Внеклассное мероприятие "Преданья старины глубокой""
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
В материале представлены задания для проведения внеклассного мероприятия по литературе для 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_k_vneklassnomu_meropriyatiyu_vsya_mudrost_v_skazkakh.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания с ответами для станции «Сказочная»
к районному празднику «Преданья старины глубокой».
Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам, которые очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.
Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных. Сказки разных стран и народов и схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.
Самые ранние сведения о русских сказках относятся к ХII веку. В 17 веке появились печатные народные сказки, и, наконец, в 1863 г. вышел знаменитый сборник Александра Николаевича Афанасьева «Народные русские сказки». Собирателям народного творчества надо сказать особое благодарственное слово.
Отправимся же в путешествие в страну сказок.
Задание № 1. «Подбери постоянный эпитет». Даны существительные, к которым уч-ся подбирают постоянный эпитет, встречающийся в сказках.
девица — красная
молодец — добрый
поле — чистое
тучи — чёрные
лес — дремучий
трава — шелковая
Задание № 2. Конкурс знатоков сказочных зачинов.
(Примеры зачинов: «В некотором царстве, в некотором государстве...», «В стародавние годы в некоем царстве, в не в нашем государстве...»,
«За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был..».)
Задание № 3. Конкурс сказочных концовок.
(Примеры концовок: «На том пиру и я был, мёд — пиво пил, по усам текло, да в рот не попало».
«Погостили они, попировали и поехали в своё царство, приехали и стали жить-поживать да медок попивать».
«Не стали они долго раздумывать, повенчались и зажили припеваючи».
«У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец».)
Задание № 4 – стих-лото.
Стихотворные фрагменты из сказок. Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст.
Задание № 5. Выбери правильный ответ.
- Какая группа сказок в УНТ не выделяется?
А) Волшебные;
Б) Социально-бытовые;
В) Сказки о животных;
Г) Сказки о людях
(Ответ - Г)
- Назовите «лишнюю» сказку: «Каша из топора», «Как мужик гуся делил», «Сивка-бурка», «Горе».
(Ответ – Б)
- Фольклор в переводе с английского означает:
А) накопленный опыт;
Б) народная мудрость;
В) народная литература;
Г) традиционная литература
(Ответ - Б)
Задание № 6. Продолжи сказку.
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой
……………………………
(Ответ: Круглолицый, светлоокой.
И, обычай твой любя, звезды смотрят на тебя,)
Задание № 7.
- Какие состязания были у бесёнка с Балдой?
(Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше перенесёт кобылу)
- За какую плату работал Балда у Попа? («В год за три щелчка попу по лбу, есть же мне давай вареную полбу»)
- Какими словами Балды сопровождалась плата («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
Задание № 8.
Угадай героя сказки по портрету, название сказки.
- В дорогой собольей шубе,
Парчовая на маковке кична,
Жемчуга огрузили шею..»
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «… и девица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя…»
(Шамаханская царица, «Сказка о золотом петушке»)
- «И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён;
Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернется…»
(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и семи богатыря»)
Задание № 9. Угадай, от кого пришли телеграммы.
- Очень жаль, приехать не могу. Золотой петушок подаёт плохую весть. (Царь Дадон)
- Не могу прибыть к вам, очень занят, так как верёвкой хочу море морщить да проклятое племя корчить. (Балда)
- Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)
Задание № 10.»Волшебный короб» Перечислить сказки, в которых волшебство происходит при помощи «волшебных» предметов: клубка, яблока, яйца и иголки, воды «живой» и «мертвой», зеркальца, гребня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Урок по литературе в 7 классе.
Данный урок проводится после завершения темы "Былины" в форме игры КВН....
Урок литературы в 6 классе по теме "Былины. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"
Урок литературы в 6 классеТип урока: обобщение и закрепление материалаТема урока: Былины. Б...
Преданья старины глубокой
Внеклассное мероприятие по истории древних славян...
Урок в 6 классе "Преданья старины глубокой"
Урок с привлечением краеведческого материала и музейных экспозиций....
Предания старины глубокой
Данное внеклассное мероприятие охватывает большой материал при изучении темы "Финно-угорские народы". Обучающиеся в ходе изучения курса "История и культура народов Марий Эл" воспринимают народный фоль...
Открытый урок по технологии "Преданья старины глубокой"
Постепенно забываются старинные песни, обряды, обычаи. Сегодня на уроке мы поговорим о них. Может быть, вам кое-что запомнится, а потом вы расскажите своим детям, споете колыбельную, загадаете з...
Внеклассное мероприятие в 5 классе по литературе. «Дела давно минувших лет, преданье старины глубокой…»
Литературия – это целый мир, неизведанная страна, которую ещё никто не исходил от края и до края. А когда человек попадает в незнакомую местность, ему помогает карта «Преданье старины глуб...