М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (Вопросы по содержанию повести)
материал по литературе (5 класс) на тему
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
(Вопросы по содержанию повести)
1. Как звали детей и по сколько им было лет?
(Митраше – 10, Насте – 12)
2. Как звали телушку и корову?
(телушку – Дочка, корову – Зорька)
3. Чем занималась Настя?
(работа по хозяйству)
4. Чем занимался Митраша?
(бондарством, делал деревянную посуду)
5. Были ли у них родители?
(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)
6. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
(компас)
7. Как называлось опасное место в лесу?
(Слепая Елань)
8. Из-за чего поссорились дети?
(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)
9. Как звали охотника-сторожа и его собаку?
(Антипыч, собака Травка)
10. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?
(он умер 2 года назад)
11. Как звали волка в повести?
(Серый помещик)
12. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
(белоус)
13. Что случилось с Митрашей на болоте?
(его затянуло болото)
14. Кого встретила Настя, собирая клюкву?
(лося, змею)
15. Кем казался для Травки Митраша?
(Антипычем – её хозяином)
16. Кто помог Митраше выбраться из болота?
(Травка)
17. Кто пристрелил серого волка?
(Митраша)
18. Кому отдала Настя целебную клюкву?
(эвакуированным из Ленинграда)
19. Какие у детей были прозвища?
(«Золотая курочка» - у Насти, «Мужичок в мешочке» - Митроша)
20. В каком месяце они пошли за клюквой?
(в апреле)
21. Как звали отца Митроши?
(Павлом).
-------------------- * ---------------------- * ---------------------- * ----------------------
Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза
«Кладовая солнца»
Сказка - быль
Зло добро
Митроша Настя
II урок.
Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).
III урок.
Работать по вопросам в конце повести.
IV урок.
Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m.prishvin_-_kladovaya_solntsa.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
(Вопросы по содержанию повести)
- Как звали детей и по сколько им было лет?
(Митраше – 10, Насте – 12)
- Как звали телушку и корову?
(телушку – Дочка, корову – Зорька)
- Чем занималась Настя?
(работа по хозяйству)
- Чем занимался Митраша?
(бондарством, делал деревянную посуду)
- Были ли у них родители?
(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)
- Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
(компас)
- Как называлось опасное место в лесу?
(Слепая Елань)
- Из-за чего поссорились дети?
(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)
- Как звали охотника-сторожа и его собаку?
(Антипыч, собака Травка)
- Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?
(он умер 2 года назад)
- Как звали волка в повести?
(Серый помещик)
- Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
(белоус)
- Что случилось с Митрашей на болоте?
(его затянуло болото)
- Кого встретила Настя, собирая клюкву?
(лося, змею)
- Кем казался для Травки Митраша?
(Антипычем – её хозяином)
- Кто помог Митраше выбраться из болота?
(Травка)
- Кто пристрелил серого волка?
(Митраша)
- Кому отдала Настя целебную клюкву?
(эвакуированным из Ленинграда)
- Какие у детей были прозвища?
(«Золотая курочка» - у Насти, «Мужичок в мешочке» - Митроша)
- В каком месяце они пошли за клюквой?
(в апреле)
- Как звали отца Митроши?
(Павлом).
-------------------- * ---------------------- * ---------------------- * ----------------------
Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза
«Кладовая солнца»
Сказка - быль
Зло добро
Митроша Настя
II урок.
Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).
III урок.
Работать по вопросам в конце повести.
IV урок.
Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...
Разработка урока литературы в 6 классе по рассказу М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина "Кладовая солнца" с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: "Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути". Учебник: Литерат...
Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...
урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс...
Анализ сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению....
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
Урок по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"...