Технология АМО
Технология АМО
Общепринятого определения понятия активные методы обучения (АМО) пока нет.
В глоссарии федерального портала «Российское образование»[1] сказано:
А-активные М-методы О-обучения это методы, стимулирующие познавательную деятельность. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности участников.
Идея разработать стройную систему использования активных методов родилась на основе многолетнего опыта использования АМО в образовательном процессе.
Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе.
В технологии АМО можно выделить две составляющих – структуру и содержание.
По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
Основные принципы построения входящих в технологию активных методов основываются на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Этапы:
· инициация (приветствие, знакомство)
· вхождение или погружение в тему (определение целей урока )
· определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
· закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)
· интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)
· проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Этапы:
· эмоциональная разрядка (разминки)
· подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока.
Познакомится с презентацией о технологии АМО можно здесь:
Презентация (жмем)