Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 8 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Календарно-тематическое планирование для 8-го класса составлено по учебнику : Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 8-го класса общеобразовательных учреждений» - М. : «Просвещение», 2010 г. Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_angliyskiy_yazyk_8_mihaylova.docx | 73.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский"
Рабочая программа
по предмету “Английский язык”
на 2016 – 2017 учебный год
1.2.1.3.8.4 Английский язык. 8 класс.
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.
«Просвещение»
Составитель:
Михайлова А.А.,
учитель английского языка
г. Москва
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др. 2008г).
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Состав УМК “English 8”:
- Книга для учащихся (Student’s Book),
- Книга для учителя (Teachers Book),
- Рабочая тетрадь (Activity Book),
- Книга для чтения (Reader),
- Звуковое приложение,
- Контрольные задания для 8-9 классов (Assessment Tasks),
- Методические рекомендации к контрольным заданиям для 8-9 классов (Teacher’s Guide to Assessment Tasks),
- Звуковое приложение к контрольным заданиям.
Календарно-тематическое планирование для 8-го класса составлено по учебнику : Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 8-го класса общеобразовательных учреждений» - М. : «Просвещение», 2010 г. Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык».
Основные цели обучения в 8-ом классе включают закрепление, обобщение и систематизацию приобретенных учащимися ранее знаний, умений и навыков, формирование новых и подготовка учащихся к последнему году обучения и обеспечение гармоничного перехода к старшему этапу обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком, а также дальнейшее обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности : чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими в 8-ом классе являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.
В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности знаний, умений и навыков по аудированию (время звучания текста - 1,5–2 минуты), монологу (объём монологического высказывания - до 12 фраз), диалогу (объём диалога - не менее пяти-семи реплик с каждой стороны) и беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико–грамматические тесты.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 8 КЛАССЕ
УМК для 8 класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическими комплектами для 5—7 классов, а именно обучение иноязычной культуре (ИК). В основу УМК для 8 класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. В 8 классе ведущими в овладении ИК являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Страноведческое содержание УМК для 8 класса направлено на то, чтобы учащиеся узнали как можно больше интересных фактов о культуре Великобритании, о взаимосвязи культуры родной страны и страны изучаемого языка. Особенностью изучения культуры Великобритании, заложенной в Учебнике 8 класса, является то, что из всего многообразия информации были отобраны те сферы, явления, события, факты, которые непосредственно связаны с жизнью британских школьников 14—15 лет. Страноведческое содержание Учебника для 8 класса углубляет знания, полученные в 5—7 классах. Если ранее учащиеся знакомились главным образом с духовным миром сверстников и через него познавали страну в целом, то в этом году учащиеся получают представления о многих конкретных явлениях культурной жизни Великобритании. Отобранные сведения были организованы в 5 циклов:
- Britain and Its People at a Glance.
- Would You Like to Go to Britain?
- Traditions, Manners.
- Be a Good Sport.
- Changing Times, Changing Styles.
Страноведческие знания составляют содержательную основу Учебника. Сведения о культуре страны пронизывают каждый текст, высказывания и даже экспозиции к учебным заданиям.
УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ
В УМК для 8 класса заложен комплексный подход к овладению всеми видами речевой деятельности, определены конкретные задачи по обучению каждому из них. Однако ведущим для 8 класса является обучение чтению и говорению.
ЧТЕНИЕ: В 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. Развитие умения читать является одной из главных целей обучения в 8 классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail), поискового чтения (reading for specific information).
В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.
Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени.
Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Точное указание на те умения, которые развиваются в каждом цикле, дает Map of textbook “English 8”, раздел “Reading. II. Reading and thinking skills”. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3000 лексических единиц (в 8 классе изучается 600 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”.
В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации. Новые грамматические явления, предназначенные для рецептивного усвоения, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Reading. III. Grammar Reading Skills”.
АУДИРОВАНИЕ: Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 8 классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования — 2000.
На данном году обучения выделяются три вида аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).
ГОВОРЕНИЕ: В 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.
При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:
- Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.
- Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.
- Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала.
- Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.
- Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
- Умение говорить в нормальном темпе.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”.
ПИСЬМО: В области обучения письму ставится задача развивать следующие умения:
- умение выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
- умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
- умение составлять план и тезисы будущего высказывания;
- умение письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чем-либо;
- умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо (о себе, своем городе, праздниках).
