Проект "Станционный смотритель" , или "История блудной дочери"...
проект по литературе (9 класс) по теме

Фуфарева Людмила Федоровна

 

Данный ресурс поможет учителям литературы при организации проектной деятельности  по повести А.С. Пушкина « Станционный смотритель». Здесь представлен пошаговый алгоритм работы над проектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы проекта

Фамилия, имя отчество

Фуфарева Людмила Федоровна

Описание проекта

Название проекта «Станционный смотритель», или «История блудной дочери»?..

Краткая аннотация проекта

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области литературы и ОПК и развивать УУД: нравственно-этическая ориентация, саморегуляция, оценка, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Участие в проекте поможет учащимся формировать такие метапредметные компетенции как социально-мировоззренческую, компетенцию в решении проблем, аксиологическую, а также навыки работы с различными источниками информации.

Предмет(ы)

Литература и ОПК, ИЗО (МХК)

Класс(-ы)

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели.

Основания  проекта (Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения).

В процессе проектной деятельности учащиеся смогут научиться:

  • Работать в командах.
  • Оценивать свои поступки и делать правильный выбор
  • Выстраивать отношения с близкими людьми.
  • Избегать конфликтов.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Работать в командах.
  • Оценивать свои поступки и делать правильный выбор
  • Выстраивать отношения с близкими людьми.
  • Избегать конфликтов.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Зачем человеку дана совесть?

Проблемные вопросы

Является ли ошибкой побег ребенка из родительского дома?

Имеет ли человек право на ошибку?

Какова цена ошибки?

Учебные вопросы

  1. Какую заповедь нарушила героиня повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
  2. Что такое грех?
  3. Какую роль играла Дуня в жизни Самсона Вырина?
  4. Как история Дуни связана с библейской притчей о блудном сыне?

План оценивания  (График оценивания)

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация учителя.
  • Анкетирование учащихся.
  • Формирование групп.
  • Критерии оценивания презентации (памятка).
  • Критерии самооценки работы в группах (памятка).
  • Работа с текстом по вопросам.
  • Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.
  • Журнал наблюдения учителя.
  • Взаимное обучение.
  • Итоговая самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
  • Критерии оценивания проекта.
  • Диспут.
  • Рефлексия.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Печатные материалы.

  • Текст повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
  • Текст рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма».
  • Текст притчи о блудном сыне.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

  • Веб-браузер;
  • Текстовые редакторы;
  • Программы электронной почты;
  • Мультимедийные системы;
  • Программы обработки изображений;

.

Интернет-ресурсы

http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал

http://www.yandex.ru/ -поисковая система

http://www.google.ru/ -поисковая система

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/school/index.php - Библиотека

школьника

Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта можно привлечь к работе учителя изобразительного искусства, библиотекаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная культура XYII века. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».

Тема: Художественная культура XYII века. Реалистическая живопись Голландии.Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына». На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством голландского художн...

Конспект урока "Притча о блудном сыне в творчестве и судьбе Рембрандта ванн Рейна"

Материал урока можно использовать на уроке МХК, истории, обществознания, во внеклассной работе....

Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)

Цель урока: в ходе работы над проектом научить  проводить сопоставительный анализ текстов и  выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...

Тема блудного сына в контексте повест и А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Цель урока :   Выявление идейно-тематического своеобразия повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» в процессе работы с текстомЗадачи:    Обучающие: рассмотреть нравственные про...

Общечеловеческая тема "блудных детей" по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель".

Данный урок направлен на отработку анализа образной системы произведения, на развитие творческих способностей учащихся....

Общечеловеческая тема «блудных детей» (по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель")

Общечеловеческая тема «блудных детей» (по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель") Для 7 класса. Литература....

Технологическая карта урока «А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив «блудного сына» в повести «Станционный смотритель»

Технологическая карта урока составлена на основании рабочей  программы комплексного учебного курса «Литература» авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 7 класс: учебник дл...