Рабочая программа по литературе, 10 - 11 классы ( социально-гуманитарный профиль)
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по литературе и программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей С.А. Зинина, В. А.Чалмаева, М.: «Русское слово», 2010 г.Авторская программа рассчитана на 340 часов:10 класс- 170 часов, 11 класс – 170 ( 5 часов в неделю) В рабочую программу внесены изменения: в 10 классе 166 уроков литературы ( основание: Положение о промежуточной аттестации от 30.08.13). Изучение тем по М.Е. Салтыкову-Щедрину и А.К. Толстому сжато на 2 и 1 час соответственно за счет уплотнения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_liter._10-11.doc | 579 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №52»
Рассмотрено На заседании МС _________ _Г.С.Пятецкая____________/____________/ ФИО Протокол № от «__ » ____ _2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 52» Т.В.Пономарева___________/______________/ ФИО Приказ № от «_ _» 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гарлик Галины Александровны,
учителя высшей квалификационной категории
Ф.И.О., категория
по литературе, 10 - 11 классы ( социально-гуманитарный профиль)
Предмет, класс и т.п.
Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по литературе и программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей С.А. Зинина, В. А.Чалмаева, М.: «Русское слово», 2010 г.
Барнаул
2013
Пояснительная записка
Изучение литературы в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- создать условия для совершенствования литературоведческой, коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся через чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;
- способствовать обогащению усвоенных в курсе основной школы понятий и знакомству с новейшей терминологией, соответствующей задаче профилизации старшей школы, ее ориентированности на углубленное изучение предмета
Задачи:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Авторская программа рассчитана на 340 часов:10 класс- 170 часов, 11 класс – 170 ( 5 часов в неделю) В рабочую программу внесены изменения: в 10 классе 166 уроков литературы ( основание: Положение о промежуточной аттестации от 30.08.13). Изучение тем по М.Е. Салтыкову-Щедрину и А.К. Толстому сжато на 2 и 1 час соответственно за счет уплотнения материала.
В 11 классе скорректирована программа, т.к. фактически в 2013-2014 учебном году 155 уроков литературы. Сокращено количество часов(на 1 час) при изучении творчества Н.Гумилева, М. Цветаевой, С.Есенина, А.Платонова, В.Шукшина, В.Распутина, А.Твардовского, В.Шаламова; обзорных тем : «Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов», «Литературный процесс 30-40 г.»,
«Литературный процесс 50-80 г.» за счет уплотнения материала. Обзор творчества Шергина дан на самостоятельное изучение. Письменная работа по творчеству В.Набокова(домашнее задание), сочинение по творчеству А.Ахматовой и письменная работа по творчеству В.Маяковского рассчитано на 1 час.
Формы контроля:
10 класс
Сочинение-6
Письменная работа(анализ лирического произведения) - 5
Письменная работа-5
11 класс
Сочинение-6
Письменная работа(анализ лирического произведения)- 5
Письменная работа-6
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен
знать/ понимать
- образную природу словесного искусства
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути писателей;
- изученные теоретико – литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;
Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
Учебно - методическое обеспечение программы
1 Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.Программа по литературе для 511 классов общеобразовательной школы. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
2. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010.
3. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 11 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010.
4. Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009.
5.. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002
6. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
Для учащихся:
1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010.
2. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010.
3Маранцман В.Г. и др. Литература: Учебник для 10 класса: Базовый и профильный уровни: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2008.
4. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.
5. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К.. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.