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ
Развивающее обучение достигается в Учебнике за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Использованная в Учебнике технология направлена на развитие личностной активности. В каждом разделе содержатся специальные упражнения, в которых осуществляется перенос усвоенного материала на личность обучаемых. В одном случае учащиеся должны высказать свое мнение, сравнить свое отношение к той или иной проблеме с отношением английских сверстников, в другом — рассказать о себе, о корреспондирующих явлениях русской культуры. В обоих случаях происходит осознание себя и своих личностных качеств, что является важным условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства. Эмоционально-ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения ИК включает развитие чувства национальной самобытности, способствует лучшему осознанию особенностей родной культуры.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Материал Учебника ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача Учебника — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл и раздел предоставляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Об этом можно судить по вопросам и заданиям, которые предлагаются учащимся, например: What do you imagine when you think of your country? My country at a glance. What would you tell your British friends about your country? Are you sure of your table manners? How to be polite. Do you care what you wear? What Russian customs, traditions and celebrations do you know?
Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.
В 8 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 3 минут.
Изучаемая тема | Количество часов, отводимых на тему | Контрольные работы, проверочные и творческие задания |
Цикл 1 “Взгляд на страны со стороны” | 16 часов | Творческий проект «Добро пожаловать в Россию!» Аудирование Словарный диктант Устная тема «Великобритания» Устная тема «Россия» |
Цикл 2 “Праздники и традиции ” | 15 часов | Творческий проект «самые любимые праздники в России» или «Традиции и обычаи России» Словарный диктант Устная тема «Праздники и традиции» Лексико-грамматическая работа |
Цикл 3 “Нравится ли вам путешествовать?” | 20 часов | Творческий проект «Путешествие моей мечты» Творческий проект «Добро пожаловать в Перегребное!» Монолог Словарный диктант Устная тема «Путешествие» |
Цикл 4 “Вы любите заниматься спортом?” | 18 часов | Диалог Творческий проект «Спорт в моей жизни» или «Олимпийские игры будущего» Аудирование Словарный диктант Устная тема «Спорт и олимпийские игры» |
Цикл 5 “Здоровый образ жизни | 18 часов | Творческий проект «Здоровье – главное богатство» Монолог Словарный диктант Устная тема «Здоровье» |
Цикл 6 “Времена меняются, изменяются и стили” | 15 часов | Творческий проект «Мой любимый магазин» Диалог Лексико-грамматическая работа |
Лексическая сторона речи.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
- интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
- многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
- синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy - fashionable);
- антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
- фразовые глаголы (to make up, to give up etc.)
- речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare…?, etc.); Asking if someone approves (Do you think … will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure …, Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that …?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.)
- основные способы словообразования:
аффиксация: суффиксы существительных -ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных -ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful),-less (thoughtless), ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative),-ous (dangerous, serious)) -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий –ly (specially, seriously); приставки un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat)
словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident);
конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).
Грамматические явления, подлежащие усвоению.
- Артикль
артикли с названиями национальностей и языков.
- Глагол
видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
глаголы в страдательном залоге: в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years);
модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, ought to, need, be able to;
глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);
конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside);
глагольные идиомы.
- Предлог
предлог by
- Союз
союзы however, (al)though,
- Простое предложение.
вопросительные предложения;
разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).
- Сложное предложение.
Сложноподчиненные предложения
- с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II);
- с придаточными дополнительными с глаголом wish в главном предложении.
