Рабочая программа. 5 кл. Литература. Для коррекционных школ
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа. 5 кл. Литература. Для коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._5_kl._literatura._dlya_korrektsionnykh_shkol.docx | 75.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. «Литература» 5-11классы.
Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збаровский, В. П. Полухина, В. И. Коровин.
Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2013.
Литература 5 класс Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
Москва. «Просвещение». 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 4 часа
I четверть. Всего часов: 36
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
1. | К читателям. Книга в жизни человека | Нравственность. Духовность. Ярослав Мудрый. Иван Федоров. «Апостол». Библия. Обложка. Форзац. Титульный лист. | Чтение вводной статьи учебника, пересказ статьи, ответы на вопросы, составление плана статьи. | Научиться составлять план статьи, уметь объяснять значение слов «форзац», «титульный лист», «выходные данные». | С. 3-5, ответить на вопросы | ||
Устное народное творчество (10 часов) | |||||||
2. | Устное народное творчество | Устное народное поэтическое творчество. Пословицы и поговорки. Фольклор. Загадки. | Чтение статьи учебника, наблюдение над поэтикой малых жанров, «Литературное лото» -ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы. | Научиться давать определение малым жанрам, толковать пословицы и поговорки, применять их в повседневной жизни. | Выучить пословицы и загадки | ||
3. | Русские народные сказки. Виды сказок. | Сказки. Сказки о животных. Бытовые сказки. Волшебные сказки. Образы и сюжеты сказок. | Чтение статьи учебника; ответы на вопросы, рассказывание любимых сказок, сопоставление текстов с иллюстрациями | Научиться распознавать виды сказок, выделять главное в сказке, делать выводы. | С. 10-12 выучить термины | ||
4. | Сказка «Царевна-лягушка». Волшебные превращения в сказке. | Традиционные сюжеты. Запрет. Нарушение запрета. Испытания . Спасительная магия. Счастливый финал. | Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки | Научиться определять вид сказок, идею, характеры героев; определять особенности фольклорной волшебной сказки (зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты); истолковывать смысл, пересказывать ее, сохраняя напевность сказки. | Подготовить выразительное чтение сказки | ||
5. | Народная мораль в характере и поступках героев. | Добро и Зло. Оценка трудолюбия Василисы Премудрой. Готовность жертвовать собой. | Наблюдение над языком сказки, пересказ с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); чтение по ролям, создание собственных рассказов о сказочных героях. | Научиться понимать народную мудрость, переданную в сказке, составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль | Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям) | Пересказ эпизода | |
6. | Иван-царевич - победитель житейских невзгод. Образ Василисы Премудрой. | Величественная простота, мягкая гордость собой, красота душевная и внешняя. | Устные ответы на вопросы (в том числе с использованием цитирования), пересказ эпизодов, объясняя выбор эпизода. | Научиться выделять главное в сказке, постигать мораль, приводить примеры из жизни. | С. 25, задание 5, 6 (ответить на вопросы). | ||
7. | Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». | Защитник родной земли. Чудо-юдо – символический образ врагов Руси. Диалог. | Чтение сказки, ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, сопоставление текстов с иллюстрациями. | Научиться понимать жанровые особенности сказок, иносказательный смысл (сюжеты, реальная основа); давать оценку поступкам героев. | Прочитать сказку. Пересказ боя Ивана - крестьянского сына | ||
8. | Тема мирного труда и защиты родной земли. | Тема. Идея. Черты характера. Антитеза. | Пересказ эпизодов, определение темы, идеи сказки. | Научиться определять тему, идею сказки, давать определение слову «антитеза». | Составление теста. | Составить тест с вариантами ответа. | |
9. | Сказка «Журавль и цапля» | Сказка о животных. Олицетворение. | Чтение сказки, ответы на вопросы, работа со словарём, определение лексического значения слова «олицетворение». | Научиться определять вид сказки, различать сказки о животных, находить общее и различие. | Прочитать сказку, ответить на вопросы на с. 39 (1-5) | ||
10. | Сказка «Солдатская шинель» | Бытовая сказка. Пословица. Концовка. | Чтение сказки, ответы на вопросы учебника, составление характеристик героев и их нравственная оценка. | Научиться отличать литературную сказку от народной, уметь сравнивать и видеть различия. | Сочинение собственной сказки или сочинение по картине на сказочный сюжет | Написать сочинение | |
11. | Сказители. Собиратели сказок. | Сказители. Собиратели сказок. Виды сказок. | Чтение статьи учебника, ответы на вопросы учебника, работа с текстами сказок. | Научиться определять виды сказок, приводить примеры, пересказывать текст учебника. | С. 44, задание 4. | ||
Из древнерусской литературы (2 часа) | |||||||
12. | «Повесть временных лет». Понятие о летописи. | Принятие христианства на Руси. Борьба с печенегами, половцами. Летопись. | Чтение статьи учебника, ответы на вопросы, запись в тетрадях понятия «летопись», определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям) | Научиться давать определение летописи; знать, когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет»; уметь кратко пересказывать текст. | Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе | Пересказ статьи с. 45. | |
13. | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Печенеги. Воевода. Повествование. Исторические повести. | Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям, составление цитатного плана; сопоставление текста с репродукцией картин А. Иванова | Научиться пересказывать исторические повести, выделять главное, делать выводы, объяснять жанровые особенности летописи | Выразительное чтение диалогов с отроком | ||
Из литературы XVIII века (2 часа) | |||||||
14. | М. В. Ломоносов - ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два Астронома в пиру…» | «Первый наш университет». Научные открытия. Патриотизм. Коперник. Птолемей. | Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения. | Понимать значимость личности М. В. Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»; владеть определениями теоретико-литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), литературные жанры; уметь оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно | Выучить термины в статье на с. 53-54 | ||
15. | Понятие о родах литературы (эпосе, лирике, драме) и начальное представление о ее жанрах. | Роды и жанры литературы. Эпос. Лирика. Драма. | Устные ответы на вопросы с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге. | Научиться оперировать родами литературы в речи, объяснять их смысл. | Составление таблицы «Роды и жанры литературы» . | Выучить таблицу «Роды и жанры литературы» | |
Из литературы XIX века (21 час) | |||||||
16. | Жанр басни в мировой литературе. Понятие об аллегории и морали. Понятие об эзоповом языке. | Басня. Мораль. Эзопов язык. Аллегория. Олицетворение. | Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове); чтение по ролям басен, прочитанных самостоятельно или изученных в начальной школе; сравнение басни и сказки | Знать жанровые особенности басни, определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра, уметь определять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки | Подготовить рассказ по статье учебника о Крылове И. А. | ||
17. | И. А. Крылов «Волк и ягнёнок». | Образы Кутузова и Наполеона. Крылатое выражение. Аллегория. | Чтение статьи учебника о Крылове, ответы на вопросы по статье, чтение басни; наблюдение над речью Ягненка и Волка; чтение в лицах, составление плана рассказа о баснописце; сопоставление текста басни с иллюстрациями А. Лаптева | Знать общую картину жизни И. А. Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность), научиться составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять ее жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягненку, понимать характер их поведения. | Выразительное чтение басни (по ролям и наизусть) | Выучить наизусть басню «Волк на псарне» | |
18. | И. А. Крылов «Свинья под дубом» | Просвещение. Невежество. Мораль. | Чтение басни; устное словесное рисование, инсценирование, комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией («Свинья под Дубом» - худ. Г. Куприянова). | Понимать, что высмеивает Крылов в басне, её смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи; уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов | Выразительное чтение басни «Свинья под дубом». | ||
19. | И. А. Крылов «Ворона и лисица» | Лесть. Льстец. | Чтение басни; устное словесное рисование, инсценирование, комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией ( «Ворона и Лисица» - худ. Е. Рачева); анализ текста, сопоставление с басней Эзопа «Ворон и Лисица» | Понимать, что высмеивает Крылов в басне, объяснять смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи; уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов. | Выучить наизусть басню «Ворона и Лисица», инсценировать сценку из басни. | ||
20. | И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне». | Басня. Мораль. Эзопов язык. Аллегория. Олицетворение. | Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни; уметь выразительно читать, выражать чувства героев (лицемерие Волка, мудрость Ловчего)Знать сюжет и аллегорический смысл басен Крылова. Уметь использовать цитаты из басен при устном ответе. | Устные ответы на вопросы (в том числе с использованием цитирования) | Составить кроссворд по теме «Басни Крылова» | |
21. | В. А. Жуковский. Очерк жизни. Баллада. Литературная сказка.. | Литературная сказка. Баллада. | Чтение статьи о поэте, ответы на вопросы; чтение по ролям, выразительное чтение | Знать сведения о поэте (детские годы, начало творчества), историю создания баллады, определение понятия «баллада», ее жанровые особенности; объяснять поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу. | Пересказ статьи о В. Жуковском. Выразительное чтение баллады. (с. 68-69) | ||
22. | Жуковский В. А. «Спящая царевна». Герои литературной сказки. | Пророк. Чародейка. Сюжет. | Чтение сказки, ответы на вопросы; сопоставление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных черт | Знать историю создания сказки, сюжет и героев; понимать отличие сказки литературной от народной; уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное. Уметь выразительно читать и пересказывать. | Чтение и пересказ сказки «Спящая царевна» | ||
