Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
методическая разработка по биологии (9 класс)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для учащихся 9 класса (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биология. Сонин. 9 класс.ФГОС. КТП таблица Excel | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | колическтво часов | тип/форма урока | планируемые результаты обучения | форма контроля | |
освоение предметных знаний | УУД | |||||
1 | Место курса в естественно-биологических науках | 1 | уинм | Предметные: иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы. | Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку. | фронтальный опрос |
Раздел 1 Развитие жизни на Земле 21 ч | ||||||
| Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов 2 ч | 2 |
|
|
|
|
2 | Признаки живых организмов. Уровни организации живой материи | 1 | уинм | Предметные: иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы. | Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку. | фронтальный и индивидуальный опрос |
3 | Классификация живых организмов. Видовое разнообразие | 1 | уинм | Предметные: иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы. | Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку. | работа по картачкам индивидуальный опрос |
| Развитие биологии в додарвинский период | 2 |
|
|
|
|
4 | Становление систематики. Карл Линней | 1 | уинм | Предметные: Характеризовать представления о сущности и развитии жизни, существовавшие в античный и средневековый периоды истории человечества. Оценивать вклад К. Линнея в развитие биологии. Выделять существенные положения теории эволюции Ж.Б. Ламарка. Оценивать значение теории эволюции Ж. Б. Ламарка для развития биологии. Анализировать предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | тестирование |
5 | Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка | 1 | уинм | Предметные: Характеризовать представления о сущности и развитии жизни, существовавшие в античный и средневековый периоды истории человечества. Оценивать вклад К. Линнея в развитие биологии. Выделять существенные положения теории эволюции Ж.Б. Ламарка. Оценивать значение теории эволюции Ж. Б. Ламарка для развития биологии. Анализировать предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | фронталный опрос |
| Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора | 5 |
|
|
|
|
6 | Научно – социальные предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина | 1 | ку | Предметные: Характеризовать представления о сущности и развитии жизни, существовавшие в античный и средневековый периоды истории человечества. Оценивать вклад К. Линнея в развитие биологии. Выделять существенные положения теории эволюции Ж.Б. Ламарка. Оценивать значение теории эволюции Ж. Б. Ламарка для развития биологии. Анализировать предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | фронтальны опрос индивидуальный опрос |
7 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе | 1 | ку | Предметные: Анализировать основные факты, обнаруженные Ч. Дарвином в ходе экспедиции. Выделять и объяснять основные положения теории эволюции Ч. Дарвина. Оценивать вклад Ч. Дарвина в развитие биологических наук и роль теории эволюции. | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | индивидуальный опрос |
8 | Учение Ч. Дарвина об естественном отборе | 1 | ку | Предметные: Анализировать основные факты, обнаруженные Ч. Дарвином в ходе экспедиции. Выделять и объяснять основные положения теории эволюции Ч. Дарвина. Оценивать вклад Ч. Дарвина в развитие биологических наук и роль теории эволюции. | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | работа в группах |
9 | Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства | 1 | ку | Предметные: Объяснять сущность понятия «изоляция». Различать и характеризовать основные движущие силы эволюции. Выявлять примеры возможной изоляции видов. Объяснять причины борьбы за существование. Сравнивать формы борьбы за существование, делать выводы на основе сравнения. Оценивать творческую роль естественного отбора в природе | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | фрогтальный опрос |
10 | Формы естественного отбора. | 1 | уинм | Предметные: Объяснять сущность понятия «изоляция». Различать и характеризовать основные движущие силы эволюции. Выявлять примеры возможной изоляции видов. Объяснять причины борьбы за существование. Сравнивать формы борьбы за существование, делать выводы на основе сравнения. Оценивать творческую роль естественного отбора в природе | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | у |
| Приспособленность организмов к условиям внешней среды | 2 |
|
|
|
|
11 | Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации. | 1 | уинм | Предметные: Объяснять сущность понятия «изоляция». «адаптация». Различать и характеризовать основные формы адаптаций. Сравнивать различные формы адаптации, объяснять их относительный характер. Объяснять причины многообразия видов. Проводить биологические исследования, выявлять и описывать приспособления организмов к среде обитания. Обобщать полученную информацию, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | индивидуальный опрос |
