Этап урока
|
| Содержание этапа |
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Постановка проблемы
| Предварительная подготовка: 1. Создание кейса по данной теме в 2-х частях: Часть 1 содержит материалы по теме: - Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков. - Дальневосточная политика. - Анализ Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 2 содержит фрагменты документов и отрывки из источников по данной теме. (ПРИМЕЧАНИЕ: Часть 1 предложена ученикам для самостоятельного освоения в качестве д/з к уроку, Часть 2 будет предложена на этапе открытия новых знаний)
| Предварительная подготовка: Знакомство с материалами кейса
|
|
| На уроке: 1.Ознакомление учащихся с целями и задачами урока, регламентом прохождения этапов урока. 2.Совместная формулировка темы урока. Формулирование проблемы урока
ПРОБЛЕМА УРОКА:
Представьте себе, что вы вдруг оказались в 1904 году. Идет заседание Правительства, обсуждается вопрос о необходимости войны с Японией. Вы точно знаете, каковы последствия участия России в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Какие меры вы посоветуете предпринять императору Николаю II, чтобы Дальневосточная политика России была успешной? | На уроке: 1.Совместная формулировка темы урока 2.Ознакомление и первичное обсуждение проблемы |
|
Актуализация знаний
| 1.Составление теста для проверки знаний учениками дат, событий, имен, терминов по данной теме. | 1.Письменная работа – выполнение заданий теста
|
|
| 2.Работа со смарт-доской: (На доске записаны факты, которые надо рассортировать по колонкам)
| 2.Заполнение таблицы (1 ученик у доски, остальные – кратко в тетрадях):
|
|
|
Способствовали поражению России в Русско-японской войне | Могли бы привести к победе России в Русско-японской войне |
|
|
|
Способствовали поражению России в Русско-японской войне | Могли бы привести к победе России в Русско-японской войне |
|
|
|
|
Открытие новых знаний
| 1.Деление учащихся на группы 2.Координация работы в группах (соблюдение временных рамок, ответы на возникающие вопросы) | 1.Учащиеся в сформированных группах работают с документами: - Отрывки из книги «Воспоминания. Царствование Николая II», автор Витте Сергей Юльевич
- Статьи документа «Портсмутский мирный договор между Россией и Японией» от 25 августа (5 сентября) 1905 г., Портсмут
- Отрывки из мемуаров иностранных корреспондентов, находившихся при действующей армии и флоте Японии.
- Отрывок из статьи В.И.Ленина «Падение Порт-Артура»
- Текст учебника стр.30-31
|
|
Применение новых знаний
| 1.Помощь группам в составлении тезисов выступления
| 1.Работа в группе: обсуждение и подготовка выступления по принципу: - Позиция (я считаю, что…)
- Аргумент (потому что…)
|
|
| 2.Организация выступления групп
| 2.Выступление учащегося от каждой группы |
|
| 3.Организация совместного сравнительного анализа предложенных путей решения и выбор наиболее оптимального | 3.Сравнительный анализ предложенных путей решения проблемы и выбор наиболее оптимального
|
|
Рефлексия
| - Предлагает ученикам заполнить таблицу, подчеркнув нужное:
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ: |
| На уроке я работал | Активно / пассивно | Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен | Урок для меня показался | Коротким / длинным | За урок я | Не устал / устал | Мое настроение | Стало лучше / стало хуже | Материал урока мне был | Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен |
- Если изначально на уроке поставить акцент на групповой работе, рефлексию можно провести следующим образом: учитель раздает каждому ученику форму «Работа в группе» и предлагает ее заполнить (нужное подчеркнуть).
На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? - обмен информацией
- взаимодействие
- взаимопонимание
- были равномерно задействованы все уровни
Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? - недостаток информации
- недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
- трудности в общении
Какой стиль общения преобладал в работе? - ориентированный на человека
- ориентированный на выполнение задания
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? - в группе сохранилось единство и партнерские отношения
- единство группы в ходе работы было нарушено
Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? - лидер, выдвинувшийся в ходе работы
- нежелание наладить контакт большинства участников группы
- непонимание задачи, поставленной для совместной работы
- сама задача оказалась неинтересной, трудной
| - Оценивают свою работу на уроке с помощью таблицы
И / ИЛИ - Заполняют предложенную форму «Работа в группе».
|
|