Рабочая программа по литературе для 8 класса (по учебнику Сухих)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 8 класса (по учебнику Сухих)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе для 8 класса (по учебнику Сухих) | 70.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Виды деятельности | Форма контроля | Оборудование Наглядность | Домашние задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Тема 1.О любви Раздел 1. О любви — в лирике Вводный урок | Урок повторения и систематизации изученного | Система родов и жанров в литературе и искусстве. Вечные темы. | Беседа | Опрос | Работа с учебником | |||
2 | Любовная лирика Предвозрождения и Возрождения | Урок формирования знаний | Сонет. Образ возлюбленной в сонетах. Данте Алигьери, Петрарка «Земля и небо…», «Её глаза на звёзды не похожи. | Беседа | Работа с текстами | Тексты | |||
3 | А. С. Пушкин. «Мадонна» Смысл названия стихотворения | Урок совершенствования знаний | основное настроение стихотворения, события | Беседа | Чтение наизусть | Портреты Н.Гончаровой и Пушкина | |||
4 | М. Ю. Лермонтов. «Я не унижусь пред тобою…» Прощание с любовью как одна из вариаций темы любви | Урок совершенствования знаний | Победа возвышенных чувств, благодарность за само чувство любви в стихотворении. Любовь как высшая радость жизни, | Работа с текстом | Анализ стихотворения | Портреты Пушкина и Лермонтова | |||
5 | Любовная лирика XIX и XX веков. А.С.Пушкин «Сожженное письмо», | Урок формирования знаний | Художественное своеобразие. Роль художественных деталей. | Беседа | Работа с текстами, чтение наизусть | Тексты, демонстрационный материал | |||
6 | Н.А. Некрасов «Горящие письма» | Урок совершенствования знаний | Конфликт героев, Сопоставительный анализ стихотворений Пушкина и Некрасова | Коллективная деятельность | Работа с таблицей сопоставительной характеристики | Тексты | |||
7 8 | А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновенье» А.А. Блок «О подвигах, о доблести, о славе» | Урок формирования знаний | История любви в стихотворениях Пушкина и Блока | Работа в группах | Аргументированный ответ | Тексты | |||
9 | Внеклассное чтение Культурное пространство. Любовь в жизни А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока. | Урок диспут | Любовь в жизни человека | Сообщение учащихся | Отзывы о стихотворениях | Портреты поэтов | |||
10 | Диагностическая работа. В. Скотт. «Клятва Норы». Основные мотивы произведения, его фольклорные истоки. | Урок совершенствования знаний | Противопоставление действительности романтическому идеалу. Авторская позиция. | Сообщение учащихся | Отзывы о произведении | Портрет В.Скотта, иллюстрация к произведению | |||
11 12 | Раздел 2. О любви — в эпосе А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» Роман Пушкина как семейная хроника и как исторический роман | Урок ознакомления с новым материалом Урок развития речи | Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина . История женитьбы Петруши Гринева на Маше Мироновой. Частная жизнь и исторические коллизии. Пугачевский бунт как социальная стихия. Две семьи –два уклада. Гриневы и Мироновы. | Беседа Составление таблицы Обучение устному рассказу | Работа с текстом. Работа с фрагментами текста | Текст | |||
13 | Три встречи Гринева и Пугачева | Смешанный урок | Классовая рознь и человеческие симпатии. Причины благосклонности Пугачева к Гриневу. | Исследовательская деятельность, беседа | Работа с текстом | Текст | |||
14 | Характер Гринева | Смешанный урок | Создание характеристики героя. Художественные средства его создания. | Беседа | Аргументированные ответы учащихся | Демонстрационный материал | |||
15 | Гринев и Швабрин | Работа в группах | Образ Швабрина как антипода Гринева | Сравнительные характеристики | Создание таблицы | Иллюстрации к роману А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» | |||
16 | Причины нарушения Гриневым приказа коменданта Оренбурга | Урок диспут | Авторская оценка поступка Гринева | Практикум | Выборочная работа с текстом | Текст | |||
