Пояснительная записка к уроку изо.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Приложение к уроку для участия в конкурсе педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_izo.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бочкарева Алевтина Николаевна, учитель ИЗО, МХК,
МБОУ «Икрянинская СОШ » с.Икряное Астраханской области.
Пояснительная записка
К уроку изо «Глиняные игрушки» (мультимедийному продукту)
Автор: Бочкарева Алевтина Николаевна, учитель ИЗО, МХК, МБОУ «Икрянинская СОШ » с.Икряное Астраханской области.
Авторский медиапродукт: Изобразительное искусство 5 класс 12 урок 2 четверть в разделе «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» .
Тема: «Глиняные игрушки» (Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках) , с мультимедийным сопровождением.
Формат: doc, ppt.
Программа создания: Microsoft Word 2003; Microsoft Power Point 2003.
Цель: познакомить учащихся с традициями в росписи глиняной игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов.
Задачи:
Образовательные
познакомить учащихся с творчеством росписи народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;
Развивающие
развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;
формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов;
Воспитательные
воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.
воспитывать внимание, усидчивость; уважение к работе товарищей.
Средства ИКT: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран.
Форма использования – проецирование на экран.
При выборе темы урока опиралась на календарное планирование, но постаралась придать уроку большую оригинальность и наглядность. Форма проведения урока – педагогическая мастерская, которая представляет собой многомерную интегрированную рефлексивную технологию с вероятностным результатом, ориентированную на личностно-деятельностный подход, поэтому данная работа представлена в номинации «Инновационная деятельность».
Основная цель инновационного подхода – развитие у учащихся возможности осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования.
В педагогической мастерской учитель занимает лидирующую, но не доминирующую позицию: выполняет функцию режиссера, а не главного источника новой информации, играет роль организатора, соучастника совместного поиска. В отличие от традиционного урока в основе деятельностного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящее удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно осваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации.
При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Новшество также связано с процессуальными внутренними изменениями в учебном процессе, которое предполагает:
-активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;
-организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности;
-обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.
При создании урока, постаралась, чтобы каждым учеником была осознана цель предстоящей деятельности; предоставлена возможность выбора средств в процессе осуществления познавательной деятельности (работали с различными источниками информации: обращались к словарям, интернет – ресурсам, составляли мультимедийную презентацию и т.д.). Формирование групп происходило в начале урока (заранее были подготовлены презентации по каргопольской, филимоновской и дымковской игрушкам). Тему урока и в какой группе будут работать учащиеся не знали, но некоторыми принципами мастерской они были ознакомлены. На уроке также была обеспечена возможность самостоятельного выполнения учебного действия, создана ситуация, в которой ученик имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, произвести самооценку.
Авторские комментарии:
Материал предназначен как для педагогов, так и для учащихся. Области применения материала разнообразны: классный час, коллективное творческое дело, досуг после уроков, идея для творческого конкурса, совместное творчество детей и родителей и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока
1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...
Пояснительная записка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Подростковая культура"
Цели и задачи урока,на основе каких документов разработан урок по теме "Подростковая культура"...
Пояснительная записка к уроку по теме :Англия. Королевский Лондон.
Тема урока: Англия. Королевский Лондон.Тип урока: комбинированный.Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условие продуктивной учебной деятельн...
«Экзистенциализм Ван Гога» или «Жизнь в каменном мешке». Пояснительная записка к уроку МХК в 11 классе.
Данный материал может быть использован для проведения повторно-обобщающего урока по МХК в 11 классе. Особое внимание уделяется значению творчества В.Ван Гога, его отношению к искусству и самому себе. ...
Технологическая карта урока. Пояснительная записка к уроку "Тема одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова"
Технологическая карта к уроку и пояснительная записка....
Пояснительная записка к уроку на конкурс "Мой лучший урок"
Пояснительная записка к уроку на конкурс "Мой лучший урок"...