Структура изучения курса
№ | Раздел (глава, модуль) | Примерное количество часов | |
Тема | Контрольные | ||
I четверть | |||
1 | My country at a glance | 13 | 1 |
2 | Is your country a land of traditions? | 14 | 1 |
II четверть | |||
3 | Do you like travelling? | 16 | 1 |
III четверть | |||
4 | Are you a good sport? | 13 | 1 |
5 | A healthy living guide | 15 | 1 |
IV четверть | |||
6 | Changing times, changing styles | 19 | 2 |
8 | Резерв | 12 | |
Общее количество часов: | 102 |
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-8”
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Кобец
(рассчитано на 3 часа в неделю, спланировано 90 уроков, 12 уроков резервных)
I четверть (спланировано 27 уроков)
Дата | № | Название урока | Цель урока | Предметное содержание речи | Домашнее задание |
Цикл 1. My country at a glance | |||||
1 | Lesson 1. Britain is more than London. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с понятиями и реалиями the United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland, Great Britain, the British Isles, с населением Британии по этническим группам, с языками, на которых говорят в Британии. | упр. 5 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 1) | |
2 | Lesson 2. My image of Britain. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с реалиями британской культуры the Highland Games, Windsor Castle, Buckingham Palace, Big Ben, fish and chips, a pub, darts, the Changing the Guard, cricket, a village green, с национальными символами Британии. | упр. 6 (AB ex. 1; Reader ex. 2) | |
3 | Lesson 3. What are the British like? | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать / аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с общепринятыми характеристиками британцев, а также людей разных национальностей, с рассказом A Warning to Beginners by G. Mikes. | упр. 5 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 3) | |
4 | Lesson 4. Discovering England. | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации, (развитие умения пересказать прочитанное). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с отрывком из рассказа Notting Hill by A. Moses, с понятиями и реалиями scholarship, the northsouth divide, the Grand Canyon, the Notting Hill Carnival. | упр. 3 (Reader ex. 4) | |
5 | Lesson 5. What are you impressions? | Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации (развитие умения делать краткие записи). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с экскурсионными туром по Лондону, с песней The Streets of London by McTell. | упр. 5 (Reader ex. 5) | |
6 | Lesson 6. Are you Proud of your country? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с мнения ми британских и российских детей о жизни в их странах, с понятиями и реалиями a bagpipe, a kilt, с информацией об известных людях W. Churchill, W. Shakespeare, Elizabeth I, J. Austen. | упр. 5 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 6) | |
7 | Lesson 7. What is your country like? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог-расспрос использовать в речи речевую функцию asking for information about another culture, country (развитие умения читать / аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство со статьей American Flag: A Living Symbol из газеты Sunday Morning, понятиями и реалиями the Emerald Isle, Ireland, Dublin, Los Angeles, Florida, the Civil War, the American Revolution, the Confederate Flag, the Stars and Stripes, the Stars and Bars, Appomattox, September 11. | упр. 3 (Reader ex. 7) | |
8 | Lessons 8-9. What is your hometown like? | Развитие умения: написать сочинение, используя средства логической связи: союзы и союзные слова (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с реалиями the Nobel Prize, Manchester, с информацией об известных людях A. Turing, A. Lincoln, Queen Victoria, E. Rutherford. | упр. 3.2) | |
9 | |||||
10 | Consolidation lesson (AB) | ||||
11 | Lesson 10-11. My country at a glance. | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательност и»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Project 1. My country at a glance. Project 2. Welcome to Russia! Project 3. What are people from Russia like? | |
12 | |||||
Цикл 2. Is your country a land of traditions? | |||||
13 | Lesson 1. What do you know about British traditions? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с праздничными традициями Британии. | упр. 4 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 1) | |
14 | Lesson 2. What do you know about Miss Manners? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с некоторыми правилами поведения, принятыми в Британии. | упр. 4 (AB ex. 1) | |
15 | Lesson 3. We don’t know much about Americans, do we? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать / аудировать с целью понимания основного содержания, умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с праздниками США, с некоторыми правилами поведения, принятыми в США. | упр. 5 (AB ex. 1; 2; 3; Reader ex. 2) | |
16 | Lesson 4. How to keep the British happy? | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного (развитие умения говорить на основе прочитанного). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с отрывком из книги Капен Хьюит «Понять Британию». | упр. 2 (Reader ex. 3) | |
17 | Lesson 5. How long is the British year? | Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного (совершенствование лексических навыков говорения). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с популярными британскими праздниками. | упр. 3 (AB ex. 1) | |
18 | Lesson 6. Are celebrations important? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с реалиями Guy Fawkes, the State Opening of Parliament, Independence Day, Flag Day, Thanksgiving Day. | упр. 4 (Reader ex. 4) | |
