Программа развития профессиональной деятельности
материал по литературе на тему
Программа развития профессиональной деятельности педагога по теме :«Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия г.Советский.
Программа развития
профессиональной деятельности педагога по теме :
«Работа с одаренными детьми
на уроках русского языка и литературы»
Составила:
учитель первой
квалификационной категории
Анохина Наталья Владимировна
2014 г.
Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми в условиях гимназического образования. Анализ результатов предметных олимпиад на муниципальном, региональном уровнях показал необходимость в разработке программы по работе с одаренными детьми в области филологии.
Целью программы является создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей.
Задачи:
- Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.
- Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности обучающихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.
- Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней.
- Оказать педагогическую поддержку талантливым детям 5-11 классов.
Реализация настоящей программы предполагает комплекс мероприятий:
1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе;
2) исследовательская деятельность учащихся;
3) интеллектуальные и творческие конкурсы;
Этапы реализации:
I. Организационный этап (май 2014 - сентябрь 2014г.)
Данный этап включает в себя программное обоснование работы с одаренными детьми, анализ банка «Участники олимпиадного движения», повышение компетенции педагога в работе с одарёнными детьми через самообразование.
II. Практический этап (сентябрь 2014 - март 2017 г.)
Данный этап предполагает реализацию индивидуальной программы педагога по работе с одаренными детьми, прохождение курсов повышения квалификации педагога по вопросам подготовки обучающихся к олимпиадам, расширение форм работы с одарёнными детьми, распространение опыта работы педагога.
III. Обобщающий этап (апрель 2017 – май 2017 г.)
На данном этапе предполагается соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных детей.
Результатом реализации программы должно стать:
- положительное изменение качественных характеристик участия обучающихся в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
- рост численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской деятельности, интеллектуальных конкурсах.
Направление 1 - «Научно-методическое сопровождение одаренных детей»
Задача:
Повысить компетенцию педагога в работе с одарёнными детьми.
Мероприятия
1.Создание банка электронных материалов заданий предметных олимпиад.
2.Создание банка нестандартных заданий по русскому языку и литературе.
3.Разработка индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров предметных олимпиад.
4.Разработка мониторинга результативности работы с одаренными детьми.
5.Разработка методических материалов, рекомендаций по подготовке детей к предметным олимпиадам.
6.Проведение заседаний методического объединения по работе с одаренными детьми.
7.Изучение, анализ школьных программ по работе с одаренными детьми.
Направление 2 - «Организационно-методическое сопровождение одаренных детей»
Задача:
Разработать систему мероприятий, направленных на развитие одарённости.
Мероприятия :
1.Участие обучающихся в гимназических предметных олимпиад.
2.Организация участия обучающихся в:
- эвристических гимназических олимпиадах,
- дистанционных всероссийских олимпиадах,
- Всероссийских молодежных чемпионатах,
- интеллектуальных конкурсах.
3.Индивидуальные занятия с обучающимися по индивидуальной образовательной траектории.
4.Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развитие у учащихся творческого и исследовательского мышления.
Направление 3 - «Аналитическое сопровождение одаренных детей»
Задача:
Создать условия, обеспечивающие открытость информационного пространства по работе с одаренными детьми.
Мероприятия :
1. Анализ результатов работы с одаренными детьми на предметных МО.
Направление 4 - «Стимулирование одаренных детей гимназии к участию в предметных олимпиадах».
Задача:
Совершенствовать систему поощрения одарённых детей.
Мероприятия:
1.Создание портфолио одаренных детей.
2.Награждение родителей благодарственными письмами, благодарностями.
При реализации направлений программы применяются различные формы и методики образовательной деятельности, к которым относятся такие, как: разработка индивидуальных планов и составление индивидуальных программ обучения; использование современных информационных технологий; занятия по свободному выбору; дифференциация образовательного процесса на основе специализации обучения одаренных школьников; использование различных форм проектной и исследовательской деятельности; сочетание различных форм школьного и внешкольного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития профессиональной деятельности педагога
«Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...
Курсовая работа по программе «Основы профессиональной деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 часа)
Сегодня в общественном сознании происходит переход от понимания социального назначения школы как простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Главно...
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога
Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направлен...
Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.
Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога" предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...
Перспективы развития профессиональной деятельности
Перспективы развития профессиональной деятельности...
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций учителя английского языка Ориной Э.Г. на 2018-2021 гг....
План перспективного развития профессиональной деятельности
План перспективного развития профессиональной деятельности...