Урок в технологии критического мышления.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок в технологии критического мышления по стихотворению М. Ю. Лермонтова" Три пальмы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лермонтов " Три пальмы" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы в 6 классе.
Тема : М. Ю. Лермонтов « Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.
Цель: Помочь почувствовать настроение лермонтовских стихотворений, дать первоначальное понятие о балладе.
Методические приёмы: Прогнозирование, таблица, словесное рисование, беседа, объяснение теоретических понятий, резюме.
Стадия Вызова.
– Давайте пофантазируем, о чём вам говорит название стихотворения и его подзаголовок « восточное сказание»?
(Примерные ответы: Действие происходит в пустыне, жара, солнце печёт, нет воды, пальмы зелёные, красивые, стройные)
- О чём вам говорит число 3? ( что-то сказочное, число три встречается в сказках: три дочери, три испытания,…)
-Что вам подсказывает фамилия поэта? ( Основной мотив стихотворений – мотив грусти, одиночества. Отчего- то будет грустно.)
Стадия Содержания.
1. -А давайте узнаем, что же Лермонтов пишет в стихотворении « Три пальмы». (Учитель выразительно читает стихотворение. Спрашивает о впечатлениях детей.)
2.- Реальные или фантастические события изображает поэт в стихотворении? Заполните таблицу. ( Работают в парах. Социализация в классе. Учитель корректирует и заполняет таблицу на доске)
Фантастическое | Реальное |
| 1.Пальмы в пустыне. 2.Караван описан детально 3.Картина привала. 4.Гибель гордых пальм 5.Исчезновение прекрасного оазиса в пустыне. |
Объяснение теоретического понятия: -Такое стихотворение, написанное на легендарную или историческую тему, соединяющее фантастическое и реальное, называется балладой. Откройте Приложение №1, прочитайте. Запишите определение баллады в тетради.
3. Групповая работа (участники группы обсуждают один из вопросов, приходят к одному мнению, отвечает один из группы, перед ответом читает вопрос, другие группы могут согласиться или не согласиться, сделать свои дополнения). Беседа:
1)Какие картины увидели перед глазами, назовите их, нарисуйте словесно.
2) Как соотносятся первая и последняя картины? Покажите словесный рисунок.
Для чего применил автор такой художественный приём противопоставления?
3)Что значит выражение « питомцы столетий»? Почему автор применяет именно такое выражение?
4)Почему пальмы были погублены? Что не оценили люди?
4. Объяснение понятия: - Прочитайте строки, в которых говорится о гибели пальм: По корням упругим топор застучал, и пали без жизни питомцы столетий. – Что заметили ?Подчеркните повторяющиеся согласные. -Что вы услышали?( Работа в группах. Социализация в классе.)
- Такое повторение согласных звуков, помогающее изобразить картину, озвучить её, выделить наиболее значимые слова, называется аллитерацией. (Записывают определение в тетради. Приложение№2).
Стадия Рефлексии.
Беседа:- Насколько подтвердились ваши прогнозы?
Коллективно сочиняем диаманту:
1.Пальмы
2.Красивые, гордые
3. Росли, цвели, увядали.
4.Жизнь, свежесть – смерть, пепел
5.Изрублены, сожжены, пали
6. Не поняты, мертвы
7. Пустота.
Домашнее задание: Предлагаю написать резюме, закончив фразу: « Прочитав балладу « Три пальмы», я почувствовал…» или сочинить синквейн.
Приложение№1
Стихотворение, написанное на легендарную или историческую тему, соединяющее фантастическое и реальное, называется балладой.
Приложение №2
Повторение согласных звуков, помогающее изобразить картину, озвучить её, выделить наиболее значимые слова, называется аллитерацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в технологии критического мышления на тему: «Климат Австралии»
О климате Австралии...
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс.
Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс....
Урок в технологии критического мышления 10 кл (угл)
Урок по теме "В поисках счастья " разработан для учащихся 10 класса, изучающих английский язык углубленно по УМК под редакцией Афанасьевой О.В....
Урок по технологии критического мышления, 7 класс
Комплекс уроков "Антарктида" создан по технологии критического мышления. Даная работа расчината на 4 часа, так как тема изучается полностью....
Урок "Вода в подземных кладовых", урок по технологии критического мышления.
Урок "Вода в подземных кладовых" (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства "Вентана-Граф", учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического...
Базовая модель урока по технологии критического мышления
Базовая модель урока по технологии критического мышления представленны в виде трех этапов: «вызов-осмысление-рефлексия» .Считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого воспр...