6.Интернет-ресурсы, содержащие информацию и методическое сопровождение предмета, которые могут быть использованы в процессе преподавания и изучения литературы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 10 класс
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы | Примечание (корректировка) |
1 | 3.09 | Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века). | 1 | |||
2 | 4.09 | Историко-литературный процесс19 века. Вечные темы русской классики | 1 | |||
Из литературы первой половины XIX века | 22 | 3 | ||||
3 | 5.09 | А.С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики | 1 | |||
4 | 5.09 | Философская лирика А. С. Пушкина. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия | 1 | |||
5 | 7.09 | «Душа в заветной лире» (Пушкин о назначении поэта и поэзии, сущности потического творчества). | 1 | |||
6 | 10.09 | Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». | 1 | |||
7 | 11.09 | Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». | 1 | |||
8 | 12.09 | Образ стихии и его роль в авторской концепции истории. | 1 | |||
9 | 12.09 | Письменная работа по творчеству А.С.Пушкина (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
10 | 14.09 | Письменная работа по творчеству А.С.Пушкина (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
11 | 17.09 | М.Ю. Лермонтов. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова | 1 | |||
12 | 18.09 | Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности поэтического дара в поэзии М.Ю. Лермонтова | 1 | |||
13 | 19.09 | Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. | 1 | |||
14 | 19.09 | Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» | 1 | |||
15 | 21.09 | Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. | 1 | |||
16 | 24.09 | Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта. | 1 | |||
17 | 25.09 | Письменная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
18 | 26.09 | Письменная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
19 | 26.09 | Н.В.Гоголь « Ах, Невский…Всемогущий Невский» Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях». | 1 | |||
20 | 28.09 | Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.(«Невский проспект») | 1 | |||
21 | 1.10 | Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире(« Нос») | 1 | |||
22 | 2.10 | Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. | 1 | |||
23 | 3.10 | Письменная работа по разделу «Из литературы первой половины 19 века» | 1 | 1 | ||
24 | 3.10 | Письменная работа по разделу «Из литературы первой половины 19 века» | 1 | 1 | ||
Из литературы второй половины XIX века | 142 | 25 | ||||
25 | 5.10 | Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе | 1 | |||
26 | 8.10 | Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. | 1 | |||
27 | 9.10 | Развитие реалистических традиций в прозе. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. | 1 | |||
28 | 10.10 | Расцвет русского национального театра. Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры. | 1 | |||
29 | 10.10 | А.Н. Островский Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся! » | 1 | |||
30 | 12.10 | Конфликт между «старшими» и «младшими» как основа социально-психологической проблематики пьесы | 1 | |||
31 | 15.10 | Большов, Подхалюзин и Тишка— три стадии накопления «первоначального капитала» | 1 | |||
32 | 16.10 | Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы. | 1 | |||
33 | 17.10 | Катерина и Кабаниха как два полюса нравственного противостояния. | 1 | |||
34 | 17.10 | Катерина и Кабаниха как два полюса нравственного противостояния. | 1 | |||
35 | 19.10 | Трагедия совести и ее разрешение в пьесе | 1 | |||
36 | 22.10 | Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». | 1 | |||
37 | 23.10 | Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. | 1 | |||
38 | 24.10 | «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев) | 1 | |||
39 | 24.10 | Сочинение по творчеству А.Н. Островского | 1 | 1 | ||
40 | 26.10 | Сочинение по творчеству А.Н. Островского | 1 | 1 | ||
41 | 29.10 | И.А. Гончаров. Личность и творчество. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». | 1 | |||
42 | 30.10 | Быт и бытие Ильи Ильича Обломова | 1 | |||
43 | 31.10 | Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.) | 1 | |||
44 | 31.10 | Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.) | 1 | |||
45 | 12.11 | Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной). | 1 | |||
46 | 13.11 | Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». | 1 | |||
47 | 14.11 | Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». | 1 | |||
48 | 14.11 | Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. | 1 | |||
49 | 16.11 | Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. | 1 | |||
50 | 19.11 | Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин) | 1 | |||
51 | 20.11 | Письменная работа по роману «Обломов» (анализ эпизода) | 1 | 1 | ||
52 | 21.11 | Письменная работа по роману «Обломов». | 1 | 1 | ||
53 | 21.11 | И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника» | 1 | |||
