рабочая программа для 7 класса к учебнику Ланина
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
рабочая программа для 7 класса по учебнику под редакцией Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю. , рассчитанная на 68 часов. в рабочей программе: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, календарно- тематическое планирование, требования к знаниям, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog_liter_7_klass_lanin.zip | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Наименование раздела программы. | Тема урока | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | |
план | факт | ||||
1. | Страницы классики. Литература XIX века. | Введение. | Понимать цепочку автор-рассказчик-герой произведения- лирический герой. | ||
2. | А.С. Пушкин.Детство и ранняя юность. Лицейский период творчества. | Знать биографию писателя, какие стихи относятся к лицейским годам. | |||
3. | А.С. Пушкин. «Дубровский» Замысел и история создания произведения. | Знать историю создания повести, сюжет, конфликт. Знать характеристику Владими ра Дубровского, характеристику героя повествователем, дру гими героями; монологи героя. Ключевые моменты развития сюжета. Знать о воспитании В.Дубровского. Знать об отношения Дубровского и М.Троекуровой. | |||
4. | Троекуров и Дубровский. Ссора помещиков. | ||||
5. | Воспитание Владимира Дубровского. | ||||
6. | Дубровский и Маша Троекурова. | ||||
7. | Благородный разбойник. | ||||
8 | Р/Р. Сочинение «Благородство против подлости». | Знать текст повести. | |||
9. | Фридрих Шиллер. Драма «Разбойники». | Знать определение термина драма, трагедия, романтическая трагедия. Знать текст произведения. Уметь составлять сравнительную характеристику. | |||
10. | Карл Моор. Образ романтического героя. | ||||
11. | Разбойники. | ||||
12. | Карл Моор и Амалия. История любви. | ||||
13. | Карл Моор и Владимир Дубровский. | ||||
14. | М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи», «Ветка Палестины», «На севере диком...» | Знать лирический сюжет, художественный образ, центральные образы стихотворений. Знать историческую тему и фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова. | |||
15. | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | ||||
16. | Образы главных героев. | ||||
17. | Утверждение права человека на уважение и правду. | ||||
18. | Контрольный тест по творчеству А.С Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | ||||
19. | Н.В. Гоголь. Из биографии писателя (по воспоминаниям современ ников). «Тарас Бульба». . | Знать биографию писателя, историческую основу произведения, текст произведения. Изображение нравов и обычаев Запорожской Сечи. Любовь к Родине и чувство това рищества в повести. Знать авторское отношение к героям. | |||
20. | Н.В. Гоголь. Два типа характеров — Остап и Андрий. Проблема нравственного выбора. | ||||
21. | Н.В. Гоголь. Эмоциональность повествования, ли рическое начало в повести. Чувства автора, средства их выра жения. Картина степи, художественная роль фрагмента. | ||||
22. | Казнь Остапа. | ||||
23. | Р/Р. Сочинение «Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем» | ||||
24. | П. Мериме.«Маттео Фальконе» Проблема нравственного выбора в новелле: долг и преда тельство. | Знать определение новеллы, биографию писателя, текст произведения. | |||
25. | Н.С. Лесков.Из биографии писателя.«Человек па часах».. | Знать определение сказа , биографию писателя, текст произведения. | |||
26. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик». | Знать определение аллегории, гротеска, гиперболы, биографию писателя, текст произведения. | |||
27. | Русская лирика середины XIX века. Основные темы и мотивы. | Н.А. Некрасов. Стихотворения. Особенности некрасовской лирики. | Знать биографию писателя, тексты стихов. | ||
28. | Н.А. Некрасов. «Саша» | Знать сюжет и тему становления человеческого характера в поэме, о роли пейзажа в раскрытии образа главной героини произведения. | |||
29. | Ф.И. Тютчев. Из биографии поэта. Стихотворения.. | Знать биографию писателя, тексты стихов. | |||
30. | А.К. Толстой. Из биографии поэта. «Колокольчики мои...», «Вот уж снег последний в поле та ет... », «Острою секирой ранена береза...», «Осень! Обсыпается весь наш белый сад...» | Знать о фольклорных традициях в изображении природы. | |||
31. | А.А. Фет. Из биографии поэта. Стихотворения. | Знать о параллелизме в пейзажной лирике Фета. | |||
32. | А.Н. Майков. Из биографии поэта. «Осень», «Осенние листья по ветру кружат...» | Знать о лирическом герое в пейзажной лирике Майкова. | |||
33. | Страницы русской классики. Литература рубежа XIX – XX веков . | А.П. Чехов. Вехи биографии писателя. «Хамелеон. | Знать о приемах создания комического эффекта. Авторская иро ния в рассказе. Анекдотические ситуации в ранних рассказах писателя. | ||
34. | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Мальчики». Особенности композиции, средства создания харак теров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка. Деталь в ранней прозе Чехова. | Знать особенности композиции, средства создания харак теров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка. Деталь в ранней прозе Чехова. | |||
35. | А.И. Куприн. Вехи биографии писателя. «Чудесный доктор».
