Внеклассное мероприятие "Преданья старины глубокой""
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Корнилова Жанна Валерьевна

В материале представлены задания для проведения внеклассного мероприятия по литературе для 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания с ответами для станции «Сказочная»

 к районному празднику «Преданья старины глубокой».

Ребята, конечно, вы    все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам, которые  очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.  
Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных. Сказки разных стран и народов и схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.
   Самые ранние сведения о русских сказках относятся к ХII веку. В 17 веке появились печатные народные сказки, и, наконец, в 1863 г. вышел  знаменитый сборник Александра Николаевича Афанасьева «Народные русские сказки». Собирателям народного творчества надо сказать особое благодарственное слово.
Отправимся же в путешествие в страну сказок.

Задание № 1. «Подбери постоянный эпитет». Даны существительные, к которым уч-ся подбирают постоянный эпитет, встречающийся в сказках. 

девица — красная
молодец — добрый
поле — чистое
тучи — чёрные
лес — дремучий
трава — шелковая

Задание № 2.  Конкурс знатоков сказочных зачинов.

(Примеры зачинов: «В некотором царстве, в некотором государстве...», «В стародавние годы в некоем царстве, в не в нашем государстве...»,
«За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был..».)

 Задание № 3. Конкурс сказочных концовок. 
(Примеры концовок: «На том пиру и я был, мёд — пиво пил, по усам текло, да в рот не попало».
«Погостили они, попировали и поехали в своё царство, приехали и стали жить-поживать да медок попивать».
«Не стали они долго раздумывать, повенчались и зажили припеваючи».
«У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец».)

Задание № 4 – стих-лото.

Стихотворные фрагменты из сказок. Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст.

  Задание № 5. Выбери правильный ответ.

  1. Какая группа сказок в УНТ не выделяется?

А) Волшебные;

Б) Социально-бытовые;

В) Сказки о животных;

Г) Сказки о людях

(Ответ - Г)

  1. Назовите «лишнюю» сказку: «Каша из топора», «Как мужик гуся делил», «Сивка-бурка», «Горе».

(Ответ – Б)

  1. Фольклор в переводе с английского означает:

А) накопленный опыт;

Б) народная мудрость;

В) народная литература;

Г) традиционная литература

(Ответ - Б)

Задание № 6.  Продолжи сказку.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой

……………………………

(Ответ: Круглолицый, светлоокой.

И, обычай твой любя, звезды смотрят на тебя,)

Задание № 7.

  1. Какие состязания были у бесёнка с Балдой?

(Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше перенесёт кобылу)

  1. За какую плату работал Балда у Попа? («В год за три щелчка попу по лбу, есть же мне давай вареную  полбу»)
  2. Какими словами Балды сопровождалась плата («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

Задание № 8.

Угадай героя сказки по портрету, название  сказки.

  1. В дорогой собольей шубе,

     Парчовая на маковке кична,

Жемчуга огрузили шею..»

(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. «… и  девица,

    Вся сияя, как заря,

    Тихо встретила царя…»

   (Шамаханская царица, «Сказка о золотом петушке»)

  1. «И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрён;

Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернется…»

(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и семи богатыря»)

Задание № 9. Угадай, от кого пришли телеграммы.

  1. Очень жаль, приехать не могу. Золотой петушок подаёт плохую весть. (Царь Дадон)
  2. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как верёвкой хочу море морщить да проклятое племя корчить. (Балда)
  3. Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)

Задание № 10.»Волшебный короб» Перечислить сказки, в которых волшебство происходит при помощи «волшебных» предметов: клубка, яблока, яйца и иголки, воды «живой» и «мертвой», зеркальца, гребня.



 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Урок по литературе в 7 классе.

Данный урок проводится после завершения темы "Былины" в форме игры КВН....

Урок литературы в 6 классе по теме "Былины. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"

Урок литературы в 6 классеТип урока: обобщение и закрепление материалаТема урока:                    Былины. Б...

Преданья старины глубокой

Внеклассное мероприятие по истории древних славян...

Урок в 6 классе "Преданья старины глубокой"

Урок с привлечением краеведческого материала и музейных экспозиций....

Предания старины глубокой

Данное внеклассное мероприятие охватывает большой материал при изучении темы "Финно-угорские народы". Обучающиеся в ходе изучения курса "История и культура народов Марий Эл" воспринимают народный фоль...

Открытый урок по технологии "Преданья старины глубокой"

Постепенно забываются старинные песни, обряды, обычаи. Сегодня на уроке мы поговорим о них. Может быть, вам кое-что запомнится, а потом вы расскажите своим детям, споете колыбельную, загадаете з...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по литературе. «Дела давно минувших лет, преданье старины глубокой…»

Литературия – это целый мир, неизведанная страна, которую ещё никто не исходил от края и до края. А когда человек попадает в незнакомую местность, ему помогает карта «Преданье старины глуб...