Урок - проект «Викторина по теме «Фольклор».
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
Научиться использовать приобретённые знания для составление заданий к викторине по теме "Фольклор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.2 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Урок-проект «Викторина по теме «Фольклор». №10. | ||||
Цель | Особенности художественной условности и отражение уклада жизни народа в бытовых сказках. Нравственные идеалы народа. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формировать УУД | |||
Знание и понимание жанровых особенностей фольклора, умение придумывать вопросы и задания. Расширить представления пятиклассников о жанрах фольклора, развивать творческие способности детей. | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Интерес к изучению литературы; развитие любви к слову, чтению художественной литературы. | Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках | ||
Основные понятия | Устное народное творчество. Фольклорные жанры. | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, речь, живопись. | ||||
Ресурсы: | Методическое пособие, наглядный материал, учебник, презентация
| ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания. Урок контроля.. | ||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
I. Орг.момент Цель. Включение в деят-ть | Приветствие. Включение в деятельность – задание Слайд 1.Тема: «Викторина по теме «Фольклор». Слайд 2. Ставим цели. научиться пользоваться приобретенными знаниями для составления заданий к викторине по теме «Фольклор». Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников. Уметь работать в группе. | Учащиеся выбирают из списка, предложенного учебником, тему проекта. Цели проекта. | Включение в учебный процесс |
II. Мотивация к учебной деятельности Цель – определение содержательных рамок урока | Как вы думаете, где могут пригодиться данные знания? (викторина) Слайд 3. Форма викторины. Путешествие, «Как получить 5», конкурсы… Сегодня у нас необычный урок – мы подводим итоги по теме «УНТ». УНТ – это начало всех начал. Сказки и былины, пословицы и загадки – не просто «преданья старины глубокой». С них начиналась мудрость всей будущей Литературы. А как можно путешествовать по Фольклору?
| Внеклассные мероприятия. Викторины к любому предмету. Выбирают Путешествие по станциям. | Коммуникативные УУД: строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: 1. Постановка и формулирование проблемы 2. Делать выводы, обобщения. |
III. Актуализа-ция и углубление изученного Цель –актуализация знаний |
Выбираем участников викторины, обычно это две команды или больше. Название команды. Девиз - краткое изречение или слово, в котором выражается идея деятельности кого-либо. Придумайте название, девиз своей группе, чтобы оно было связано с темой викторины. (Можно подобрать песню) Слайд 5. Название команды. «Чудо-Юдо» Девиз: «Удивительное рядом!» Название команды «Потеха» Девиз: «Делу время, потехе час!» Определяем маршрут путешествия.
| Работа в группе. Творческое задание по воображению. | Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы; |
IV. Работа с текстом Цель -развитие читательских умений. | Составление вопросов. Карточка ученикам. Репродуктивные: Кто? Что? Где? Куда? Как? Продуктивные вопросы (специальные):
Продуктивные вопросы (разделительные):
| Работаем совместно: учитель-ученик. | Личностные результаты: 1 самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация Познавательные УУД: 1. работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций 3. преобразовывать и сохранять информацию . Коммуникативные УУД: 1.Формирование навыков речевой деятельности |
V. Закрепление Цель – зафиксировать новые знания | Дайте определение фольклору? Загадке? Пословице? Поговорке? Сказкам? Чей это портрет? Закончите пословицу, поговорку… 1.Судят не по словам, а по делам. 3. Долог день до вечера, коли делать нечего. 4. Сколько волка не корми, а все в лес смотрит. | Работа в группе. Использование книг. | Личностные результаты: 1. формирование уважительного отношения к русскому народу, к труду. Коммуникативные УУД: 1.Формирование умения определять вид сказки Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы; |
VI. Самостоятельная работа по тексту Цель – тренировать способность к самоконтролю | Сундучок наш непростой, Фанты в нем лежат. Открой! Кто загадку отгадает, Тотчас фант тот получает. (*Фант – от немецкого – вещь, отдаваемая после выполнения задания 1. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток). 2. Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдет – Там заметку кладет. (Карандаш) 3. Белый камешек растаял,
-Эх, я! Рубаха новая, голова садовая! Надо же соображать: пора конкурс капитанов начинать! Капитанам начинать «Бой скороговорок». Остальных прошу молчать. Кто три раза без запинки Фразу вслух произнесет, Тот и время сэкономит, И очки своей команде Непременно принесет. | Выполняют в группе. Примеры. | Коммуникативные УУД: 1. Освоение способов совместной деятельности Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
VII. Итог урока. Рефлексия Цель – зафиксировать новое содержание | Подведение итогов. Подсчёт баллов. Выведение мест. Награждение. | Умение выбирать эпизод, аргументация выбранного эпизода. | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
VIII. Домашнее задание. | Провести викторину в в классе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. научиться пользоваться приобретенными знаниями для составления заданий к викторине по теме «Фольклор». Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников. Уметь работать в группе.
Форма викторины. Игра-путешествие . Станции- фольклорные жанры . Загадки. Пословицы. Поговорки. Сказки.
Участники викторины. Команды. Название команды. Девиз – краткое изречение или слово, в котором выражается идея деятельности кого-либо.
Маршрут путешествия.
Выбрать жюри. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении баллов (награды, мест) в викторине . Каждое задание оценивается баллом.
Итак, в добрый путь, скатертью дорога!
Составление вопросов. «Умный вопрос – уже половина знаний». Репродуктивные : Кто? Что? Где? Куда? Как? Продуктивные вопросы: можно ли считать (что-то) верным? какие выводы можно сделать из…? каковы мотивы поступков героев? вопрос начинается с формулировки тезиса. Продуктивные вопросы: если известно…, то…? если…, то почему…? …или…?
Подведение итогов. Подсчёт баллов. Выведение мест. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая викторина. Растениеводство в фольклоре. Загадки.
Данная тематическая викторина создана в виде презентации в программе PowerPoint . Она содержит загадки о сельскохозяйственных растениях, орудиях и т.п. Викторину можно использовать как на уроках ...
урок-проект "Фольклор в творчестве этнографического ансамбля "Ивушка"
В наше время, пожалуй, каждый человек на вопрос, знает ли он, что такое частушки, - ответит утвердительно. Если сам он не помнит ни одной частушки, наверное, слышал их на различных праздни...
конспект урока 6 класс по теме: "Фольклор в творчестве русских композиторов"
фольклор русских композиторов...
Урок -проект по физике тема "Сила Архимеда и условие плавания тел"
Урок -проект следует проводить после изучения тем: «Сила Архимеда. Условия плавания тел», как заключительное повторение.Работа рассчитана на 2-3 урока (уроки можно объединить, окончательное офор...
Конспект урока по литературе на тему "Фольклор"
Конспект урока по литературе на тему "Фольклор"...
Урок - проект: Игра-Путешествие. Тема: Я учусь в английской, немецкой, российской школе.
Игра проводится на языке между группами или классами. Каждая команда работает по проекту «Моя школа самая лучшая» и готовит задания для следующих игровых остановок. В рамках этого проекта учащие...
Викторина "Знатоки русского фольклора"
В соответствии с указом Президента Российской Федерации в 2022 году в Российской Федерации проводится Год культурного наследия народов России.Предлагаем вам поучаствовать в викторине "Знатоки рус...