировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого язык...
Визитка литературного проекта по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" -- "Облик и образ"
Данная визитка является паспортом литературного проекта по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" под названием "Облик и образ". Проект проводится в рамках изучения произведения в 8 классе. Данный проект...
Литературный проект: из опыта реализации. Литературный флешмоб.
Для того чтобы рассказать о том, что делали мы с моим 9 классом в рамках общешкольного литературного проекта «Живая книга», нужно вспомнить, что Социальное проектирование – это технология с...
Визитка к проекту "Рождество".
визитка...
Визитка учебного проекта по предмету
Данная разработка является шаблоном визитки школьного проекта по учебным предметам....
Практико-исследовательский проект "Проведение литературного проекта в 9 классе"
Литературный проект "Читаем сказку "Рапунцель" братьев Гримм появился благодаря курсам культурного центра им Гете в Москве....