17 | Гринев и Маша | Урок формирования и совершенствования знаний | Симметричная композиция повести: Гринев, спасающий Машу, и Маша, спасающая Гринева. | Анализ эпизодов Беседа | Выборочная работа с текстом | Текст | |||
18 | Образы Пугачева и Екатерины II как исторических деятелей и частных лиц. Две правды — дворянская и крестьянская— и невозможность компромисса между ними. | Урок развития речи Смешанный урок | Милосердие как право монарха и потребность сердца. Авторская позиция и художественная идея произведения | Практикум | Тестовые задания | Портреты Екатерины II, картина Перова «Суд Пугачева» | |||
19 | Ф. М. Достоевский. «Униженные и оскорбленные». Проблема отцов и детей | Урок ознакомления с новым материалом | Роль параллельных сюжетов в романе Ф. М. Достоевского | Работа с текстом | Иллюстрации к роману Ф. М. Достоевский. «Униженные и оскорбленные». | ||||
20 | Сопоставление героев романа Достоевского с героями Пушкина и Гоголя | Урок диспут | Любовь в романе и ее вариации: чувства родителей к детям, чувства влюбленных и чувства детей к родителям. Борьба с любовью и ее последствия | Аргументированные ответы учащихся | Просмотр фрагмента к/ф | ||||
21 | Основные образы героев в романе | Урок развития речи | Образ Наташи, истории семьи Смита. Причины и суть конфликтов героев. Художественные средства выражения | Работа в группах | |||||
22 | Петербург Достоевского. Заочная экскурсия по городу | Урок развития речи | Роль города С-Петербурга в жизни героев произведений Достоевского | Работа с текстом | Составление конспектов | Книга Анциферова «Душа Петербурга» | |||
23 | И. С. Тургенев. «Ася» | Урок ознакомления с новым материалом | Любовь как испытание героев в повести. Надежды и разочарования героев | Беседа | Знание текста | Портрет Полины Виардо | |||
24 | Особенности характеров героев | Урок обобщения | Роль пейзажей и музыки в создании образов героев и выражении их настроения и чувств. Особенности художественной детали у Тургенева. Авторское отношение к героям | Коллективная работа Работа с текстом | Аргументированные ответы на вопросы | Иллюстрации к произведениям | |||
25 | И. А. Бунин. «Темные аллеи», «Холодная осень» Фабула и сюжет в рассказах И. А. Бунина | Урок совершенствования знаний | Своеобразие их художественной формы. Скрытый конфликт. Роль деталей. Образы героев. Смысл названия рассказа. Композиция произведения. Художественная идея рассказов. | Работа с текстом | Подробное знание текстов | Иллюстрации к рассказам Бунина | |||
26 | Россия в период Первой мировой войны и революции. | Просмотр к/ф | Образы героев произведений Бунина на экране | Просмотр кинофильма | Отзыв | Кинофильм | |||
27 | Раздел 3. О любви — в драме Специфика драматического рода литературы | Урок формирования знаний | Раскрытие темы любви в драме. Конфликт и его развязка как выражение авторской позиции в драме. | Работа с учебником | Фото артистов-исполнителей ролей в пьесе Островского | ||||
28 | А. Н. Островский. «Снегурочка» | Урок ознакомления с новым материалом | История создания пьесы. Пьеса- сказка, фольклорные корни и современное звучание. Проблемы, конфликты в пьесе и их разрешения. | Работа с текстом | Аргументированные ответы учащихся | Фото артистов-исполнителей ролей в пьесе Островского | |||
29 | «Снегурочка» Образы героев пьесы и их особенности | Урок формирования знаний | Царство Берендея. Образы Бобыля и Бобылихи. Мудрость царя. Роль образов Мороза и Весны. Образ Снегурочки, его символическое значение. Образы Леля, Купавы и Мизгиря. Способы создания образов | Работа с текстом произведения | Самостоятельная работа | Иллюстрация к постановке пьесы на сцене Московского Малого театра | |||
30 | Внеклассное чтение И. С . Тургенев. «Первая любовь», А. Н . О стровский. «Банкрот, или Свои люди сочтемся» | Урок формирования знаний | Любовь в произведениях Тургенева, ситуация rendez-vous. | Работа с текстом | Самостоятельная работа | Иллюстрация к произведениям | |||