23. | Жуковский В. А. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | Волшебство. Добрые и злые герои. | .Наблюдают над сюжетом и героями сказки. Констатируют литературную сказку как авторское произведение. Сопоставляют литературную сказку и сказку фольклорную. | Научиться сопоставлять виды сказок, передавать содержание, оценивать поступки героев. | Выразительное чтение сказки | ||
24. | Жуковский В. А. «Спящая царевна». Особенности сюжета. | Элементы фольклора. Зачин. Концовка. | Находят в сказке элементы фольклора, зачин, концовку, обобщают, делают выводы, используют в речи. | Знать художественные особенности литературной сказки Жуковского. Уметь находить различия с народной сказкой. | Составление характеристик героев и их нравственная оценка | Сравнить литературную сказку с народной сказкой | |
25. | Жуковский В. А. «Кубок». Герои баллады. | Баллада. Предание. Легенда. Рыцарь. Паж. | Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям, выразительное чтение | Знать сюжет баллады. Уметь пересказывать балладу с использованием цитирования. | Пересказ баллады «Кубок» | ||
26. | Жуковский В. А. «Кубок». Тема рыцарства. Благородство и жестокость. | Смелость, произвол, каприз, жалость. Божественная заповедь. | Сравнивают поступки героев, оценивают поведение, выражают своё отношение. | Знать сюжет баллады. Уметь отвечать на проблемные вопросы. | Ответить на вопросы 1-5 с.87. | ||
27. | А. С. Пушкин. Рассказ о жизни поэта (детство, годы учения в Лицее). | Лицей. Литературная среда. Семейный уклад. | Рассказы о. А.С. Пушкине, рассматривание портретов поэта, наблюдения учащихся, перечисление произведений, работа с иллюстрациями. Чтение статьи учебника о жизни поэта, ответы на вопросы. | Знать биографию А. С. Пушкина. Уметь составлять рассказ о поэте, используя различные источники. | Подготовить рассказ о Пушкине | ||
28. | А. С. Пушкин. «Няне». Пролог к «Руслану и Людмиле» «У лукоморья дуб зеленый…» | Пролог. Поэма. Лукоморье. Сказочные образы. Юмор. Фантастика. | Чтение пролога, осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов. | Знать героев народных и литературных сказок из пролога к поэме «Руслан и Людмила». Уметь анализировать поэтический текст. | Выучить наизусть «У лукоморья» | ||
29. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…»Запись народной сказки о мертвой царевне и сюжет Пушкина. | Волшебные превращения. | Осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; рисование эпизодов сказки. | Знать сюжет сказки. Уметь составлять пересказ близко к тексту. | Подготовить выразительное чтение по ролям | ||
30. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Противостояние добрых и злых сил в сказке. | Сюжет. Развитие действия. Композиция. | Устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; | Знать сюжет сказки. Уметь характеризовать героев сказки, давая оценку их поступкам. | Выписать устаревшие слова из сказки, знать их значение. | ||
31. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Царица и царевна, мачеха и падчерица, помощники царевны. | Антитеза. Душевная и внешняя красота. Эпитет. Метафора. Олицетворение. Сравнение. | Оценивают поступки героев, составляют сравнительную характеристику, выражают своё отношение. | Знать сюжет сказки. Уметь отвечать на проблемные вопросы с использованием цитирования. | Устные ответы на вопросы с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге. | Выучить наизусть отрывок из сказки. | |
32. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Победа добра над злом. | Постоянные эпитеты. Присказка. Зачин. Концовка. | Работают с текстом сказки, находят и выписывают постоянные эпитеты, определяют зачин, концовку, выписывают присказки. | Знать сюжет и композицию сказки. Уметь анализировать композицию сказки. | Ответить на вопросы 7-9 с. 109. | ||
33. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки, стихотворная и прозаическая речь. | Рифма. Ритм. Перекрестная, парная, опоясывающая рифма. | Работа над понятием «ритм», «рифма», разными видами рифм; работа с текстом, нахождение и определение рифм. | Знать особенности поэтической речи, ее отличия от прозаической речи. Уметь анализировать поэтический текст. | Прочитать статью (с. 111-113), выучить основные понятия. | ||
34. | О сказках Пушкина | Стихотворный ритм. Музыкальность. Сказочное повествование. Идея. Мораль. | Знакомятся с понятиями «музыкальность», «идея», «мораль»; производят запись в тетрадях, исследуют текст. | Знать содержание сказок А. С. Пушкина. Уметь определять тему, идею сказки. | Составить тест с вариантами ответов или нарисовать иллюстрацию | ||
35. | Тестирование по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина | Стихотворный ритм. Музыкальность. Сказочное повествование. Идея. Мораль. | Учатся составлять тесты, придумывать варианты ответов. | Знать содержание произведений И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. Уметь определять тему, идею, художественные особенности изученных произведений. | Тест. | Пересказ статьи «О сказках Пушкина» | |
36. | Просмотр мультфильма по сказкам А. С. Пушкина | Написать отзыв о любимой сказке А. С. Пушкина |
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. «Литература» 5-11классы.
Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збаровский, В. П. Полухина, В. И. Коровин.
Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2013.
