Календарное-тематическое планирование Букварь и Литературное чтение 1 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
Календарное-тематическое планирование Букварь и Литературное чтение 1 класс УМК "Планета знаний" с УУД и технологической картой к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 81.77 КБ |
tekhnologich.karta_literatura.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1 четверть 36ч.
Наша речь
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: 1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; 2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ; 3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ; 4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ; 5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
№ урока | Тема урока | Стр-ца | Тип урока | Элементы содержания | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 | Здравствуй, школа! | Стр 3 | Знакомство со зданием школы, с планировкой школьного двора, со спортивной площадкой | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге | ||
2 | Мы теперь не Просто дети – мы теперь ученики | Стр 4 | УИПЗЗ | Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой. | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
3 | Мы живём в России. Наш общий язык – русский | Стр 6 | УИПЗЗ | Познакомить с маршрутным листом по теме «Наша речь». Знакомство с символикой нашей Родины. Россия – многонациональная страна | Знать символы России | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности | Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры |
4 | Как мы общаемся | Стр 9 | УИПЗЗ | Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Участвовать в групповой работе, связанной с общением |
5 | Как зарождалась речь | Стр 10 | УИПЗЗ | История зарождения устной и письменной речи | Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением | Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Осваивать правила выполнения работы в паре |
6 | Устная и письменная речь | Стр 11 | УИПЗЗ | Объяснение названия видов речи. Средства устного общения и возникновение речи. Отличия устной и письменной речи | Знать, что такое речь. Уметь вычленять из предложения слова | Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Находить необходимую информацию. Участвовать в процессе говорения и слушания |
7 | Предложение | Стр 12 | УИПЗЗ | Понятие о предложении. Знакомство со схемой предложения (пиктограммы) | Знать правила оформления предложения на письме. Уметь вычленять из текста предложение | Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Находить необходимую информацию. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы |
8 | Знаки препинания | Стр 13 | УИПЗЗ | Различная интонация, предложения в устной речи. Знаки препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки | Знать правила оформления предложения на письме. Уметь правильно оформлять предложение | Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Создавать элементарные модели, отображающие звуковой состав слова (количественный). Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений |
9 | Предмет и слово | Стр 14 | УИПЗЗ | Разведение понятий «предмет» и «слово». Введение понятия «звуковая схема слова». Определение звука в слове | Знать различие звука и буквы. Уметь различать звуки и буквы | Бережное отношение к окружающим людям, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слова |
10 | Слоги | Стр 15 | УИПЗЗ | Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове | Бережное отношение к окружающим людям, | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать слоговой состав слова |
11 | Звуки речи (гласные и согласные) | Стр 16 | УИПЗЗ | Понятие о звуках речи. Введение понятий «гласные звуки», «согласные звуки». Обозначение гласного звука зеленой фишкой | Знать звуки и буквы. Уметь определять отдельные звуки в словах | Бережное отношение к окружающим людям, | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Соотносить название предмета с его звуковой схемой |
12 | Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные) | Стр 17 | УИПЗЗ | Введение понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение согласных синими и зелёными фишками. Сравнение звуков по твёрдости и мягкости | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные | Бережное отношение к окружающим людям, | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слов |
13 | Ударение (ударный слог) | Стр 18 | УИПЗЗ | Знакомство со знаками ударения. Смыслоразличительная роль ударения в русском языке | Знать различие звука и буквы. Уметь определять место ударения в слове | Бережное отношение к окружающим людям, | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смыслоразличительную роль ударения |
14 | Звуки и буквы | Стр 19 | УИПЗЗ | Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами | Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество звуков в словах | Бережное отношение к окружающим людям, | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков |
Алфавит. 22 ч. | |||||||
15 | Звук [а]. Буквы А, а | Стр 22 | УИПЗЗ | Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово. Составление схемы предложения | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам. | Составлять целое из частей. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов |
16 | Звук [у]. Буквы У, у | Стр 25 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного предложения | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Распределять роли и очередность действий при работе в паре |
17 | Закрепление изученного | Стр 26 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги | Знать различие названия букв алфавита. Уметь определять количество знаков в словах, определять их последовательность | Толерантное отношение к одноклассникам | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов |
18 | Обычные буквы – специальные знаки | Стр 27 | УИПЗЗ | Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование букв А и У | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых в транспорте |
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м | Стр 28 | УИПЗЗ | Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Находить необходимую информацию. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями |
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н | Стр 29 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова |
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных | Стр 30 | УИПЗЗ | Использование большой буквы. Правила написания слов с большой буквы | Знать название буквы алфавита. Уметь определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
