КТП по литературе для 6 класса к учебнику Ланина
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
КТП по литературе 6 класс Ланин (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass_literatura_lanin.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОСе.
Программа обеспечивается УМК по литературе
для 5-9 классов под редакцией Б. А. Ланина,
изд. «Вентана-Граф», 2013 год
Количество часов - 105 ч (3 часа в неделю).
№ урока (год) | Тема урока | кол-во часов | Основное содержание по темам, практические и письменные работы | Планируемые результаты | дата | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | ||||||
1-2 | Введение. От истоков литературы – к литературным жанрам | 2 | Художественное произведение. Диагностика уровня литературного развития уащихся | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты | ||||
Фольклор. 11часов. Из них:. | ||||||||||
3-5 | Героический эпос. Былина «Илья Муромец и Соловей –Разбойник» | 3 | Конкурс на лучшее исполнение малых жанров фольклора Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров. Письменный ответ на проблемную тему | ||||
6-7 | Героическое сказание. Героический эпос народов России. | 2 | Сила, доблесть и мужество богатыря Бадыноко, его честность и благородство. Авторская характеристика героя. | |||||||
8-9 | Рыцарская героическая поэма. Песнь о Роланде (фрагмент) | 2 | Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье. | |||||||
10-12 | Русские народные песни. | 3 | Исповедальность лирической песни. Её диалогичность. Напевность и мелодичность песни. | |||||||
13 | Контрольная работа по теме «Фольклор» | В чём связь русских народных песен с былинами? | ||||||||
Развитие фольклорных жанров в литературе (18 ч.) | ||||||||||
14-15 | Баллада. В. А. Жуковский. Лесной царь | 2 | Фантастический сюжет. Романтика ужасов в балладе. Диалогичность произведения. Тема для обсуждения : Баллада Жуковского – перевод или оригинальное произведение? | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации | знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге | ||||
16-18 | А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге | 3 | Исторический сюжет. Образ кудесника, его свободный правдивый дар, равный дару поэта. | |||||||
19-21 | Литературная сказка А.Н. Островский «Снегурочка» | 3 | Преданность героини и тема предательства в сказке. Фольклорные корни образа Снегурочки. | формирование ответственного отношения к учению. | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать отличие литературной сказки от русско-народной. | ||||
22-24 | В. М. Гаршин | 3 | Стремление к свободе главной героини. Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционность сказочного финала. | |||||||
25-27 | В. А. Каверин. «Лёгкие шаги» | 3 | Две Снегурочки. Сходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от неё. Особенности рассказывания. | |||||||
28-30 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 3 | Афористичность сказки. Аллегорическая основа произведения. | |||||||
31 | Контрольная работа по теме «Литературная сказка» | |||||||||
32 | Литературная песня. А. В. Кольцов. « Косарь», «Кольцо», «Не шуми ты рожь…» | Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к песни, составлять план ответа на проблемный вопрос | |||||
Воображение и мечта в литературе: путешествия, приключения, детектив (10 ч.) | ||||||||||
33-37 | Д. Дефо «Робинзон Крузо» | 4 | Расширение пространственно-географических представлений | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Уметь определять жанр произведения; | ||||
38-40 | А. С. Грин «Алые паруса» | 3 | Главы по выбору учителя. Образ путешественника в литературе. Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам. Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с «волшебством» - знак судьбы. | |||||||
41 | А. С. Грин «Алые паруса» Самостоятельная работа. | |||||||||
42-43 | Э. По. «Золотой жук». | 2 | Литературные истоки детективного жанра. Поиски сокровищ капитана Кидда. Приключенческий рассказ и детектив. | |||||||
Стихи о природе и о природе творчества 14ч | ||||||||||
44-45 | А. С. Пушкин «Узник», «Зимняя дорога», «Туча» | 2 | Воспитание любви к природе. Авторское мироощущение и читательские впечатления. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении, особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов. Образ поэта в лирике. Самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | Расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов | ||||
46-47 | Е. А. Баратынский «Водопад» | 2 | ||||||||
448-49 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 2 | ||||||||
50-51 | С. А. Есенин «В зимний вечер по задворкам», «Сыплет черёмуха снегом» | 2 | ||||||||
52-53 | Б. Л. Пастернак «Снег идёт»Д. С. Самойлов « Перед снегом», Е. А. Евтушенко « Идут белые снеги» | 2 | ||||||||
54-55 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским на даче» | 2 | ||||||||
