Технологическая карта урока «А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив «блудного сына» в повести «Станционный смотритель»
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Технологическая карта урока составлена на основании рабочей программы комплексного учебного курса «Литература» авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
Тема урока: «А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив «блудного сына» в повести «Станционный смотритель»
Цель урока - обучение анализу художественного произведения.
Образовательные задачи: научить глубокому осмыслению повести, сформировать навыки работы над художественной деталью; почувствовать трагизм положения в обществе «маленького человека»;
Развивающие: анализ поведенческих ситуаций героев повести, развитие навыков критического мышления;
Воспитательные: воспитание нравственных понятий, поднятие проблемы отцов и детей;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Тип урока: изучение новой темы.
Форма урока: урок – размышление.
Урок раскрывает понятия «повесть», «тема», «проблема», «сюжет», «притча». Образ «маленького человека».
Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство.
Оборудование: экран, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_7_klass.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «СОШ пгт. Вахрушев им. И.П. Фархутдинова»
Технологическая карта урока
по предмету «Литература»
7 класс
«Культура и религия»
Составитель:
учитель литературы
МБОУ «СОШ пгт. Вахрушев
им. И.П. Фархутдинова»
Морозова Наталья Юрьевна
пгт. Вахрушев
2023 г.
Технологическая карта урока составлена на основании рабочей программы комплексного учебного курса «Литература» авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
Класс: 7 класс
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема; «А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и
композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив «блудного сына» в повести «Станционный смотритель»
Тема | Урок объяснения нового материала по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» |
Цели | Образовательные: Обобщать знания, полученные в процессе изучения повести. Формировать умения оценивать поступки людей. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: - умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь доказывать свое мнение ,приводя доводы согласно тексту (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Выявить ключевые идеи в повести, показать актуальность этих идей сегодня. Уметь оценивать поступки людей. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь доказывать свое мнение,приводя доводы согласно тексту (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Нравственность, тема «маленького человека» |
Межпредметные связи | История, русский язык, обществознание, икн |
Ресурсы: - основные - дополнительные | |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Приложение 1
Доклад
Станционный смотритель – это специалист, отвечающий за безопасность и правильное функционирование железнодорожных станций. Его главная задача заключается в обеспечении безопасности на перегонах, путях, станциях и вокзалах, а также в контроле и регулировании движения поездов.
Станционный смотритель отвечает за следующие обязанности: обеспечение правильного организационного и технического состояния станции, контроль за движением и взаимодействием поездов на станции, обнаружение и устранение неисправностей в системах управления, осуществление оперативного реагирования на возникающие проблемы, контроль и обеспечение безопасности на территории станции, а также организация работы персонала станции.
Роль станционного смотрителя невозможно переоценить – именно благодаря его работе происходит эффективное и безопасное движение поездов, а пассажиры и работники станции чувствуют себя защищенными и уверенными в том, что железнодорожные перевозки проводятся профессионально и безопасно.
Содержание
Роль и обязанности станционного смотрителя: зачем нужны?
Роль в обеспечении безопасности и порядка
Обязанности в поддержании технической исправности и работоспособности оборудования
Роль в обеспечении безопасности пассажиров и грузов
Обязанности в контроле перевозок и соблюдении правил перемещения
Вопрос-ответ
Какие обязанности у станционного смотрителя?
Какие качества должен обладать станционный смотритель?
Какая роль станционного смотрителя в системе железнодорожного транспорта?
Какие навыки нужно иметь, чтобы стать станционным смотрителем?
Роль и обязанности станционного смотрителя: зачем нужны?
Станционный смотритель – это специалист, ответственный за безопасность и нормальное функционирование станции. Его роль и обязанности играют важную роль в обеспечении безопасности, качества обслуживания и сохранности имущества станции. Ниже представлены основные задачи и обязанности станционного смотрителя:
Обеспечение безопасности. Станционный смотритель следит за безопасностью на станции, осуществляет контроль за поступающими и покидающими станцию людьми, принимает меры для предотвращения возможных происшествий и аварий.
Техническое обслуживание. Смотритель отвечает за техническое обслуживание и нормальное функционирование технического оборудования на станции, такого как эскалаторы, лифты, сигнальные системы и др. Он следит за исправностью и своевременным проведением ремонтных работ.
Контроль за порядком и чистотой. Смотритель поддерживает чистоту и порядок на станции, следит за состоянием помещений, площадок, туалетов и других общественных мест. Также он контролирует работу уборщиков и обслуживающего персонала.
Организация пассажирских потоков. Смотритель осуществляет организацию и контроль за пассажирскими потоками на станции, направляет пассажиров, следит за соблюдением правил и порядка при посадке и высадке.
Обеспечение информационной поддержки. Смотритель предоставляет пассажирам актуальную информацию о расписании движения поездов, задержках, изменениях в работе станции и других важных событиях. Он отвечает на вопросы пассажиров и помогает им сориентироваться на станции.
Взаимодействие с другими службами и организациями. Смотритель поддерживает связь и сотрудничает с другими службами и организациями, такими как полиция, скорая помощь, пожарная охрана и другие, для оперативного реагирования на различные ситуации.
Роль станционного смотрителя важна для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, а также для эффективного функционирования станций общественного транспорта. За счет своего профессионализма и ответственности, станционный смотритель обеспечивает надежность работы системы и повышает качество обслуживания пассажиров.
Источник: https://xn--870-iddfg5dar7d.xn--p1ai/faq/cto-takoe-stancionnyi-smotritel
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ "маленького человека" в повести Н.В.Гоголя "Шинель"
Данная презентация содержит наглядный материал, иллюстрации к повести Н.В.Гоголя "Шинель"....
Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель"
Цель: Раскрыть образ "маленького человека".Задачи: · Провести идейно-тематический анализ произведения; выработать навыки определения характера главного ...
А.А.Башмачкин - образ "маленького человека" (по повести Н.Гоголя "Шинель")
Урок построен с требования ФГОС. Ученики заполняют таблицу, работая с текстом художестенного произведения....
А.С. ПУШКИН. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА: "СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ"
Перед вами урок, посвященный повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" (из цикла "Повести покойного Ивана Петровича Белкина"). На уроке подробно изучается:История создани...
Урок литературы с использованием проектно-исследовательской технологии по теме: "Образ маленького человека в повести «Станционный смотритель»"
Урок открытия нового знания с использованием проектно-исследовательской и коммуникативной технологий (исследование «Кто такой маленький человек», дискуссия)...
Сценарий урока литературы "Печали и радости "маленького человека" (урок-экскурсия по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" )"
Сценарий может быть использован при изучении повксти А.С. Пушкина "Станционный смотритель"...