Пояснительная записка к уроку
статья по литературе (9 класс) по теме
Пояснительная записка к уроку "Письма с фронта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка .
Тема урока – Письма с фронта .
Тип урока - урок-практикум
Форма урока – интегрированный урок русского языка и литературы.
Класс – 9 (рекомендуется для 9-11 классов).
Цели урока :
1. Углубить и расширить представления об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны;
2.Совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию;
3.Воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому, любовь к матери.
Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа, художественное чтение, синквейн.
Ожидаемые результаты:
- Вызвать эмоциональный отклик в сердцах старшеклассников.
- Желание изучать историю своей страны, историю Великой отечественной войны на материале русской литературы того времени.
- Желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.
- Научить правильному оформлению писем.
Основные умения и навыки:
- Развивать навыки работы с текстом,
- навыки связной речи,
- умение слушать,
- делать записи, выводы,
- самостоятельно анализировать.
Презентация к уроку содержит фотографии военных лет, письма фронтовиков, а также фотографии тувинцев-добровольцев ( учитывается региональный компонент). Также творческое задание включает в себя написание письма нашей землячке , ветерану ВОВ , Вере Чулдумовне Байлак.
Во время урока используются технологии критического мышления, активизирующие мыслительную деятельность учащихся (синквейн, ЗУХ), а также исследовательский метод (подготовка презентации к биографии Э.Асадова).
Идейно-тематический, языковой анализы стихотворения «Письмо с фронта» помогают усовершенствовать монологическую речь учащихся , развивают навыки работы в парах.
В ходе урока ученики параллельно с изучением эпистолярного жанра повторяют
« Стили речи», «Типы речи», «Изобразительно-выразительные средства языка», совершенствуют навыки написания письма ( творческое задание).
При выборе домашнего задания учитываются особенности интеллектуального развития , интеллектуальных возможностей учащихся ( для сильных учеников – написать письмо с фронта, для слабых – заучивание отрывка стихотворения).
Практическая значимость разработки:
Работу можно использовать на уроках русской литературы, классных часах, внеклассных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока
1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...
Пояснительная записка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Подростковая культура"
Цели и задачи урока,на основе каких документов разработан урок по теме "Подростковая культура"...
Пояснительная записка к уроку по теме :Англия. Королевский Лондон.
Тема урока: Англия. Королевский Лондон.Тип урока: комбинированный.Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условие продуктивной учебной деятельн...
Пояснительная записка к уроку изо.
Приложение к уроку для участия в конкурсе педагогического мастерства....
«Экзистенциализм Ван Гога» или «Жизнь в каменном мешке». Пояснительная записка к уроку МХК в 11 классе.
Данный материал может быть использован для проведения повторно-обобщающего урока по МХК в 11 классе. Особое внимание уделяется значению творчества В.Ван Гога, его отношению к искусству и самому себе. ...
Технологическая карта урока. Пояснительная записка к уроку "Тема одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова"
Технологическая карта к уроку и пояснительная записка....