56-57 | М Цветаева « Моим стихам..» | 2 | ||||||||
Страницы классики.18 часов. | ||||||||||
58 | А.С. Пушкин . Из биографии поэта. | Иллюстрировать понятия «антитеза» примерами из повести | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя, | |||||
59 | А.С. Пушкин «Метель». | |||||||||
60 | Метель как образ Судьбы, вмешивающейся в жизнь героев. | |||||||||
61 | Авантюрный сюжет в повести. | |||||||||
62 | Роль рассказчика в повести, его отношение к героям. Тест | |||||||||
63 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина | Письменный ответ на проблемные вопросы: - роль детали в повести «Метель» - человек в противостоянии своей судьбе | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова- нию. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | |||||
64-66 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 3 | Историческая основа стихотворения. Героизм русского народа, патриотический пафос стихотворения. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя) | Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки | ||||
67-69 | Н. В. Гоголь « Вечера на хуторе близ Диканьки» | 3 | Из биографии писателя. Фольклорные мотивы в повести. Поэтизация казачьей вольности и чувства любви в ранних произведениях Н. В. Гоголя. Комическое у Гоголя. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведчес-кого анализа. | ||||
70 | Н.В. Гоголь Самостоятельная работа. | |||||||||
71 | Развитие речи. Письменный ответ на вопрос. | |||||||||
72-75 | И. С. Тургенев. « Муму» | 4 | Образ Герасима. Герасим и собачка Муму: раскрытие душевных качеств главного героя. Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни. Трагическая развязка рассказа. Смысл концовки. Подготовка к сочинению. «Положительный герой в рассказе». | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | знать изученные теоретико-литературные понятия. Образ положительного героя в русской классической литературе. | ||||
76 | Контрольная работа по теме «Страницы классики» | |||||||||
Среди ровесников. 27часов. | ||||||||||
77-78 | С. Т. Аксаков. « Детские годы Багрова-внука» | 2 | Тема становления человеческого характера в повести. Особенности повествования. Автобиографический герой | |||||||
79-82 | Л Н. Толстой «Детство» | 4 | Развитие представлений о портретной характеристике персонажей, образ Николеньки Иртеньева. Тема воспитания и становления характера. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа. | Смысловое чтение умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя | ||||
83-86 | М. Горький. «Детство». | 4 | Кто рассказывает о детстве. Взросление маленького человека, борьба за своё достоинство. Картины природы в повести. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя | ||||
87-89 | Ю. Я. Яковлев. «Багульник» | 3 | Милосердие и воспитание человеческой души в рассказе. Образ багульника, его роль в раскрытие характера героя. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение | ||||
90-92 | А. Г Алексин. « Мой брат играет на кларнете» | 3 | Составление плана сообщения . Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Выразительное чтение отрывков произведения. | ||||
93-96 | В. К. Железников «Чучело» | 4 | Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе. Равнодушие взрослых. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия . | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Знать изученные теоретико-литературные понятия | ||||
97 | РР Подготовка к сочинению по произведению Железникова «Чучело» | |||||||||
98-99 | Ю. П. Мориц «Всадник Алёша» | 2 | Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Символика названия. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Развить понятие о рассказе, владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа | ||||
100 | Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос 1час. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | ||||||
101 | Контрольная работа по теме «Среди ровесников» | |||||||||
102-105 | Повторение и обобщение изученного в 6 классе | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 7 класса к учебнику Ланина
рабочая программа для 7 класса по учебнику под редакцией Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю. , рассчитанная на 68 часов. в рабочей программе: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, календарно- ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Ланина. ФГОС
планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к УМк Ланина Б. А....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....
Программа по литературе 6 класс Б.А.Ланин
Программа по литературе Б.А.Ланина 6 класс....
Рабочая программа по литературе. 6 класс. По учебнику Ланина
Рабочая программа по литературе по учебнику Ланина : 6 класс...
Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)
Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)...