Технология модерация
Технология Модерации
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
Модерация предполагает использование групповой работы. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах.
Этапы модерации:
- инициация (начало, знакомство);
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей);
- формирование ожиданий участников (планирование эффектов мероприятия);
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа);
- подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия );
- эмоциональная разрядка (разминки).
Каждая фаза – это полноценный раздел мероприятия (урока). Объем и содержание раздела определяется темой и целями. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, разделы обеспечивают целостность и системность процесса, придают законченный вид мероприятию (уроку). Активные методы передачи информации, используемые в каждой фазе модерации, обуславливают синергетический эффект процесса мероприятия.
Познакомиться с презентацией о данной технологии можно здесь: ссылка.