Рабочие программы 7 класс Специальная Коррекционная школа 8 вида; письмо, чтение и развитие речи
рабочая программа (7 класс) на тему
Данные рабочие учебные программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для учащихся 7 класса составлены на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует 1 варианту базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog._7_kl._russ.yaz_._.doc | 258.5 КБ |
prog.chtenie_za7kl.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (далее программа)составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2011 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует 1 варианту базисного
плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п.
Изучение письма и развития речи направлено на достижение цели:
создать условия для овладения системой знаний и умений в письменной речи , необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктуационных навыков (в пределах программных требований)
- способствовать формированию навыков по построению простых и сложных предложений различной степени распространенности и употребления их в речи
- способствовать обогащению и активизации словаря учащихся, формированию навыков грамотного письма.
- способствовать совершенствованию умений пользоваться связной устной и письменной речью.
- способствовать воспитанию интереса к русскому языку.
Данная рабочая программа по письму и развитию речи задает перечень тем и разделов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе и ориентирована на учебник «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов
составителей И.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации; М. Просвещение, 2006 г.
В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам, в соответствии с программой по письму и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 7 классов под редакцией В.В. Воронковой.
В содержание включены следующие темы: « повторение», «слово», «предложение», «связная речь».
В теме «слово» идет систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. В теме «предложение», большое внимание уделяется практическим упражнениям в построении простых и сложных предложений различной степени сложности, постановке знаков препинания в них, что способствует подготовке школьника с нарушениями интеллектуального развития к успешному общению.
При изучении темы «связная речь» формируются навыки связной речи. Работа по развитию связной речи у обучающихся в
7 классе даётся в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи,а также на отдельных уроках. Работа с деформированным текстом, изложение (с изменением лица),сочинения по картине с дополненнием предшествующих или последующих событий, продолжение рассказа поданному началу, составление рассказа по опорным словам, сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. ( «История нашей улицы», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Осваиваются навыки и делового письма: письмо товарищу, заметка в газету, объявление.
.
Для реализации национально регионального компонента (далее НРК) языкового образования программа дополнена темами содержание, которых включает материалы о родном крае и его людях. Это такие темы в разделе «связная речь»
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. (НРК «История улицы Советской», «История капельки воды», «Погода сегодня» ).
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится «повторению». Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы, которые используются, учитывая конкретные условия по усвоению материала учащимися. Так в начале года в тему повторение включается материал « простое и сложное предложение», как повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Также при изучении каждой темы включены уроки с упражнениями на закрепление. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений учащихся с отклонениями в развитии
Данная рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 4 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения.
4 ч. х 34 недель = 136 ч.
В рабочей программе учебно-календарный график изменяется и вносится коррекция в связи с актированными днями и карантином и т. д.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, требования структурированы по уровням обученности
(по В.В. Воронковой), которые должны достигать все учащиеся, окончившие 7 класс.
Ресурсное обеспечение программы.
1. Программа по письму и развитию речи.7 кл. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос»,2011г., (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
2.Большой лингвистический словарь. Россия под ред. Ю. Е. Прохорова,
М., «Аст- Пресс Книга» 2007г.
3.Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс, учебник
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2006 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2002г.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги
- пользоваться школьным орфографическим словарем
3 уровень
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение(с помощью учителя););;
- наиболее распространенные правила правописания слов. ( с помощью учителя);
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов( с помощью учителя););
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;( с помощью учителя);)
- различать части речи;( с помощью учителя);)
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;( с помощью учителя);
- писать изложение и сочинение;( с помощью учителя);
- формлять деловые бумаги( с с помощью учителя););
- пользоваться школьным орфографическим словарем (с помощью учителя);
Содержание программы
Повторение- 12ч
Простые и сложные предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложное предложения с союзами и, а, но.
Основная цель: актуализировать знания о предложении; формировать навыки грамотного письма.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:
Знать:
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения
Уметь:
-выделять подлежащее, сказуемое и второстепенные члены в предложении;
-строить простое распространенное предложение с однородными членами;
-строить сложное предложение с союзами и,а, но
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- построения связных высказываний устно, письменно ;
Слово – 101 ч.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Основная цель: . развивать умение образовывать однокоренные слова и правильно их записывать.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:
Знать:
-названия частей слова и их значение
Уметь:
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- построения слов устно, письменно ;
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонеие. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Основная цель: формировать понятие об имени существительном, его основных грамматических признаках.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- понятие имени существительного и его грамматические категории
-знать правила правописанияим падежных окончаний существительных
Уметь:
- выделять имя существительное как часть речи;
-пользоваться школьным орфографическим словарем
.
