календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Ланина. ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к УМк Ланина Б. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование литературы в 6 классе | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОСе.
Программа обеспечивается УМК по литературе
для 5-9 классов под редакцией Б. А. Ланина,
изд. «Вентана-Граф», 2013 год
Количество часов - 105 ч (3 часа в неделю).
Составила: Потапова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Г. Астрахани «СОШ №54», учитель высшей категории
№ урока (год) | Тема урока | Основное содержание по темам, практические и письменные работы | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | дата | |||
1-2 | Введение. От истоков литературы – к литературным жанрам | Художественное произведение. Диагностика уровня литературного развития уащихся | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты | |
3-13 | Фольклор. 11часов. Из них:. | Конкурс на лучшее исполнение малых жанров фольклора | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров. Письменный ответ на проблемную тему | |
Героический эпос. Былина « Илья Муромец и Соловей –Разбойник»3ч. | Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность. | |||||
Героическое сказание. Героический эпос народов России.2ч. | Сила, доблесть и мужество богатыря Бадыноко, его честность и благородство. Авторская характеристика героя. | |||||
Рыцарская героическая поэма. Песнь о Роланде(фрагмент)2ч. Русские народные песни.3ч. Письменный ответ на проблемный вопрос 1 ч. | Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье. Исповедальность лирической песни. Её диалогичность. Напевность и мелодичность песни.
| |||||
14-18 | Баллада. 5ч. В. А. Жуковский. Лесной царь.(2ч) А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге(3) | Фантастический сюжет. Романтика ужасов в балладе. Диалогичность произведения. Тема для обсуждения : Баллада Жуковского – перевод или оригинальное произведение? Исторический сюжет. Образ кудесника, его свободный правдивый дар, равный дару поэта. | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации | знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге | |
19-30 | Литературная сказка А.Н. Островский «Снегурочка»(3ч). В. М. Гаршин 3ч. В. А. Каверин. «Лёгкие шаги»3ч. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3ч. | Преданность героини и тема предательства в сказке. Фольклорные корни образа Снегурочки. Стремление к свободе главной героини. Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционность сказочного финала. Две Снегурочки. Сходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от неё. Особенности рассказывания. Афористичность сказки. Аллегорическая основа произведения. | формирование ответственного отношения к учению. | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать отличие литературной сказки от русско-народной. | |
31 | Литературная песня. 1 час А. В. Кольцов. « Косарь», «Кольцо», «Не шуми ты рожь…» | Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к песни, составлять план ответа на проблемный вопрос | |
32-41 | «Воображение и мечта в литературе : путешествия, приключения, детектив 10ч. Д. Дефо «Робинзон Крузо» 4ч. А. С. Грин «Алые паруса»4ч. Э. По. «Золотой жук».2ч. | Расширение пространственно-географических представлений Главы по выбору учителя. Образ путешественника в литературе. Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам. Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с «волшебством» - знак судьбы. Литературные истоки детективного жанра. Поиски сокровищ капитана Кидда. Приключенческий рассказ и детектив. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Уметь определять жанр произведения; | |
42-55 | Стихи о природе и о природе творчества 14ч. А. С. Пушкин «Узник», «Зимняя дорога», «Туча»2ч; Е. А. Баратынский «Водопад»2ч; М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» 2ч; С. А. Есенин «В зимний вечер по задворкам», «Сыплет черёмуха снегом»2ч; Б. Л. Пастернак «Снег идёт»Д. С. Самойлов « Перед снегом», Е. А. Евтушенко « Идут белые снеги»2ч.; В. В. Маяковский «Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским на даче»2ч; М Цветаева « Моим стихам..» | Воспитание любви к природе. Авторское мироощущение и читательские впечатления. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении, особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов. Образ поэта в лирике. Самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | Расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов | |
56-73 | Страницы классики.18 часов. А.С. Пушкин . Из биографии поэта.«Выстрел»или «Метель».5ч | Иллюстрировать понятия «антитеза» примерами из повести Картины офицерского быта. Сильвио и его обидчики. Тайная мысль героя: месть или попытка отстоять своё достоинство. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя, | |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина1ч. | Письменный ответ на проблемные вопросы: - роль детали в повести «Метель» - человек в противостоянии своей судьбе | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова- нию. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | ||
М.Ю. Лермонтов «Бородино»2ч. | Историческая основа стихотворения. Героизм русского народа, патриотический пафос стихотворения. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя) | Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки | ||
Н. В. Гоголь « Вечера на хуторе близ Диканьки»4ч. Развитие речи. Письменный ответ на вопрос.1ч. | Из биографии писателя. Фольклорные мотивы в повести. Поэтизация казачьей вольности и чувства любви в ранних произведениях Н. В. Гоголя. Комическое у Гоголя. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведчес-кого анализа. | ||
И. С. Тургенев. « Муму» 4ч Развитие речи 1ч | Образ Герасима. Герасим и собачка Муму: раскрытие душевных качеств главного героя. Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни. Трагическая развязка рассказа. Смысл концовки. Подготовка к сочинению. «Положительный герой в рассказе». | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | знать изученные теоретико-литературные понятия. Образ положительного героя в русской классической литературе. | ||
74-100 | Среди ровесников. 27часов. С. Т. Аксаков. « Детские годы Багрова-внука»3ч. | Тема становления человеческого характера в повести. Особенности повествования. Автобиографический герой | ||||
Л Н. Толстой «Детство»3ч. | Развитие представлений о портретной характеристике персонажей, образ Николеньки Иртеньева. Тема воспитания и становления характера. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа. | Смысловое чтение умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя | ||
М. Горький. «Детство». 4часа. Развитие речи. 1час | Кто рассказывает о детстве. Взросление маленького человека, борьба за своё достоинство. Картины природы в повести. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя | ||
Ю. Я. Яковлев. «Багульник» 3часа. | Милосердие и воспитание человеческой души в рассказе. Образ багульника, его роль в раскрытие характера героя. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение | ||
А. Г Алексин. « Мой брат играет на кларнете» 3 часа. | Составление плана сообщения . Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Выразительное чтение отрывков произведения. | ||
В. К. Железников «Чучело» 6часов. Развитие речи. 1час | Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе. Равнодушие взрослых. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия . | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Знать изученные теоретико-литературные понятия | ||
Ю. П. Мориц «Всадник Алёша» 2часа. | Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Символика названия. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Развить понятие о рассказе, владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа | ||
Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос 1час. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | |||
101-105 | Круг чтения. Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Б.А.Ланин
Календарно-тематическое планирование по учебнику Б.А.Ланина " Литература" 5 класс....