Комедия Н.В.Гоголя "Ревизор"
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Техологическая карта к уроку литературы по теме "Комедия Н.В.Гоголя "Ревизор". Урок соответствует требованиям ФГОС, расписаны предметные и метапредметные УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Фролова Ольга Филипповна, первая категория, заявленная – высшая, МБОУ Ляльшурская СОШ, Шарканский район, Удмуртская Республика
Предмет: русская литература
Класс: 8
Учебник (УМК):
Тема урока: Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников
Тип урока: урок изучения нового материала.
- Оборудование: компьютер, проектор, экран;
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
- предметными УУД:
опознают понятия «эпическое, драматическое, лирическое произведение»;
• регулятивными УУД:
• познавательными УУД:
• коммуникативные УУД:
• адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строят монологическое контекстное высказывание
• личностные УУД:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | ||||
Предметные | Знакомство с историей создания комедии «Ревизор» и первой ее постановкой; Умеют использовать знания об особенностях драматического произведения в практической деятельности | 3 уровень — воспроизведение знаний | ||||
Регулятивные | - самостоятельно формулируют вопросы - планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий | ||||
Познавательные | 3 уровень - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |||||
Коммуникативные | 3 уровень – строить монологическое высказывание, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
Личностные | ||||||
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Кроссворд (интерактивная доска) по программе ноутбук. Создание проблемной ситуации сомнения | Фронтальная Коллективная | Предлагает детям вспомнить творчество Гоголя, решив кроссворд. Словарная работа: кто такой ревизор? Каким образом это слово связано с творчеством писателя? Сообщает, что писатель преуспел еще в одном жанре литературы и предлагает обдумать и обосновать ответ на вопрос: в каком жанре, лирическом или драматическом, преуспел Н.В.Гоголь? Когда же возник интерес Гоголя к театру? Какие факты биографии писателя говорят о его интересе к театру? Сообщает тему урока, записывает на доске «Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» и предлагает сформулировать проблему урока. Какая проблема бывает поставлена в драматическом произведении? | Отгадывают кроссворд, выводят слово «Ревизор». Предполагаемый ответ: ревизор – должностное лицо, производящее ревизию (проверку). Высказывание своих точек зрения по вопросу в устной форме. Формулируют вопросы, на которые необходимо ответить в ходе урока. Записывают тему урока в тетради. | Предметные УУД: воспроизводить знания в устной форме. Коммуникативные УУД: высказывание и обоснование своей точки зрения. Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные УУД: определять и осознавать цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования из уже известных учащимся | Беседа | Групповая | Предлагает подумать, какие задачи нам необходимо поставить перед собой, учитывая, что это первый урок по произведению. Составьте план урока. | Обсуждают в группах и называют известные им методы исследования, определяют последовательность действий. 1.История создания комедии. 2.Первая постановка комедии, отклики современников, впечатления самого автора. 3.Особенности драматического произведения. 4.Первое знакомство с текстом произведения. | Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные УУД: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия |
Поисково-исследовательский этап | Организация процесса самостоятельного постижения учениками нового материала (недостающих знаний). | Репродуктивный метод обучения. Устное сообщение, доклад | Индивидуальная форма. Коллективная форма. | Предлагает послушать сообщения и в тетради сделать записи. 1.Сообщение «История создания комедии «Ревизор». 2.Сообщение «Первая постановка комедии «Ревизор». 3.Для чего важно знать об особенностях драматического произведения? (Чтобы понять произведение, его содержание и основную мысль , т. е. конфликт) Вопросы: Рассказывает ли автор в пьесе о своем герое? Что же помогает узнать о герое пьесы, характеризовать его? (Речь героя, интонация, реплики других героев о нем, жесты, мимика, ремарки). | Ученик делает сообщение по теме «История создания комедии «Ревизор». Учащиеся слушают и делают записи в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: строить монологическое контекстное высказывание Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
Практический этап | Подготовка к восприятию произведения, вызов интереса к прочтению комедии «Ревизор» Организация действий закрепления знаний об особенностях драматического произведения в процессе решения конкретно-практических задач | Групповая форма | Задания по группам: 1.Прочитайте страницу «Действующие лица». Сколько героев в пьесе? Какое социальное положение они занимают? О чем это говорит? О чем говорят фамилии героев? 2.Характеры и костюмы. Встречали ли вы в какой-либо пьесе подобное описание автором своих героев? Как вы думаете, для чего это нужно было автору? 3.Прочитайте первые строчки первого явления. Какую роль играет первая фраза комедии? Какую роль занимает отрывок в композиционной структуре произведения? (завязка). Создайте воображаемую мизансцену. Продумайте, как бы вы расположили персонажей в определенный момент действия, представьте их положение, мимику, жесты, движения. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Познавательные УУД: владеть основами изучающего чтения. | ||
Рефлексивно-оценочный этап | Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе, определение программы последующих коррекционных действий (по устранению недочетов) и познавательных действий (по «наращиванию» знаний). | Индивидуальная, или групповая | Итак, сделаем выводы по уроку. Я вспомнил… Я узнал…. У меня (не)получилось… Мне предстоит… | Коммуникативные УУД: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра Регулятивные УУД: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению....
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...
Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."
Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...
План- конспект урока: Комедия Грибоедова «Горе от ума» (I действие комедии. Своеобразие конфликта).
Работа над I д. комедии Грибоедова "Горе от ума"...
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников....
Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...
Урок литературы по теме: «Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии»
Автор делится опытом, как сделать урок и знания, приобретаемые учениками на нем значимыми, показывает инновационную форму и систему работы обучающихся на девайсах...