Календарное-тематическое планирование Букварь и Литературное чтение 1 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

Бардина Ирина Борисовна

Календарное-тематическое планирование  Букварь и Литературное чтение 1 класс УМК "Планета знаний"  с УУД и технологической картой к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx81.77 КБ
Файл tekhnologich.karta_literatura.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 четверть 36ч.

                                                                                                                             Наша речь

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: 1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; 2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ; 3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ; 4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ; 5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ

урока

Тема урока

Стр-ца

Тип

урока  

Элементы содержания

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Здравствуй, школа!  

Стр 3

Знакомство со зданием школы, с планировкой школьного двора, со спортивной площадкой

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге

2

Мы теперь не

Просто дети – мы теперь ученики

Стр 4

УИПЗЗ

Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой.

Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский

Стр 6

УИПЗЗ

Познакомить с маршрутным листом по теме «Наша речь». Знакомство с символикой нашей Родины. Россия – многонациональная страна

Знать символы России

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности

Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры

4

Как мы общаемся

Стр 9

УИПЗЗ

Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи.

Уметь владеть речевым поведением

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Участвовать в групповой работе, связанной с общением

5

Как зарождалась речь

Стр 10

УИПЗЗ

История зарождения устной и письменной речи

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи.

Уметь владеть речевым поведением

Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.  Осваивать правила выполнения работы в паре

6

Устная и

письменная речь

Стр 11

УИПЗЗ

Объяснение названия видов речи. Средства устного общения и возникновение речи. Отличия устной и письменной речи

Знать, что такое речь.

Уметь вычленять из предложения слова

Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Находить необходимую информацию. Участвовать в процессе говорения и слушания

7

Предложение

Стр 12

УИПЗЗ

Понятие о предложении. Знакомство со схемой предложения (пиктограммы)

Знать правила оформления предложения на письме.

Уметь вычленять из текста предложение

Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Находить необходимую информацию. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы

8

Знаки препинания

Стр 13

УИПЗЗ

Различная интонация, предложения в устной речи. Знаки препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки

Знать правила оформления предложения на письме.

Уметь правильно оформлять предложение

Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Создавать элементарные модели, отображающие звуковой состав слова (количественный). Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений

9

Предмет и слово

Стр 14

УИПЗЗ

Разведение понятий «предмет» и «слово». Введение понятия «звуковая схема слова». Определение звука в слове

Знать различие звука и буквы.

Уметь различать звуки и буквы

Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слова

10

Слоги

Стр 15

УИПЗЗ

Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь определять количество слогов в слове

Бережное отношение к окружающим людям,

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать слоговой состав слова

11

Звуки речи (гласные и согласные)

Стр 16

УИПЗЗ

Понятие о звуках речи. Введение понятий «гласные звуки», «согласные звуки». Обозначение гласного звука зеленой фишкой

Знать звуки и буквы.

Уметь определять отдельные звуки в словах

Бережное отношение к окружающим людям,

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Соотносить название предмета с его звуковой схемой

12

Звуки речи

(твёрдые и мягкие согласные)

Стр 17

УИПЗЗ

Введение понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение согласных синими и зелёными фишками. Сравнение звуков по твёрдости и мягкости

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные

Бережное отношение к окружающим людям,

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слов

13

Ударение (ударный слог)

Стр 18

УИПЗЗ

Знакомство со знаками ударения. Смыслоразличительная роль ударения в русском языке

Знать различие звука и буквы.

Уметь определять место ударения в слове

Бережное отношение к окружающим людям,

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смыслоразличительную роль ударения

14

Звуки и буквы

Стр 19

УИПЗЗ

Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами

Знать различие звука и буквы.

Уметь определять количество звуков в словах

Бережное отношение к окружающим людям,

Распознавать объекты, подводить их под понятия.  Объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков

                                                                                                                      Алфавит. 22 ч.

15

Звук [а]. Буквы А, а

Стр 22

УИПЗЗ

Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово. Составление схемы предложения

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам.

