Урок в технологии критического мышления на тему: «Климат Австралии»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
О климате Австралии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya_na_temu.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в технологии критического мышления на тему:
«Климат Австралии»
Тюрина Светлана Николаевна.
Урок по теме: «Австралия – уникальный природный заповедник» (обобщение знаний) |
Ход урока:
Организационный этап:
1. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
2. Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания: внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
3. Запись темы урока.
Этап актуализации знаний учащихся по теме проводится в форме фронтального опроса
1)Чем объясняется своеобразие органического мира Австралии?
2)Каковы условия обитания в Австралии?
3)Какие приспособления есть у растений, позволяющие им переносить засуху?
4)Как называются заросли колючих кустарников?
5)Какие растения в Австралии наиболее распространены?
6) Можно ли встретить эвкалипты на других материках?
7)Как называются организмы, у которых область распространения весьма ограничена?
8)Назовите эндемиков Австралии помимо эвкалиптов.
9)К какой группе млекопитающих относятся кенгуру, коала, опоссум?
10)А почему эту группу животных называют сумчатые?
11)Почему в Австралии так много эндемиков?
12)Какие организмы мы называем реликтами?
13)Назовите реликтовых животных Австралии.
14)К какой группе млекопитающих они относятся?
15)Почему их так называют?
16)Почему на гербе Австралии изображены страус эму и кенгуру?
Игровой момент с целью усиления мотивации учащихся в ходе урока.
Презентация туристической фирмы, специализирующейся на поездках в Австралию. Выступают представители фирмы, сообщая о том, что тем учащимся, кто набрал большее количество баллов по итогам проверочных работ на уроке, будет предоставлена бесплатная проездка на уникальный материк.
Проверочная работа на сравнение животного и растительного мира Африки и Австралии.
Задание А.
Распределить указанные организмы по материкам.
( Учащиеся на заранее выданных карточках заполняют таблицу, распределяя увиденные на экране изображения животных и растений по материкам).
1. Гепард. | 2. Коала. | 3. Кенгуру. | 4. Горилла. |
5. Окапи. | 6. Зебра. | 7. Страус эму. | 8. Слон. |
9. Баобаб. | 10. Лирохвост. | 11. Эвкалипт. | 12. Эбеновое дерево. |
13. Бутылочное дерево. | 14. Жираф. | 15. Утконос. | 16. Пальма. |
После окончания работы на экране проецируется правильно заполненная таблица. И учащиеся осуществляют самопроверку.
Африка | Австралия |
гепард | коала |
горилла | кенгуру |
окапи | страус эму |
зебра | лирохвост |
слон | эвкалипт |
баобаб | бутылочное дерево |
эбеновое дерево | утконос |
жираф | пальма |
Задание Б.
Двое учащихся выполняют задание, которое проецируется на экране.
а) названия растений, которые встречаются только в Австралии: эвкалипт, баобаб, бутылочное дерево, пальма, лиана, древовидные папоротники, казуарины.
б) названия животных, которые встречаются только в Австралии: крокодил, кенгуру, коала, зебра, слон, леопард, ехидна, сумчатый дьявол.
Проверочная работа.
Найти соответствие (задание проецируется на экране).
1.Крупные сумчатые животные, рожающие | а) коала |
2.Яйцекладущие млекопитающие, похожие на ежа. | б) ехидна |
3.Листья этого дерева повернуты ребром к солнцу и дают мало тени. | в) лирохвост |
4.Единственный хищник. | г) скрэб |
5.Очень привередливый в еде медведь. | д) утконос |
6.Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент | е) динго |
7.Крупный страус. | ж) эвкалипт |
8.Яйцекладущее млекопитающее, как бы собранное из частей разных животных. | з) страус эму |
9.Заросли колючего кустарника. | и) кенгуру |
10.Эти птицы в Австралии очень разнообразны и многочисленны. | к) попугай |
Взаимопроверка учащихся в парах.
(Правильный вариант ответа проецируется на экране).
1 –и, 2 – б, 3 – ж, 4 – е, 5 – а, 6 – в, 7 – з, 8 – д, 9 – г, 10 – к.
Проверочная работа «Верно – неверно».
Учащимся предлагается ряд утверждений. На правильные утверждения они поднимают руку, а на неверные не реагируют.
1.Коала – сумчатый медведь, живущий на деревьях,
2.Киви – временные пересыхающие реки.
3.Ехидна и утконос – примитивные млекопитающие, обитающие только в Австралии.
4.Кенгуру – редкое сумчатое животное острова Тасмания.
5.Собака динго – единственный крупный хищник Австралии.
6.Большой Барьерный риф – самое большое скопление в мире коралловых островов у восточного побережья Австралии.
7.Скрэбы – это пустыни на западе Австралии.
8.Сумчатые – животные, запасающие пищу в складке на животе.
9.Эвкалипт – самое высокое и быстрорастущее дерево в мире.
Проверка творческих домашних заданий. Обращаем внимание ребят на оформленную доску, где помещены работы детей.
Сообщение о кроликах.
Учитель задает вопрос: « Почему в 19 веке был принят закон о запрете ввоза в Австралию растений и животных с других материков?».
Вывод об охране уникальной природы Австралии.
Подведение итогов урока.
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Учитель задает ученикам вопросы:
Довольны ли вы результатом своей работы?
Сегодня я узнал . . .
Сегодня я научился . . .
Учащимся предлагается закончить предложение:
«А я и не знал, что . . .»
Выставление оценок и их аргументация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс.
Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс....
Урок в технологии критического мышления 10 кл (угл)
Урок по теме "В поисках счастья " разработан для учащихся 10 класса, изучающих английский язык углубленно по УМК под редакцией Афанасьевой О.В....
Урок по технологии критического мышления, 7 класс
Комплекс уроков "Антарктида" создан по технологии критического мышления. Даная работа расчината на 4 часа, так как тема изучается полностью....
Урок "Вода в подземных кладовых", урок по технологии критического мышления.
Урок "Вода в подземных кладовых" (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства "Вентана-Граф", учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического...
Урок в технологии критического мышления.
Урок в технологии критического мышления по стихотворению М. Ю. Лермонтова" Три пальмы"....
Базовая модель урока по технологии критического мышления
Базовая модель урока по технологии критического мышления представленны в виде трех этапов: «вызов-осмысление-рефлексия» .Считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого воспр...