Литература 5 класс Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
Москва. «Просвещение». 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 4 часа
II четверть. Всего часов: 28
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Русская литературная сказка (5 часов) | |||||||
1. | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | Псевдоним. Сказочная повесть. Пансион. Рыцарь. | Чтение статьи об Антонии Погорельском, использование интернет ресурсов, ответы на вопросы учебника о писателе, чтение сказки, словарная работа. | Знать историю создания сказки. Уметь пересказывать сюжет произведения. | Выразительное чтение сказки | ||
2. | Художественная условность как специфический характер искусства в сказке «Черная курица…» | Художественная условность. Положительный и отрицательный герой. | Наблюдают за развитием сюжета, анализируют поступки героя, выражают своё отношение. | Знать отличия сказочной повести от народной сказки. Уметь определять художественные особенности произведения. | Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). | ||
3. | В. М. Гаршин «Attalea Princeps» | Научное название. Ботанический сад. Оранжерея. Антитеза. | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, чтение сказки, словарная работа. | Знать сюжет сказки. Уметь подтверждать свое отношение к персонажам сказки цитатами из текста. | Пересказ сказки. | ||
4. | П. П. Ершов «Конек-Горбунок» | Олицетворение. Речевая характеристика. Компоненты композиции сказки. | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, чтение сказки, словарная работа. | Знать сюжет сказки. Уметь комментировать текст в процессе чтения. | Выразительное чтение по ролям | ||
5. | Составление отзыва о литературной сказке | Отзыв. Литературная сказка. Авторская позиция. | Формулируют понятие «отзыв», составляют и пишут отзыв о сказке. | Знать сюжеты литературных сказок, их отличие от народной сказки. Уметь составлять отзыв о литературной сказке. | Тестирование | Создание иллюстрации к сказке | |
Из русской литературы IX века (23 часа) | |||||||
6. | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. | Поэзия. Благородный пансион. Литературное общество. | Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрациями | Знать отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер. Уметь составить рассказ о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета | ||
7. | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» | Стихотворение. Бородинский бой. Историческое событие. Эпизоды сражения. Диалог. | Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения. | Научиться объяснять чувства, объединяющие героев, автора и читателей при помощи устного словесного рисования, почему Лермонтов построил стихотворение как диалог. Знать историю создания стихотворения «Бородино». Уметь выразительно читать поэтический текст. | Выучить отрывок из стихотворения наизусть | ||
8. | Характеристика и нравственная оценка героев стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» | Автор и рассказчик. Авторская оценка. Черты характера. | Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения. | Чтение и осмысление материала рубрики «Поразмышляем над прочитанным». Письменный ответ на один из вопросов: 1. «В чем заключается основная мысль стихотворения?»; 2. «Каким предстает перед нами защитник Родины? Знать характеристику героев стихотворения, данную автором и рассказчиком. | Устные ответы на вопросы | ||
9. | М. Ю. Лермонтов. Художественные особенности стихотворения «Бородино» | Диалог. Интонация стихотворения. Художественные средства выразительности речи. | Словарная работа. Чтение по ролям. Устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; | Знать худож. средства выразительности речи, понимать идейный смысл стихотворения. Уметь раскрывать идейный смысл произведения, подбирая цитаты из стихотворения. | Подбор цитатных примеров из стихотворения. | ||
10. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. | Юмор. Сатира. Лирика. Сатирический гротеск. | Использование интернет ресурсов, чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями. | Знать биографию Н. В. Гоголя (детство, начало литературной деятельности). Уметь составлять устный рассказ о писателе, давать свою оценку его произведениям. | Устный рассказ о писателе | ||
11. | Н. В. Гоголь «Заколдованное место». Реальность и фантастика, юмор и художественная условность в повести. | Быль. Рассказчик. Реализм и фантастика. Поэтизация народной жизни в повести Н.В. Гоголя. Сочетание реального и фантастического, светлого и мрачного, комического и лирического в повести. Живописность языка гоголевской прозы. Понятие о фантастике | Чтение повести «Заколдованное место»;-повесть, завершающая «Вечера на хуторе близ Диканьки». Отражение народных обычаев составление плана повести (осмысление сюжета); | Знать сюжет повести. Уметь пересказывать эпизоды произведения, включая в пересказ лексику повести. | Выписать незнакомые слова и определить их значение с помощью словаря, справочной литературы | ||
12. | Характеристика героев повести «Заколдованное место». | Проклятое место. Нечистая сила. Здравый смысл. | Пересказ быличек, легенд, преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, инсценирование эпизодов, выразительное чтение; | Знать сюжет повести. Уметь анализировать эпизод по плану. | Анализ эпизода по плану | ||
13. | Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | Поэтизация народной жизни, народных преданий. | Чтение повести, ответы на вопросы, обмен мнениями. | Знать краткое содержание повести «Ночь перед Рождеством». Уметь выразительно читать по ролям. | Выразительное чтение по ролям | ||
14. | Сопоставление повести «Ночь перед Рождеством» с народными сказками | Комическое и трагическое. Сочетание светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического. | Поэтизация народной жизни в повести Н.В. Гоголя. Сочетание реального и фантастического, светлого и мрачного, комического и лирического в повести. Живописность языка гоголевской прозы. Понятие о фантастике | Знать отличия повести от сказки. Уметь сопоставлять реальные и фантастические эпизоды в повести. | Сопоставить реальные и фантастические эпизоды в повести | ||
