Технологическая карта урока литературы по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» ФГОС с применением технологии встречных усилий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_kursy.odt | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели:
- деятельностная: 1) формировать умение анализировать текст художественного произведения. 2) развивать умение выразить свои мысли, оценить характер и поведение героини — обобщать, делать выводы. 3) формировать представление о герое произведения на основе сопоставления словесного и графического образов. 4) учить анализировать стихотворный текст. 5) развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. 6) развивать культуру речи школьников, работать над выразительным чтением учащихся на примере чтения ведущих актеров (работа с фонохрестоматией)
- содержательная:1) Познакомить с жанровыми особенностями стихотворения; учить анализировать стихотворный текст по плану; учить выявлять изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. 2) развить интерес к личности писателя и его творчеству 3) провести анализ портретных зарисовок главной героини поэмы; проследить главные особенности характера главной героини; вызвать у ребят искренний интерес и восхищение героиней поэмы.
- воспитательная:1) воспитывать нравственные качества личности на примере качеств главной героини стихотворения; 2) учить умению работать в микрогруппе (паре): уметь планировать работу, уважать мнение выступающего, чувство взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные:умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию, умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию.
Коммуникативные:формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
Познавательные:формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.
Методическое обеспечение: учебник, иллюстрации
Техническое обеспечение: фонохрестоматия, аудиоаппаратура
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | личностная | |||
I. Мотивация к учебной деятельности | Формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствие класса учителем | Включаются в урок, сосредотачивают своё внимание на речи учителя. | |||
II.Актуализация и пробное учебное действие | 1) вспомнить сведения о невыносимой жизни бурлаков из стихотворения Н.А.Некрасова «На Волге» | Проводит беседу с классом о жизни людей XIX века | Сообщения учеников из истории и литературы о жизни людей XIX века | Дополняют сообщения учащихся своими примерами из истории и литературы | ||
III. Выявление места и причины затруднения | 1)определить пробелы в освоениии изученной темы | Комментирует и дополняет сообщения учащихся | Закрепление и систематизация ранее изученных знаний | Оценивают границы своих знаний по данной теме; пытаются осознать недостатки своей работы. | ||
IV. Целеполагание | Сформулировать тему и цели урока | Задает проблемный вопрос: -Как вы думаете, а легка ли была жизнь женщины- крестьянки? После высказывания гипотез: - Такой ли рисует нам жизнь крестьянки Н.А.Некрасов? Узнаем сегодня на уроке. | Отвечают на проблемный вопрос, приводят примеры из истории и литературы | Ведут диалог с учителем, высказывают свое мнение, выслушивают мнение других. | Формулируют тему и цели урока, исходя из вопросов учителя. | Показывают личное отношение к жизни женщин-крестьянок. |
V. Реализация построенного проекта | Познакомиться с произведением Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» | Чтение стихотворения учителем или прослушивание фонохрестоматии. | ||||
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | 1) выяснить уровень понимания прослушанного текста | Беседа по вопросам | Ведут диалог с учителем, высказывают свое мнение, выслушивают мнение других | Высказывания учащихся, рисование словесного портрета героини. | ||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1) проанализировать произведение Н.А.Некрасова по заданным вопросам. 2) проверить уровень освоения и закрепить новый материал. | Дает задание по группам: 1 группа: - Найдите в тексте стихотворения примеры того, что работа доставляет крестьянке радость. 2 группа: - Найдите в тексте стихотворения примеры того, что крестьянка умеет и отдыхать вместе с семьёй. 3 группа: - Найдите в тексте стихотворения примеры того, что крестьянка вызывает восхищение автора. 4 группа: - Проанализируйте, какие эпитеты помогают автору создать образ гордой, полной достоинства женщины из народа. | Систематизируют знания; применяют метод узкого анализа при выполнении задания. | Работают в группах | Корректируют и оценивают процесс выполнения | Заинтересованность в правильном выполнениии задания |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | 1)Представить результаты работы в группах 2)Провести связь изученного материала с последующими темами | Корректирует и оценивает работу в группах. | Взаимодействуют с учителем | Осознание своей ответственности за дальнейшую деятельность. | ||
IX. Рефлексия учебной деятельности. | 1) подвести итог урока; 2) выявить уровень знаний 3) задание на дом | Дает задание в виде синквейна или опроса. -Ребята, можем ли мы предположить, как сложилась судьба этой прекрасной женщины, -Возникло ли у вас желание прочитать произведение целиком и узнать о дальнейшей судьбе героини? Есть ли у вас ощущение того, что её жизнь останется такой же «радужной», как в этом отрывке? Почему? | Осознают новые знания,полученные на уроке | Ведут диалог с учителем, участвуют в блиц-опросе по теме урока | Отражают свою заинтересованность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поэтический образ русской женщины-крестьянки» (Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»).
«Поэтический образ русской женщины-крестьянки»(Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»).(Урок внеклассного чтения 5 класс)Цель урока:Познакомить учащихся со страницами творчества Н.А.Некрасова...
технологическая карта урока литературы по теме: Басни И.А. Крылова
урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока литературы на тему:"Н.В.Гоголь повесть "Тарас Бульба". Запорожская Сечь: её нравы и обычаи"
Технологическая карта урока литературы. Тема;"Н.В.Гоголь повесть "Тарас Бульба. Запорожская Сечь; её нравы и обычаи"...
Технологическая карта урока литературы по теме « И.А.Крылов. Басни «Волк на псарне», «Ворона и Лисица»
Технологическая карта урока литературы в 5классе по теме " И.А.Крылов. Басни "Волк на псарне", "Ворона и Лисица" по учебнику В.Я.Коровиной...
Технологическая карта урока. Литература 6 класс. «Поэтический мир народных поверий в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».
Предмет: литератураТип урока, вид: открытие нового знания; интегрированныйЦели урока:- сформировать представление о быличках, определить их роль в рассказе, повторить тропы и фигуры речи (сравнение, м...
Технологическая карта урока литературы в 9 классе: Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души".
Заключительный урок по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»: «Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Цели урока: Образовательные: формирование у обучающихся...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Образ "маленького человека" в повести Пушкина "Станционный смотритель"
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Образ "маленького человека" в повести Пушкина "Станционный смотритель"...