12 | Эволюционная роль мутаций. | 1 | уинм | Предметные: Объяснять сущность понятия «изоляция». «адаптация». Различать и характеризовать основные формы адаптаций. Сравнивать различные формы адаптации, объяснять их относительный характер. Объяснять причины многообразия видов. Проводить биологические исследования, выявлять и описывать приспособления организмов к среде обитания. Обобщать полученную информацию, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии | Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, | фронтальный опрос |
| Биологические последствия адаптации. Макроэволюция | 3 |
|
|
|
|
13 | Биологические последствия адаптации | 1 | уинм | Предметные:должны знать главные направления эволюции (биологический прогресс и регрес), основные закономерности эволюции (дивиргенция, конвергенция),результаты эволюции; уметь характеризовать пути достижения биологического процесса (ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенирация), приводить примеры гомологичных и аналогичных органов) | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | фронтальный опрос |
14 | Главные направления эволюции. | 1 | уинм | Предметные: должны уметь давать определения понятий: ароморфоз, идиоадаптация, общ и отличать их по направленияиая дегенирация; основные направления эволюции; приводить примеры и отличать их по направлениям; различать понятия микроэволюции и макроэволюции; объяснять роль биологии в формировании современной научно-естественной картины мира, сущность биологического процесса эволюции на современном уровне | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | индивидуальный опрос |
15 | Общие закономерности биологической эволюции. | 1 | уинм | Предметные: должны уметь давать определения понятий: ароморфоз, идиоадаптация, общ и отличать их по направленияиая дегенирация; основные направления эволюции; приводить примеры и отличать их по направлениям; различать понятия микроэволюции и макроэволюции; объяснять роль биологии в формировании современной научно-естественной картины мира, сущность биологического процесса эволюции на современном уровне | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | индивидуальный опрос |
| Микроэволюция | 2 |
|
|
|
|
16 | Вид, его критерии и структура | 1 | ку | Предметные: должны понимать важность заботы о потомстве для выживания, определения понятий вид, популяция; сущность генетических процессов в популяциях, формы видообразованя, правила техники безопасности; уметь анализировать содержание определения понятия вид, доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида; объяснять причины разделения видов, занимающих опширный ареал обитания, на популяции; оценивать скорость видообразования в различных систематических категориях животных, растений и микроорганизмов, характеризовать процесс экологического и географического видообразования, критерии вида; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результата работы; Объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | фронтальный опрос |
17 | Видообразование | 1 | уинм | Предметные: должны уметь анализоровать содержание определения понятия микроэволюция; доказывать зависимость видового разнообразия от условий жизни; приводить примеры различных видов изоляции; описывать сущность этапа географического видообразования, сущность экологического видообразования; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объснять значение биологических знаний в повседневной жизни | Позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;подводить итог работы, формулировать выводы. Коммуникотивные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дисскусии; регулятивные: планирование-составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места, с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; Личностные умения:появление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание изучаемого материала. | индивидуальный опрос |
| Возникновение жизни на Земле | 2 |
|
|
|
|
18 | Возникновение и развитие жизни на Земле | 1 | уинм | Предметные: должны уметь характеризовать химический, предбиологический, биологический и социальный этапы развития живой материи; знать теорию академика А.И.Опарина о происхождении жизни на Земле | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | составление конспекта |
19 | Современные представления о происхождении жизни. | 1 | уинм | Предметные: должы уметь определять наиболее сложную проблему в вопросе происхождения жизни; давать определене термина гипотеза; называть этапы развития жизни; описывать сущность гипотез образования эукариотической клетки; обяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды, роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира; описывать начальные этапы биологической эволюции; характеризовать основное представление возникновения жизни | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | работа в группах |
| Развитие жизни на Земле | 3 |
|
|
|
|