54 | 23.11 | Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. | ||||
55 | 26.11 | Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи | 1 | |||
56 | 27.11 | Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования | 1 | |||
57 | 28.11 | Нигилизм Базарова: его истоки и последствия. Базаров и Аркадий. | 1 | |||
58 | 28.11 | Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых | 1 | |||
59 | 30.11 | Любовная линия и ее место в проблематике произведения. | 1 | |||
60 | 3.12 | Философские итоги романа. Смысл его названия. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева. | 1 | |||
61 | 4.12 | Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича) | 1 | |||
62 | 5.12 | Стихотворения в прозе: художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность, место в творчестве писателя | 1 | |||
63 | 5.12 | Сочинение по творчеству И.С.Тургенева | 1 | 1 | ||
64 | 7.12 | Сочинение по творчеству И.С.Тургенева | 1 | 1 | ||
65 | 10.12 | Н.Г. Чернышевский Личность писателя. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» | 1 | |||
66 | 11.12 | «Новые люди» и теория «разумного эгоизма » как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России | 1 | |||
67 | 12.12 | Глава «Четвертый сон Веры Павловны»в контексте общего звучания произведения.. | 1 | |||
68 | 12.12 | Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского | 1 | |||
69 | 14.12 | Письменная работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?» | 1 | 1 | ||
70 | 17.12 | Письменная работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?» | 1 | 1 | ||
71 | 18.12 | «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика | 1 | |||
72 | 19.12 | Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет | 1 | |||
73 | 19.12 | Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта | 1 | |||
74 | 21.12 | Гражданские мотивы в некрасовской лирике | 1 | |||
75 | 24.12 | Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. | 1 | |||
76 | 25.12 | Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюже та поэмы. | 1 | |||
77 | 26.12 | Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.) | 1 | |||
78 | 26.12 | Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.) | 1 | |||
79 | 11.01 | Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме | 1 | |||
80 | 14.01 | Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное значение. | 1 | |||
81 | 15.01 | Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | 1 | ||
82 | 16.01 | Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | 1 | ||
83 | 16.01 | «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. | 1 | |||
84 | 18.01 | Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта.. | 1 | |||
85 | 21.01 | Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике | 1 | |||
86 | 22.01 | Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. | 1 | |||
87 | 23.01 | Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. | 1 | |||
88 | 23.01 | Драматизм звучания любовной лирики поэта. | 1 | |||
89 | 25.01 | Письменная работа по творчеству Ф.Тютчева (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
90 | 28.01 | Письменная работа по лирике Ф.Тютчева (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
91 | 29.01 | Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета | 1 | |||
92 | 30.01 | «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека | 1 | |||
93 | 30.01 | Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы | 1 | |||
94 | 1.02 | Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета | 1 | |||
95 | 4.02 | Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта | 1 | |||
96 | 5.02 | Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника | 1 | |||
97 | 6.02 | Письменная работа по творчеству А.Фета (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
98 | 6.02 | Письменная работа по творчеству А.Фета (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
99 | 8.02 | Стремление Н. Лескова к созданию «монографий » народных типов | 1 | |||
100 | 11.02 | Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести | 1 | |||
101 | 12.02 | «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам | 1 | |||
102 | 13.02 | Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере | 1 | |||
103 | 13.02 | Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника» | 1 | |||
104 | 15.02 | Письменная работа по творчеству Н.Лескова | 1 | 1 | ||
105 | 18.02 | Письменная работа по творчеству Н.Лескова | 1 | 1 | ||
106 | 19.02 | «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. | 1 | |||
107 | 20.02 | Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | |||
108 | 20.02 | Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»).. | 1 | |||
109 | 22.02 | Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.) | 1 | |||
110 | 25.02 | Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.) | 1 | |||
111 | 26.02 | Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | |||
112 | 27.02 | Письменная работа по прозе М.Салтыкова-Щедрина | 1 | 1 | ||
113 | 27.02 | Письменная работа по прозе М.Салтыкова-Щедрина | 1 | 1 | ||
