Перспективы развития профессиональной деятельности
материал по физкультуре
Перспективы развития профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_rabota_s_detmi_gruppy_riska_i_ovz.docx | 48.95 КБ |
programma_soamoobrazovaniya_volkova.pdf | 833.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Темы родительских собраний | Заседания родительского комитета | Индивидуальные консультации | Совместные дела |
Сентябрь | «Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ» | По мере необходимости. Запланировано - 4 | По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости. | Поездки и тематические праздники. |
Октябрь | ||||
Ноябрь | «Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи» | |||
Декабрь | ||||
Январь | «Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии» | |||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | «Выпускные экзамены.» Психологическая готовность учащихся к ОГЭ | |||
Май |
Направление | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Учёба | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. |
Общение и развитие | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. |
Досуг | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. |
Здоровье | Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. |
Научно-методическая работа | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
- Акция: «1 сентября – все за парту»;
- Осуществление ежедневного контроля за посещаемостью учебных занятий.
- Еженедельная информация социальному педагогу по пропускам занятий детей «группы риска»
- Незамедлительное информирование родителей о пропусках;
- Оказание материальной помощи многодетным семьям. Помощь в сборе документов при необходимости;
- Беседа в классе о правилах поведения учащихся, о школьной форме. При необходимости отдельно с у учащимися из «группы риска»;
- Беседа в классе о режиме дня. При необходимости отдельно с у учащимися из «группы риска»;
- Запись учащихся в предметные кружки и в спортивные секции. Индивидуальные беседы учащимися из «группы риска». Контроль за посещаемостью кружков и секций в течение года.
- Проведение диагностики межличностных отношений с привлечением педагога-психолога, выявление детей, имеющих проблемы;
- Прогнозирование успеваемости учащихся, особенно у учащихся из «группы риска»;
- Работа с учителями – предметниками по предупреждению неуспеваемости по предмету, особенно у учащихся из «группы риска»;
- Координация совместной деятельности учителей предметников и родителей, особенно у учащихся из «группы риска»;
- Информирование родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом; в девятом классе – информирование родителей с процедурой проведения итоговой аттестации и особенностями подготовки и проведения экзаменов по предметам;
- Проведение родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями «группы риска»;
- Посещение семей совместно социальным педагогом и работниками полиции при необходимости;
- Привлечение администрации школы к профилактике возникновения межличностных проблем в классе, пропусков уроков без уважительной причины, неуспеваемости по предметам;
- Разработка творческих дел и мероприятий в классе с обязательным привлечением детей «группы риска»;
- Поощрение учащихся класса, особенно из «группы риска» за хорошие результаты в учёбе, в спортивной жизни школы, участие в классных и школьных мероприятиях и т.д.;
Журнал-учета:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Диагностическое направление
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Задачи, направления деятельности | Ожидаемые результаты | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля | Информация о состоянии физического и психологического здоровья ребенка. | Изучение истории развития ребенка, обследование ребёнка узкими специалистами, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя Приложение 1 | Классный руководитель, медицинский работник | |
Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка | база данных о социально-бытовых условиях жизни и воспитания детей с ЗПР | Изучение социально-бытовых условий жизни и воспитания ребенка с ЗПР Приложение 2 | В течение года | Классный руководитель |
Анализ причин возникновения трудностей в обучении. | Скорректированный ИОМ | Корректировка индивидуальной образовательной траектории с целью оказания помощи в решении имеющихся проблем | Октябрь - ноябрь | Классный руководитель. |
Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. | Положительная динамика уровня социализации детей с ЗПР | Изучение показателей уровня социализированости детей с ЗПР | В течение года | Классный руководитель |
Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, обучающегося с ЗПР, выявление его резервных возможностей | Разработка и корректировка индивидуального образовательного маршрута | График индивидуальных занятий. Приложение 4 | В течение года | Классный руководитель узкие специалисты |
Коррекционно-развивающее направление
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи, направления деятельности | Ожидаемые результаты | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Выбор оптимальных для развития ребенка с ЗПР коррекционных методик, методов и приёмов с его особыми образовательными потребностями | Подбор и расстановка педкадров в соответствии с ИОМ ребенка; подбор соответствующих дефекту ребенка педагогических технологий обучения и воспитания | Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника, социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Организация деятельности по реализации ИОМ ребёнка. | В течение года | Классный руководитель |
Обеспечить психологическое сопровождение детей с ОВЗ | Позитивная динамика развиваемых параметров | Организация и проведение коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения. Приложение 5 | В течение года | Классный руководитель |
Консультативное направление
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи, направления деятельности | Ожидаемые результаты | Содержание деятельности | Сроки | Ответствен ные |
Консультирование педагогических работников по выбору индивидуально – ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ЗПР | Рекомендации по выбору индивидуально – ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ЗПР | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение года | Члены ПМПк |
Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение года | Члены ПМПк, классный руководитель |
Консультирование родителей по вопросам выбора стратегии воспитания и приемов коррекцион ного обучения ребенка с ЗПР | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение года | Члены ПМПк, классный руководитель |
Информационно – просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи, направления деятельности | Ожидаемые результаты | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам | Увеличение доли родителей (законных представителей) получивших необходимую информацию | Информационные мероприятия (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, информационные материалы на сайте школы по разъяснению индивидуально – типологических особенностей детей с ОВЗ) | В течение года | Члены ПМПК, классный руководитель |
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в работе с детьми с ОВЗ | Информационные мероприятия (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, информационные материалы на сайте школы по разъяснению индивидуально – типологических особенностей детей с ОВЗ) | В течение года | Члены ПМПк, классный руководитель |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы развития профессионального образования в современных социально-экономических условиях.
Перспективы развития образования: преемственность профессионального образования...
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...
Педагогические чтения.Опыт и перспективы развития системы начального профессионального образования.
Современные концепции воспитания: формирование образа жизни достойной Человека....
Программа развития профессиональной деятельности
Программа развития профессиональной деятельности педагога по теме :«Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы»....
Программа развития профессиональной деятельности педагога
«Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...
Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.
Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога" предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...
План перспективного развития профессиональной деятельности
План перспективного развития профессиональной деятельности...