22 | Закрепление изученного | Стр 31 | УЗНЗВУ | Повторить понятия «звук» и «буква», «слог». Характеристика гласных, согласных звуков, их отличие, правила написания собственных имён | Знать названия букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки | Толерантное отношение к одноклассникам | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Расшифровывать буквенную символику («М», «Ту», «Ан») |
23 | Звук [о]. Буквы О, о | Стр 32 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного звука [о] | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
24 | Звук [э]. Буквы Э, э | Стр 33 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия «ударные гласные», «безударные гласные» | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Распределять роли и очередность действий при работе в парах |
25 | Использование слов он, она, оно | Стр 34 | УИПЗЗ | Объяснение значения слов «он», «она», «оно». Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками | Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь определять место ударения в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов |
26 | Закрепление изученного | Стр 35,46 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв | Знать название буквы алфавита. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки | Толерантное отношение к одноклассникам | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове |
27 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | Стр 36 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
28 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | Стр 37 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять рассказ по заданной теме |
29 | Закрепление изученного | Стр 38 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и краткими | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Анализировать звуковой и буквенный составы слова |
30 | Закрепление изученного | Стр 39 | УЗНЗВУ | Классификация букв на гласные и согласные. Работа с алфавитной лентой, знакомство с новой рубрикой «Зоопарк в Букваре». Знакомство с понятием «палиндром». Решение ребусов | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, количество предложений в тексте | Толерантное отношение к одноклассникам | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) |
31 | Звук [ы]. Буква ы | Стр 40 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [ы] и буквой ы. Особенность гласного звука [ы]. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Отвечать на вопросы в тексте |
32 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и» | Стр 41 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [и] и буквой И, и. Буква «И» как показатель мягкости предшествующего согласного | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Классифицировать по признаку их использования |
33 | Закрепление изученного | Стр 42,46 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой, сравнение записи слов и их значений, составление предложений с этими словами. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки | Толерантное отношение к одноклассникам | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи |
34 | Слова с противоположным значением | Стр 43 | УИПЗЗ | Работа с алфавитной лентой, работа с таблицей по определению предметов – «один», «много». Определение слов противоположным значением | Знать название букв алфавита. Уметь различать гласные и согласные звуки | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за изменением слов по числам |
35 | Звук [й']. Буквы Й, й | Стр 44 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [й'] и буквой Й. Особенность согласного звука [й'] | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | С помощью учителя создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Разыгрывать ситуации |
36 | Закрепление изученного | Стр 45 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Определение количества слогов, работа с предложением. Большая буква в именах собственных | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Толерантное отношение к одноклассникам | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи |
2 четверть. 30 ч. | |||||||
Алфавит. 28 ч. | |||||||
37 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | Стр 48 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять слово из первых букв названий предметов |
38 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п | Стр 49 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме |
39 | Закрепление изученного | Стр 50 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Составление схемы предложения, деление слов на слоги, постановка ударения, выделение в слове мягких согласных звуков. Работа над интонацией, логическим ударением в вопросительных предложениях | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Толерантное отношение к одноклассникам | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи |
40 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | Стр 51 | УИПЗЗ | Работа с алфавитной лентой. Сильная и слабая позиция парных согласных звуков «б» - «п» | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять парные звонкие и глухие согласные звуки. | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки |
41 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в | Стр 52 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов |
42 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | Стр53 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым |
43 | Закрепление изученного | Стр 54,56 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Знакомство с анаграммами, перестановка букв в слове. Работа над предложением. Деление текста на предложения | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Толерантное отношение к одноклассникам | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением слов. Расшифровывать анаграммы |
44 | Закрепление изученного | Стр 58 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Наблюдение за сильной и слабой позицией согласных звуков «в» и «ф» | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Толерантное отношение к одноклассникам | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Осваивать новые способы решения ребусов |
45 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | Стр 59 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость и глухость согласного звука | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её |
46 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к | Стр 60 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость и глухость согласного звука | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы |
47 | Закрепление изученного | Стр 61 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Слова, отвечающие на вопрос «какой?». Слова с противоположным значением | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Толерантное отношение к одноклассникам | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) |
48 | Закрепление изученного | Стр 62 | УКИЗ | Работа с алфавитной лентой. Деление текста на предложения. Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?». Выделение словосочетаний в предложении | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука |
49 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д | Стр 63 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д. Работа с алфавитной лентой | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Анализировать тексты скороговорок |
50 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т | Стр 64,74 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Обобщать слова по тематическому признаку. Находить информацию по заданию в букваре |
51 | Закрепление изученного | Стр 65 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Чтение пар слов, различающихся буквами «г» и «к». Сильные и слабые позиции согласных «г» и «к» | Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт |
52 | Большая буква в географических названиях | Стр 66 | УИПЗЗ | Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Написание всех случаев слова с большой буквы. Большая буква в географических названиях | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и в тексте | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Находить закономерности в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность |
53 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж | Стр 67 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж] | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам и окружающим их людям. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела» |
54 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш | Стр 68 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш] | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
55 | Сочетания «жи» и «ши» | Стр 69 | УИПЗЗ | Работа со звуковыми карточками. Произношение и обозначение слов с сочетаниями «жи», «ши» | Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать произношение слов |
56 | Закрепление изученного | Стр 70 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Распределение парных согласных на две группы | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки |
57 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з | Стр 71 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Классифицировать слова. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему |
58 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с | Стр 72 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с. Устный опрос. Твёрдость и мягкость согласного звука | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
59 | Закрепление изученного | Стр 73 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой, работа с вопросами «Какой?», «Что делали?», «Что?». Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями |
60 | Слова в, на, за, над, под | Стр 76 | УИПЗЗ | Распределение букв на две группы: гласные звуки, согласные звуки, звонкие парные согласные, глухие парные согласные. Работа с текстом. Слова В. НА, ЗА, НАД, ПОД несут различную смысловую нагрузку, использование их в речи | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука |
61 | Буквы Е, е и Ё, ё | Стр 77 | УИПЗЗ | Знакомство с буквой Е, е и буквой Ё, ё | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов |
62 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков | Стр 80 | УИПЗЗ | Буквы «е» и «ё» – показатели мягкости предшествующих согласных звуков | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов |
63 | Диалог. Речевой этикет | Стр 81 | УИПЗЗ | Определение слова «этикет». Речевой этикет. Формы обращения. Анализ поступков с описанием правил вежливого человека | Знать различия гласных и согласных. Уметь определять количество слогов в слове | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками |
64 | Закрепление изученного | Стр 82 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой, обозначение мягкости согласного звука гласными буквами. Буквы «Е», «Ё» - йотированные | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество звуков в словах и их последовательность | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Резерв 2 ч. | |||||||
3 четверть. 28 ч. + 7 ч. | |||||||
65 | Буквы Ю, ю | Стр 83 | УИПЗЗ | Знакомство с сочетанием звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» – йотированная | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
66 | Буквы Я, я | Стр 84 | УИПЗЗ | Знакомство с сочетанием звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» – йотированная | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
67 | Устное народное творчество. Песня | Стр 85 | УИПЗЗ | Знакомство с народной песней. Особенности народной песни. Чтение «Колыбельной» песни, объяснение названия | Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество слов в предложении | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Экспериментировать с названиями сказок по образцу |
68 | Закрепление изученного | Стр 86 | УЗНЗВУ | Работа с алфавитной лентой. Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением | Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами |
69 | Буква Ь | Стр 87 | УИПЗЗ | Знакомство с буквой ь. Особенность буквы Ь. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Толерантное отношение к одноклассникам | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» |
70 | Закрепление изученного | Стр 88 | УКИЗ | Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слова «лось» | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Группировать слова по тематическому признаку. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения |
71 | Разделительный мягкий знак | Стр 89 | УИПЗЗ | Работа с алфавитной лентой. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный знак | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов |
72 | Две роли мягкого знака в русском языке | Стр 90 | УИПЗЗ | Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Нахождение слов с разделительным мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости | Знать различие согласных и гласных звуков. Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым |
73 | Разделительный твёрдый знак | Стр 90 | УИПЗЗ | Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» |