19 | Lesson 7. Would you like to write a postcard? | Развитие умения: написать краткое поздравление: открытку (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с особенностями написания поздравительных открыток в странах изучаемого языка. | упр. 4 (AB ex. 1) | |
20 | Lesson 8. Giving and receiving gifts | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос, использовать в речи речевые функции asking if someone is sure about smth., saying you are sure about smth., thanking, expressing admiration (развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с принятыми в Британии правилами поведения, связанными с дарением и получением подарков. | упр. 4 (Reader ex. 5) | |
21 | Consolidation lesson (AB) | ||||
22 | Lesson 9. When in Russia… | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Project 1. Russian winter festivals’ guide. Project 2. How to behave if you are a guest in Russia. упр. 4* (Reader ex. 6) | |
23 | |||||
24 | Lessons 10-11. Test yourself. | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности, культурные особенности, традиции и обычаи». | ||
25 | |||||
26 | Контрольная работа к циклам уроков 1–2 (Assessment Tasks) | ||||
27 |
II четверть (спланировано 16 уроков, 5 уроков резервных)
Дата | № | Название урока | Цель урока | Предметное содержание речи | Домашнее задание |
Цикл 3. Do you like travelling? | |||||
28 | Lesson 1. What are your travel habits? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с тем, где и как британские школьники проводят каникулы, куда и как путешествуют, с понятием package holidays / tour. | упр. 6 (AB ex. 2; Reader ex. 1) | |
29 | Lesson 2. What to know before you go? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, умения переводить). | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с правилами и рекомендациями для путешествующих заграницу, с текстами различной функциональной направленности (туристические брошюры, буклеты и т.д.) | упр. 6 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 2) | |
30 | Lesson 3. Are you an adventurous traveler? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с тем, куда и как любят путешествовать британские школьники. | упр. 5 (AB ex. 1; Reader ex. 3) | |
31 | Lesson 4. How long does it take to travel round the world? | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации (развитие умения переводить). | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с отрывком из книги Round the World in 80 Days by Jules Verne. | упр. 3 (AB ex. 1; Reader ex. 4) | |
32 | Lesson 5. Have you ever travelled to London? | Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания услышанного (развитие умения делать краткие записи на основе услышанного). | Тема: «Путешествия и туризм», «Досуг и увлечения», знакомство с некоторыми особенностями путешествия на самолете, развитие умения вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам. | упр. 4 (AB ex. 1; Reader ex. 5.1), 2)) | |
33 | Lesson 6. Do you feel like travelling? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Путешествия и туризм», «Досуг и увлечения», знакомство с мнениями британских подростков о путешествиях. | упр. 5 (AB ex. 1; Reader ex. 5.3)) | |
34 | Lesson 7. Do you always understand what other people say? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог этикетного характера, выражать в речи речевые функции вежливого переспроса и запроса уточняющей информации (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с понятиями и реалиями single ticket, return ticket, Travelcard, request stop, с некоторыми особенностями разговорного этикета, развитие умения вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам. | упр. 5 (AB ex. 2; Reader ex. 6) | |
35 | Lesson 8. What is your favourite travelling destination? | Развитие умения: написать сочинение (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с тем, куда отправляются зарубежные школьники во время каникул, факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | упр. 4 | |
36 | |||||
37 | Consolidation lesson (AB) | ||||
38 | Lesson 9. What makes a good travelling? | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Путешествия и туризм», «Досуг и увлечения»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Project 1. My dream holiday. Project 2. My hometown visitors’ guide. Project 3. An ideal tourist. | |
39 | |||||
40 | Lessons 10-11. Test yourself. | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Тема: «Путешествия и туризм»; «Досуг и увлечения» знакомство с историей жизни и работой Филлис Персол, автора популярного путеводителя по Лондону. | ||
41 | |||||
42 | Контрольная работа к циклу уроков 3 (Assessment Tasks ) | ||||
43 | |||||
44 | Резервные уроки | ||||
45 | |||||
46 | |||||
47 | |||||
48 |
III четверть (спланировано 28 уроков, 2 урока резервных)
Дата | № | Название урока | Цель урока | Предметное содержание речи | Домашнее задание |
Цикл 4. Are you a good sport? | |||||
49 | Lesson 1. Highlights of sport. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков). | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с популярными видами спорта в Великобритании и России. | упр. 6 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 1 | |
50 | Lesson 2. I found myself in running. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков). | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с популярными видами спорта в Великобритании и России, правилами игры в нетбол (разновидность баскетбола). | упр. 4 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 2) | |
51 | Lesson 3. Sport History. | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения). | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с историей различных видов спорта. | упр. 7 (AB ex. 1; 2) | |
