Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Цель урока: в ходе работы над проектом научить проводить сопоставительный анализ текстов и выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и идеи произведения.
Задачи:
Создать условия, при которых учащиеся:
• самостоятельно и охотно приобретают информацию из разных источников: из интернета (по ссылкам) и текста притчи и повести, структурируют её согласно задаче;
• учатся пользоваться приобретенной информацией для решения познавательных (роль детали, авторский замысел, идея произведения), исследовательских (проверка гипотезы) и практических (создание презентации) задач;
• приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
• развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, построения гипотез, сбора информации, наблюдения, проведения сопоставления, анализа, обобщения);
• развивают системное мышление;
• развивают рефлексивные умения и речь.
Тип проекта:
- По характеру деятельности учащихся: практико-ориентированный, исследовательский
- По комплексности: монопроект (реализуются в рамках одного учебного предмета, одной области знаний).
- По характеру контактов: внутриклассный.
- по продолжительности: минипроект.
Цели проекта:
1). Практическая: создание презентации к уроку по теме «Притча о блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель»)
2). Исследовательская: в ходе сопоставления библейской истории с историей Дуни проверить гипотезу (идея произведения раскрывается через историю блудного сына, чтобы читатель сопоставил две истории и самостоятельно сделал вывод), выявить общее и различное, сделать вывод и определить идею произведения.
Роль учителя: максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребенка.
Тип деятельности учащегося:
Практическая деятельность:работа с Интернет-ресурсами, создание слайда к презентации в программе PowerPoint.
Исследовательская деятельность: работа с текстом, мыслительные операции (сопоставление, анализ, сравнение, обобщение).
Формируемые компетентности:
Личностные: Мотивация к исследовательской деятельности; умение планировать и достигать результата; уважительное отношение к другому мнению, способность к рефлексии.
Метапредметные:
Коммуникативная: понимание задания, умение договариваться, работая в группе, составлять выступление для презентации
Информационная: умение отбирать и структурировать информацию
Ценностно-смысловая: умение видеть нравственный смысл притчи и повести, определение важности выбора и ответственности в жизни человека, ответ на вопрос: возможно ли быть счастливым, сделав несчастным самого близкого человека?
Общекультурные: осознание отношений «дети-родители» как одной из культурологических, духовно- нравственных основ жизни человечества, основы семейных традиций;
Учебно-познавательные: организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Предметные:
Умение проводить сопоставительный анализ текста; умение выявлять роль детали в произведении и авторский замысел, посредством раскрытия авторского замысла подходить к идее произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_v_6_klasse.rar | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Лист группы 1
Планирование работы
Основополагающий вопрос: С какой целью А. С. Пушкин подробно описывает картинки, иллюстрирующие притчу, в интерьере комнаты Самсона Вырина
Вопрос (проблема): Выделить основные этапы истории «блудного сына» в «Притче о блудном сыне»
Цель: Создать слайд «История жизни блудного сына» Задачи: 1).Выбрать 4 иллюстрации, пользуясь ссылками. 2) Выбрать строки из притчи, соответствующие этим иллюстрациям 3) Разместить иллюстрации на слайде, под каждой иллюстрацией -соответствующий текст |
Что использовать |
Презентация «Трежа хант» со ссылками на необходимый документ; компьютер. |
Какую консультацию и у кого можно получить |
Как копировать картинки и текст на слайд, как корректировать (по размеру, цвету и т.п.) – у учителя и консультантов по ИКТ |
Руководитель группы (фамилия) |
Иллюстраторы (фамилии) |
Исследователи текста (фамилии) |
Самооценка работы:
Что знали, умели______________________________________________________
Что было трудно______________________________________________________
Чему научились_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 9 класс, тема "Особенности лирики А.Фета и Ф. Тютчева"
Презентация содержит материал, который поможет учащимся выяснить особенности поэзии Фета и Тютчева....
Презентация к уроку литературы, 10 класс, тема "М.Ю.Лермонтов"Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?"
Данная презентация содержит вопросы для анализа стихотворения "Пророк", аудиозапись стихотворения....
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
урок литературы 6 класс тема: "Особенности тургеневского повествования" ( по рассказу И. С. Тургенева "Бирюк")
Разработка урока литературы в 6 классе по творчеству И. С. Тургенева. Материал доступен для школьников и учителей. Урок разработан с учетом современных педагогических технологий....
Тема блудного сына в контексте повест и А.С. Пушкина "Станционный смотритель"
Цель урока : Выявление идейно-тематического своеобразия повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» в процессе работы с текстомЗадачи: Обучающие: рассмотреть нравственные про...
Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.
ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...
Конспект урока. Литература. 8 класс. Тема: Суд над Гриневым по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Урок построен в форме ролевой игры "Судебное заседание", что позволяет проверить и углубить понимание содержания повести, совершенствовать специальные умения - выделять в тексте главные смыс...
Комментарии
Урок-проект
Видеоролик урока представлен в разделе методических разработок.