Урок -проект по физике тема "Сила Архимеда и условие плавания тел"
проект по физике (7 класс) по теме
Урок -проект следует проводить после изучения тем: «Сила Архимеда. Условия плавания тел», как заключительное повторение.
Работа рассчитана на 2-3 урока (уроки можно объединить, окончательное оформление проекта дать на дом). Этот урок позволяет детям применить свои знания по теме на примерах из жизни, расширить коммуникативные умения, творчество и любознательность, умения работать с информацией и медиасредствами, навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект разбит на несколько частей, все части находятся в файле. | 600.09 КБ |
Предварительный просмотр:
АЙСБЕРГ
Красивое явление – айсберг, плавающий в океане. Однако большая его часть скрыта от нашего взора. Если же в воде будет плавать бревно, то оно будет погружено примерно до половины – взгляните на рисунок. Почему же вода скрывает от нас только половину бревна, а айсберг – почти целиком?
- Прочитайте текст. Докажите с помощью текста, диаграммы и эксперимента, что большая часть айсберга скрыта под водой.
Материалы: кусок льда неправильной или правильной формы, стакан с водой.
- Рассчитайте, в каком отношении находятся надводная и подводная его части.
- Обоснуйте, действительно ли айсберг очень опасен для встречных кораблей, с помощью интернета найдите интересную информацию по этой теме..
- Дайте рекомендации детям желающим весной побегать по тонкому льду и покататься на льдинах по рекам и озерам Челябинской области.
- Изменится ли уровень мирового океана, если растают все льды?
Айсберги ("Айс" по-немецки — лед, "берг" — гора.) —крупная глыба пресного льда, отломившаяся от ледников, спускающихся в море или приледниковое озеро (обычные плавучие льдины и паковые льды образуются при замерзании поверхности моря). Основными источниками айсбергов служат ледники Гренландии и шельфовые ледники Антарктиды. Длина антарктических айсбергов иногда достигает 80 км. Некоторые айсберги возвышаются над поверхностью воды более чем на 60 м. В зависимости от формы айсбергов их подводная часть в 9 раз больше надводной. Направление дрейфа айсбергов зависит главным образом от океанических течений, поэтому айсберги часто движутся против ветра. С апреля по август айсберги в изобилии встречаются на оживленных североатлантических судоходных линиях и круглый год могут наблюдаться в районах к северу от 43° северной широты В ясную погоду благодаря своей блестящей поверхности айсберги видны издалека. В тумане они плохо различимы на расстоянии свыше 90 м, и до изобретения радара обнаруживались с помощью корабельной сирены, звук которой отражался от их поверхности. . Гибель первоклассного лайнера "Титаник" в 1912 была результатом неосторожности, и это явилось причиной действующих до сих пор очень строгих правил безопасности мореплавания. В безлунную ночь, с 14 на 15 апреля, судно продолжало двигаться со скоростью 22 узлов, несмотря на полученные по радио предупреждения о наличии в этом районе плавающих льдов. Оно столкнулось с айсбергом через 40 с после того, как тот был замечен, и затонуло через 2 ч 40 мин, унеся 1513 жизней.
Из рассуждений сформулируйте обобщение:
Внутри жидкости находится такая доля _____________ тела, какую составляет его ____________ от ______________ окружающей тело жидкости.
Порядок выполнения работы:
Цель работы:
Гипотеза:
Знание каких тем, законов и формул вам необходимы для решения данной задачи:
Этапы эксперимента:
Что наблюдали:
Вывод:
Плотности некоторых веществ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР
Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»
Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода....
Конспект урока физика 8 класс "Выяснение условия плавания тел"
Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу; экспериментально исследовать условия плавания тел, совершенствовать умения учащихся наблюдать и анализировать явления; находить не...
Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...
Урок физики по теме: "Плавание тел. Условия плавания тел".
Изучения темы "Плавание тел. Условия плавания тел. " на уроках физики в 7 классе по программе и учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник. Учебная деятельность учащихся на уроках по данной теме организован...
Учебные материалы по физике для учащихся 7 класса Тема: «Сила Архимеда. Почему не тонут корабли. Условия плавания тел» (для дистанционного обучения)
представлены конспекты уроков по физике для дистанционного обучения...
Урок-проект по физике в 9-м классе. Тема: «Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел». (УМК Перышкин А.В.)
Тип урока: Урок-проект.Цель урока: Исследуя законы движения и взаимодействия тел, создать проектный продукт в виде плаката, как пособие для подготовки к ОГЭ по физике.Планируемые результаты Личн...