114 | 1.03 | Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого | 1 | |||
115 | 4.03 | Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. | 1 | |||
116 | 5.03 | Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной » лирики поэта | 1 | |||
117 | 6.03 | Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире | 1 | |||
118 | 6.03 | Письменная работа по лирике А.К.Толстого (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
119 | 11.03 | Письменная работа по лирике А.К.Толстого (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
120 | 12.03 | Л.Н.Толстой. По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель | 1 | |||
121 | 13.03 | Роман «Война и мир» Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. | 1 | |||
122 | 13.03 | Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора | 1 | |||
123 | 15.03 | Художественно-философское осмысление сущности войны в романе | 1 | |||
124 | 18.03 | Художественно-философское осмысление сущности войны в романе | 1 | |||
125 | 19.03 | Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней» | 1 | |||
126 | 20.03 | Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев | 1 | |||
127 | 20.03 | Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев | 1 | |||
128 | 22.03 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины,др) | 1 | |||
129 | 1.04 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.) | ||||
130 | 2.04 | Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской | 1 | |||
131 | 3.04 | Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской | 1 | |||
132 | 3.04 | «Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса | 1 | |||
133 | 5.04 | «Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса | ||||
134 | 8.04 | Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории | 1 | |||
135 | 9.04 | Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории | 1 | |||
136 | 10.04 | Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе | 1 | |||
137 | 10.04 | Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе | 1 | |||
138 | 12.04 | Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания | 1 | |||
139 | 15.04 | Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы | 1 | |||
140 | 16.04 | Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого | 1 | 1 | ||
141 | 17.04 | Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого | 1 | 1 | ||
142 | 17.04 | Ф.М. Достоевский. Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа «Преступление и наказание » | 1 | |||
143 | 19.04 | Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе | 1 | |||
144 | 22.04 | Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума | 1 | |||
145 | 23.04 | Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе | 1 | |||
146 | 24.04 | Теория Расколь-никова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.) | 1 | |||
147 | 24.04 | Принцип полифонии в решении философской проблематики романа | 1 | |||
148 | 26.04 | Раскольников и «вечная Сонечка» | 1 | |||
149 | 29.04 | Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия | 1 | |||
150 | 30.04 | Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. | 1 | |||
152 | 6.05 | Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе | 1 | |||
153 | 7.05 | Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | 1 | ||
154 | 8.05 | Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | 1 | ||
155 | 8.05 | А.П. Чехов. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе писателя | 1 | |||
156 | 13.05 | Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости | 1 | |||
157 | 14.05 | Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы | 1 | |||
158 | 15.05 | Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад» | 1 | |||
159 | 15.05 | Лирическое и драматическое начала в пьесе | 1 | |||
160 | 17.05 | Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии | 1 | |||
161 | 20.05 | Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. | 1 | |||
162 | 21.05 | Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении | 1 | |||
163 | 22.05 | Сочинение по творчеству А.П.Чехова | 1 | 1 | ||
165 | 22.05 | Сочинение по творчеству А.П.Чехова | 1 | 1 | ||
166 | 24.05 | Обобщение по курсу « Русская литература 19 века» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 11 класс
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы | Примечание (корректировка) |
1 | 3.09 | Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории | 1 | |||
2 | 4.09 | Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве начала 20 века | 1 | |||
Писатели-реалисты начала XX века | ||||||
3 | 6.09 | И.А.Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. | 1 | |||
4 | 7.09 | Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.( «Антоновские яблоки») | 1 | |||
5 | 7.09 | Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».(«Господин из Сан-Франциско») | 1 | |||
6 | 10.09 | Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности. («Легкое дыхание», «Чистый понедельник») | 1 | |||
7 | 11.09 | Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. | 1 | |||
8 | 13.09 | Письменная работа по творчеству И.А.Бунина | 1 | 1 | ||