Составлять целое из частей. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов

16

Звук [у]. Буквы У, у

Стр 25

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного предложения

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Распознавать объекты, подводить их под понятия.  Распределять роли и очередность действий при работе в паре

17

Закрепление изученного

Стр 26

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги

Знать различие названия букв алфавита.

Уметь определять количество знаков в словах, определять их последовательность

Толерантное отношение к одноклассникам

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов

18

Обычные буквы – специальные знаки

Стр 27

УИПЗЗ

Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование  букв А и У

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых в транспорте

19

Звуки [м], [м'].

Буквы М, м

Стр 28

УИПЗЗ

Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и  буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Находить необходимую информацию. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями

20

Звуки [н], [н'].

Буквы Н, н

Стр 29

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова

21

Большая буква в именах людей и кличках животных

Стр 30

УИПЗЗ

Использование большой буквы. Правила написания слов с большой буквы

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

22

Закрепление

изученного

Стр 31

УЗНЗВУ

Повторить понятия «звук» и «буква», «слог». Характеристика гласных, согласных звуков, их отличие, правила написания собственных имён

Знать названия букв алфавита.

Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки

Толерантное отношение к одноклассникам

Дифференцировать  известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Расшифровывать буквенную символику («М», «Ту», «Ан»)

23

Звук [о]. Буквы О, о

Стр 32

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного

звука [о]

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

24

Звук [э]. Буквы Э, э

Стр 33

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия «ударные гласные», «безударные гласные»

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Распределять роли и очередность действий при работе в парах

25

Использование слов он, она, оно

Стр 34

УИПЗЗ

Объяснение значения слов «он», «она», «оно». Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками

Знать различия гласных и согласных звуков.

Уметь определять место ударения в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов

26

Закрепление

изученного

Стр 35,46

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв

Знать название буквы алфавита.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Толерантное отношение к одноклассникам

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением значения слова при  замене буквы в слове

27

Звуки [р], [р'].

Буквы Р, р

Стр 36

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

28

Звуки [л], [л'].

Буквы Л, л

Стр 37

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять рассказ по заданной теме

29

Закрепление

изученного

Стр 38

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и  краткими

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь определять количество слогов в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Анализировать звуковой и буквенный составы слова

30

Закрепление

изученного

Стр 39

УЗНЗВУ

Классификация букв на гласные и согласные. Работа с алфавитной лентой, знакомство с новой рубрикой «Зоопарк в Букваре». Знакомство с понятием «палиндром». Решение ребусов

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, количество предложений в тексте

Толерантное отношение к одноклассникам

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов)

31

Звук [ы]. Буква ы

Стр 40

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [ы] и буквой ы. Особенность гласного звука [ы]. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Отвечать на вопросы в тексте

32

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и»

Стр 41

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [и] и буквой И, и. Буква «И» как  показатель мягкости предшествующего согласного

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Классифицировать по признаку их использования

33

Закрепление

изученного

Стр 42,46

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой, сравнение записи слов и их значений, составление предложений с этими словами. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки

Толерантное отношение к одноклассникам

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи

34

Слова с противоположным значением

Стр 43

УИПЗЗ

Работа с алфавитной лентой, работа с таблицей по определению предметов – «один», «много». Определение слов противоположным значением

Знать название букв алфавита.

Уметь различать гласные и согласные звуки

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за изменением слов по числам

35

Звук [й']. Буквы Й, й

Стр 44

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [й'] и буквой Й. Особенность согласного звука [й']

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

С помощью учителя создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Разыгрывать ситуации

36

Закрепление

изученного

Стр 45

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Определение количества слогов, работа с предложением. Большая буква в именах собственных

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Толерантное отношение к одноклассникам

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи

2 четверть. 30 ч.

Алфавит. 28 ч.

37

Звуки [б], [б'].

Буквы Б, б

Стр 48

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять слово из первых букв названий предметов

38

Звуки [п], [п'].

Буквы П, п

Стр 49

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме

39

Закрепление

изученного

Стр 50

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Составление схемы предложения, деление слов на слоги, постановка ударения, выделение в слове мягких согласных звуков. Работа над интонацией, логическим ударением в вопросительных предложениях

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Толерантное отношение к одноклассникам

Дифференцировать  известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Стр 51

УИПЗЗ

Работа с алфавитной лентой. Сильная и слабая позиция парных согласных звуков «б» - «п»

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь определять парные звонкие и глухие согласные звуки.