31 32 | Просмотр к/ф по теме «О любви в драме» Тургенев «Чистый понедельник» | Просмотр к/ф | Конфликт в пьесах Островского | Просмотр к/ф | к/ф | ||||
33 | Тема 2. О Родине Раздел 1. О Р одине — в лирике Тема Родины как вечная тема в искусстве Отношение русских поэтов к Родине | Урок формирования знаний | Композиция, авторская позиция. Одиночество лирического героя, образы «союза»в природе и жизни человека | Работа с текстом | Анализ стихотворения | ||||
34 | М. Ю. Лермонтов. «Родина» «Странная любовь» к Родине | Урок совершенствования знаний | Художественные средства создания образов в лирическом стихотворении. | Устное рисование | Выразительное чтение наизусть | Собственные рисунки | |||
35 | Ф. И. Тютчев. «Эти бедные селенья…» Выразительное чтение и анализ стихотворения | Урок закрепления и совершенствования знаний | Стихотворение Тютчева как продолжение лирического монолога Лермонтова. Двойственный образ России, антитеза нищеты народа — и богатства души и духовности. Композиция стихотворения, пафос христианской любви. Роль образа Царя Небесного в раскрытии авторской идеи. | Исследовательская , практикум | Выразительное чтение | Портреты поэтов, тексты стихотворений Тютчева | |||
36 | А. А. Блок. «Россия» Выразительное чтение и анализ стихотворения | Урок закрепления и совершенствования знаний | Новое звучание старой темы. Перекличка со стихотворениями Лермонтова и Тютчева. Фольклорные образы в стихотворении. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Сборник стихотворений Блока | |||
37 | С. А. Есенин. «Русь» Чтение и анализ стихотворения | Урок закрепления и совершенствования знаний | Образ России, созданный С. Есениным в начале Первой мировой войны. Фольклорные мотивы и реальность войны. Антитеза мирной жизни и войны в композиции стихотворения. Образ природы, его роль. Перекличка образов Руси Есенина и Блока. | Практикум | Самостоятельный анализ стихотворения | Сборник стихотворений Есенина | |||
38 | И. А. Бродский. «Стансы городу» Чтение и анализ стихотворения | Урок закрепления и совершенствования знаний | Замена образа Родины образом родного города Связь человека и города. Олицетворение и его роль в создании настроения. Композиция стихотворения | Беседа | Самостоятельный анализ стихотворения | Сборник стихотворений Бродского | |||
39 | Н. М. Рубцов. «Звезда полей» Чтение и анализ стихотворения | Урок закрепления и совершенствования знаний | Основной мотив стихотворения. Образ родины. Параллелизм как средство создания художественной картины жизни природы и человека. Романтические образы в произведении | Индивидуальная работа | Выразительное чтение наизусть | Сборник стихотворений Рубцова | |||
40 | А. А. Ахматова. «Мужество» Выразительное чтение и анализ стихотворения | Урок закрепления и совершенствования знаний | История создания стихотворения. Образ Родины и его связь с родным языком. | Самостоятельная работа | Выразительное чтение наизусть | Портрет А.А.Ахматовой Альтмана | |||
41 | Р. Г. Гамзатов. «Мой Дагестан» Выразительное чтение и анализ стихотворения | Урок закрепления и совершенствования знаний | Тема любви к родному краю. Возвращение к истокам, основам жизни. Национальный колорит стихотворения. Художественное своеобразие стихотворения | Анализ стихотворения | Выразительное чтение наизусть | ||||
42 43 | Внеклассное чтение. Любовь к Родине- одна из вечных тем русской литературы | Урок контроля | Выразительное чтение наизусть русских и национальных поэтов. Анализ стихотворений. Художественные особенности | Выразительное чтение наизусть | Чтение наизусть с анализом стихотворения | Портреты поэтов | |||
4 45 | Раздел 2. О Родине — в эпосе А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» —обзорное изучение Анализ отдельных глав | Урок ознакомления с новым материалом | История создания произведения и судьба его автора Образ России в произведениях, особенности композиции и языка. Образ автора. Аллегории и символы. Чтение и анализ отдельных глав. | Сообщения учащихся Пересказ отдельных глав | Доклад о писателе Отзывы о прочитанных главах | Портрет Радищева | |||
