Базовая модель урока по технологии критического мышления
материал на тему
Базовая модель урока по технологии критического мышления представленны в виде трех этапов: «вызов-осмысление-рефлексия» .
Считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты сможешь их применить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovaya_model_uroka_po_tekhnologii_kriticheskogo_myshleniya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовая модель урока по технологии критического мышления
Этапы урока-стадии | Деятельность учителя. Задачи этапа. | Деятельность учащихся | Возможные приемы и методы | Планируемые результаты |
Стадия вызова | Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы, постановка проблемы. | Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. | Составление списка известной информации, систематизация материала (графическая): составление кластеров( учебно-мозговой штурм), таблицы, дерева предсказаний; верные и неверные утверждения; найди половинку (пару), прием ключевые слова, дискуссии, игры. |
|
Информация, полученная на этом этапе урока, выслушивается, обсуждается, записывается. Работа ведется индивидуально – парами – группами. | ||||
Стадия осмысления | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» | Ученик читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации | Методы активного чтения: – прием «инсерт»-маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); – ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; – поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы. |
|
Непосредственный контакт с новой информацией (текст задачи, фильм, материал параграфа). Работа ведется индивидуально - парами-группами. | ||||
Стадия рефлексии | Вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. | Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления | Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно- следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; устный и письменный круглый стол; дискуссии; шесть шляп; написание творческих работ: пятистишия синквейны, эссе ; исследования по отдельным вопросам темы и т.д. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в технологии критического мышления на тему: «Климат Австралии»
О климате Австралии...
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс.
Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс....
Урок в технологии критического мышления 10 кл (угл)
Урок по теме "В поисках счастья " разработан для учащихся 10 класса, изучающих английский язык углубленно по УМК под редакцией Афанасьевой О.В....
Урок по технологии критического мышления, 7 класс
Комплекс уроков "Антарктида" создан по технологии критического мышления. Даная работа расчината на 4 часа, так как тема изучается полностью....
Урок "Вода в подземных кладовых", урок по технологии критического мышления.
Урок "Вода в подземных кладовых" (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства "Вентана-Граф", учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического...
Создаём математические модели. План урока в технологии критического мышления.
Представлен план урока по теме Модели и моделирование в технологии критического мышления. На уроке используются интерактивные задания для построения математических моделей (столбчатых диаг...