9 | 14.09 | Письменная работа по творчеству И.А.Бунина | 1 | 1 | ||
10 | 14.09 | А.М.Горький. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах(Рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра») | 1 | |||
11 | 17.09 | Романтическая ирония автора в . рассказах «босяцкого» цикла. Челкаш и Гаврила как два нравственных полюса. | 1 | |||
12 | 18.09 | Повесть «Фома Гордеев»: Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, «пустыря в душе». | 1 | |||
13 | 20.09 | Пьеса «На дне».Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна» | 1 | |||
14 | 21.09 | Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.. | 1 | |||
15 | 21.09 | Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. | 1 | |||
16 | 24.09 | Сложность и неоднозначность авторской позиции | 1 | |||
17 | 25.09 | Сочинение по творчеству А.М.Горького | 1 | 1 | ||
18 | 27.09 | Сочинение по творчеству А.М.Горького | 1 | 1 | ||
19 | 28.09 | А.И.Куприн. Внутренняя цельность и красота «природного человека»(Повесть «Олеся») | 1 | |||
20 | 28.09 | Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества («Поединок»). Трагизм нравственного противостояния героя и среды | 1 | |||
21 | 1.10 | Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви (Рассказ «Гранатовый браслет») | 1 | |||
22 | 2.10 | Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций. | 1 | |||
23 24 | 4.10 | Л.Н. Андреев «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н. Андреева. Своеобразие андреевского стиля | 1 | |||
25 | 5.10 | Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя(Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского») | 1 | |||
26 | 5.10 | Письменная работа по творчеству А.И.Куприна и Л.Н.Андреева | 1 | 1 | ||
27 | 8.10 | Письменная работа по творчеству А.И.Куприна и Л.Н.Андреева | 1 | 1 | ||
У литературной карты России | 1 | |||||
28 | 9.10 | Объединение малой и большой родины в творческой биографии писателей («сибирская» проза В.Я.Шишкова, мастерство «слушания земли» в произведениях А.П. Чапыгина и С.Н. Сергеева-Ценского). | 1 | |||
Серебряный век русской поэзии | ||||||
29 | 11.10 | Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм). | 1 | |||
Символизм и русские поэты-символисты | ||||||
30 | 12.10 | Манифесты, поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов-символистов. Образный мир символизма. Старшее поколение символистов и младосимволисты . | 1 | |||
31 | 12.10 | В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики В.Я. Брюсова. | 1 | |||
32 | 15.10 | «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. | 1 | |||
33 | 16.10 | Письменный анализ произведения поэта-символиста | 1 | 1 | ||
34 | 18.10 | А.А.Блок. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». | 1 | |||
35 | 19.10 | Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара | 1 | |||
36 | 19.10 | Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен» | 1 | |||
37 | 22.10 | Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения. | 1 | |||
38 | 23.10 | Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий » в поэме. | 1 | |||
39 | 25.10 | Фигуры апостолов новой жизни и различные трактовки числовой символики поэмы. Образ Христа и христианские мотивы в произведении | 1 | |||
40 | 26.10 | Споры по поводу финала «Двенадцати» | 1 | |||
41 | 26.10 | Сочинение по творчеству А. Блока | 1 | 1 | ||
42 | 29.10 | Сочинение по творчеству А. Блока | 1 | 1 | ||
Преодолевшие символизм | ||||||
43 | 30.10 | Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Жанр «трилистника» в художественной системе поэта | 1 | |||
44 | 1.11 | Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. | 1 | |||
45 | 12.11 | Вклад Н. Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии XX века. | 1 | |||
46 | 13.11 | Н.С. Гумилев Герой-маска в ранней поэзии Н.С. Гумилева. | 1 | |||
47 | 15.11 | «Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма; тема истории и судьбы, творчества и творца | 1 | |||
48 | 16.11 | Письменная работа по лирике Н. Гумилева (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
49 | 16.11 | Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой | 1 | |||
50 | 19.11 | Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. Раздумья о судьбах России | 1 | |||
51 | 20.11 | Поэма «Реквием»: монументальность, трагическая мощь произведения, единство «личной» темы и образа страдающего народа | 1 | |||
52 | 22.11 | Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме. Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы. | 1 | |||
53 | 23.11 | Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой | 1 | 1 | ||
54 | 23.11 | Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой, ее поэтического темперамента. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи | 1 | |||
55 | 26.11 | Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. | 1 | |||
56 | 27.11 | Письменная работа по лирике М.Цветаевой (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
«Короли смеха из журнала «Сатирикон» | ||||||
57 | 29.11 | Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо. | 1 | |||