46 | Ода «Вольности» и ее роль в произведении. | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение наизусть | Выразительное чтение | Иллюстрация к произведениям | ||||
47 48 | И. С. Шмелев. «Лето Господне» — обзорное изучение Автобиографическая проза | Урок ознакомления с новым материалом | Слово о писателе. История создания произведения. Образы героев. Образ России. | Чтение наизусть. Сообщения учащихся | Выразительное чтение. Доклад о писателях. Отзыв о книге | Иллюстрация к произведениям | |||
49 | А. И. Солженицын. «Матренин двор» Образ Матрены в рассказе | Урок формирования знаний | Автор и повествователь. Характер главной героини Матрены и художественные средства его создания. | Работа с текстом | Выборочная проверка | Портрет писателя, иллюстрации к произведению | |||
50 | Роль описания в рассказе | Урок формирования знаний | Контраст внешней скудости быта Матрены и богатства ее души. История жизни и смерти Матрены. | Анализ отдельных глав | Выборочная проверка | Иллюстрации к произведению | |||
51 | Символическое звучание образа Матрены и образа ее дома. | Урок совершенствования знаний | Образная параллель «Россия — Матрена». Герои — созидатели и разрушители | Характеристики героев | Самостоятельная работа | Иллюстрации к произведению | |||
52 | Присутствие автора в рассказе | Урок контроля | Способы выражения авторского отношения. Авторская идея в рассказе | Фронтальный опрос | Проверочная работа | Фрагмент из к/ф | |||
53 54 | Урок внеклассного чтения | Урок обобщения | Стихотворения М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Блока. С.А. Есенина; И. А. Бродского. Главы из романа О. Д. Форш. «Радищев | Чтение стихотворений наизусть | Анализ стихотворений | ||||
55 56 | Тема 3. О страшном и страхе Раздел 1. О страшном и страхе В. А. Жуковский. «Светлана» Оригинальная баллада В. А. Жуковского | Урок формирования знаний | История создания «Светланы». Фольклорные мотивы и традиции. Чтение баллады. Обряд гадания на жениха, попытки героини познать судьбу. Страшное в балладе. Образы- символы | Работа с текстом | Сообщения учащихся по теме | Иллюстрация к произведению Портрет Жуковского | |||
57 | Художественное своеобразие баллады как лироэпического жанра | Урок формирования знаний | Идея баллады. Выразительное чтение наизусть отрывков | Чтение отрывков | Анализ отдельных глав | Портрет Жуковского | |||
58 59 | Раздел 2. О страшном и страхе А. С. Пушкин. «Гробовщик» Сборник рассказов «Повести Белкина». | Урок совершенствования знаний | История создания повести. «Гробовщик». Роль эпиграфа. Фантастическое и реалистическое в повести. Функция сна. | Устное словесное рисование | Лексический анализ | Альбом Пушкина и его произведения. Иллюстрации к повести. | |||
60 61 | Э. А. По. «Падение дома Ашеров» Мотивы тоски и печали, их значение | Урок ознакомления с новым материалом | Смысл эпиграфа. Образ повествователя. Композиция новеллы. Роль пейзажа и образа дома. Роль деталей. Связь человека и окружающего мира. Образы героев. Роль портрета. Авторское отношение к героям. | Беседа Работа с текстом | Сочинение-отзыв о произведении | Иллюстрации к произведению | |||
62 63 | Внеклассное чтение Мистически и фантастические образы в литературе | Урок обобщения | Э. Т. А. Гофман. «Золотой горшок»; Э. А. По. Стихотворения и новеллы, Н. В . Гоголь. «Нос»; А. К. Толстой. «Упырь». | Фронтальный опрос | Сочинение-отзыв о произведении | Иллюстрации к произведениям | |||
64 | Тема 4. Об обманах и искушениях Раздел 1. Об обманах и искушениях Ж. Б. Мольер. «Тартюф» Проблематика комедии | Урок формирования знаний и совершенствования знаний | Композиция пьесы и ее конфликт. Современность образа Тартюфа. Художественные средства разоблачения порочности Тартюфа | Работа с текстом | Аргументированные ответы | Иллюстрации к произведению. Собственные иллюстрации. | |||