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки

41

Звуки [в], [в'].

Буквы В, в

Стр 52

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов

42

Звуки [ф], [ф'].

Буквы Ф, ф

Стр53

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым

43

Закрепление

изученного

Стр 54,56

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Знакомство с анаграммами, перестановка букв в слове. Работа над предложением. Деление текста на предложения

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Толерантное отношение к одноклассникам

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать  за изменением слов. Расшифровывать анаграммы

44

Закрепление

изученного

Стр 58

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Наблюдение  за сильной и слабой позицией согласных звуков «в» и «ф»

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Толерантное отношение к одноклассникам

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Осваивать новые способы решения ребусов

45

Звуки [г], [г'].

Буквы Г, г

Стр 59

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость  и глухость согласного звука

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её

46

Звуки [к], [к'].

Буквы К, к

Стр 60

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость  и глухость согласного звука

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы

47

Закрепление

изученного

Стр 61

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Слова, отвечающие на вопрос «какой?». Слова с противоположным значением

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Толерантное отношение к одноклассникам

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно)

48

Закрепление

изученного

Стр 62

УКИЗ

Работа с алфавитной лентой. Деление текста на предложения. Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?». Выделение словосочетаний в предложении

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять

количество слов в предложении

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией

звука

49

Звуки [д], [д'].

Буквы Д, д

Стр 63

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д. Работа с алфавитной лентой

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Анализировать тексты скороговорок

50

Звуки [т], [т'].

Буквы Т, т

Стр 64,74

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Обобщать слова по тематическому признаку. Находить информацию по заданию в букваре

51

Закрепление

изученного

Стр 65

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Чтение пар слов, различающихся буквами «г» и «к». Сильные и слабые позиции согласных «г» и «к»

Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт

52

Большая буква в географических

названиях

Стр 66

УИПЗЗ

Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Написание всех случаев слова с большой буквы. Большая буква в географических названиях

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении и в тексте

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Находить закономерности в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность

53

Звук [ж].

Буквы Ж, ж

Стр 67

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж]

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам и окружающим их людям.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела»

54

Звук [ш].

Буквы Ш, ш

Стр 68

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш]

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели

55

Сочетания «жи» и «ши»

Стр 69

УИПЗЗ

Работа со звуковыми карточками. Произношение и обозначение слов с сочетаниями «жи», «ши»

Знать различия гласных и согласных звуков.

Уметь различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Сравнивать произношение слов

56

Закрепление

изученного

Стр 70

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Распределение парных согласных на две группы

Знать название букв алфавита.

Уметь определять место ударения в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  Наблюдать за слабой и сильной позицией звука.  Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки

57

Звуки  [з], [з'].

Буквы З, з

Стр 71

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Классифицировать слова. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему

58

Звуки [с], [с'].

Буквы С, с

Стр 72

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с.  Устный опрос. Твёрдость и мягкость согласного звука

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели

59

Закрепление

изученного

Стр 73

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой, работа с вопросами «Какой?», «Что делали?», «Что?».  Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов

Знать название букв алфавита.

Уметь определять место ударения в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки  с их звуковыми моделями

60

Слова в, на, за, над, под

Стр 76

УИПЗЗ

Распределение букв на две группы: гласные звуки, согласные звуки, звонкие парные согласные, глухие парные согласные. Работа с текстом. Слова В. НА, ЗА, НАД, ПОД несут различную смысловую нагрузку, использование их в речи

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь определять количество слогов в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука

61

Буквы Е, е  и  Ё, ё

Стр 77

УИПЗЗ

Знакомство с буквой Е, е и буквой Ё, ё

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов

62

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Стр 80

УИПЗЗ

Буквы «е» и «ё» – показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов

63

Диалог. Речевой этикет

Стр 81

УИПЗЗ

Определение слова «этикет». Речевой этикет. Формы обращения. Анализ поступков с описанием правил вежливого человека

Знать различия гласных и согласных.