74 | Закрепление изученного | Стр 91 | УКИЗ | Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Определение твёрдого знака в словах и его роли, работа с кроссвордом | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
75 | Звук [х], [х']. Буквы Х, х | Стр 92 | УИПЗЗ | Знакомство со звуками [х], [х'] и буквами Х, х. Пробуем сочинять двустишие – буриме | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Находить сходство и различие в парах слов. Сочинять двустишия |
76 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц | Стр 93 | УИПЗЗ | Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц» | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Дифференцировать похожие звуки в процессе коллективной работы |
77 | Закрепление изученного | Стр 94 | УКИЗ | Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова «куница» | Знать название букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Рассуждать на тему бережного отношения к природе |
78 | Весёлые путаницы | Стр 95 | УИПЗЗ | Объяснение слова «путаницы». Подбор рифмующихся строк. Восстановление путаницы | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках |
79 | Звук [ч']. Буквы Ч. ч | Стр 96 | УИПЗЗ | Особенности звука [ч']. Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА пиши с гласной А, ЧУ – с гласной У | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок |
80 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ | Стр 97 | УИПЗЗ | Особенности буквы Щ. Сочетание ЩА пиши с гласной А, ЩУ – с гласной У | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Различать произведения малых фольклорных форм |
81 | Буквы и звуки. | Стр 98 | УИПЗЗ | Какие звуки в русском языке всегда мягкие, какие звуки в русском языке всегда твёрдые, какие буквы не обозначают звуков, какие буквы показывают мягкость предшествующих согласных, какие буквы могут обозначать одновременно два звука | Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков. Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее» |
82 | Закрепление изученного Тест. | Стр 99 | УПОКЗ | Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство со словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой» |
83 | Алфавит | Стр 199 | УИПЗЗ | Работа с алфавитной лентой. Объяснение слов «азбука» и «алфавит». Значение Алфавита. Работа с текстом. Использование алфавита (поликлиника, классный журнал, библиотека, в играх) | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество и последовательность звуков в словах | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука» |
84 | Необычные азбуки | Стр 101 | УИПЗЗ | Повторение алфавита разными способами. Алфавит в стихах детских поэтов | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Определять основания для сравнения, оценки и классификации объектов. Включаться в работу по поиску детских книг |
85 | Из истории букварей | Стр 102 | УИПЗЗ | Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией | Знать названия букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Находить необходимую информацию. Сравнивать страницы букварей |
86 | Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок», Н.Сладков «Кто как спит» | Стр 104 | УИПЗЗ | Знакомство с произведением, обсуждение. Чтение сказки-диалога в парах | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) |
87 | Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова», Е.Чарушин «Заяц и черепаха» | Стр 106 | УИПЗЗ | Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Выборочное чтение, инсценирование | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Определять цели и функции участников учебного действия |
88 | Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк» | Стр 108 | УИПЗЗ | Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Объяснение смысла пословицы | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Определять цели и функции участников учебного действия. Описывать случаи своего общения с животными |
89 | Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Ёж», Г.Снегирёв «Медвежонок» | Стр 110 | УИПЗЗ | Чтение рассказа, лексическая работа, объяснение смысла названия произведения, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, пересказ фрагмента текста, нарисовать словесную картину | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Определять цели и функции участников учебного действия. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях |
90 | Читальный зал. «Сказки в сказке» | Стр 111 | УИПЗЗ | Знакомство с произведением, выделение в тексте непонятных слов, выбор нужного слова из предложенного в учебнике списка, пересказ фрагмента текста под руководством учителя. Нарисовать словесный рисунок | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Определять цели и функции участников учебного действия. Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного |
91 | Читальный зал. «Загадки» | Стр 114 | УИПЗЗ | Знакомство с определением этого жанра и загадками разных народов. Работа в парах. Актуализация личного опыта детей | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию |
92 | Итоговый урок | УОСЗ | «Праздник Букваря», сценка «Театр живых букв», викторина на знание алфавита, необычные азбуки (фруктовые или сладкие, имён и цветов), расставляем книги по алфавиту | Знать название букв алфавита, различия звука и буквы. Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Определять цели и функции участников учебного действия. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения | |
Календарно-тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | |||||||
№ урока | Тема урока | Стр-ца | Тип урока кол-во часов | Элементы содержания | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
«Страна Вообразилия» | |||||||
2 | Игра с буквами | Стр 5 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения | Формирование умения работать со словарем | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
3 | С. Михалков «Азбука» | Стр 8 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения | Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
4 | Фантастические существа | Стр 11 | УИПЗЗ | Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова | Формирование умения выдерживать паузу внутри стихотворной строки | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов |
5 | К. Чуковский «Храбрецы», В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде» | Стр 12 | УИПЗЗ | Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи | Развитие умения актуализировать читательский опыт | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов |
6 | Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» | Стр 17 | УЗЗВУ | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов |
7 | Освоение нового ритма (ямба). В.Лёвин «Купите лук», «Обыкновенная история». И.Токмакова «Пряничные человечки» | Стр 18 | УИПЗЗ | Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
4 четверть. 30 ч. | |||||||
8 | Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», М.Карем «На травке», В. Хотомская «Аист» | Стр 24 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма» | Формирование умения выделить рифмующиеся слова | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
9 | К.Чуковский «Скрюченная песенка» | Стр 30 | УИПЗЗ | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, нахождение рифмующихся слов | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
10 | Считалки | Стр 34 | УИПЗЗ | Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка». Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
11 | Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер «На Горизонтских островах» | Стр 36 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений | Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
12 | Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска» | Стр 44 | УЗЗВУ | Развитие внимания к рифме стихотворения | Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
13 | Загадки | Стр 45 | УКИЗ | Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
14 | Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» | Стр 52 | УЗЗВУ | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности | Формирование умения создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
Сказки о животных | |||||||
15 | Народные сказки. «Лиса и рак» | Стр 60 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета | Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
16 | Народные сказки. «Лиса и тетерев» | Стр 62 | УИПЗЗ | Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного | Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
17-18 | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк» | Стр 66 | УЗЗВУ | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части | Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
19 | Народные сказки. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг». «Гиена и черепаха» | Стр 72 | УИПЗЗ | Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета | Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
20 | Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл» | Стр 82 | УЗЗВУ | Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках | Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
21-22 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | Стр 84 | УЗЗВУ | Обогащение словаря, обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения | Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
23 | Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | Стр 90 | УЗЗВУ | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
24 | Д.Биссет «Роджер и зеркало» | Стр 98 | УЗЗВУ | Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям, деление текста на части, рассказ о совершаемых героями поступках, рассказ о герое по предложенному плану | Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
25 | А.Усачёв «Пятно» | Стр 102 | УИПЗЗ | Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений | Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
26 | Б.Сергуненков «Сладкая трава» | Стр 106 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции, развитие творческого воображения | Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию |
Природа и мы | |||||||
27 | Г.Балл «Кружавинка» | Стр 110 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способам её выражения | Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию |
28 | М.Пришвин «Осеннее утро» | Стр 114 | УИПЗЗ | Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте | Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
29 | А.Блок «Зайчик» | Стр 116 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения | Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
30 | Н.Рубцов «Воробей» | Стр 118 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть | Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
31 | Л.Толстой «Орёл» | Стр 120 | УИПЗЗ | Формирование читательских навыков. Обогащение словаря словами, позволяющими оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
32 | Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» | Стр 122 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о литературном персонаже, об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
33 | А.Барто «Думают ли звери» | Стр 124 | УИПЗЗ | Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса | Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
34 | М.Пришвин «Черёмуха» | Стр 126 | УЗЗВУ | Обогащение словаря, развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Умение рассказывать о любимых явлениях природы | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
35 | В.Жуковский «Жаворонок» | Стр 128 | УИПЗЗ | Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме | Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
36 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» | Стр 130 | УИПЗЗ | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов, передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
Резерв 1 ч. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:
По вертикали этапы урока: | По горизонтали: |
Организационный момент. | Задачи каждого этапа. |
Подготовка к активной познавательной деятельности. | Методы. |
Установка познавательной задачи. | Формы. |
Усвоение новых знаний. | Виды деятельности учащихся. |
Первичная проверка понимания. | |
Закрепление знаний. | |
Самопроверка знаний. | |
Итог. | |
Домашнее задание. |
Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
Вариант 1
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
1 этап Цель – актуализировать знания о… | ||
Вариант 2
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
Вариант 3
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Вариант 4
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Пример технологической карты урока
Учитель ___________________________________________________________________________________
Класс: 1
Предмет: литературное чтение
Тема: Старинные азбуки и буквари.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель: формировать у учащихся представления о старинной азбуке и букваре
Задачи:
Образовательные: сформировать представления об азбуке.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление и внимание.
Воспитывающие: воспитать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.