65 | Художественная идея произведения. | Урок диспут | Неоднозначность финала комедии. Сатира Мольера и ее объекты. Творчество Мольера в оценках критиков. | Работа с критической литературой | Конспект | Иллюстрации к произведению. | |||
66 | Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» | Урок формирования знаний | Своеобразие конфликта произведения. Сатирические персонажи комедии. Нравственное значение образа господина Журдена. | Чтение по ролям | Текст | Иллюстрации к произведению. | |||
67 68 | Проблематика комедии | Урок формирования знаний Просмотр к/ф | Особенности времени, пространства. Жанровое своеобразие произведения. Черты классицизма в комедии. Спектакли и экранизации комедий Мольера | Работа с теоретическим учебником и текстом | Самостоятельная работа. Отзывы о к/ф | Иллюстрации к произведению. К/ф | |||
69 70 | Ж. Б. Мольер. «Мизантроп» Система образов. | Урок совершенствования знаний и повтор | Средства создания комических ситуаций. Черты классицизма в комедии. | Работа с тектом | Отзывы. | Иллюстрации к произведению. | |||
71 | Н. В. Гоголь. «Ревизор» Проблематика комедии | Урок формирования знаний | История создания пьесы. Своеобразие композиции пьесы, обусловленное особенностям двойного конфликта. | Сообщения учащихся | Отзыв | Портрет Н.В.Гоголя | |||
72 | Конфликты в пьесе | Урок формирования знаний | Внешний конфликт между чиновниками и Хлестаковым и его разрешение. Скрытый конфликт между реальным и мнимым, правдой и ложью и его разрешение. | Фронтальные опрос | Тест | Портрет Н.В.Гоголя | |||
73 | Композиция построения пьесы. Образы чиновников | Урок формирования знаний | Завязка комедии, экспозиция. Образы чиновников и художественные средства их создания. | Работа с текстом | Работа с учебником | Иллюстрации к комедии. Просмотр к/ф | |||
74 | Женские образы в комедии и их роли | Урок устной речи | Способы выражения авторского отношения к героям. Женские образы в комедии и их художественные роли | Работа с текстом | Выборочная проверка | Иллюстрации к комедии. Просмотр к/ф | |||
75 | Образ Хлестакова. | Урок устной речи | Комическое в пьесе. Образ Хлестакова, способы раскрытия его характера. Роль образа Осипа в пьесе | Практикум | Составление таблицы | Иллюстрации к комедии. Просмотр к/ф | |||
76 | Хлестаков и Хлестаковщина, как явление русской жизни | Урок построения рассуждений | Хлестаков и городничий. Обманщики и обманутые. Хлестаковщина как явление. | Исследовательская работа | Составление таблицы | Иллюстрации к комедии. Просмотр к/ф | |||
77 | Идея пьесы и ее воплощение на сцене. | Урок устной речи | Открытый финал комедии, роль немой сцены. Идея пьесы. критиков. | Самостоятельная работа | Проверочная работа | Иллюстрации к комедии. Просмотр к/ф | |||
78 79 | Образ Хлестакова на сцене и в кино | Просмотр к/ф | Комедия «Ревизор» в оценках Комедия «Ревизор» на сцене | Самостоятельная работа | |||||
80 | Раздел 2. Об обманах и искушениях А. С. Пушкин. «Пиковая Дама Выбор героем судьбы — ведущая тема повести | Урок ознакомления с новым материалом | Германн как романтический герой, помешанный на одной идее — обогащении. Наполеоновская тема. Выбор средств достижения цели как зеркало, отражающее внутренний мир героя. | Беседа | Проверка знаний, тексты | Иллюстрации Бенуа к повести | |||
81 | Образы повести и их создание | Урок развития речи | Мистическое и реалистическое в повести. Образ графини и его роль. Образ Сен- Жермена. Образ Лизы. Роль легенды о трех картах. Образы повествователей. Роль эпилога. Реалистическое и романтическое в повести. | Фронтальный опрос Работа к текстом | Выразительное чтение текста | Иллюстрации Бенуа к повести Прослушивание фрагмента из произведения | |||
82 | Просмотр к/ф | Отражение ведущей темы повести в к/ф | Просмотр и обсуждение к/ф режиссера Масленникова | Отзыв о к/ф | К/ф | ||||