Уметь определять количество слогов в слове

Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками

64

Закрепление

изученного

Стр 82

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой, обозначение мягкости согласного звука гласными буквами. Буквы «Е», «Ё» - йотированные

Знать  название букв

алфавита.

Уметь определять количество звуков в словах и их последовательность

Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Резерв 2 ч.

3 четверть. 28 ч. + 7 ч.

65

Буквы Ю, ю

Стр 83

УИПЗЗ

Знакомство с сочетанием  звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» – йотированная

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели

66

Буквы Я, я

Стр 84

УИПЗЗ

Знакомство  с сочетанием  звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» – йотированная

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели

67

Устное народное творчество. Песня

Стр 85

УИПЗЗ

Знакомство с народной песней. Особенности народной песни. Чтение «Колыбельной» песни, объяснение названия

Знать различие звука и буквы.

Уметь определять

количество слов в предложении

Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Экспериментировать с названиями сказок по образцу

68

Закрепление

изученного

Стр 86

УЗНЗВУ

Работа с алфавитной лентой. Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением

Знать название букв алфавита.

Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки

Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Выделять и определять  то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами

69

Буква Ь

Стр 87

УИПЗЗ

Знакомство с буквой ь.  Особенность буквы Ь. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Толерантное отношение к одноклассникам

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Сравнивать слова. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком»

70

Закрепление

изученного

Стр 88

УКИЗ

Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слова  «лось»

Знать название букв алфавита.

Уметь определять место ударения в слове

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Группировать слова по тематическому признаку.  Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения

71

Разделительный мягкий знак

Стр 89

УИПЗЗ

Работа с алфавитной лентой.  Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный знак

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов

72

Две роли мягкого знака в русском языке

Стр 90

УИПЗЗ

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Нахождение слов с разделительным мягким знаком.  Мягкий знак как показатель мягкости

Знать различие согласных и гласных звуков.

Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым

73

Разделительный твёрдый знак

Стр 90

УИПЗЗ

Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?»

74

Закрепление

изученного

Стр 91

УКИЗ

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Определение твёрдого знака в словах и его роли, работа с кроссвордом

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять место ударения в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

75

Звук [х], [х'].

Буквы Х, х

Стр 92

УИПЗЗ

Знакомство со звуками [х], [х'] и буквами Х, х.  Пробуем сочинять двустишие – буриме

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Находить сходство и различие в парах слов. Сочинять двустишия

76

Звук [ц].

Буквы Ц, ц

Стр 93

УИПЗЗ

Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц»

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Дифференцировать похожие звуки в процессе коллективной работы

77

Закрепление

изученного

Стр 94

УКИЗ

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова «куница»

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять отдельные звуки в словах

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Рассуждать на тему  бережного отношения к природе

78

Весёлые путаницы

Стр 95

УИПЗЗ

Объяснение слова «путаницы». Подбор рифмующихся строк. Восстановление путаницы

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках

79

Звук [ч'].

Буквы Ч. ч

Стр 96

УИПЗЗ

Особенности звука [ч']. Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА пиши с гласной А, ЧУ – с гласной У

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок

80

Звук [щ'].

Буквы Щ, щ

Стр 97

УИПЗЗ

Особенности буквы Щ.  Сочетание ЩА пиши с гласной А, ЩУ – с  гласной У

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Различать произведения малых фольклорных форм

81

Буквы и звуки.

Стр 98

УИПЗЗ

Какие звуки в русском языке всегда мягкие, какие звуки в русском языке всегда твёрдые, какие буквы не обозначают звуков, какие буквы показывают мягкость предшествующих согласных, какие буквы могут обозначать одновременно два звука

Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков.

Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее»

82

Закрепление

изученного

Тест.

Стр 99

УПОКЗ

Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство со словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску

Знать  название букв алфавита.