У литературной карты России | ||||||
58 | 30.11 | Обзор творчества М.М. Пришвина, М.А. Волошина | 1 | |||
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов | ||||||
59 | 30.11 | Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи | 1 | |||
60 | 3.12 | Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А.Фадеева, «Конармия»И.Бабеля и др.) | 1 | |||
61 | 4.12 | Развитие жанра антиутопии в романах Е. Замятина «Мы» и А. Платонова «Чевенгур» | 1 | |||
62 | 6.12 | В.В. Маяковский. Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского | 1 | |||
63 | 7.12 | Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта | 1 | |||
64 | 7.12 | Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях | 1 | |||
64 | 10.12 | Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Новаторство поэта в области художественной формы | 1 | |||
65 | 11.12 | Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы | 1 | |||
66 | 13.12 | Влюбленный поэт в «безлюбом» мире, несовместимость понятий «любовь» и «быт» («Про это») | 1 | |||
67 | 14.12 | Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина | 1 | |||
68 | 14.12 | Письменная работа по творчеству В. В.Маяковского (анализ лирического произведения) | 1 | 1 | ||
69 | 17.12 | С.А. Есенин. Природа родного края и образ Руси в лирике | 1 | |||
70 | 18.12 | Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. | 1 | |||
71 | 20.12 | Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов | 1 | |||
72 | 21.12 | Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики | 1 | |||
73 | 21.12 | Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачев» | 1 | |||
74 | 24.12 | Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика | 1 | |||
75 | 25.12 | Сочинение по творчеству С.А.Есенина | 1 | 1 | ||
76 | 27.12 | Сочинение по творчеству С.А.Есенина | 1 | 1 | ||
Литературный процесс 30-х — начала 40-х годов | ||||||
77 | 11.01 | Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. Рождение новой песенно-лирической ситуации. Эмигрантская «ветвь» русской литературы | 1 | |||
78 | 11.01 | Литература на стройке, тема коллективизации в литературе Первый съезд Союза писателей СССР и егообщественно-историческое значение | 1 | |||
79 | 14.01 | А.Н. Толстой. Роман «Петр Первый»:основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра | 1 | |||
80 | 15.01 | Образы сподвижников царя и противников петровских преобразований. Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора | 1 | |||
81 | 17.01 | М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»: историческая широта и масштабность шолоховского эпоса | 1 | |||
82 | 18.01 | «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона» | 1 | |||
83 | 18.01 | Картины жизни донского казачества в романе | ||||
84 | 21.01 | Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии | 1 | |||
85 | 22.01 | Идея Дома и святости семейного очага в романе | 1 | |||
86 | 24.01 | Роль и значение женских образов в художественной системе романа | 1 | |||
87 | 25.01 | Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем традиций народного правдоискательства | 1 | |||
88 | 25.01 | Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». | 1 | |||
89 | 28.01 | Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи | 1 | |||
90 | 29.01 | Сочинение по творчеству М.А.Шолохова | 1 | 1 | ||
91 | 31.01 | Сочинение по творчеству М.А. Шолохова | 1 | 1 | ||
92 | 1.02 | М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой | 1 | |||
93 | 1.02 | «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой | 1 | |||
94 | 4.02 | Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционной системе романа | 1 | |||
95 | 5.02 | Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав | 1 | |||
96 | 7.02 | Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе | 1 | |||
97 | 8.02 | Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты» | 1 | |||
98 | 8.02 | Путь Ивана Бездомного в обретении Родины | 1 | |||
99 | 11.02 | Сочинение по творчеству М.А.Булгакова | 1 | 1 | ||
100 | 12.02 | Сочинение по творчеству М.А.Булгакова | 1 | 1 | ||
101 | 14.02 | Б.Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака | 1 | |||
102 | 15.02 | Неразрывность связи человека и природы, их взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л. Пастернака | 1 | |||
103 | 15.02 | Роман «Доктор Живаго»: черты нового лирико-религиозного повествования. Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе | 1 | |||
104 | 18.02 | Нравственные искания героя, его отношение к революционной доктрине «переделки жизни». «Стихотворения Юрия Живаго» как финальный лирический аккорд повествования | 1 | |||
105 | 19.02 | Письменная работа по лирике Б.Пастернака (анализ лирического произведения)- | 1 | 1 | ||
106 | 21.02 | А.П. Платонов. Оригинальность, самобытность художественного мира А.П. Платонова «Детскость» стиля и языка писателя, тема детства в прозе А.П. Платонова | 1 | |||
107 | 22.02 | Тип платоновского героя — мечтателя, романтика, правдоискателя | 1 | |||
