Образ реки в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге».
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Данный конспект урока поможет раскрыть поэму Н.А. Некрасова по-новому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nekrasov_.urok_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Образ реки в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге».

Цель урока: выявить значение художественного образа реки в произведении Н.А. Некрасова.

Ход урока.

Этап урока

Организация учащихся

Задания для учащихся на этапах урока.

Организация начала урока.

 Актуализация

 Решение головоломки «Третий лишний».

Устные ответы на вопросы.

-Ребята, кому будет посвящен наш урок?

-Как называет произведение, которые мы будем проходить?

-А что такое Волга?

-А может быть кто-нибудь знает, почему поэт выбрал такое название для стихотворения?

-Скажите, как будет называться наш урок?

Проверка домашнего задания

Работа с текстом.

Дети заполняют пропуске в текст, посвященном биографии Н.А, Некрасова.

Работа с новым учебным материалом.

Работа на листах. Заполнение таблицы.

Давай поработает с первой частью произведения. Скажите, пожалуйста, какой предстает река здесь?(дети заполняют первую часть таблицы). А теперь давайте посмотрим видео, показывающее это прекрасные волжские пейзажи. Скажите, о чем была песня, сопровождающая видео?

А теперь давай обратим внимание на вторую часть текста. Кто такие бурлаки? Что они делали? Какой теперь предстает река? Давайте посмотри на картину И. Репина и послушаем песню в исполнении Ф. Шаляпина. Есть ли разница между песнями? Есть ли разница между пейзажами? Так почему же Некрасов использует для описания таких проблем образ реки?

Рефлексия

Письменные ответы на вопрос.

А теперь напишите ответ на вопрос урока.

Домашнее задание

Запись в дневнике

  Письменно ответить на вопрос «Что печалит поэта, что возмущает его, и какой смысл он вкладывает в стихотворение «На Волге»?»

Подведение итогов.

Обсуждение оценок за урок.

  Сейчас вы мне сдадите листочки, на которых вы работали. Каждый получит за работу на уроке оценку.

Тема урока: «Образ реки в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге».

Цель урока: выявить значение художественного образа реки в произведении Н.А. Некрасова.

Вопрос урока: в чем заключается особенность образа реки в произведении  Н.А. Некрасова.

1.Третий лишний

а

Пушкин

и

Лермонтов

н

Колумб

к

Наполеон

е

Жуков

у

Кутузов

к

Эпитет

п

Эпос

т

Лирика

е

Жуковский

т

Гоголь

р

Левитан

с

Санкт-Петербург

ц

Москва

а

Париж

а

Есенин

с

Жуль Верн

ю

Гаршин

л

Сравнение

б

Аллегория

о

Рассказ

к

Алеша

ж

Чернушка

в

Иван-царевич

Выпишите буквы, которые соответствуют лишнему слову.

2.Биография Н.А. Некрасова. Заполните пропуски.

Н.А. Некрасов родился в _______году. В возрасте трех лет его семья переезжает в имение ________Ярославской губернии. Рядом с имением протекала река ________. Летом _____года Н.А, Некрасов приезжает в Петербург. В 1840 году выходит его первый сборник _______________________.

3. Волжский пейзаж:

До встречи с бурлаками

После встречи с бурлаками













4. Какие проблемы затрагивает Н.А, Некрасов в произведении «На Волге»?_____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что означает образ реки в художественном произведении? Какую смысловую нагрузку он несет?_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. Шаляпин «Дубинушка»

Много песен слыхал я в родной стороне,

В них про радость и горе мне пели.

Но одна из тех песен в память врезалась мне -

Это песня рабочей артели.

Припев:

Эх, дубинушка, ухнем,

Эх, зеленая сама пойдет, сама пойдет,

Подернем, подернем, да ухнем!

Англичанин-мудрец чтоб работе помочь

Вымышлял за машиной машину.

А наш русский мужик он работать не мог,

Он затянет родную дубину.

Припев:

Эх, дубинушка, ухнем,

Эх, зеленая сама пойдет, сама пойдет,

Подернем, подернем, да ухнем!

Л. Зыкина «Волга»

Издалека долго

Течет река Волга

Течет река Волга

Конца и края нет

Среди хлебов спелых

Среди снегов белых

Течет моя Волга

А мне семнадцать лет

Сказала мать: Бывает все, сынок

Быть может, ты устанешь от дорог

Когда придешь домой в конце пути

Свои ладони в Волгу опусти

Издалека долго

Течет река Волга

Течет река Волга

Конца и края нет

Среди хлебов спелых

Среди снегов белых

Течет моя Волга

А мне уж тридцать лет

Твой первый взгляд и первый плеск весла

Все было, только речка унесла

Я не грущу о той весне былой

Взамен ее твоя любовь со мной

Издалека долго

Течет река Волга

Течет река Волга

Конца и края нет

Среди хлебов спелых

Среди снегов белых

Гляжу в тебя, Волга

Седьмой десяток лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ реки в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»

Данная разработка поможет более глубоко проанализировать образ реки в поэме Некрасова "На Волге". Раскроет основные его значения, расширит кругозор детей....

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова "На Волге"

для уроков литературы в 5 классе...

Урок литературы в 5 классе"Раздумья о судьбе народа в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге».

Урок литературы в 5 классе средней школы. Беседа и интерпретация стихотворения....

Презентация по теме "Образ реки Волга в живописи и в литературе."

Цель проекта:определить роль великой русской реки Волга в творчестве поэтов, пиателей и художников   18-19 веков....

Технологическая карта урока литературы по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» ФГОС с применением технологии встречных усилий...