Уметь  определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выделять  и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой»

83

Алфавит

Стр 199

УИПЗЗ

Работа с алфавитной лентой. Объяснение слов «азбука» и «алфавит». Значение Алфавита. Работа с текстом. Использование алфавита (поликлиника, классный журнал, библиотека, в играх)

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество и последовательность звуков в словах

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Объяснять, как появилось  в русском языке слово «азбука»

84

Необычные азбуки

Стр 101

УИПЗЗ

Повторение алфавита разными способами. Алфавит в стихах детских поэтов

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Определять основания для сравнения, оценки и классификации объектов.  Включаться в работу по поиску детских книг

85

Из истории

букварей

Стр 102

УИПЗЗ

Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять отдельные звуки в словах

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Находить необходимую информацию. Сравнивать страницы букварей

86

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных.  В.Бианки «Лис и мышонок»,  Н.Сладков «Кто как спит»

Стр 104

УИПЗЗ

Знакомство с произведением, обсуждение. Чтение сказки-диалога в парах

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении

ролей)

87

Читальный зал.  Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков  «Волк и сова», Е.Чарушин «Заяц и черепаха»

Стр 106

УИПЗЗ

Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Выборочное чтение, инсценирование

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Определять цели и функции участников учебного действия

88

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята»,  И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк»

Стр 108

УИПЗЗ

Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Объяснение смысла пословицы

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Определять цели и функции участников учебного действия. Описывать случаи своего общения с животными

89

Читальный зал.  Ребятам о зверятах.  Е.Чарушин «Ёж», Г.Снегирёв «Медвежонок»

Стр 110

УИПЗЗ

Чтение рассказа, лексическая работа, объяснение смысла названия произведения, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение,  пересказ фрагмента текста, нарисовать словесную картину

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Определять  цели и функции участников учебного действия.  Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях

90

Читальный зал. «Сказки в сказке»

Стр 111

УИПЗЗ

Знакомство с произведением, выделение в тексте непонятных слов, выбор нужного слова из предложенного в учебнике списка, пересказ фрагмента текста под руководством учителя. Нарисовать словесный

рисунок

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Определять  цели и функции участников учебного действия. Использовать полученные знания для ответов на  вопросы и обсуждения прочитанного

91

Читальный зал. «Загадки»

Стр 114

УИПЗЗ

Знакомство с определением этого  жанра и загадками разных народов. Работа в парах. Актуализация личного опыта детей

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать  предлагаемые модели. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

92

Итоговый урок

УОСЗ

«Праздник Букваря», сценка «Театр живых букв», викторина на знание алфавита, необычные азбуки (фруктовые или сладкие, имён и цветов), расставляем книги по алфавиту

Знать название букв алфавита, различия звука и буквы.

Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Определять цели и функции участников учебного действия.  Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения

                                                                      Календарно-тематическое планирование

                                                                             ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

урока

Тема урока

Стр-ца

Тип

урока кол-во часов

Элементы содержания

                                        Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

«Страна Вообразилия»

2

Игра с буквами

Стр 5

УИПЗЗ

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения

Формирование умения работать со словарем

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

3

С. Михалков

«Азбука»

Стр 8

УИПЗЗ

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения

Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

4

Фантастические

существа

Стр 11

УИПЗЗ

Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова

Формирование умения выдерживать паузу внутри стихотворной строки

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

5

К. Чуковский

«Храбрецы»,

В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

Стр 12

УИПЗЗ

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи

Развитие умения актуализировать читательский опыт

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

6

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока»,

В.Лифшиц

 «Тимоша»

Стр 17

УЗЗВУ

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

7

Освоение нового ритма (ямба). В.Лёвин «Купите лук», «Обыкновенная история». И.Токмакова «Пряничные человечки»

Стр 18

УИПЗЗ

Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

4 четверть. 30 ч.