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- использования имен существительных в устной и письменной речи ,для написания изложений и сочинений
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Основная цель: формировать понятие об имени прилагательном, его основных грамматических признаках.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным
- знать правила правописания родовых и падежных окончаний прилагательных
Уметь:
- выделять имя прилагательное как части речи;
-пользоваться школьным орфографическим словарем
.Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- использовать имена прилагательные в написании изложений и сочинений
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Основная цель: формировать понятие о местоимении, его грамматические признаки.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- понятие местоимение, его грамматические категории
- знать правила правописания личных местоимений
Уметь:
- выделять местоимение как часть речи;
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- использовать местоимения в написании изложений и сочинений
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее и будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменеие глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на –ся (-сь).
Основная цель: формировать понятие о глаголе, его основных грамматических признаках.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
- понятие глагол и его грамматические категории
- знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса
-пользоваться школьным орфографическим словарем
.Уметь:
- выделять глагол как части речи;
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- использования глаголов в письменной и устной речи
Предложение – 17ч.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и сторостепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и. знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при общении.
Основная цель: формировать понятие о предложении, простом предложении с однородными членами, сложном предложении
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать
-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- понятие о простом и сложном предложении
Уметь:
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложения и сочинения;
-формлять деловые бумаги.
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-правильного и грамотного написания предложений .
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи)
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. (НРК «История улицы Советской», «История капельки воды», «Погода сегодня» ). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Основная цель: формировать умение связно высказываться устно и письменно
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать
- понятие о простом и сложном предложении
-наиболее распространенные правила правописания слов
Уметь:
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложения и сочинения;
-формлять деловые бумаги. пользоваться школьным орфографическим словарем
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-связных высказываний в устной и письменной форме
Повторение пройденного за год – 6ч. (Материал берется по усмотрению учителя в зависимости от уровня усвоения материала.изучаемого в течение года.
Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне Части речи Правописание падежных окончаний Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных существительных Склонение личных местоимений Простое предложение Сложное предложение)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Тип и форма урока | Словарная работа | Средства обучения | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
Повторение | 12 | ||||||
1 2 | Простое и сложное предложение | 2 | Комбинированные,уроки | Таблица «Предложение» | |||
3 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | Комбинированный,урок | Сантиметр, километр | Таблица «Однородные члены предложения» | ||
4 5 | Перечисление без союзов,одиночным союзом И, с союзами А,Но | 2 | Комбинированные,уроки | ||||
6 7 | Сложное предложение союзами И,А,Но | 2 | Комбинированные,уроки | Мотор | Таблица «Сложные предложения» | ||
8 | (НРК)Св.р..Составление рассказа по опорным словам «Осень в нашем городе» | 1 | Формирования и совершенстврвания ЗУН,урок практикум | Опорные слова | |||
9 10 | Упражнения на закрепление по теме «Повторение» С.Р.Деловое письмо,телеграмма | 2 | Обобщения и систематизации знаний, урок формирования и совершенстврвания ЗУН,урок практикум | Телеграмма | |||
11 12 | Диктант по теме. Повторение Работа над ошибками диктанта | 2 | контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся и урок консультация | ||||
Слово | 101 | ||||||
Состав слова | 21 | ||||||
13 | Состав слова. Корень. | 1 | Изучение нового материала,урок | Таблица « Состав слова» | |||
14 | Состав слова. Приставка. | 1 | Изучение нового материала,урок | Делегат, документ | Таблица « Приставки» | ||
15 | Состав слова. Суффикс | 1 | Комбинированный,урок | Нагрузка | Таблица « Суффиксы» | ||
16 | Состав слова. Окончание | 1 | Комбинированный,урок | Таблица « Окончания» | |||
17 | Состав слова. Корень,приставка, суффикс, окончание | 1 | Систематизация и обобщение полученных знаний, урок практикум | ||||
18 19 20 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в корнях слов . | 3 | Комбинированные,уроки | Насекомое | Таблицы «Безударные гласные в корне» «Звонкие и глухие согласные» | ||
21 22 23 24 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках | 4 | Комбинированные,уроки | Лекарство, рецепт | Таблица «Разделительный твердый знак | ||
