урок в кейс-технологии
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Данный урок является уроком открытия новых знаний и ориентирован на развитие коммуникативных, информационных и творческих способностей учащихся. Шаблон урока предполагает вариативность выбора материала учителем и установку на творческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_v_keys_tekhnologii_1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в кейс – технологии
Учитель:Cтрельцова С.В.
Класс:10
Тема: Н.А.Некрасов –поэт и гражданин
Цели урока: Изучить ведущую тему творчества Н.Некрасова. Познакомить с интерпретацией темы поэта и поэзии в творчестве Н.Некрасова.
Форма кейса, используемого на уроке: первооткрывательские, неструктурированные кейсы
Этап урока | Используемый метод | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Постановка проблемы | Создание проблемной ситуации | Характеристика эплхи 40-60-х годов 19века. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Поэты этой группы искренне полагали, что поэзия должна говорить о вечном свободно, без принуждения. Никакой теории над собой они не признавали. Кто из русских поэтов говорил о назначении поэта и поэзии? | Анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Пророк», сопоставление со стихотворениями Ф.Тютчева и А.Фета, выводы о разнице взглядов. |
Актуализация знаний | Найти проблему и пути её решения | Н.Некрасов утверждал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».Чем обусловлено обращение поэта к теме гражданственности? | Первичное целеполагание:что понадобится для ответа на вопрос?(факты биографии, стихотворения, критика) Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. |
Открытие новых знаний | Работа с информацией | Предоставление распечатанного материала для работы в группах: 1группа – Некрасов и его деятельность в «Современнике», биографические сведения 2группа – анализ стихотворений «поэт и гражданин», «Муза», «Памяти Добролюбова», “Блажен незлобивый поэт...”. “Элегия” | «Погружение» в тему, обработка информации |
Применение новых знаний | Создание творческих проектов | Распределение групп | 1гр.-создание презентации «Н.Некрасов-поэт и гражданин» 2гр.-создание устного выступления 3гр-сочинение – миниатюра «Письмо возмущённого читателя» и «Письмо восхищённого читателя» |
Рефлексия | Создание синквейна | Шаблон синквейна воспроизводится на доске | Работа над созданием синквейнов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проекте "Плейлист для педагога", разработка урока в кейс-технологии
Урок истории, 11 класс...
Урок в кейс-технологии. Компьютерное путешествие.
Урок разработан для 5-го класса....
Конспект урока в кейс технологии.
Урок в кейс – технологииУчитель: Студенцова Ю.Ю., Золотарева И.В.Класс: 10Тема: “Business trip” Цели урока: - Развитие навыков анализа и критического мышления;- Фор...
Конспект урока.Применение кейс-технологии
Данная разработка может использоваться при подготовке к ЕГЭ по русскому языку...
Урок по кейс-технологии на тему: "Февральская революция"
Урок по кейс-технологии (групповая работа)....
разработка урока по кейс технологиям
урок разработан для элективного курса Бизнес английский 10 класс...
Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии.
Методическая разработка о возможности применения кейс- технологий на уроках химии....