83 | Н. В. Гоголь. «Портрет» История падения человеческой души в повести Н. В. Гоголя. | Урок формирования знаний и совершенствования знаний | Особенности композиции произведения. Образы художника — автора портрета и художника, вернувшегося из Италии, и их роль в раскрытии идеи произведения. Образы- двойники в повести. Образ Коломны, его мистическая окрашенность. Образ ростовщика. | Коллективная работа | Знание текста | ||||
84 | Гоголь о назначении искусства и предназначении художника. | Урок формирования знаний и совершенствования знаний | Жизнь человека после смерти. Мистическая и реалистическая трактовка причин деградации Черткова. Многозначность художественной идеи произведения. | Коллективная работа | Тест | ||||
85 | А. А. Блок. «Фабрика». Фабрика как символ зла в стихотворении | Урок формирования знаний и совершенствования знаний | Композиция, цветопись и звукопись как художественные средства создания образов. Тропы и их роль Образ лирического героя и его отношение к происходящему | Выразительное чтение стихотворения | Анализ стихотворения | Фотографии Петербурга начала ХХ века | |||
86 | А. А. Блок. «Ты смотришь в очи ясным зорям…» Мотив обмана и разочарования в стихотворении. | Урок формирования знаний и совершенствования знаний | Стихотворение как диалоглирического героя (поэта) с его alter ego. Образ города. Композиция, роль антитез. Образы- символы | Работа со статьей «Душа Петербурга» Анциферова | Чтение стихотворения наизусть | Фотографии Петербурга начала ХХ века | |||
87 88 | Внеклассное чтение. Проблематика и идея произведений . Юмор и сатира в произведении. | Урок обобщения | Н. В . Гоголь. «Женитьба», М. А. Булгаков. «Жизнь господина де Мольера»; И. Ф. Анненский. «Петербург»; Ж. Б. Мольер. «Скупой» | ||||||
89 | Тема 5. О нравственном выборе Раздел 1. О нравственном выборе — в драме М. А. Булгаков. «Кабала святош» («Мольер») | Урок формирования знаний | Причины смерти Мольера в представлении героев пьесы и ее автора. Рок, или Судьба, и их земное воплощение. Образ Мольера и его нравственный выбор | Беседа | Работа с текстом | Портрет М.А.Булгакова Иллюстрация к произведению | |||
90 | Решение проблемы свободы человека в выборе жизненного пути | Урок | Конфликт в драме и его участники. Тема любви в пьесе. Женские образы, их роли. Образ Людовика XIV. Образ театра. Мистическое и реальное в драме. | Сообщения учащихся | Работа с текстом | Портрет М.А.Булгакова Иллюстрация к произведению | |||
91 | Раздел 2. О нравственном выборе —в лироэпических произведениях М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» Безымянный герой поэмы Лермонтова. | Урок совершенствования знаний | История создания поэмы «Мцыри». Жизнь мцыри в монастыре и причины побега героя. Образ окружающего мира — Кавказ и его природа. Образы- символы. Роль пейзажей в поэме | Фронтальный опрос. Анализ текста | Тест | Иллюстрация к произведению | |||
92 | Характер мцыри | Урок совершенствования знаний | Художественные средства его создания. Испытания и искушения героя. Фольклорные мотивы в поэме | Работа с текстом | Выразительное чтение наизусть отрывка | Иллюстрация к произведению | |||
93 | Мцыри как романтический герой | Урок совершенствования знаний | Роль повествователя. Цельность натуры, целеустремленность, конфликт с миром, одиночество и верность идеалу свободы | Работа с текстом | Выразительное чтение наизусть отрывка | Иллюстрация к произведению | |||
94 | О нравственном выборе человека | Урок развития речи | Свобода человека как право на выбор жизненного пути. Идея произведения и его современное звучание. | Анализ отдельный глав | Выразительное чтение наизусть отрывка | Иллюстрация к произведению | |||
95 | Культура народов Кавказа. | Урок развития речи | Образ Кавказа в русском искусстве. Природа Кавказа. Лермонтов рисует Кавказ | Сообщение учащихся | Реферат | Рисунки М.Ю.Лермонтова | |||