25 26 | Непроизносимые гласные и согласные в корне слов | 2 | Изучение нового материала,урок Комбинированный, урок | Государство. Население | Таблица «Непроизносимые согласные» | ||
27 | Св.р Продолжение расказа по данному началу «Рассказ мудреца» | 1 | формирования и совершенстврвания ЗУН, урок практикум | ||||
28 | Сложные слова | 1 | Изучение нового материала,урок | Пустозвон лоботряс | Таблица «Сложные слова» | ||
29 | Св.р Написание сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале » | 1 | формирования и совершенстврвания ЗУН,урок- сочинение | План сочинения , картина В. Перова «Охотники на привале » | |||
30 | Простые случаи написания слов с соединительной гласной о и е | 1 | Комбинированный, урок | Беречь, стеречь | |||
31 | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова» Св.р.Деловое письмо, объяснительная записка. | 1 | урок формирования и совершенстврвания | Объяснительная записка | |||
32 33 | Диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками диктанта. | 2 | контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся,урок консультация | ||||
Имя существительное | 18 | ||||||
34 35 36 37 | Имя существительное. Основные грамматические категории им. сущ. – род, число , падеж | 4 | Изучение нового материала,урок Комбинированные,уроки | Гастроном, универмаг, продавец | Таблица «Имя существительное» | ||
38 | Св.рНРК. Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня» | 1 | формирования и совершенстврвания ЗУН,урок- сочинение | ||||
39 | Основная грамматическая категория им. сущ- склонение | 1 | Комбинированный,урок | ||||
40 41 42 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 3 | Комбинированный | Стадион,тренер,бассейн,тренировать | Таблица «Склонение имен существительных» | ||
43 44 45 46 | Правописание падежныхокончаний имен существительных во множественном числе | 4 | Комбинированные,уроки | Токарь, слесарь, аппарат, тротуар,монтаж. | Таблица « Склонение имен существительных» | ||
47 48 49 | Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное» Св.р Работа с деформированным текстом (упр131) Св.рДеловое письмо, заявление о приеме на работу | 3 | формирования и совершенстврвания ЗУН,урок- практикум | масштаб | |||
50 51 | Диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками диктанта. | 2 | контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся, урок консультация | ||||
Имя прилагательное | 21 | ||||||
52 | Имя прилагательное.Значение имени прилагательного в речи | 1 | Изучение нового материала,урок | Таблица «Имя прилагательное» | |||
53 54 55 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 3 | Комбинированные,уроки | Электричество | |||
56 57 58 59 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе (мужского и среднего рода) | 4 | Комбинированные,уроки | Почерк | Таблица «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода» | ||
60 61 62 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе(женского рода) | 3 | Комбинированные,уроки | Платформа, республика милиция | Таблица «Склонение имен прилагательных женского рода» | ||
63 64 | Упражнения на закрепление по теме правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе (НРК)Св.р.Сочинение на основе имеющихся знаний «История улицы Советской» | 2 | Формирования и совершенстврвания ЗУН,урок с дидактической игрой и урок сочинение | ||||
65 66 67 68 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. во множественном числе | 4 | Комбинированные,уроки | Спектакль, антракт, гардероб | Таблица « Склонение имен прилагательных во мн. числе» | ||
69 70 | Упражнения на закрепление по теме «имя прилагательное» Св.рДеловое письмо. Заметка в стенгазету | 2 | Обобщния и систематизации знаний урок, Формирования и совершенстврвания ЗУН,урок практикум | Платформа, республика | Таблицы «Склонение имен прилагательных » | ||
71 72 | Промежуточная итоговая аттестация за 1 полугодие Диктант. Работа над ошибками диктанта . | 2 | контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся,урок консультация | ||||
Местоимение | 16 | ||||||
73 74 | Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. | 2 | Изучение нового материала,урок Комбинированный, урок | Таблица «Местоимение» | |||
75 76 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2, 3 – го лицо местоимений | 2 | Изучение нового материала,урок Комбинированный, урок | мороженое | Таблица « Личные местоимения 1,2,3 лица» | ||
77 78 79 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 3 | Комбинированные,уроки | паспорт | |||
80 81 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 2 лицо местоимений. | 2 | Комбинированные,уроки | Таблица « Лицо и число местоимений | |||
82 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 3 лицо местоимений. | 1 | Комбинированный,урок | Кабинет, бригада | Таблица « Лицо и число местоимений | ||
83 84 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 2 | Изучение нового материала,урок Комбинированный, урок | температура | Раздаточный материал к уроку | ||
85 86 | Упражнения на закрепление по теме «местоимение» Св.рДеловое письмо.Письмо | 2 | Обобщния и систематизации знаний урок, Формирования и совершенстврвания ЗУН,урок практикум | температура | Таблица « Лицо и число местоимений» | ||
87 88 | Контрольная работа по теме местоимение. Работа над ошибками контрольной работы | 2 | контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся,урок консультация | ||||
Глагол | 25 | ||||||