15. | Нравственная оценка героев повести «Ночь перед Рождеством» | Черты характера. Нравственная оценка. | Сравнивают поступки героев, оценивают, выражают своё мнение. | Знать авторскую оценку главных героев. Научиться выражать свою оценку главным героям. | Устная характеристика Вакулы и Оксаны | ||
16. | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Есть женщины в русских селеньях…»(отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | Дикость поместного быта. Бурлаки. Подневольный труд крепостных крестьян. | Чтение статей о поэте, чтение стихотворений и осмысление сюжета, ответы на вопросы, выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование. | Знать биографию писателя (детство, начало литературной деятельности). Уметь выразительно читать стихотворения Н. А. Некрасова. | Выучить отрывок из стихотворения «На Волге» наизусть | ||
17. | Тема народа в произведениях Н. А. Некрасова. Различные формы выражения авторской позиции. | Раздумье поэта о судьбе народа. Социальная несправедливость. | Работа с текстом стихотворения: раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. Понятие эпитет (развитие представления) | Знать тематику изученных стихотворений Н. А. Некрасова. Уметь определять тему и идею. | Создание собственных иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова | ||
18. | И. С. Тургенев. Слово о писателе. | Проза. Повести и рассказы. «Сокровищница русской литературы». Спасское-Лутовиново - родина Тургенева. | Рассматривают портрета писателя, описывают внешность, используют интернет ресурсы, чтение статьи о писателе, отвечают на вопросы. | Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности. | Устный рассказ о писателе | ||
19. | И. С. Тургенев. «Муму». Сюжет и композиция рассказа. | Реальная основа рассказа «Муму». Изображение быта и нравов крепостной России. Герои рассказа. Сюжет и композиция. Крепостное право. | Чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста. | Знать историю создания произведения, содержание рассказа; понимать значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа, уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории. | Пересказ эпизода | ||
20. | Друзья и враги Герасима | Духовные и нравственные качества Герасима. Нравственное превосходство Герасима над окружением. Сила физическая и нравственная. Достоинство. Сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. | Сопоставление главного героя с другими персонажами, анализ эпизода «Муму в доме барыни; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни. | Знать сюжет и композицию повести. Уметь составлять характеристику героя по плану. | Составление характеристики Герасима с использованием цитирования | ||
21. | Роль пейзажа в рассказе «Муму». Портрет Герасима. | Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Сравнение в рассказе как способ авторской оценки героя. Понятие о портрете, пейзаже. | Устное словесное рисование, чтение эпизода «Возвращение Герасима домой», сообщение «Как изменила Герасима гибель Муму?»; характеристика главного героя и других персонажей по плану. | Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; уметь ими оперировать в собственной речи, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивать главного героя с другими персонажами. | Устное иллюстрирование эпизода или презентация и защита своих иллюстраций | ||
22. | Контрольная работа (письменный ответ на проблемный вопрос) | Черты характера. Символический смысл. Портрет, пейзаж. Сравнение. Гипербола. | Написание контрольной работы. | Знать сюжет и композицию повести. Уметь правильно отвечать на проблемный вопрос. | Зачет | Работа со словарем литературоведческих терминов. | |
23. | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». | Ясная Поляна - родина Толстого. Крымская война. Дневник Л. Н. Толстого. | Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; | Знать основные события жизни Л. Н. Толстого, историю написания рассказа «Кавказский пленник». Уметь выразительно читать текст. | Выразительное чтение рассказа «Кавказский пленник» | ||
24. | Разные судьбы Жилина и Костылина. | Очевидец событий. Рассказчик. Тема. Идея. | Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения, комментирование художественного произведения. | Научиться давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение. Знать историю жизни героев рассказа. Уметь отвечать на вопросы с использованием цитирования. | Устные ответы на вопросы с использованием цитирования | ||
25. | Друзья и враги пленного Жилина | Обычаи. Душевное состояние героя. | Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения, комментирование художественного произведения. | Знать мотивы поведения Жилина в плену. Уметь подготовить пересказ эпизода, близкий к тексту. | Пересказ эпизода | ||
26. | Жилин и Костылин: два характера - две судьбы. Сравнительная характеристика героев. | Сопоставление. Мужество, стойкость - малодушие, трусость. Чувство товарищества. | Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей | Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка), уметь ими оперировать при создании сравнительной характеристики, выявлять авторскую позицию, составлять рассказ от лица героя. | Составление плана сравнительной характеристики героев | ||
27. | Гуманизм Толстого в рассказе «Кавказский пленник» | Гуманизм. Терпимость. Великодушие. | Речевая характеристика персонажей и отражение в ней особенностей их характера и взглядов на жизнь и судьбу. | Знать идейный смысл рассказа. Уметь правильно отвечать на проблемный вопрос. | Подготовиться к сочинению. | ||
28. | Сочинение – рассуждение. | Написание сочинения – рассуждения. |
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. «Литература» 5-11классы.
Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збаровский, В. П. Полухина, В. И. Коровин.
Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2013.
