Участие в проекте "Плейлист для педагога", разработка урока в кейс-технологии
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Свирина Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_po_istorii_svirina_o.a.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в   кейс – технологии

Учитель: Свирина Ольга Александровна

Класс: 11

Тема: «Внешняя политика России в начале ХХ века»

  • Цели  урока:
  • Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Внешняя политика России в начале ХХ века»
  • Создание условий для успешной социализации учеников
  • Формирование учебно – информационной, коммуникативной  и социальной компетенций учащихся

Учебно-информационные  (интеллектуальные) компетенции

Коммуникативные, социальные компетенции

  • Освоение методов анализа и критического мышления
  • Умение работать с текстом
  • Создание авторского продукта
  • Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
  • Освоение методов сбора данных
  • Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе
  • Получение коммуникативных навыков
  • Развитие презентационных умения
  • Формирование интерактивных умений, позволяющих эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

 Форма  кейса, используемого  на  уроке:  метод ситуационного упражнения,  метод дискуссии

Этап  урока

Содержание  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Постановка  проблемы

Предварительная подготовка:

1. Создание кейса по данной теме в 2-х частях:                                                                      Часть 1 содержит материалы по теме:

 - Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков.

- Дальневосточная политика.

- Анализ Русско-Японской войны 1904-1905 гг.

Часть 2 содержит фрагменты  документов и отрывки из источников по данной теме.

(ПРИМЕЧАНИЕ: Часть 1 предложена ученикам для самостоятельного освоения в качестве д/з к уроку, Часть 2 будет предложена на этапе открытия новых знаний)

Предварительная подготовка:

Знакомство с материалами кейса

На уроке:

1.Ознакомление учащихся с целями и задачами урока, регламентом прохождения этапов урока. 2.Совместная формулировка темы урока.

Формулирование проблемы урока

ПРОБЛЕМА УРОКА:

Представьте себе, что вы вдруг оказались в 1904 году. Идет заседание Правительства, обсуждается вопрос о необходимости  войны с Японией. Вы точно знаете, каковы последствия участия России в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Какие меры вы посоветуете  предпринять императору Николаю II, чтобы Дальневосточная политика России была успешной?

На уроке:

1.Совместная формулировка темы урока

2.Ознакомление и первичное обсуждение проблемы

Актуализация  знаний

1.Составление теста для проверки знаний учениками дат, событий, имен, терминов  по данной теме.

1.Письменная работа – выполнение заданий теста

2.Работа со смарт-доской:

(На доске записаны факты, которые надо рассортировать по колонкам)

2.Заполнение таблицы (1 ученик у доски, остальные – кратко в тетрадях):

Способствовали поражению России в Русско-японской войне

Могли бы привести к победе России в Русско-японской войне

Способствовали поражению России в Русско-японской войне

Могли бы привести к победе России в Русско-японской войне

Открытие  новых  знаний

1.Деление учащихся на группы

2.Координация работы в группах (соблюдение временных рамок, ответы на возникающие вопросы)

1.Учащиеся в сформированных группах работают с документами:

  • Отрывки из книги «Воспоминания. Царствование Николая II», автор Витте Сергей Юльевич
  • Статьи документа «Портсмутский мирный договор между Россией и Японией» от 25 августа (5 сентября) 1905 г., Портсмут
  • Отрывки из мемуаров иностранных корреспондентов, находившихся при действующей армии и флоте Японии.
  • Отрывок из статьи В.И.Ленина «Падение Порт-Артура»
  • Текст учебника стр.30-31

Применение  новых  знаний

1.Помощь группам в составлении тезисов выступления

1.Работа в группе: обсуждение и подготовка выступления по принципу:  

  • Позиция (я считаю, что…)
  • Аргумент (потому что…)

2.Организация выступления групп

2.Выступление учащегося от каждой группы

3.Организация совместного сравнительного анализа предложенных путей решения и выбор наиболее оптимального

3.Сравнительный анализ предложенных путей решения проблемы и выбор наиболее оптимального

Рефлексия

  • Предлагает  ученикам заполнить таблицу, подчеркнув нужное:

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:

На уроке я работал

Активно / пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен  / не доволен

Урок для меня показался

Коротким / длинным

За урок я

Не устал / устал

Мое настроение

Стало лучше  / стало хуже

Материал урока мне был

Понятен  / не понятен

Полезен  / бесполезен

Интересен  / скучен

  • Если изначально на уроке поставить акцент на групповой работе, рефлексию можно провести следующим образом: учитель раздает каждому ученику форму «Работа в группе» и предлагает ее заполнить (нужное подчеркнуть).

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • обмен информацией
  • взаимодействие
  • взаимопонимание
  • были равномерно задействованы все уровни

Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

  • недостаток информации
  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
  • трудности в общении

Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека
  • ориентированный на выполнение задания

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения
  • единство группы в ходе работы было нарушено

Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

  • лидер, выдвинувшийся в ходе работы
  • нежелание наладить контакт большинства участников группы
  • непонимание задачи, поставленной для совместной работы
  • сама задача оказалась неинтересной, трудной

  • Оценивают свою работу на уроке с помощью таблицы

И / ИЛИ

  • Заполняют предложенную форму «Работа в группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Кейс-технологии, как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа"

Методическая разработка по теме: "Кейс-технологии, как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа"...

урок в кейс-технологии

Данный урок является уроком открытия новых знаний и ориентирован на развитие коммуникативных, информационных и творческих способностей учащихся. Шаблон урока предполагает вариативность выбора материал...

Конспект урока в кейс технологии.

Урок  в   кейс – технологииУчитель: Студенцова Ю.Ю., Золотарева И.В.Класс: 10Тема:  “Business trip”  Цели  урока: - Развитие навыков анализа и критического мышления;- Фор...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению кейс-технологии при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО.

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по применению кейс-технологии (метода case study) при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО. Методи...

разработка урока по кейс технологиям

урок разработан для элективного курса Бизнес английский  10 класс...

Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии.

Методическая разработка о возможности применения кейс- технологий на уроках химии....