89 | Глагол. Понятие о глаголе. | 1 | Изучение нового материала, урок | Таблица « Глагол» | |||
90 91 92 | Изменение глаголов по временам.(настоящее,прошед -шее,будущее) | 3 | Комбинированные,уроки | Патриот, литература | Таблица «Изменение глаголов по временам» | ||
93 94 | Изменение глаголов по числам | 2 | Комбинированные,уроки | Таблица «Изменение глаголов по числам» | |||
95 96 97 98 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 4 | Комбинированные,уроки | Экзамен, велосипед Хирург, мастер | |||
99 100 | Неопределенная частица Не с глаголами | 2 | Изучение нового материала,урок Комбинированный, урок | Таблица « Не с глаголами» | |||
101 102 103 | Изменение глаголов по лицам | 3 | Комбинированные,уроки | Материк, планета | Таблица «Изменение глаголов по лицам» | ||
104 | Св.р.(НРК) Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды» | 1 | Формирования и совершенстврвания ЗУН,урок сочинение | Слова опоры | |||
105 106 | Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься | 2 | Комбинированные,уроки | ||||
107 108 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.Глаголы на -сь, -ся | 2 | Комбинированные,уроки | почтальон | |||
109 110 111 | Упражнения на закрепление по теме «глагол» Св.р Сочинения по картине В Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий | 3 | Обобщния и систематизации знаний урок, Формирования и совершенстврвания ЗУН,урок практикум | Репродукция картины В Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» | |||
112 113 | Диктант по теме «глагол». Работа над ошибками диктанта | 2 | контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся,урок консультация | ||||
Предложение | 17 | ||||||
114 | Предложение. Простое и сложное предложения. | 1 | Изучение нового материала,урок | Таблица « простые и сложные предложения» | |||
115 | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении | 1 | Таблица « простые и сложные предложения | ||||
116 117 | Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 2 | Комбинированные,уроки | чемодан | Таблица « простые предложения с однородными членами» | ||
118 | Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Комбинированные,уроки | Таблица « простые предложения с однородными членами | |||
119 | Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Комбинированные,уроки | Таблица « простые предложения с однородными членами | |||
120 121 | Упражнения на закрепление по теме» простое предложение» Св.р. Изложение «Царевна Лебедь» | 2 | Обобщния и систематизации знаний урок, Формирования и совершенстврвания ЗУН,урок практикум | Репродукция картины М. Врубеля «Царевна Лебедь» | |||
122 123 124 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 3 | Комбинированные,уроки | Таблица «сложное предложение | |||
125 126 | Обращение. Знаки препинания при общении | 2 | Комбинированные,уроки | Центнер, бутерброд, программа | Таблица «Знаки препинания при обращении» | ||
127 128 | Упражнения на закрепление по теме Предложение.Св.р. Деловое письмо Объявление. | 2 | Обобщния и систематизации знаний урок, Формирования и совершенстврвания ЗУН,урок практикум | ||||
129 130 | Итоговая аттестация .Диктант Работа над ошибками диктанта. | 2 | контроля и коррекции знаний, урок самостоятельной работы учащихся,урок консультация | ||||
Повторение | 6 | ||||||
131 | Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне. | 1 | Комбинированный,урок | Таблица «состав слова» | |||
132 | Части речи Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | Комбинированный,урок | ||||
133 | Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 | Комбинированный,урок | Таблица «Части речи » | |||
134 | Склонение личных местоимений. | 1 | Комбинированный,урок | Таблица «Склонения» | |||
135 | Простое предложение | 1 | Комбинированный,урок | Таблица « простые предложения с однородными членами | |||
136 | Сложное предложение | 1 | Комбинированный,урок | Таблица «сложное предложение |
.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный Издательский Центр "Владос", 2011 г. ( Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) и соответствует 1 базисному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п. Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи предназначена для учащихся старшего этапа общего образования учащихся с легкой степеньюумственной отсталости (7 класс) по курсу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.. Изучение чтения и развитие речи в 7 классе направлено на достижение следующей цели: создать условия по развитию речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений . Цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- способствовать совершенствованию техники чтения на доступных пониманию произведений или отрывков из произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей;
- способствовать развитию правильного и последовательного изложения своих мыслей в устной форме;
- способствовать на примере чтения художественной литературы решению проблемы социальной адаптации в плане общего развития и сформированности нравственных качеств
Данная программа состоит из двух разделов, взаимодополняющих друг друга:
- Навыки чтения:
- Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания;
- Выделение главной мысли произведения; название главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков. Составление характеристики героя с помощью учителя;
- Умение делить текст на части; составлять план, пересказывать по плану;
- Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений;
- Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика;
- Заучивание стихотворений наизусть.