Литература 5 класс Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
Москва. «Просвещение». 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 4 часа
III четверть. Всего часов: 38
№ ур. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Планируемые результаты | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Литература XX века (38 час.) | |||||||
А. П. Чехов (1 час) | |||||||
1. | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия». Юмор в рассказах Чехова. | Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев в рассказе. | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа, осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы, чтение по ролям. | Научиться составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа. | Прочитать рассказ «Косцы» | ||
И. А. Бунин (2 часа) | |||||||
2. | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. Рассказ «Косцы». Очарование песни косцов. | Старинный дворянский род. Фамильное поместье. Нобелевская премия. Косцы. Артель. Первобытность, былинная свобода. | Интернет ресурсы, чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение рассказа, ответы на вопросы. | Научиться составить рассказ о писателе на основе фактов из жизни писателя, положенных в основу рассказа «Косцы». | С. 4-9 (выразительное чтение) | ||
3. | И. А. Бунин. «Косцы». Тема Родины и родной природы в рассказе. | Патриотизм. «Дивная прелесть». Всепрощающее великодушие. | Лексическая работа, выразительное чтение, находят в тексте строки, выражающие любовь автора к родной стороне, простым людям. | Понимать отношение И. А. Бунина к теме деревни и родной природы. Уметь определять лексическое значение слов из рассказа «Косцы» и включать их в устный рассказ. | С. 10 вопрос №4 (письм.) | ||
Творчество В. Г. Короленко (9 часов) | |||||||
4. | В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. | Уездный судья. Праведник. Религиозные чувства. Толерантность. | Чтение статьи о писателе; События жизни писателя, нашедшие отражение в повести «В дурном обществе». Образ серого, сонного города и его роль в создании настроения повести. | Знать биографию В. Г. Короленко. Уметь выделять «уникальность» личности писателя по воспоминаниям его современников. | Проверка домашнего задания | С. 11 (учить биографию) | |
5. | «В дурном обществе» Глава I. Развалины. | Повесть. Рассказчик. Автор-повествователь. Описание города. | Рассказ о жизни писателя, чтение 1 главы повести, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту. | Научиться видеть отличительные черты жанра повести, составлять устный пересказ с включением элементов описания. | С. 12-15 (пересказ) | ||
6. | «В дурном обществе» Глава II. Я и мой отец. | Бродяга. Дурные наклонности. Негодный мальчишка. Душевные муки. | Анализируют образ серого, сонного города и его роль в создании настроения повести. Страдания судьи и муки его сына. Вася - «дикое деревце». | Научиться пересказывать историю жизни Васи, объяснять мотивы поведения, проблемы его взаимоотношений с отцом. | С. 15-18 (выразительное чтение эпизода) | ||
7. | «В дурном обществе» Глава III. Я приобретаю новое знакомство. | Часовня. Завязка действия. Портретная характеристика. | Выразительное чтение главы III, ответы на вопросы, завязка действия. | Знать содержание III главы, выразительно читать, передавать психологическое состояние героев в процессе чтения. | С. 18-25 (пересказ эпизода) | ||
8. | «В дурном обществе» Глава IV.Знакомство продолжается. Как менялся характер Васи после встречи с детьми подземелья? | Анализ эпизода. Описание внешности героев. Контраст. | Комментированное чтение IV главы, находят ответы на вопросы, опираясь на текст. | Научиться анализировать характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья, отвечать на проблемные вопросы. | С. 26-30. Ответить на вопрос №2 (с. 47) | ||
9. | «В дурном обществе» Глава V.Среди «серых камней». | Сострадание. Милосердие. | Комментированное чтение V главы, ответы на вопросы, оценка поступков героя. | Воспроизводить содержание главы. Анализировать психологическое состояние героя. | С. 30-33 (составить характеристику Васи) | ||
10. | «В дурном обществе» Глава VI. На сцену является пан Тыбурций. | Антитеза. Нравственные проблемы. | Комментированное чтение VI главы, ответы на вопросы, оценка поступков героя. Лексическая работа. | Анализировать, сравнивать, делать выводы при характеристике героев. | Фронтальный устный опрос | С. 33-38 (пересказ) | |
11. | «В дурном обществе» Глава VII. Осенью. | Развитие действия. Сопоставление: тучи на небе – тучи над головой; улыбка Маруси – улыбка сестры. | Комментированное чтение VII главы, ответы на вопросы, оценка поступков героя. Лексическая работа. | Знать приемы антитезы и сравнения как средство раскрытия характера героев. Уметь выявлять приемы антитезы и сравнения в тексте. | С. 38-39 (составить план главы) | ||
12. | «В дурном обществе» Глава VIII. Кукла. Заключение. | Конфликт. Кульминация. Трагический финал. | Комментированное чтение VIII главы, ответы на вопросы, оценка поступков героя. Лексическая работа. | Знать композицию и сюжет повести. Уметь объяснять смысл названия повести. | С. 40-47 (пересказ); С.47-48 (ответить на вопросы) | ||
Творчество А. И. Куприна (3 часа) | |||||||