52 | Lesson 4. The history of the Olympic Games. | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с историей Олимпийских игр, олимпийскими символами. | упр. 4 (AB ex. 1; Reader ex. 3) | |
53 | Lesson 5. Games for everyone. | Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, умения делать краткие записи). | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с паралимпийскими играми. | упр. 5 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 4) | |
54 | Lesson 6. To watch or to take part? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с мнениями зарубежных сверстников о занятиях спортом. | упр. 4 (AB ex. 1; Reader ex. 5) | |
55 | Lesson 7. How many PE lessons should be at school? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог-обмен мнениями, выражать в речи речевые функции asking if someone approves, saying you (do not) approve (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с мнениями зарубежных сверстников об уроках физкультуры в школе. | упр. 4 (AB ex. 1; Reader ex. 6) | |
56 | Lesson 8-9. School Sport Day. | Развитие умения написать сочинение, используя средства логической связи: наречия времени. | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с традицией проведения дня, посвященного спорту, в британских школах. | упр. 5 (Reader ex. 7) | |
57 | |||||
58 | Consolidation lesson (AB) | ||||
59 | Lesson 10-11. Sport mosaic. | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Project 1. My sport profile. Project 2. History file. Project 3. Sports club project. | |
60 | |||||
Цикл 5. A healthy living guide | |||||
61 | Lesson 1. Good and bad health habits. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Здоровый образ жизни»; знакомство со статистикой, характеризующей образ жизни и состояние здоровья подростков в странах изучаемого языка. | упр. 4 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 1) | |
62 | Lesson 2. My tips for staying healthy. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков говорения). | Тема: «Здоровый образ жизни» , «Досуг и увлечения»; знакомство с мнениями подростков в странах изучаемого языка о здоровом образе жизни, хороших и плохих привычках. | упр. 4 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 2) | |
63 | Lesson 3. I haven’t been eating junk food for a long time. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Здоровый образ жизни», «Досуг и увлечения»; знакомство с реалиями the Body Shop company, Greenpeace, Ecotricity, Concern Kalina, Cadbury’s chocolate, Lipton tea, McDonald’s, the Berni restaurant chain, Chinese take-aways. | упр. 3 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 3) | |
64 | Lesson 4. A day's wait. | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и полного понимания прочитанного, с целью извлечения конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). | Тема: «Здоровый образ жизни»; знакомство с реалиями Fahrenheit, Celsius, с отрывком из произведения A Day's Wait by Ernest Hemingway, с информацией о писателе. | упр. 3 (Reader ex. 4) | |
65 | Lesson 5. Facts and myths about your health. | Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания услышанного (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Здоровый образ жизни»; знакомство с фактами, характеризующими здоровый образ жизни в странах изучаемого языка. | упр. 5 (AB ex. 1; Reader ex. 5) | |
66 | Lesson 6. Do you care about your health? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания услышанного, умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного). | Тема: «Здоровый образ жизни» , «Досуг и увлечения»; знакомство с мнениями британских подростков о здоровом образе жизни. | упр. 4 (Reader ex. 6) | |
67 | Lesson 7. Do you understand the instructions? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог этикетного характера, выражать в речи речевые функции asking for a more focused explanation, checking that you have understood (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Здоровый образ жизни»; знакомство с рекламно-справочной литературой, с нормами и правилами поведения, принятыми в странах изучаемого языка. | упр. 4 (AB ex. 1; Reader ex. 7) | |
68 | Lesson 8-9. If you are unhealthy who is responsible for it? | Развитие умения: написать сочинение, используя средства логической связи: союзы и союзные слова (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | Тема: «Здоровый образ жизни» , «Досуг и увлечения»; знакомство с фактами, характеризующими образ жизни в странах изучаемого языка. | упр. 3 (AB ex. 1; 2; 3; Reader ex. 8) | |
69 | |||||
70 | Consolidation lesson (AB) | ||||
71 | Lesson 10-11. Do you live a healthy lifestyle? | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Здоровый образ жизни», «Досуг и увлечения»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Project 1. You are what you eat. Project 2. How healthy are my classmates? Project 3. My report. | |
72 | |||||
73 | Lessons 12-13. Test yourself. | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Тема: «Здоровый образ жизни», «Досуг и увлечения», знакомство с информацией о различных спортивных клубах в Великобритании. | ||
74 | |||||
75 | Контрольная работа к циклам уроков 4–5 (Assessment Tasks) | ||||
76 | |||||
77 | Резервные уроки | ||||
78 |
IV четверть (спланировано 19 уроков, 5 уроков резервных)
Дата | № | Название урока | Цель урока | Предметное содержание речи | Домашнее задание |
Цикл 6. Changing times, changing styles | |||||