2. Внеклассное чтение:
- Знание основных сведений из жизни писателей;
- Самостоятельное чтение произведений
- Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки героев;
- Ведение дневника внеклассного чтения.
Уроки внеклассного чтения проводится один раз в месяц,они предусматривают систематическое чтение книг из школьной и районной библиотек. Для внеклассного чтения взяты из перечня рекомендованных авторов следующие произведения :В.Астафьева «Гуси в полынье» ,А.П. Чехов «Каштанка»,Д.Дефо «Робинзон Крузо»,К.Паустовского «Жильцы старого дома», В. Бианки «Бешеный бельчонок» ,Л.Кассиля «Ночная ромашка»,А.П. Гайдара «Судьба барабанщика», А.А. Суркова Стихотворения из цикла «Победители ». Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса задает перечень тем, которые подлежат изучению в 7 классе. Тематика произведений включает доступные по содержанию и языку художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы, краткие сведения об их жизни и творчестве; произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины,литературные сказки;произведения современных писателей русской и зарубежной литературы Данная рабочая программа, по чтению и развитию речи дает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе. В связи с отсутствием учебника чтения под редакцией В.В. Воронковой , достаточного количества произведений рекомендованых Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой в библиотеке,позволило создать рабочую программу ориентируя её на учебник "Чтение" 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенного Министерством образования Российской Федерации, автора - составителя А.К. Аксеновой.(М. «Просвещение» 2006г. ) В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам в соответствии с содержанием учебного материала учебника"Чтение" 7 класса автора - составителя А.К. Аксеновой. Даны произведения следующих авторов: А.С. Пушкина,И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова, А.М. Горького, М.В. Исаковского, К.Г. Паустовского, М.В. Зощенко, К.М. Симонова, В.П. Катаева,Н.И. Рыленкова, Ю. И. Коваля, Ю.Я. Яковлева, Р.П. Погодина, А. Г. Алексина, К. Я. Ваншенкина.
Для реализации национально регионального компонента (далее НРК) языкового образования программа дополнена темами
Устное народное творчество Сказки.(НРК .Сказки Вятского края).Пословицы.(НРК.(Пословицы Вятского края)
Внеклассное чтение Чтение газет и журналов(НРК .Газета «Вятскополянская правда»)
А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители (.НРК.Стихотворения о войне писателей Вятского края)
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения.
3ч. х 34 недель = 102 ч.
В рабочей программе учебно-календарный график изменяется и вносится коррекция в связи с актированными днями и карантином и т. д. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения учащихся, окончивших 7 класс. Требования структурированы по уровням обученности (по В.В. Воронковой),
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
-наизусть 8- 10 стихотворений;
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно,правильно , бегло, выразительно вслух ;
-читать про себя
- выделять главную мысль произведения ;
- пересказывать содержание прочитанного
- характеризовать главных действующих лиц ;
3 уровень
Учащиеся должны знать:
-наизусть 8- 10 стихотворений(с помощью учителя)
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно,правильно , бегло, выразительно вслух ;
-читать про себя
- выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- пересказывать содержание прочитанного ( с помощью учителя)
-характеризовать главных действующих лиц ( с помощью учителя);
Содержание программы
Устное народное творчество - 12 часов
Сказки.(НРК .Сказки Вятского края)
«Сивка – бурка» (русская народная сказка),
«Журавль и Цапля» (русская народная сказка),
«Умный мужик» (русская народная сказка)
Былина. «Три поездки Ильи Муромца»
Народные песни. « Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой»
Пословицы.НРК (Пословицы Вятского края)
Загадки
Основная цель: познакомить учащихся с образцами народного творчества, показать их красоту и ценность, заинтересовать учащихся их изучением
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: -знать содержание прочитанных произведений
Уметь: -сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
- выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя.
