План перспективного развития профессиональной деятельности
материал
План перспективного развития профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samorazvitiya_kuminovoy_t.a.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План перспективного развития профессиональной деятельности
Куминовой Татьяны Анатольевны
учителя русского языка и литературы
на 2023-2028 г.г.
г. Ханты-Мансийск, 2023
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Основные принципы и методы работы
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
4. Направления самообразования
5. Перспективный план самообразования
6. Литература
Методическая тема МБОУ «СОШ№6 им. Сирина Н.И.»: «Повышение качества образования через комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса в школе.».
Методическая тема ШМО учителей русского языка и литературы: «Формирование ключевых компетенции учащихся для повышения качества образования в школе через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий ».
Индивидуальный план самообразования учителя.
Тема самообразования: «Инновационные технологии в спектре новых ФГОС на уроках русского языка и литературы как необходимое условие повышения качества образования »
I.Пояснительная записка
В образовательном стандарте общего образования определено, что важнейшим приоритетом остается формирование общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся.
Овладение умениями самоорганизации: определять цель выполнения задания, планирование его и целесообразное выполнение, контроль и оценивание хода, результатов его выполнения, является обязательным минимумом для учащихся.
В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».
На смену старым требованиям приходят новые: умение видеть проблему, спокойно принимать её и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной.
Основным результатом является формирование общих учебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитания умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
В условиях личностно- ориентированного основного образования особую актуальность приобретают психолого-воспитательные проблемы формирования умений самоорганизации деятельности школьников как личностного, субъектного образования, так как они выступают средством продуктивного усвоения элементов содержания образования, обеспечивают развитие ключевой образовательной учебно-познавательной компетенции, влияют на воспитание личностных качеств (инициативности, самостоятельности, организованности) и способствуют становлению рефлексивной деятельности школьников.
Особое внимание уделяется формированию умений самоорганизации. Эти умения способствуют успешной социальной адаптации.
В структуре учебных мотивов личности существуют и внешние и внутренние мотивы.
К внутренним мотивам относятся те, которые заложены в самой учебной деятельности. Это стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений, стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач.
Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности, называется внешними.Это широкие социальные мотивы (долга, ответственности перед обществом, родителями, учителями), личные мотивы (стремление получить одобрение, хорошие отметки, быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей).
Цель учителя: создание условий для формирования базовых навыков самообразования самоорганизации и самовоспитания, которые обеспечат готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных творческих возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ основного общего образования.
Самоорганизация – это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства.
Самоорганизация – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.
Говоря о формировании у школьников самоорганизации, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи.
Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.
Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
В результате многократных повторений одних и тех же действий в определенной последовательности у ребенка вырабатываются необходимые навыки, привычки, которые в дальнейшем прочно закрепляются и способствуют формированию у учащихся самоорганизации.
Важно постоянно учить детей строить отношения друг с другом на основе знаний: умению объяснять, рассказывать, слушать других, оказывать помощь.
Цели:
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников к трудовой деятельности, творческом использовании средств технологии в практической жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения технологии.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.
Задачи.
- Формировать общий облик культуры воспитанников, развивать их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формирование предпосылок к учебной деятельности;
- Воспитывать интерес учащихся к занятиям технологией.
- Планировать учебно-воспитательный процесс по трудовому воспитанию и обучению с учетом конкретных условий данного заведения.
- Сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.
- Созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся.
- Развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств трудового обучения в процессе своего самосовершенствования.
- Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию
- Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами.
- Находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией.
- Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
- Обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- знакомство с результатами работы ведущих педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня готовности учащихся по русскому языку;
- повышения мотивации к занятиям по русскому языку;
- повышение качества участия учащихся в Олимпиаде школьного и муниципального уровня по русскому языку и литературе;
- мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях;
- разработка и проведение занятий по инновационным технологиям;
- создание педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
- организация работы кружков ,спецкурсов по русскому языку;
- совершенствование мини-сайта на педагогическом портале;
- пропаганда положительного имиджа современного учителя.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, на заседаниях городского методического объединения учителей русского языка и литературы. Представление администрации школы отчёта с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию мною намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2023- 2024 г. | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2024-2025г. | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2025- 2026 г | Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2026- 2027 г | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в школьных фестивалях, конкурсах. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | 2026- 2028 г | Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе Результат работы разместить на личном сайте проекта «Инфоурок», «nsportal.ru» |
Источники самообразования:
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет -библиотеки
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
Литература по теме самообразования
1. В.В. Азарьева, Е.Н. Геворкян, В.И.Круглов, Д.В. Пузанков, Е.А. Рябинина, В.С. Соболев, И.В. Степанов, С.А. Степанов, В.В. Ященко. Лучшие практики создания систем качества в образовательных учреждениях РФ.-Спб.:ПИФ.com, 2007. 545с.