79 | Lesson 1. What was in fashion in the past? | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации, умения делать краткие записи). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с некоторыми фактами из истории молодежной моды ХХ века, с реалиями и понятиями Beatles, Hippy, Punk, Teddy Boy, Woolworth’s, teenagers, rock’n’roll, “Edwardian” style, Savile Row, с отрывком из произведения Buddy by Nigel Hinton, с понятием 'идиома’. | упр. 4 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 1) | |
80 | Lesson 2. What do you know about streetwear? | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации, умения переводить с русского языка на английский, распознавать лексические единицы по теме в британском и американском вариантах английского языка). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с некоторыми фактами из истории молодежной моды ХХ века, с понятием streetwear, стилями Hippy, Punk, с информацией о популярной телеведущей Ashley Simpson. | упр. 4 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 2) | |
81 | Lesson 3. If I went to Britain… | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с некоторыми фактами из истории моды XVII века, историческими личностями XVII века the Lord Protector (Oliver Cromvel), King Charles II, понятием Puritan, реалиями tartan, a kilt, a tam-o’shanter cap, a boater, brogues, a deerstalker, a Glengarry hat, a top hat, торговыми марками Burberry, Games Smith and Sons, the Tea House, с отрывком из произведения A Parcel of Patterns by Jull Paton Walsh. | упр. 6 (AB ex. 2; 3; Reader ex. 3) | |
82 | Lesson 4. I wish I could wear jeans to school! | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с некоторыми видами униформы, принятой у разных слоев британского общества, с отношением британских подростков к школьной форме, с реалиями Royal Ascot, Busby, Royal coachman, с известными британскими компаниями Marks and Spencer, Burberry. | упр. 6 (AB ex. 1; 2; Reader ex. 5) | |
83 | Lesson 5. “Nobody wears things like these!” | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения переводить с русского языка на английский). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с отрывком из автобиографического произведения Boy by Roald Dahl, с традиционной школьной формой для мальчиков известной британской частной школы Eton. | упр. 2 (Reader ex. 4) | |
84 | Lesson 6. Fashion victims… Who are they? | Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания услышанного, с целью извлечения конкретной информации (развитие умения делать краткие записи). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с мнениями британских и российских подростков о моде, с информацией о некоторых популярных британских магазинах, комиксом Why Not? | упр. 3 (AB ex. 1; Reader ex. 6) | |
85 | Lesson 7. Is fashion important for you? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с мнениями британских и российских подростков о моде. | упр. 3* | |
86 | Lesson 8. “You look fine!” – “Thank you.” | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог этикетного характера, выражать в речи речевые функции giving and receiving compliments (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного / услышанного, с целью извлечения конкретной информации). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с особенностями речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка, факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | упр. 5 (AB ex. 1) | |
87 | Lesson 9. Is shopping cool? Is uniform cool for school? | Развитие умения: написать сочинение, используя средства логической связи: вводные слова (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | Тема: «Молодежная мода»; знакомство со статистическими данными об отношении британских подростков к школьной форме, с информацией о британском шоу What Not to Wear и о российском варианте этого шоу. | упр. 3 (AB ex. 1) | |
88 | |||||
89 | Consolidation lesson (AB) | ||||
90 | Lesson 10. Do you care what to wear? | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | Тема: «Молодежная мода»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. | Project 1. How to dress for the first date. Project 2. They come from Russia. Project 3. Cool school uniform. | |
91 | |||||
92 | Lessons 11-12. Test yourself. | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | Тема: «Молодежная мода», знакомство с отрывком из путеводителя по России Guide to Russia by Irene Slatter об особенностях в манере одеваться российских граждан, о традиции благотворительных акций в различных странах мира NonForm Day. | ||
93 | |||||
94 | Контрольная работа к циклу уроков 6 (Assessment Tasks) | ||||
95 | |||||
96 | Итоговая контрольная работа (Assessment Tasks) | ||||
97 | |||||
98 | Резервные уроки | ||||
99 | |||||
100 | |||||
101 | |||||
102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 класса) (70часов в год, 2 часа в неделю) 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений.География. 10-11 класс. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.Издательство – М.: «Просвещени...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС на 2 часа в неделю.
Пяснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС расчитанная на 2 часа,третий час у нас идёт плавание и на него отдельная программа....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса.Заочная группа. 0,5 часа в неделю.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса для заочной группы вечерней школы (0,5 часа в неделю)....
Рабочие программы по физике 8,9 ,10 классы по базовым учебникам ( 2 часа в неделю)
Рабочие программы по предмету "физика" рекомендуются для учителей, работающих в 8, 9, 10 классах. Авторы учебников физики 8-х, 9-х классов: А.В, Перышкин, Е.М.Гутник. Автор...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов Н.Я.Виленкин (7 часов в неделю) ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса, планируемые результаты, соде...