-делить прочитанное на части
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика)
-заучивать наизусть произведения устного народного творчества
-Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
выражения своего отношения к поступкам литературных героев и событиям в повседневной жизни
Из произведений русской литературы XIX века - 32 часа
Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка
Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»
Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.
Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»
Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»
Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.
Основная цель: познакомить с произведениямирусской литературы 19 века , воспитывать морально этические и нравственные качестваподростков через восприятие произведений Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: содержание прочитанных произведений, некоторые произведения наизусть
Уметь:
-сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
.-выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя
- делить прочитанное на части
-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения..
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика)
-заучивать наизусть стихотворения
- Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-формирования представлений об исторических событиях 19 века, на основе литературных произведений.
Из произведений русской литературы XX века - часа
Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)
Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте.«Детство», «Ветер», «Весна»
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»
Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»
Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)
Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»
Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».
Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»
Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»
Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»
Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)
Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»
Основная цель: создать условия по совершенствованию техники чтения, развитию речи и пониманию учащимися художественных произведений через показ их красоты и ценности, решая проблемы нравственного воспитания.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
-содержание прочитанных произведений или отрывков из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины;о труде людей; родной природе и бережном отношении к ней;
Уметь:
-сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
.-выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя
- делить прочитанное на части
-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения..
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- развития речи учащихся
-развития их нравственных качеств
Внеклассное чтение ( урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц, всего 9 часов)
-Чтение газет и журналов(НРК .Газета «Вятскополянская правда»)
-В.Астафьев «Гуси в полынье»
-А.П. Чехов «Каштанка»
-Д.Дефо «Робинзон Крузо»
-К.Паустовский «Жильцы старого дома «
-В. Бианки «Бешеный бельчонок»
-Л.Кассиль «Ночная ромашка»
-А.П. Гайдар «Судьба барабанщика»
- А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители »(.НРК.Стихотворения о войне писателей Вятского края )
Основная цель: формирование читательской самостоятельности школьников
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: знать содержание прочитанных на внеклассном чтении произведений
Уметь:
-выбирать книгу на указанную учителем тему, читать их- осознанно,правильно , бегло, выразительно вслух ( словосочетанием, в трудных случаях – целым словом);читать про себя
-вести дневник читателя по указанной учителем форме
- выделять главную мысль произведения ;
- пересказывать содержание прочитанного
-характеризовать главных действующих лиц
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-самостоятельного чтения книг, газет, журналов и обсуждения прочитанного
Календарно -тематическое планирование чтения и развитие речи
№ п/п | Название раздела. темы урока | Кол-во час. | Тип и форма урока | Словарная работа | Информацион-ное сопровождение | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||||
Устное народное творчество | |||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. Сказки. | 1 | изучения новых знаний,урок. | Форзац, бытовой жанр | учебник | ||
2 | (НРК)Сказки. Сказки Вятского края | 1 | формирования и совершенствования ЗУН, урок | Сказка | Книги сказок «Вятская шкатулка | ||
