Базовая модель урока по технологии критического мышления
материал на тему

Базовая модель урока по технологии критического мышления представленны в виде трех этапов: «вызов-осмысление-рефлексия» .

Считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты сможешь их применить.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Базовая модель урока по технологии критического мышления

Этапы урока-стадии

Деятельность учителя. Задачи этапа.

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы

Планируемые результаты

Стадия вызова

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы, постановка проблемы.

Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

Составление списка известной информации, систематизация материала (графическая):

составление кластеров( учебно-мозговой штурм),

таблицы, дерева предсказаний;

верные и неверные утверждения; найди половинку (пару),

прием ключевые слова, дискуссии, игры.

  • Актуализированный опыт;
  • Активизированное знание;
  • Сформированный мотив;
  • Персональный отклик на информацию.

Информация, полученная на этом этапе урока, выслушивается, обсуждается, записывается.

Работа ведется индивидуально – парами – группами.

Стадия осмысления

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»

Ученик читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

Методы активного чтения:

 – прием «инсерт»-маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);

 – ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;

 – поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

  • Систематизированное знание;
  • Укрепление целей, заявленных на стадии на Вызов;
  • Персональная интерпретация новых сведений.

Непосредственный контакт с новой информацией (текст задачи, фильм, материал параграфа). Работа ведется индивидуально -  парами-группами.

Стадия рефлексии

Вернуть учащихся к первоначальным записям-

предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления

Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-

следственных связей между блоками информации;

 возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;

 ответы на поставленные вопросы;

устный и письменный круглый стол;

дискуссии;

шесть шляп;

написание творческих работ: пятистишия синквейны, эссе ;

 исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

  • Присвоенное знание;
  • Сформированное целостное представление о предмете;
  • Поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...

Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс.

Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс....

Урок в технологии критического мышления 10 кл (угл)

Урок по теме "В поисках счастья " разработан для учащихся  10 класса, изучающих английский язык углубленно по  УМК под редакцией  Афанасьевой О.В....

Урок по технологии критического мышления, 7 класс

Комплекс уроков "Антарктида" создан по технологии критического мышления. Даная работа расчината на 4 часа, так как  тема изучается полностью....

Урок "Вода в подземных кладовых", урок по технологии критического мышления.

Урок "Вода в подземных кладовых"  (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства "Вентана-Граф",  учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического...

Создаём математические модели. План урока в технологии критического мышления.

Представлен план урока по теме Модели и моделирование  в технологии критического мышления. На уроке используются интерактивные задания для построения математических моделей (столбчатых диаг...