урок в кейс-технологии
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему

Светлана Владимировна Стрельцова

Данный урок является уроком открытия новых знаний и ориентирован на развитие коммуникативных, информационных и творческих способностей учащихся. Шаблон урока предполагает вариативность выбора материала учителем и установку на творческую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_v_keys_tekhnologii_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в   кейс – технологии

Учитель:Cтрельцова С.В.

Класс:10

Тема: Н.А.Некрасов –поэт и гражданин

Цели  урока: Изучить ведущую тему творчества Н.Некрасова. Познакомить с интерпретацией темы поэта и поэзии в творчестве Н.Некрасова.

 Форма  кейса, используемого  на  уроке: первооткрывательские, неструктурированные кейсы

Этап  урока

Используемый  метод

Содержание  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Постановка  проблемы

Создание проблемной ситуации

Характеристика эплхи 40-60-х годов 19века. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Поэты этой группы искренне полагали, что поэзия должна говорить о вечном свободно, без принуждения. Никакой теории над собой они не признавали. Кто из русских поэтов говорил о назначении поэта и поэзии?

Анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Пророк», сопоставление со стихотворениями Ф.Тютчева и А.Фета, выводы о разнице взглядов.

Актуализация  знаний

Найти проблему и пути её решения

Н.Некрасов утверждал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».Чем обусловлено обращение поэта к теме гражданственности?

Первичное целеполагание:что понадобится для ответа на вопрос?(факты биографии, стихотворения, критика)  Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. 

Открытие  новых  знаний

Работа с информацией

Предоставление распечатанного материала для работы в группах: 1группа – Некрасов и его деятельность в «Современнике», биографические сведения

2группа – анализ стихотворений «поэт и гражданин», «Муза», «Памяти Добролюбова»,  “Блажен незлобивый поэт...”. “Элегия”

«Погружение» в тему, обработка информации

Применение  новых  знаний

Создание творческих проектов

Распределение групп

1гр.-создание презентации «Н.Некрасов-поэт и гражданин»

2гр.-создание устного выступления

3гр-сочинение – миниатюра «Письмо возмущённого читателя» и «Письмо восхищённого читателя»

Рефлексия

Создание синквейна

Шаблон синквейна воспроизводится на доске

Работа над созданием синквейнов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в кейс технологии.

Урок  в   кейс – технологииУчитель: Студенцова Ю.Ю., Золотарева И.В.Класс: 10Тема:  “Business trip”  Цели  урока: - Развитие навыков анализа и критического мышления;- Фор...

Конспект урока.Применение кейс-технологии

Данная разработка может использоваться при подготовке к ЕГЭ по русскому языку...

Урок по кейс-технологии на тему: "Февральская революция"

Урок по кейс-технологии (групповая работа)....

разработка урока по кейс технологиям

урок разработан для элективного курса Бизнес английский  10 класс...

Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии.

Методическая разработка о возможности применения кейс- технологий на уроках химии....