3 4 | Сивка – бурка (русская народная сказка) | 2 | изучения новых знаний, комбинированный ,уроки. | Сказка,зачин | Иллюстр. на стр.16 | ||
5 | Журавль и Цапля (русская народная сказка) | 1 | комбинированный,урок | Присказка | Иллюстр. на стр.19. | ||
6 | Умный мужик (русская народная сказка) | 1 | комбинированный,урок | Концовка, казна | Иллюстр. на стр. 22. | ||
7 8 | Былина.Три поездки Ильи Муромца | 2 | изучения новых знаний, комбинированный ,уроки. | Былина. | Иллюстр. на стр. 25, 27. | ||
9 | Народные песни«Ах, кабы на цветы не морозы…»,» По улице мостовой» | 1 | комбинированный,урок | Кручина | Иллюстр. на стр.31 | ||
10 | (НРК)Пословицы. Загадки. Пословицы Вятского края | 1 | комбинированный,урок | Пословица, загадка. | Картинки о природе, о животных, овощи. | ||
11 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 1 | обобщения и систематизации знаний, урок-викторина | Устное народное творчество | |||
12 | Внеклассное чтение. Чтение газет и журналов. (НРК.Газета «Вятскополянская правда») | 1 | формирования и совершенствования ЗУН, урок практикум по заполнению дневника читателя | Дневник читателя,газеты | |||
Из произведений русской литературы XIX века | 32 | ||||||
13 | Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. | 1 | изучения новых знаний,урок | Гувернёр, рать, сень наук | Портрет А.С.Пушкина, презентация о жизни и творчестве писателя | ||
14 15 16 17 18 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 5 | комбинированные,уроки , обобщения и систематизации знаний киноурок | Светлица град тужить непривальный бает булат | Раздаточный материал к сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне,ДВДфильм. | ||
19 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер» | 1 | изучения новых знаний ,урок | Веретено,обветшалая, лачужка | |||
20 | А.С.Пушкина «У Лукоморья»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | комбинированный,урок | Поэма , лукоморье | Иллюстр. на стр. учебника 71. Картина « У Лукоморья», отрывок из оперы М. Глинки «Марш Черномора». | ||
21 | Внеклассное чтение. В.Астафьев «Гуси в полынье» | 1 | комбинированный,урок -беседа | Портрет писателя произведение | |||
22 23 24 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. « Бородино» | 3 | изучения новых знаний,урок комбинированные,уроки | Редут, кивер,бивак, лафет. | Портрет М.Ю.Лермонтова. | ||
25 | Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. « Кукушка и петух» | 1 | комбинированный,урок | Баснописец, Молвил, божусь | Портрет И.А.Крылова | ||
26 | Иван Андреевич Крылов. «Волк и Журавль», | 1 | комбинированный,урок | Пособить, коварный | Иллюстр. на стр.89 | ||
27 | Иван Андреевич Крылов. «Слон и Моська» | 1 | комбинированный, урок | Зевака | Иллюстр. на стр.91 | ||
28 | Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова | 1 | обобщения и систематизации знаний,урок | Портрет И.А.Крылова,разда-точный материал к уроку | |||
29 | Внеклассное чтение. Л.Кассиль «Ночная ромашка» | 1 | комбинированный,урок -беседа | Портрет писателя произведение | |||
30 31 | Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте.Стихотворение «Несжатая полоса» | 2 | изучения новых знаний, урок комбинированный,урок | Баржа, бурлак, станица | Портрет Н.А. Некрасова Картина М. Репина «Бурлаки на Волге» | ||
32 33 | Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин» | 2 | комбинированные,уроки | Столбовая дорога, тракт | Иллюстр. на стр.101. | ||
34 | Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе | 1 | изучения новых знаний,урок | Портрет Л.Н.Толстого | |||
35 36 37 38 39 40 | Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» | 6 | Комбинированные,уроки | Граф Татары Аул Сакля Лоханка Бешмет Мечеть Чалма Верста Рассолодил аршин | Портрет Л.Н.Толстого Дидактический материал к повести | ||
41 | Итоговый урок по творчеству Л.Н.Толстого | 1 | обобщения и систематизации знаний,урок | Портрет Л.Н.Толстого | |||
42 43 44 | Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. А. Чехов «Хамелеон» | 3 | Комбинированные,уроки | Смех, насмешка. Надзиратель Городовой Мировой судья | Портрет А.П.Чехова Иллюстр. на стр.133., 136. | ||
45 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Каштанка» | 1 | комбинированный,урок -беседа | Портрет А.П.Чехова, произведение | |||
46 | Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе | 1 | изучения новых знаний, урок | Портрет В.Г.Короленко | |||
47 48 49 50 51 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» ( в сокращении). Рр.Сочинение «Минуты радости и тревоги» | 5 | комбинированные,уроки формирования и совершенствования ЗУН, урок практикум | Часовня, престол | Портрет В.Г.Короленко,план сочинения | ||