2. Васенина, И. В. Вопросы повышения качества образования: (по материалам социологических исследований оптимизации учебного процесса на юридическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова /И. В. Васенина, А. В. Клочкова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. – 2009. – № 5. – С. 62-76.
3. Волошина, Т. В. К проблеме балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вуза: [Новосибирский гос. пед. ун-т] / Т. В. Волошина, Е. Б. Кузнецова // Вестник педагогических инноваций. – 2009. – № 1. – С. 7-17.
5. Заика, И. Т. Модель оценки качества образовательной программы: [Кубанский гос. аграрный ун-т] / И. Т. Заика // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 32. – С. 75-77.
8. Качество образования: выполнение требований заинтересованных сторон : [Тихоокеанский гос. эконом. ун-т] / Т. И. Елисеева [и др.] // Высш. образование в России. – 2009. – № 6. – С. 60-66.
9. Колесов, В. П. Качество образования- это и результат качества управления : [беседа с деканом экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова В. П. Колесовым, беседовала И. Амелина] // Ректор вуза. – 2008. – № 2. – С. 20-26.
11. Крутий, И. А. Успешность выпускников и качество их подготовки : [Современная гуманитарная академия] / И. А. Крутий, Н. С. Крутий, А. Д. Якушева // Инновации в образовании. – 2009. – № 8. – С. 31-57.
12. Крюков, Д. Н. О некоторых вопросах обеспечения качества подготовки: (из опыта Южно-Уральского профессионального института) / Д. Н. Крюков // Высшее образование в России. – 2009. – № 4. – С. 144-146.
19. Носырева, А. Н. Мониторинг требований выпускников вуза к качеству профессиональной подготовки: [Новоуральский гос. технолог. ин-т] / А. Н. Носырева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 5. -С. 18-20.
.
23. Расторгуева, Н. Ф. Качество образования– залог конкурентоспособности выпускника [Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина] / Н. Ф. Расторгуева // Высшее образование в России. – 2009. – № 1. – С. 86-90.
Высшее образование в зарубежных странах
1. Адилов, Ж. Система государственного контроля качества высшего образования в Республике Казахстан / Ж. Адилов, Ш. Каланова // Alma mater.– 2004. – № 1. – С. 10-14.– (Международная научно-практическая конференция по вопросам развития и интеграции систем оценки качества высш. проф. образования в странах СНГ и Балтии).
4. Белов, В. Оценка качества образования в Румынии / В. Белов // Высшее образование в России. – 2004. – № 8. – С. 143-147. – Библиогр.: с. 147.
6. Гребнев, Л. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США (ст. вторая) / Л. Гребнев, В. Попов // Высшее образование в России. – 2005. – № 2. – С. 120-133. – Библиогр.: с. 133.
11. Ленская, Е. А. Качество образования и качество подготовки учителя : [международные исследования] / Е. А. Ленская // Вопросы образования. – 2008. – № 4. – С.81-95.
Мониторинг качества образования
1. Бордовский, Г. А. Мониторинг качества педагогического образования: состояние и проблемы / Г. А. Бордовский, С. Ю. Трапицын, О. А. Граничина // Стандарты и Мониторинг в образовании. – 2008. – № 6. – С. 28-34.
4. Дубин, Борис. Система российского образования в оценках населения: проблема уровня и качества / Б. Дубин, Н. Зоркая // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. – 2009. – № 3. – С. 44-70.
5. Лях, Ю. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода / Ю. А. Лях // Стандарты и Мониторинг в образовании. – 2010. – № 1. – С. 23-26.
6. Никитина, Н. Ш. Примерная методика мониторинга и оценивания качества подготовки специалистов в вузе / Н. Ш. Никитина // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 6. – С. 79-85.
7. Павлова, И. В. Внедрение экспериментальной модели единой окружной системы оценки качества обучения / И. В. Павлова // Администратор образования. – 2009. – № 6. – С. 75-80.
Качество образования в системе дистанционного образования
1. Красовский, В. И. Социологическая оценка качества дистанционного обучения в вузе / В. И. Красовский, И. А. Тавгень // Открытое образование. – 2008. – № 6. – С. 19-27.
2. Сергеев, С. А. Условия обеспечения качества дистанционного образования / С. А. Сергеев // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2009. – № 1. – С. 32-40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
План-конспект урока "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"
Каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для...
План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...
Тематический план по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:- обрабатывать текстовую и числовую информацию;- применять мул...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Наименование дисциплины: Правовое обеспечение профессиональной деятельности
КТП составлен в соответствие с учебным планом для специальности 140409 "Электроснабжение (по отраслям)"....
Календарно-тематический план дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Календарно-тематический план дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности предназначен в помощь преподавателям НПО и СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет....
План результативной профессиональной деятельности педагога-организатора Гиниятовой Гульнары Максумовны
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия№Тема, класс (группа, курс)Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)Вид, ...