108 | 22.02 | Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья».Смысл трагического финала повести «Котлован» | 1 | |||
109 | 25.02 | Письменная работа по творчеству А.Платонова | 1 | 1 | ||
110 | 26.02 | В.В. Набоков. Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Своеобразие сюжетно-временной организации повествования. и описании «вещного» быта. | 1 | |||
111 | 28.02 | Образ Ганина и тип «героя компромисса» | 1 | |||
112 | Черты чеховских «недотеп» в обывателях пансиона фрау Дорн. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев | 1 | ||||
Литература периода Великой Отечественной войны | ||||||
113 | 1.03 | Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей и публицистике | 1 | |||
114 | 1.03 | Лирика военных лет. Жанр поэмы в литературной летописи войны | 1 | |||
115 | 4.03 | А.Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского | 1 | |||
116 | 5.03 | Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта | 1 | |||
117 | 7.03 | «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего; гражданственность и нравственная высота позиции автора | 1 | |||
118 | 11.03 | Письменная работа по творчеству А. Твардовского | 1 | 1 | ||
119 | 12.03 | Н. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта | 1 | |||
120 | 14.03 | Жанр совета, размышления-предписания в художественной концепции Н. Заболоцкого. Интонационно-ритмическое и образное своеобразие лирики | 1 | |||
Литературный процесс 50 — 80-х годов | ||||||
121 | 15.03 | Осмысление Великой Победы 1945 года в 40—50-е годы XX века | 1 | |||
122 | 15.03 | Проза советских писателей, выходящая за рамки нормативов социалистического реализма | 1 | |||
123 | 18.03 | «Оттепель» 1953—1964 годов — рождение нового типа литературного движения | 1 | |||
124 | 19.03 | Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика | ||||
125 | 21.03 | «Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60—70-х годов | 1 | |||
126 | 22.03 | «Деревенская проза» 50—80-х годов | 1 | |||
127 | 22.03 | Рождение мифо-фольклорного реализма | 1 | |||
128 | 1.04 | Авторская песня как песенный монотеатр 70—80-х годов. | 1 | |||
129 | 2.04 | В.М. Шукшин. Тема города и деревни, колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков» | 1 | |||
130 | 4.04 | Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе В. Шукшина; внешняя занимательность сюжета и глубина в рассказах писателя | 1 | |||
131 | 5.04 | Письменная работа по творчеству В.М.Шукшина | 1 | 1 | ||
132 | 5.04 | Н. М.Рубцов. Диалог поэта с Россией, прошлое и настоящее через призму вечного | 1 | |||
133 | 8.04 | Образ скитальца и родного очага. Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова | 1 | |||
134 | 9.04 | В.П.Астафьев. Натурфилософия писателя. Человек и природа: единство и противостояние | 1 | |||
135 | 11.04 | В.П.Астафьев. Натурфилософия писателя. Человек и природа: единство и противостояние | 1 | |||
136 | 12.04 | «Жестокий реализм» позднего творчества. Проблема утраты человеческого в человеке | 1 | |||
137 | 12.04 | Синтетическая жанровая природа крупных произведений писателя | 1 | |||
138 | 15.04 | В.Г.Распутин. Эпическое и драматическое начала прозы писателя | 1 | |||
139 | 16.04 | Дом и семья как составляющие национального космоса | 1 | |||
140 | 18.04 | Философское осмысление социальных проблем современности | 1 | |||
141 | 19.04 | Особенности психологического анализа в «катастрофическом пространстве» В.Распутина | 1 | |||
142 | 19.04 | А.И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича» | 1 | |||
143 | 29.04 | «Лагерь с точки зрения мужика, очень народная вещь» (А.Твардовский). Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя | 1 | |||
144 | 30.04 | Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор». | 1 | |||
145 | 6.05 | Письменная работа по творчеству А.И.Солженицына | 1 | 1 | ||
146 | 7.05 | У литературной карты России | 1 | |||
147 | 13.05 | Обзор творчества В.Т. Шаламова | 1 | |||
Новейшая русская проза и поэзия 80 — 90-х годов | ||||||
148 | 14.05 | Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации | 1 | |||
149 | 16.05 | Реалистическая проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе | 1 | |||
150 | 17.05 | «Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Толстой и др. | 1 | |||
151 | 17.05 | Эволюция модернистской и постмодернистской прозы | 1 | |||
152 | 20.05 | Поэма в прозе «Москва—Петушки» В.Ерофеева как воссоздание «новой реальности» | 1 | |||
153 | 21.05 | «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. Пелевина, ее «игровой» характер | 1 | |||
154 | 23.05 | Поэзия и судьба И. Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта | 1 | |||
155 | 24.05 | Современная литературная ситуация: реальность и перспективы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)
Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)...
Рабочая программа. Математика. 11 класс (социально-гуманитарный профиль)
УМК: Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г....
Рабочая программа. Математика. 10 класс (социально-гуманитарный профиль)
УМК: Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....