Технология ТДМ

Шварц Анна Михайловна

Великая цель образования - это не знания, а действия.

                                                                                                    Герберт Спенсер

 

        Технология  обучения, при которой  ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом  или  технологией  деятельностного  метода - ТДМ

                                              

                  Джона Дьюи

          20.10.1859 – 01.06.1952                                       Рис. 1.  Принципы обучения Д.Дьию

 

Концепцию  «учения через деятельность»  предложил американский ученый:  социолог и педагог начала XX в. Джон Дьюи.

 Основные принципы его системы обучения (см. рис. 1):

· учет интересов учащихся;

· учение через обучение мысли и действию;

· познание и знание - следствие преодоления трудностей;

· свободная творческая работа и сотрудничество.

        По мнению немецкого педагога – демократа  А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».

 

Данная   технология   обучения  позволяет осуществлять:

·  формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);

· формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;

·  формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

 

Дидактическая система деятельностного метода  помогает учителю:

- систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах (традиционном, системах развивающего обучения);

- увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;

- переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;

- уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе ЕГЭ), которые мотивируют его к дальнейшему развитию;

- включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне (сегодня это не только моральный, но и материальный стимул);

- вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым госстандартам образования;

- обеспечить достаточную полноту и качество формирования требуемых умений и ключевых деятельностных компетенций.

 

Предлагаем  познакомиться  с  презентаций  о  ТДМ 

Презентация  (жмем)