| Знать биографию писателя, тексты произведений.. | |||
36. | Л.Н. Андреев. Вехи биографии писателя. «Баргамот и Гараська» | Знать биографию писателя, текст произведения, о влиянии духовной литературы. Идея человеческого брат ства и милосердия. Жанр «пасхального рассказа». | |||
37. | О. Генри. «Дары волхвов» | Знать о чертах рождественского рассказа. Символический смысл названия. | |||
38. | Страницы классики. Литература XX века . | И.А. Бунин. Вехи биографии писателя. «Родина», «Ночь и даль седая...», «Листопад», «Шумели листья, облетая...», «Огонь», «Слово». | Знать о пушкинских традициях в пейзажной лирике поэта. | ||
39. | Б.Л. Пастернак. Вехи биографии поэта. «Детство Люверс»
| Знать биографию писателя, тексты произведений. Уметь рассуждать на тему становления человеческого характера. | |||
40. | В.А. Каверин. Вехи биографии писателя. «Два капитана» (фрагменты). | Знать биографию писателя, тексты произведений, о замысле романа, что такое роман. | |||
41. | В.А. Каверин. Высокие чувства юных героев, их верность данному слову. | ||||
42. | В.А. Каверин. Формирование благородных человеческих качеств под влиянием возвышающей мечты. Тайна как основа развития сюжета. | ||||
43. | Р/Р. Сочинение «Реальность и мечта в мире детства». | ||||
44. | Природа и человек. Природа и творчество . | Н.А.Заболоцкий.Вехи биографии поэта. «Журавли», «Одинокий дуб». | Знать биографию писателя, тексты произведений. | ||
45. | К.Г. Паустовский. Вехи биографии писателя. «Золотая роза» (отрывки). | Знать биографию писателя, тексты произведений,жанровые особенности очерка и эссе. | |||
46. | К.Г. Паустовский. «Австралиец со станции Пилево». | ||||
47. | Наедине с поэтом. Тема войны в русской поэзии. | Тема войны в русской поэзии | Знать о лиризме и патриотическом пафосе военной лирики. | ||
48. | Тема войны в русской поэзии | ||||
49. | Национальный характер. | А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. «Василий Теркин» Своеобразие жанра. Документальность произведения и художественный вымысел. | Знать о своеобразии жанра.Документальность произведения и художественный вымысел. | ||
50. | А.Т. Твардовский. Василий Теркин как собирательный образ. Автор и герой. | ||||
51. | Вн.чтение. А.Т. Твардовский «Дом у дороги» (главы по выбору) | Знать текст. | |||
52. | М.А. Шолохов. Вехи биографии писателя. «Судьба человека». Характер главного героя. | Знать биографию писателя, тексты произведений. Особенности композиции: рассказ в рассказе; роль пейзажа. | |||
53. | Р/Р. сочинение"А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются" | ||||
54. | В.Г. Распутин. «Уроки французского». | Знать биографию писателя, текст произведения. Знать о событиях, рассказанных от лица мальчика. | |||
55-56. | В.Г. Распутин. Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости. | ||||
57. | В.М. Шукшин. Вехи биографии писателя.«Микроскоп», «Чудик». «Сокровенный» герой рассказов Шукшина. Доброта, до верчивость и душевная красота «маленьких людей». | Знать биографию писателя, текст произведения. | |||
58. | В.М. Шукшин. Столкновение с миром грубости и практической приземленности. Вну тренняя сила героя. | ||||
59. 60. | ФАбрамов. «Поездка в прошлое» образ главного героя. Тема памяти. | Знать биографию писателя, текст произведения. | |||
61. 62. | Круг чтения. Зарубежная литература. | Ч. Диккенс. Приключения Оливера Твиста». Р. Сабатини. «Одиссея капитана Блада». | Знать биографию писателя, текст произведения. | ||
63. 64. | Повторение и обобщение. | ||||
65. 66. | Итоговая читательская конференция «От маленького читателя к большому писателю». | ||||
67. 68. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".
Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....
Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)
Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского
Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)...