8

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище»,

М.Карем «На травке»,

В. Хотомская «Аист»

Стр  24

УИПЗЗ

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма»

Формирование умения выделить рифмующиеся слова

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

9

К.Чуковский «Скрюченная песенка»

Стр 30

УИПЗЗ

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, нахождение рифмующихся слов

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

10

Считалки

Стр 34

УИПЗЗ

Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка». Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, актуализация игрового опыта

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

11

Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса»,

Д.Самойлов

«Сказка»,

Б.Заходер

«На Горизонтских островах»

Стр 36

УИПЗЗ

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений

Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

12

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон»,

О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска»

Стр 44

УЗЗВУ

Развитие внимания к рифме стихотворения

Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

13

Загадки

Стр 45

УКИЗ

Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок

Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

14

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо»

Стр 52      

УЗЗВУ      

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности

Формирование умения создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

Сказки о животных

15

Народные сказки. «Лиса и рак»

Стр 60

УИПЗЗ

Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

16

Народные сказки. «Лиса и тетерев»

Стр 62

УИПЗЗ

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного

Развитие умения передавать при чтении  состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

17-18

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк»

Стр 66

УЗЗВУ

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части

Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

19

Народные сказки. «Конь и лиса».

«Как кролик взял койота на испуг».

«Гиена и черепаха»

Стр 72

УИПЗЗ

Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета

Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

20

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»

Стр 82

УЗЗВУ

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках

Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

21-22

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Стр 84

УЗЗВУ

Обогащение словаря, обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения

Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные

выводы

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

23

Н.Заболоцкий

«Как мыши с котом воевали»

Стр 90

УЗЗВУ

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

24

Д.Биссет «Роджер и зеркало»

Стр 98

УЗЗВУ

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям, деление текста на части, рассказ о совершаемых героями поступках, рассказ о герое по предложенному плану

Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

25

А.Усачёв «Пятно»

Стр 102

УИПЗЗ

Совершенствование техники чтения, объяснение названия  произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений

Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

26

Б.Сергуненков «Сладкая трава»

Стр 106

УИПЗЗ

Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и  к авторской позиции, развитие творческого воображения

Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию

Природа и мы

27

Г.Балл «Кружавинка»

Стр 110

УИПЗЗ

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способам её выражения

Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию

28

М.Пришвин

«Осеннее утро»

Стр 114

УИПЗЗ

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов.  Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте

Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

29

А.Блок «Зайчик»

Стр 116

УИПЗЗ

Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения

Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

30

Н.Рубцов

«Воробей»

Стр 118

УИПЗЗ

Обогащение словаря, включение новых  слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть

Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

31

Л.Толстой «Орёл»

Стр 120

УИПЗЗ

Формирование читательских навыков.

Обогащение словаря словами, позволяющими оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы

Развитие умения определять и передавать в  процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

32

Е.Чарушин

«Как Томка научился плавать»

Стр 122

УИПЗЗ

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя

Формирование умения рассказывать о литературном персонаже, об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

33

А.Барто «Думают ли звери»

Стр 124

УИПЗЗ

Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса

Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

34

М.Пришвин

«Черёмуха»

Стр 126

УЗЗВУ

Обогащение словаря,

развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Умение рассказывать о любимых явлениях природы

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

35

В.Жуковский

«Жаворонок»

Стр 128

УИПЗЗ

Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме

Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

36

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

Стр 130

УИПЗЗ

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов, передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

Резерв 1 ч.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

По вертикали этапы урока:

По горизонтали:

Организационный момент.

Задачи каждого этапа.

Подготовка к активной  познавательной деятельности.

Методы.

Установка познавательной задачи.

Формы.

Усвоение новых знаний.

Виды деятельности учащихся.

Первичная проверка понимания.

Закрепление знаний.

Самопроверка знаний.

Итог.

Домашнее задание.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

Вариант 1

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап

Цель – актуализировать знания о…

Вариант 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Вариант 3

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Вариант 4

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Пример технологической карты урока

Учитель ___________________________________________________________________________________

Класс: 1

Предмет: литературное чтение

Тема: Старинные азбуки и буквари.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цель: формировать у учащихся представления о старинной азбуке и букваре

Задачи:

Образовательные: сформировать представления об азбуке.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление и внимание.

Воспитывающие: воспитать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

Дидактические средства:

для учителя: средства ИКТ (презентация), изображение старинного алфавита.

для обучающихся: учебники.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А активно отвечать!

2

Актуализация опорных знаний.