20 | Начальные этапы развития жизни. Эра древнейшей жизни. Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры | 1 | уинм | Предметные: должны уметь описывать развитие жизни на Земле в архейскую, пртерозойскую и палеозойскую эры; знать этапы развития животных и растений в различные периоды существования Земли | Позновательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты, используя информацию учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми сиситемами интернета; находить информацию о развитие растений и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях. справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; сравнивать и сопостовлять между собой современных и ископаемых животных изученных токсономических групп;обобщать и делать выводы по изученному материалу; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дисскусиях, строить понятное монологическое высказывание. обмениваться мнениями в парах, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, вормулировать их;регулятивные: понимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на смысловые части, делать подзаголовки; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотносения того, что уже известно учащимся и того, что не известно. Личностные: ответственное отношения к учению, труду; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; понимание значение образования для повседневной жизни и осознонного выбора профессии учащимися. | сотавление таблицы |
21 | Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры | 1 | уинм | Предметные: должны уметь выделять факторы, которы в большей степени определяют эволюцию ныне живущих организмов; давать опреление терминов араморфоз, идиоадаптация; приводить примеры растений и животных существовавших в мезозой и кайнозой, ароморфоз растений и животных в мезозое, кайнозое; объяснять причины появления и процветания отдельных групп растений и животных и причины их вымерания, причины заселения динозаврами различных сред обитания. | Позновательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты, используя информацию учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми сиситемами интернета; находить информацию о развитие растений и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях. справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; сравнивать и сопостовлять между собой современных и ископаемых животных изученных токсономических групп;обобщать и делать выводы по изученному материалу; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дисскусиях, строить понятное монологическое высказывание. обмениваться мнениями в парах, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, вормулировать их;регулятивные: понимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на смысловые части, делать подзаголовки; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотносения того, что уже известно учащимся и того, что не известно. Личностные: ответственное отношения к учению, труду; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; понимание значение образования для повседневной жизни и осознонного выбора профессии учащимися. | таблица |
22 | Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека | 1 | уоисз | Предметные: должны уметь давать определения терминов антропология, антропогенез; доказывать единчство человеческих рас; называть признаки биологического объекта "человека"; определять принадлежность человека к классу млекопитающих, отделу приматов; объяснять место и роль человека в природе, родство человека с млекопитающими животными , родство, общность происхождения и эволюции человека; перечислять факторы антропогенеза; характеризовать стадии развития человека; выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении человека и животных | Позновательные: владеть пртемами работы с информацией (разрабатывать план-конспект те мы, используя разные источники информации); осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; производить самостоятельный поиск информации по проблемы происхождения и эволюции человека; сравнивать и сопостовлять между собой современных и ископаемых останков человека4 обобщать и делать выводы по изученному материалу; предстовлять изученный материал с использовнием компьютерных технологий; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии; строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнерниями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, делать выводы; регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; формулировать вопросы к тексту, разбивать его на смысловые части, составлять подзоголовки; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотносения того, что уже извесно учащимся, и того, что не известно. Личностные: ответственное отношение к учению, труду; формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимся; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опрвержения существующего мнения. | индивидуальный и фронтальный опрос |
Раздел 2 Структурная организация живых организмов 10 ч | ||||||
| Химическая организация клетки 2 ч | 2 |
|
|
|
|
