Технология ТДМ
Великая цель образования - это не знания, а действия.
Герберт Спенсер
Технология обучения, при которой ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом или технологией деятельностного метода - ТДМ
Джона Дьюи
20.10.1859 – 01.06.1952 Рис. 1. Принципы обучения Д.Дьию
Концепцию «учения через деятельность» предложил американский ученый: социолог и педагог начала XX в. Джон Дьюи.
Основные принципы его системы обучения (см. рис. 1):
· учет интересов учащихся;
· учение через обучение мысли и действию;
· познание и знание - следствие преодоления трудностей;
· свободная творческая работа и сотрудничество.
По мнению немецкого педагога – демократа А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».
Данная технология обучения позволяет осуществлять:
· формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);
· формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
· формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Дидактическая система деятельностного метода помогает учителю:
- систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах (традиционном, системах развивающего обучения);
- увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
- переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;
- уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе ЕГЭ), которые мотивируют его к дальнейшему развитию;
- включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне (сегодня это не только моральный, но и материальный стимул);
- вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым госстандартам образования;
- обеспечить достаточную полноту и качество формирования требуемых умений и ключевых деятельностных компетенций.
Предлагаем познакомиться с презентаций о ТДМ
Презентация (жмем)