Кроссворд.

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит с подарком …

Рвом глубоким огорожен

Этот хищник от прохожих.

Кто в охоте знает толк?

Это страшный серый …

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется …

Этот серенький грызун –

Вислоухий топотун.

От беды в кустах скрываясь,

Задремал трусишка …

Вот еще гигантский кот –

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот …

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

Какое слово вы можете прочитать?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

А что такое алфавит?

Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке?

А вы знаете, что слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые буквы назывались альфа и вита. Из этих двух названий получилось слово.

А кто мне может перечислить буквы алфавита?

Аист, волк, заяц, жираф, лев, тигр

Алфавит

Об алфавите

Алфавит – это порядок постановки букв.

Мы узнаем об алфавите.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3

Формирование новых знаний.

Как называется наша первая учебная книга?

Попробуйте объяснить, почему её так назвали?

А теперь ребята, проверим верны ли наши предположения, откроем учебники на странице 72

Что вы узнали нового?

Прочитайте пословицу «Сначала Аз и буки- потом все науки»

Почему так говорят?

Как появилась слово азбука?

Слово азбука появилась 1000 лет назад из двух первых русских букв- А это Аз, Б-буки.

Из этих названий появилось слово азбука. (слайд презентации)

Давайте рассмотрим как выглядели буквы в древности и сравним их.

Что вы можете сказать о них?

Азбука

Ответы детей

Чтение статьи учебника

Ответы детей

В современном алфавите 33 буквы, а в старом алфавите 42. Дети анализируют и делают выводы (работа в парах)

Познавательные: умение добывать информацию из учебника.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Первичное закрепление

А где используется алфавит?

С какой целью слова располагаются в алфавитном порядке?

А давайте мы представим, что мы пришли в библиотеку и нам нужно выбрать книги следующих авторов С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, А.Л. Барто, Г.Х. Андерсен, В.Г. Сутеев, Л.Н. Толстой.

Поставьте фамилии авторов в алфавитном порядке, чтоб нам легче было найти их на полке.

Проверка самостоятельной работы и исправление допущенных ошибок. (слайды презентации)

Кто считает, что он правильно выполнил задание? А кто думает, что допустил ошибки?

Прочитайте фамилию последнего автора!

Посмотрите, перед вами портрет Льва Николаевича Толстого. Что вы можете рассказать об этом человека?

Л.Н.Толстой в своём имении открыл школу для детей крестьян и создал учебники, по которым они учились. Мы сейчас прочитаем один из рассказов этой книги.(с 73) «Таня»

Чему учит букварь? Одинаковы ли по смыслу слова «азбука» и «букварь»?

Ребята, посмотрите раньше ваши родители учились по букварям (показ учебника)

А вы знаете кто и когда написал первый русский букварь?

Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Фёдоровым.(слайд)

Первый печатный учебник был в двух частях: одна часть посвящена изучению букв и слогов, другая содержала тексты-поучения. Знакомила эта книга и с цифрами. Прослушайте отрывки из данной книги.

Как вы понимаете данное высказывание? Чему оно нас учит?

А можно ли эти поучения применять в наше время?

Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, в каталоге, в школе, в классном журнале, в библиотеке.

Для удобства поиска нужного слова.

Работа в парах

Самооценка.

Толстой

Ответы детей

Ответы детей

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.

5

Итог

Что нового вы узнали на уроке?

Что вас заинтересовало на нашем уроке?

Что понравилось больше всего?

Чтобы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока?

Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно узнать.


Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

Формы и методы применения данных заданий

Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап закрепления новых знаний

Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат

Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация знаний

Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана

Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности

Формы и методы применения данных заданий

Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Проверка домашнего задания

Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное закрепление полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)

Формы и методы применения данных заданий

Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление полученных знаний

Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Применение полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание


Фрагмент урока: работа с заданиями  на восстановление текста («Заполни пропуски»)

Формы и методы применения данных заданий

Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний

У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация

Организует фронтальную устную работу у экрана

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс

алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Литературная мастерская".

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Литературная мастерская". Рассчитано на 35 занятий....

Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...

Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)

Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...