Пояснительная записка к уроку
статья по литературе (9 класс) по теме

Тугунаева Ирина Валерьевна

Пояснительная записка к уроку "Письма с фронта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка .

Тема урока – Письма с фронта .

Тип урока  - урок-практикум

Форма урока – интегрированный урок русского языка и литературы.

Класс – 9 (рекомендуется для 9-11 классов).

Цели урока :

1. Углубить  и расширить представления об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны;

2.Совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию;

3.Воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому, любовь к матери.

Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа, художественное  чтение, синквейн.

Ожидаемые результаты:

  1. Вызвать эмоциональный отклик в сердцах старшеклассников.
  2. Желание изучать историю своей страны, историю Великой отечественной войны на материале русской литературы того времени.
  3. Желание  выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.
  4.  Научить правильному оформлению писем.

Основные умения и навыки:

  • Развивать навыки  работы с текстом,
  • навыки связной речи,
  • умение слушать,
  • делать записи, выводы,
  • самостоятельно анализировать.

        Презентация к уроку содержит фотографии военных лет, письма фронтовиков, а также фотографии тувинцев-добровольцев ( учитывается региональный компонент). Также творческое задание включает в себя написание письма нашей землячке , ветерану ВОВ , Вере Чулдумовне Байлак.

        Во время урока используются технологии критического мышления, активизирующие мыслительную деятельность учащихся (синквейн, ЗУХ), а также исследовательский метод (подготовка презентации к биографии Э.Асадова).

Идейно-тематический, языковой анализы стихотворения «Письмо с фронта» помогают  усовершенствовать монологическую речь учащихся , развивают навыки работы в парах.

В ходе урока ученики параллельно с изучением эпистолярного жанра повторяют

« Стили речи», «Типы речи», «Изобразительно-выразительные средства языка», совершенствуют навыки написания письма ( творческое задание).

При выборе домашнего задания учитываются особенности интеллектуального развития , интеллектуальных возможностей учащихся ( для сильных учеников – написать письмо с фронта, для слабых – заучивание отрывка стихотворения).

Практическая значимость разработки:

Работу  можно использовать на уроках русской литературы, классных часах, внеклассных мероприятиях.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Подростковая культура"

Цели и задачи урока,на основе каких документов разработан урок по теме "Подростковая культура"...

Пояснительная записка к уроку по теме :Англия. Королевский Лондон.

Тема урока:  Англия. Королевский Лондон.Тип урока: комбинированный.Цель урока:  дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условие продуктивной учебной деятельн...

Пояснительная записка к уроку изо.

Приложение к уроку для участия в конкурсе педагогического мастерства....

«Экзистенциализм Ван Гога» или «Жизнь в каменном мешке». Пояснительная записка к уроку МХК в 11 классе.

Данный материал может быть использован для проведения повторно-обобщающего урока по МХК в 11 классе. Особое внимание уделяется значению творчества В.Ван Гога, его отношению к искусству и самому себе. ...