13. | А. И. Куприн. Очерк жизни и творчества. | Сиротское училище. Юнкер. Обостренная чуткость к чужому страданию. Художественная проза. | Интернет ресурсы, чтение статьи учебника об авторе, ответы на вопросы. | Воспроизводить биографию А. И. Куприна, составлять рассказ о писателе по конспекту. | Учить биографию (по записям в тетради) | ||
14. | А. И. Куприн «Тапёр». | Анархия. Английский клуб. «Венгерская рапсодия». Тапёр. Рубинштейн. | Лексическая работа, чтение рассказа «Тапёр», обсуждение поднятой автором темы. | Знать сюжет рассказа. Уметь определять тему и идею рассказа. | Пересказ рассказа «Тапёр» | ||
15. | А. И. Куприн «Скворцы». | Рассказ. Тема. Идея. Композиция. | Чтение рассказа «Скворцы», обсуждение идеи рассказа, ответы на вопросы. | Передавать содержание рассказа, анализировать эпизод, пересказывать с применением цитирования. | Пересказ рассказа «Скворцы» близко к тексту. | ||
Творчество П. П. Бажова (4 часа) | |||||||
16. | П. П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Литературная сказка и сказ. | «Малахитовая шкатулка». Сказки. Предания. Легенды. Сказ. | Беседа о писателе, интернет ресурсы, чтение статьи учебника о писателе, лексическая работа. | Знать биографию писателя, жанровые особенности сказа и сказки. Уметь сопоставлять сказ и сказку. | С. 53-54 (учить биографию) | ||
17. | «Медной горы Хозяйка». Встреча Степана с Хозяйкой Медной горы. Награда от Хозяйки Медной горы. | Сказитель. Описание. Малахитница. Рудник. Приказчик. Рудничный надзиратель. | Комментированное чтение произведения, лексическая работа, ответы на вопросы. | Знать сюжет произведения, анализировать текст, толковать лексическое значение слов из сказа. | С. 54-61 (пересказ) | ||
18. | «Медной горы Хозяйка». Характеристика Степана. | Крепостной. Вольная. Верность данному слову. | Лексическая работа, | Научиться определять характер героя по его поступкам. | С. 62-64 (пересказ) | ||
19. | «Медной горы Хозяйка». Волшебное и реальное в сказе. | Реалистическое изображение действительности. Волшебство и фантастика. | Научиться отличать сказ от сказки, сравнивать разные по жанру произведения. | Фронтальный устный опрос | С. 64-65 (вопросы) | ||
Творчество К. Г. Паустовского (3 часа) | |||||||
20. | К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб». Обида раненого коня. Совет Панкрата. | Вороной конь. Колдун. Злорадный окрик. Олицетворение. Эпитет. | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы к статье, комментированное чтение рассказа «Тёплый хлеб», лексическая работа. | Знать сюжет произведения. Научиться пересказывать текст, выделяя главное. | С. 69 (учить биографию); с. 69-73 (пересказ) | ||
21. | «Теплый хлеб». Филькин поступок. Примирение с конем. | Нравственные категории. Доброта и людская злоба. Раскаяние и прощение. | Анализируют, оценивают поступок Фильки, наблюдают за развитием сюжета, выражают своё мнение, делают выводы. | Научиться объяснять смысл названия сказки, давать оценку поступкам героя. | С. 74-78 (пересказ), с. 78 (ответить на вопросы устно) | ||
22. | Рассказ «Заячьи лапы». | Рассказ. Описание. Олицетворение стихийных сил природы. | Комментированное чтение рассказа «Заячьи лапы», беседа по прочитанному, выражают своё отношение к прочитанному. | Научиться определять тему, сюжет, идею, рассказа, выражать свое отношение к героям рассказа. | С. 78-84 (пересказ), с. 84 (вопросы) | ||
Творчество С. Я. Маршака (3 часа) | |||||||
23. | С. Я. Маршак. Краткий рассказ о поэте. «Двенадцать месяцев». Особенности жанра пьесы. | Драма. Пьеса. Ремарки. Диалог. Действующие лица. Инсценированное чтение. | Чтение статьи учебника о писателе, вспоминают произведения автора, выборочное чтение глав сказки, оценивание поступков героев сказки, лексическая работа. | Знать биографию С. Я. Маршака, особенности жанра пьесы. Научиться выразительно читать по ролям, оценивать чтение своих товарищей. | С. 85-86 (учить биографию), с. 86-92 (чтение по ролям) | ||
24. | «Двенадцать месяцев». Приказ королевы. Разговор старухи и дочки. | Литературные и фольклорные герои. Жизненная правда и вымысел. | Осмысление сюжета сказки, изображённых в ней событий, чтение по ролям, устное словесное рисование. | Научиться оценивать характеры действующих лиц, их побуждения и поступки. | С. 92-96 (чтение по ролям) | ||
25. | «Двенадцать месяцев». Характеристика героев сказки. | Достоверная основа. Сочетание фантастического и реального. | Анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, работа с текстом – реальное и фантастическое в сказке. | Знать идейный смысл пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Уметь характеризовать положительных и отрицательных героев сказки. | С. 101 ответить письменно на вопрос №3 | ||
Творчество А. П. Платонова (2 часа) | |||||||
26. | А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. | Проза. Рассказ. Реализм. Фантазия. | Чтение статьи об авторе, использование интернет ресурсов, работа с иллюстрациями, ответы на вопросы . | Научиться кратко пересказывать содержание статьи. | Проверка письменного домашнего задания | С. 106 (учить биографию) | |
27. | Рассказ «Никита». Возвращение отца. | Доброта, сердечность, злоба, сострадание. | Комментированное чтение рассказа «Никита», выяснение темы рассказа, быль и фантастика в рассказе, оценивание сцены встречи с отцом. | Понимать поведение главного героя, простоту и человечность рассказа, трогательный образ фантазёра Никиты. | С. 112-115 (пересказ) | ||
Творчество В. П. Астафьева (6 часов) | |||||||