96 | . Н. С. Гумилев. «Старый конквистадор» Романтика приключений, вызов судьбе | Урок развития речи | Образ старого конквистадора в балладе Н. С. Гумилева. Поединок с судьбой и смертью. Ритм баллады. Роль художественных деталей. Авторское отношение к герою | Чтение и анализ | Выразительное чтение наизусть | Портрет Н.С.Гумилева | |||
97 | Раздел 3.О нравственном выборе Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке» Нравственная проблематика произведения. | Урок формирования знаний | Милосердие как основа жизни. Утверждение общечеловеческих истин. Жанровые особенности рассказа. Роль художественной детали в произведении. | Коллективная работа | Опрос Проверочная работа | Альбом с иллюстрациями к произведению Достоевского | |||
98 | А. П. Чехов. «Пари» Проблематика рассказов Чехова | Просмотр к/ф | Сюжет и композиция рассказа. Развитие внешнего и внутреннего конфликтов и их разрешение. Роль художественных деталей. Художественная идея произведения. | Комментария к к/ф | Аргументированные ответы на вопросы | К/ф | |||
99 | М. А. Булгаков. «Собачье сердце» Проблематика повести | Урок ознакомления с новым материалом | История создания повести. Отношение к проблеме эволюции и революции. Спор персонажей о собачьем сердце и авторская позиция. Роль композиции в раскрытии авторской идеи. | Сообщение учащихся | Отзыв о произведении | ||||
100 | Система образов персонажей. | Урок совершенствования знаний | Конфликт между Шариковым и профессором Преображенским. Образы профессора. Образ Шарикова, художественные средства создания. Шариков и шариковщина. Образ Швондера Художественная деталь, ее роль. Создание образов | Устное словесное рисование | Отзыв о произведении | ||||
101 | Этический выбор героев | Просмотр фрагментов к/ф | Проблема слова и дела. Характеристика событий Приметы времени. Комическое и драматическое в повести. Реальное и фантастическое в повести. | Просмотр фрагментов к/ф | Отзыв о к/ф | К/ф Бортко Собачье сердце» | |||
102 | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» Сказка- притча Проблематика | Урок развития речи | Образ Маленького принца. Авторская логика. Образы Лиса, Земли. Образы-символы. Уроки Лиса. Мир взрослых и мир детей. Особенности жанра притчи | Беседа | Аргументированный ответ учащихся | Иллюстрации к повести учащихся | |||
103 | Урок просмотра отрывков к/ф и спектакля «Маленький принц» | Просмотр к/ф | Создание образа маленького принца на сцене и в кино | Просмотр к/ф | Отзывы учащихся | Иллюстрация к произведению | |||
104 | Внеклассное чтение (ко всей теме). Система образов | Урок развития речи | Л. Н . Толстой. «Хаджи- Мурат»; Н. С . Гумилев. «Капитаны»; М. А. Булгаков. «Зойкина квартира», «Роковые яйца», «Последние дни» («Александр Пушкин»), А. де Сент- Экзюпери. «Земля людей» («Планета людей»); Дж. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи». | Коллективная работа | Отзывы учащихся | Иллюстрации учащихся к прочитанным произведениям | |||
105 106 | Диагностические работы. | Урок контроля | Личные результаты учащихся. Уровень литературного развития школьника | Тест | Контрольная работа | ||||
107 | Итоговый урок | Урок объяснение | Список литературы на лето с комментариями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс (к учебнику-хрестоматии под ред В.Я. Коровиной)
Программа на 70 часов...
Рабочая программа по литературе 7 класс (к учебнику-хрестоматии под ред В.Я. Коровиной)
Рабочая программа на 70 часов...
рабочая программа по литературе 5 класс, к учебнику Т.Ф. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Т.Ф.Курдюмовой.Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание,календарно- тематическое планирование, т...
Рабочая программа по литературе 10 класс под редакцией Сухих И.Н. (3часа)
Скорректированная рабочая программа по литературе для 10 класса....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.
Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....
Рабочая программа по литературе (7 класс) для учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение»
Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № № 1089 от 05.03.2004 г....