23 | Неорганические вещества клетки | 1 | ку | Предметные: должны знать макроэлементы, микроэлементы, их вклад в образование органических и неорганических молекул живого вещества, роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнидеятельности; уметь выявлять взаимосвязь между пространственной организацией молекулы воды и ее свойствами; давать определение терминам: микраэлементы, макроэлементы; называть неорганические вещества клетки; объяснять принципы действия ферментов; отмечать энергетическую роль углеводов и пластическую функцию жиров; приводить примеры макро- и микроэлементов; биологическую роль воды, биологическое значение солей неорганических кислот | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке | индивидуальный опрс |
24 | Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды. Белки. Нуклеиновые кислоты | 1 | ку | Предметные: должны уметь давать определения основным понятиям; называть особенности строения и функции белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов и их классификацией по группам;объяснять причины многообразия функций белка;механизм денатурации белка; приводить примеры веществ; узнавать пространственную структуру белка4 характеризовать биологическую роль веществ; ДНК и РНК | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке | фронтальны индивидуальный опрос |
| Обмен веществ и преобразование энергии в клетке 3 ч | 3 |
|
|
|
|
25 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | 1 | уинм | Предметные: должны уметь давать определения понятиям: ассимиляция, диссимиляция, доказывать, что они составная часть обмена веществ; называть этапы обмена веществ, объяснять роль АТФ и ферментов в обмене веществ; описывать обмен веществ и превращение энергии в клетке; приводить схему процесса и его сущность | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке | тестирование фронтальный опрос |
26 | Пластический обмен. Биосинтез белков, жиров, углеводов | 1 | уинм | Предметны: должны уметь анализировать содержание терминов: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция; давать определение терминов ассимиляция, ген; называть свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка; объяснять сущность генетического кода; описывать процесс биосинтеза по схеме; продолжить синтезировать знания об обмене веществ и энергии; характеризовать процесс транскрипции и трансляции | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | у |
27 | Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание | 1 | уинм | Предметные: должныуметь анализировать содержание определений терминов: гликолиз, брожение, дыхание; аргументировать разное количество митохондрий в разных клетка; давать определени понятия диссимиляция, перичислят этапы; называть вещества - источники энергии, продукты реакций этапов обмена веществ, локализацию в клетке; описывать строение и роль АТФ; характеризовать этапы энергетического обмена | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | фронтальный индивидуальный опрос |
| Строение и функции клеток 6 ч | 6 |
|
|
|
|
28 | Цитология. Прокариотические клетки. Бактерии | 1 | уинм | Предметные: должны уметь давать определение термину прокариоты, доказывать приметивность строения прокариот; распозновать по нему рисункуструктурные компоненты прокариотов; описывать по таблице: строение клеток прокариот, механизм процесса спорообразования у бактерий,генетический аппарат бактерий, процесс спорообразования и размножения прокариот, объяснять значение спор для жизни бактерий, место и роль прокариотических организмов в биоценозах, находить различия прокариотической и эукариотической клетки; характеризовать метоболизм у прокариот,функции органоидов цитоплазмы, значение включений в жизни клетки; должны знать определения: прокариоты, эукариоты, хромосомы, кариотип, митоз, строение прокариотической клетки и прокариот (бактерии, синезеленые водросли(цианобактерии)) | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | тестирование |
29 | Клеточная теория строения организмов | 1 | ку | Предметные: уметь приводить примеры неклеточных и клеточных организмов; называть жизненные свойства клетки; признаки клеток различных систематических групп, положения клеточной теории; узнавать клетки различных организмов; объяснять общность происхождения расений и животных; доказывать, что клетка-живая структура; узнавать организмы по строению клетки, описывать по таблицам основные части и органоиды клеток растений и животных; работать с микроскопом, делать вывод по результатам работы. | Позновательные: работать с дополнительными источниками информации и использовать их для поиска необходимого материала о биологических объектах;объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике; самостоятельно составлять схемы процессов в клетке, привязывать этап к структурам клетки; коммуникотивные:владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях и диалогах, активно слушать и понимать; регулятивные: принимать учебную задачу, составлять план ответа; составлять вопросы и разбивать на смысловые блоки текст, сотавлять подзаголовки, находить ответы на вопросы; формулировать их; Личностные: умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию; оперировать фактами,как доказательство, так и для опровержения существующего мнения; понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимся. | фронтальный опрос |