28. | В. П. Астафьев. Очерк творчества писателя. Судьба рассказа. «Васюткино озеро» | Автобиография. Жизненные впечатления. | Чтение статьи об авторе, использование интернет ресурсов, ответы на вопросы. | Автобиография. Жизненные впечатления. | С. 116-117 (учить биографию). | ||
29. | «Васюткино озеро». Жизнь Васютки в поселке. Сборы в лес. Встреча с глухарем. | Художественные детали. Путина. Осетр, стерлядь, таймень, налим. Невод. Патронташ. Затеси. Кедровка. | Чтение произведения, лексическая работа, ответы на вопросы. | Научиться выделять особенности жизни сибирских таежников и рыбаков, описанных в рассказе. | Фронтальный устный опрос. | С. 117-125 (заполнить таблицу) | |
30. | «Васюткино озеро». Первая ночевка в лесу. Страхи Васютки. | Смекалка. Знание леса. Смелость. | Чтение произведения, лексическая работа, ответы на вопросы. | Научиться выделять последовательность развития действия рассказа. Уметь пересказывать текст с использованием цитирования. | С. 126-130 (заполнить таблицу) | ||
31. | «Васюткино озеро». Черты характера Васютки, которые помогли ему выжить. | Таежные законы. Сила духа. Вера и терпение. | Чтение произведения, лексическая работа, ответы на вопросы. | Научиться анализировать поведение героя, высказывать свое отношение к его поступкам. | Проверка домашнего задания (заполнение таблицы). | С. 131-146 | |
32. | «Васюткино озеро». Неожиданное спасение. | Кульминация. Авторское отношение к герою. | Чтение произведения, лексическая работа, ответы на вопросы. | Знать идейный смысл рассказа. Уметь находить художественные приемы, раскрывающие идею рассказа. | С. 146-147 (вопросы и задания к рассказу) | ||
33. | «Васюткино озеро». Смысл названия рассказа. | Тема. Идея. Финал. | Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы, комментирование художественного произведения. | Научиться объяснять смысл названия рассказа, отвечать на проблемные вопросы. | Письменный опрос. | Выразительное чтение «Рассказ танкиста» | |
Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945гг.) (2 часа) | |||||||
34. | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | Поэтическая летопись о войне. Поэт-фронтовик. Лирический герой и автор. | Чтение статьи об авторе, использование интернет ресурсов, ответы на вопросы, работа со словарём. | Научиться определять тему, идею стихотворения. Уметь выразительно читать поэтический текст. | С. 150-154 (выучить отрывок наизусть) | ||
35. | К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» | Брестская крепость. Война и дети. Поэтический пафос. | Чтение статьи об авторе, использование интернет ресурсов, ответы на вопросы. | Научиться определять тему, идею стихотворения. Уметь выразительно читать поэтический текст. | Чтение наизусть | С. 50-52, с. 155-158 (выразительное чтение) | |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (3 часа) | |||||||
36. | С. А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями» | Лирика. Творческий путь. Поэтический образ. Ритм и рифма. | Чтение статьи об авторе, использование интернет ресурсов, ответы на вопросы лексическая работа. | Научиться понимать особенность звучания есенинских стихотворений о Родине, выразительно читать стихи, передавать настроение поэта. | С. 50-52, с. 155-158 ( учить стихотворение на выбор) | ||
37. | И. А. Бунин «Помню - долгий зимний вечер…», Н. М. Рубцов «Родная деревня…» | Метафора. Эпитет. Сравнение. Гипербола. | Чтение статьи об авторе, использование интернет ресурсов, ответы на вопросы лексическая работа. | Научиться выразительности чтения поэтического текста. подбирать синонимы к поэтическим выражениям. | Фронтальный устный опрос | Выучить стихотворение наизусть. | |
38. | Сравнительный анализ стихотворений Д. Б. Кедрина и А. А. Прокофьева «Аленушка» | Метафора. Эпитет. Сравнение. Гипербола. | Выразительное чтение стихотворений наизусть, установление ассоциативных связей с картиной Васнецова «Алёнушка». | Научиться передавать содержание стихотворений Д. Кедрина и А. Прокофьева «Аленушка», сравнивать разные по содержанию, но близкие по настроению поэтические произведения. | Написать сочинение-рассуждение по стихотворениям и картине «Алёнушка». | Заполнить таблицу |
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. «Литература» 5-11классы.
Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збаровский, В. П. Полухина, В. И. Коровин.
Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2013.
Литература 5 класс Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
Москва. «Просвещение». 2013.
Учитель: Лягоскина Н.П.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 4 часа
IV четверть. Всего часов: 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочие программы по предметам в коррекционной школе 8 вида
Рабочие программы для коррекционных школ-интернатов 8 вида для 4 классов по предметам: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изобразительной искусство, развитие устной речи на ос...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида
Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....
Рабочие программы 7 класс Специальная Коррекционная школа 8 вида; письмо, чтение и развитие речи
Данные рабочие учебные программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для учащихся 7 класса составлены на основе программы специальных (коррекционных) образовательных уч...
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...