52 | Обобщение по разделу Из произведений русской литературы XIX века | 1 | обобщения и систематизации знаний,урок беседа | ||||
Из произведений русской литературы XX века | |||||||
53 54 55 56 | Максим Горький. Слово о писателе. « Детство» (отрывки из повести) ( Составление характеристики об Алеше) | 4 | комбинированные,уроки | Псевдоним, семишник, карниз | Портрет М.Горького,презентация о жизни и творчестве писателя | ||
57 58 59 | «В людях» (отрывки из повести) ( Составление характеристики об Алексее) | 3 | изучения новых знаний, урок комбинированные,уроки | Тальма,стеклярус, фасад | Иллюстр. на стр.186.188 | ||
60 | Внеклассное чтение. Д.Дефо «Робинзон Крузо» | 1 | комбинированный,урок -беседа | Портрет писателя | |||
61 | Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство» | 1 | комбинированный,урок | Сирота | Портрет М.В. Исаковского. | ||
62 63 | Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер», «Весна» Составление рассказа о наступлении весны в моем городе. | 2 | комбинированный, урок формирования и совершенствования ЗУН, урок практикум | Калитка | Картинки « Наступает весна» | ||
64 65 66 67 | Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. К. Паустовский « Последний черт» | 4 | комбинированные,уроки | Процент,рядно,армяк | Портрет К.Г. Паустовского предметный рисунок пеликана. | ||
68 | Внеклассное чтение. К.Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | комбинированный, урок | Портрет писателя | |||
67 70 71 | Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. « Великие путешественники» Составление рассказа «Смешной случай ,произошедший со мной» | 3 | комбинированные,уроки | Гимназия,пароход | Портрет М.М. Зощенко. | ||
72 73 74 | Николай Иванович Рыленков. Слово о писателе.«Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке». | 3 | комбинированные,уроки | Межа, чёрствая душа | Портрет Н. И.Рыленкова Предметные рисунки деревьев Картины о весне | ||
75 76 77 78 | Юрий Иосифович Коваль. Слово о лисателе. «Капитан Клюквин» Рр.Составление характеристики клеста по плану | 4 | комбинированные ,уроки формирования и совершенствования ЗУН,урок-беседа | Критичность | Портрет Ю.И.Коваль | ||
79 80 81 82 | Юрий Иосифович Коваль « Картофельная собака» Пересказ от имени собаки | 4 | комбинированные,уроки | Эпизод, гуляка | |||
83 84 85 86 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» | 4 | комбинированные,уроки | Дюны | Предметные рисунки породы собак | ||
87 | Внеклассное чтение. В. Бианки «Бешеный бельчонок» | 1 | комбинированный, урок | Портрет писателя | |||
88 89 | Константин Михайлович, Симонов - Военный корреспондент. « Сын артиллериста» ( отрывки). .Пересказ содержания стихотворения от лица Леньки | 2 | комбинированный,урок формирования и совершенствования ЗУН,урок | Лейтенант рысь, карьер Косая сажень | Портрет К.М.Симонова | ||
90 91 | Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг» | 2 | комбинированные.уроки | Кирха Капитуляция Кубрик | Портрет В.П.Катаева, учебник | ||
92 | Внеклассное чтение А.П. Гайдар «Судьба барабанщика» | 1 | комбинированный, урок | Портрет писателя, произведение | |||
93 94 95 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора» | 3 | комбинированные,уроки | Опекунство | Портрет Р.П.Погодина | ||
96 97 98 | Анатолий Георгиевич Алексин. Слово о писателе. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте») | 3 | комбинированные,уроки | Своё лицо | Портрет А.Г.Алексина | ||
99 100 | Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о писателе. «Мальчишка», «Снежки» | 2 | комбинированные,уроки | Ватага благодать | Портрет К.Я.Ваншенкина | ||
101 | Внеклассное чтение А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» (.НРК.Стихотворения о войне писателей Вятского края) | 1 | комбинированный, урок | Сборники стихов | |||
102 | Обобщение по разделу Из произведений русской литературы XX века Что читать летом» | 1 | обобщения и систематизации знаний,урок беседа |
Ресурсное обеспечение программы
1.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.VIII вида.5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .-М.: ВЛАДОС, 2011г.
2.Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»
3.Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Результаты исследований показали, что используя рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме «Изложение»
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида по теме "Изложение"...
Словарная работа на уроках письма и развития речи в старших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Из опыта . Новый подход к словарной работе....
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...