Дидактические средства:
для учителя: средства ИКТ (презентация), изображение старинного алфавита.
для обучающихся: учебники.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 | Оргмомент | С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! На уроке не зевать, А активно отвечать! | |||
2 | Актуализация опорных знаний. | Кроссворд. Этой белокрылой птице В зоопарке не сидится. Чтобы люди улыбались, К ним летит с подарком … Рвом глубоким огорожен Этот хищник от прохожих. Кто в охоте знает толк? Это страшный серый … Самый рослый из зверей – Африканский длинношей – Ходит гордо, словно граф, Называется … Этот серенький грызун – Вислоухий топотун. От беды в кустах скрываясь, Задремал трусишка … Вот еще гигантский кот – Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот … Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче … Какое слово вы можете прочитать? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? А что такое алфавит? Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке? А вы знаете, что слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые буквы назывались альфа и вита. Из этих двух названий получилось слово. А кто мне может перечислить буквы алфавита? | Аист, волк, заяц, жираф, лев, тигр Алфавит Об алфавите Алфавит – это порядок постановки букв. Мы узнаем об алфавите. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
3 | Формирование новых знаний. | Как называется наша первая учебная книга? Попробуйте объяснить, почему её так назвали? А теперь ребята, проверим верны ли наши предположения, откроем учебники на странице 72 Что вы узнали нового? Прочитайте пословицу «Сначала Аз и буки- потом все науки» Почему так говорят? Как появилась слово азбука? Слово азбука появилась 1000 лет назад из двух первых русских букв- А это Аз, Б-буки. Из этих названий появилось слово азбука. (слайд презентации) Давайте рассмотрим как выглядели буквы в древности и сравним их. Что вы можете сказать о них? | Азбука Ответы детей Чтение статьи учебника Ответы детей В современном алфавите 33 буквы, а в старом алфавите 42. Дети анализируют и делают выводы (работа в парах) | Познавательные: умение добывать информацию из учебника. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
4 | Первичное закрепление | А где используется алфавит? С какой целью слова располагаются в алфавитном порядке? А давайте мы представим, что мы пришли в библиотеку и нам нужно выбрать книги следующих авторов С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, А.Л. Барто, Г.Х. Андерсен, В.Г. Сутеев, Л.Н. Толстой. Поставьте фамилии авторов в алфавитном порядке, чтоб нам легче было найти их на полке. Проверка самостоятельной работы и исправление допущенных ошибок. (слайды презентации) Кто считает, что он правильно выполнил задание? А кто думает, что допустил ошибки? Прочитайте фамилию последнего автора! Посмотрите, перед вами портрет Льва Николаевича Толстого. Что вы можете рассказать об этом человека? Л.Н.Толстой в своём имении открыл школу для детей крестьян и создал учебники, по которым они учились. Мы сейчас прочитаем один из рассказов этой книги.(с 73) «Таня» Чему учит букварь? Одинаковы ли по смыслу слова «азбука» и «букварь»? Ребята, посмотрите раньше ваши родители учились по букварям (показ учебника) А вы знаете кто и когда написал первый русский букварь? Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Фёдоровым.(слайд) Первый печатный учебник был в двух частях: одна часть посвящена изучению букв и слогов, другая содержала тексты-поучения. Знакомила эта книга и с цифрами. Прослушайте отрывки из данной книги. Как вы понимаете данное высказывание? Чему оно нас учит? А можно ли эти поучения применять в наше время? | Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, в каталоге, в школе, в классном журнале, в библиотеке. Для удобства поиска нужного слова. Работа в парах Самооценка. Толстой Ответы детей Ответы детей | Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция. | |
5 | Итог | Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало на нашем уроке? Что понравилось больше всего? Чтобы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока? | Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно узнать. |
Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
Формы и методы применения данных заданий
Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Этап закрепления новых знаний | Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат | Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация знаний | Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана | Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности
Формы и методы применения данных заданий
Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Проверка домашнего задания | Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся | Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)
Формы и методы применения данных заданий
Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Применение полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание |
Фрагмент урока: работа с заданиями на восстановление текста («Заполни пропуски»)
Формы и методы применения данных заданий
Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний | Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний | У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки | Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация | Организует фронтальную устную работу у экрана | По цепочке выполняют задания с подробным комментированием | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс
алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Литературная мастерская".
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Литературная мастерская". Рассчитано на 35 занятий....
Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...
Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)
Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...