Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс
Программа изучения (предмет): литература
Количество часов по программе: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Тип программы: надомное обучение
Класс: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_5_kl.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по программе литература
(надомное обучение)
5 класс
Программа изучения (предмет): литература
Количество часов по программе: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Тип программы: надомное обучение
Класс: 5
Учитель: Устинова О.В.
Учебно-методический комплекс (база):
1) В.Я. Коровина. 5 класс. Учебник для общеобразовательных школ.
2) Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях.
№ п/п
| Дата проведения урока | № урока | Основное содержание урока | Материал учебника |
1. | 1 | Роль книги в жизни человека. | С. 3 | |
Славянские мифы. Сотворение земли | С.7-8 | |||
2. | 2 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Русская народная сказка «Царевна – лягушка». Обучение чтению, характеристика героев. | С.14-26 | |
3. | 3 | Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Система образов сказки. Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа. | С.28-36 | |
4. | 4 | Из древнерусской литературы. | С.39 | |
Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Фольклор и летописи. | С.39-43 | |||
5. | 5 | Из русской литературы 18 века. | С.44-46 | |
6. | 6 | М.В.Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру». Роды и жанры литературы. | С.45,46 | |
7. | 7 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Волк на псарне».Обучение выразительному чтению, «Свинья под дубом». | С.50-51 | |
8. | 8 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. Отрывок наизусть. | С.58-66 | |
9. | 9 | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» - наизусть. | С.73-75 | |
10. | 10 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки сюжета. Система образов. | С.76-92 | |
11. | 11 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Наизусть. | С.144-149 | |
12. | 12 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. Обучение чтению. | С.151-162 | |
13. | 13 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие об эпитете. Обучение чтению. | С.163-166 | |
14. | 14 | Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Наизусть: «Есть женщины в русских селеньях…» и «Однажды в студёную зимнюю пору…» Речевая характеристика персонажей. ВЧ Мир детства в стихотворении Некрасова «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. Чтение наизусть отрывка из стихотворения. | С.167-169 | |
15. | 15 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Обучение чтению. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | С.170-201 | |
16. | 16 | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. Анализ текста, обучение работе с текстом. | ||
17. | 17 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Обучение чтению. | С.203-228 | |
18. | 18 | РР Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и домашнему сочинению по рассказу Толстого. Темы: «Жилин и Костылин: разные судьбы»; «Друзья и враги пленного Жилина»; «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник». | С.229 | |
19. | 19 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение чтению. | С.230-237 | |
20. | 20 | Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». А.А.Фет. «весенний дождь». А.Н.Плещеев «Весна». А.М.Жемчужников «Грачи». А.В.Кольцов «Косарь». И.С.Никитин «Утро». Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной…». А.Н.Майков «Ласточки». А.С.Пушкин «Осень», «Вот север, тучи нагоняя..». И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне». И.З.Суриков «Зима». Духовное родство русских поэтов со своей землёй. Наизусть 2-3 стихотворения по выбору. | С.238-252 | |
21. | 21 | Из литературы 20 века. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы» Восприятие прекрасного героями рассказа. | С.3-9 | |
22. | 22 | А.И.Куприн. Слово о писателе. «Тапёр». Талант и труд. Проблемы взаимоотношений детей и взрослых. Музыка в рассказе Куприна «Тапёр». Особое восприятие прекрасного. | С.43-57 | |
23. | 23 | А.И.Куприн «Скворцы». Жизнь природы в рассказе. Беседа по тексту. Обучение чтению. | С.48-64 | |
24. | 24 | П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Обучение чтению. Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ хозяйки Медной горы в сказе Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. Беседа. | С.65-78 | |
25. | 25 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и поступки в сказке «Тёплый хлеб». Беседа. | С.79-88 | |
26. | 26 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. Обучение чтению, беседа. | С.94-108 | |
27. | 27 | В. П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Обучение чтению. Черты характера героя и его поведение в лесу. | С.118-144 | |
28. | 28 | Поэты о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. А.Твардовский «Рассказ танкиста». К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Одно из стихотворений выучить наизусть. | С.145-151 | |
29. | 29 | Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. | С.152-154 | |
30. | 30 | И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…» С.А.Клычков. «Лель цветами всё поле украсил…» С.А.Есенин. «Разгулялась вьюга…» Д.Б.Кедрин. «Алёнушка» А.А.Прокофьев «Алёнушка» Н.М.Рубцов. «Родная деревня» Дон-Аминадо. «Города и годы» НАИЗУСТЬ 2-3 стихотворения по выбору ученика. | С.155-157, с.158-160 | |
31. | 31 | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Беседа. Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах. Беседа. | С.161-170, с.171-175 | |
32. | 32 | Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Её драматический характер. ВЧ Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»-произведение о силе человеческого духа. | С.177-179 | |
33. | 33 | Х.-К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Беседа. | С.192-222 | |
34. | 34 | ВЧ Ж.Санд. «О чём говорят цветы». | С.223-235 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа и КТП по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З....
Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс
Альтернативное чтение (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения на движения мимичес...
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 1 год обучения
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 1 года обучения....
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 2 год обучения
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 2 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...