30 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма | 1 | уинм | Предметные:должны знать строение эукариотической клетки, многообразие эукариотов,особенности строения растительной и животной клетки, главные части клеток, органоиды цитоплазмы, включения; уметь распозновать и описывать на таблице основные части и органоиды клеток эукариот, называть способы проникновения в клетку веществ, функции органоидов цитоплазмы; отличать по строению шероховатую ЭПС от гладкой; знать виды пластид растительной клетки; характиризовать органоиды по строению; прогнозировать изменения после удаления различных органоидов из клетки; описывать механизм пиноцитоза и фагацитоза | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | фронтальны индивидуальный опрос |
31 | Эукариотическая клетка. Ядро | 1 | уинм | предметные: должны уметь распозновать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки эукариот, называть функции ядра, прогнозировать последствия удаления ядра из клетки | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке | биологический диктант |
32 | Деление клеток | 1 | ку | Предметные: должны знать строение эукариотической клетки, уметь показывать и находить органоиды на таблицах , стадии метотического цикла и события происходящие в клетки на каждой стадии; положение клеточной теории строения организмов, биологический смысл митоза; уметь анализировать содержание определений терминов, называть процессы,составляющие жизннный цикл клетки. фазы митотического цикла; приводить примеры деления клетки различных организмов , описывать процессы, происходящие в различных фазах митоза, объяснять биологическое значение митоза | Позновательные: владеть пртемами работы с информацией (разрабатывать план-конспект те мы, используя разные источники информации); осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; производить самостоятельный поиск информации по проблемы происхождения и эволюции человека; сравнивать и сопостовлять между собой современных и ископаемых останков человека4 обобщать и делать выводы по изученному материалу; предстовлять изученный материал с использовнием компьютерных технологий; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии; строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнерниями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, делать выводы; регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; формулировать вопросы к тексту, разбивать его на смысловые части, составлять подзоголовки; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотносения того, что уже извесно учащимся, и того, что не известно. Личностные: ответственное отношение к учению, труду; формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимся; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опрвержения существующего мнения. | самостоятельная работа терминологический диктант |
33 | Повторение и обобщение по теме: строение и функции клеток | 1 | ку | Предметные: должны уметь применять знания для решения биологических зада | Позновательные:организовывать свою учебную деятельность; устанавливать причино-следственные связи; узновать изучаемые объекты на таблице; коммуникативные: задавать вопросы в соответствии с учебной задачи; регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; принимать учебную зададачу; адыкватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно учащимся и того, что еще не известно; Личностные: умение реализовывать теоретические познания на практике; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию. | тест |
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов 5 ч | ||||||
| Размножение организмов | 2 |
|
|
|
|
34 | Бесполое размножение организмов | 1 | ку | Предметные: должны знать многообразие форм бесполого размножения организмов и группы организмов для который они характерны; уметь давать понятие размножение, называть основные формы размножения, виды полового и бесполого размножения, способы вегативного способа размножения растений; объяснять биологическое значение бесполого размножения; приводить примеры организмов с различными формами размножения; характеризовать сущность бесполого и полового размножения | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке | работа с текстом конспект |
35 | Половое размножение организмов. Развитие половых клеток | 1 | уинм | Предметные: должны знать сущность полового размножения и его биологическое значение, процесс гаметогенеза, мейоза и их биологическое значение, сущность оплодотворения; уметь узновать и описывать по рисунку строение половых клеток; выделять различие мужских и женских половых клеток ; анализировать содержание определения основных понятий; объяснять биологическое значение полового размножения и его эволюционное приемущество; объяснять процесс мейоза, приводящий к образованию гаплоидных гамет. | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | индивидуальный опрос |
| Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 3 |
|
|
|
|
36 | Эмбриональный период развития | 1 | уинм | Предметные: должны знать определение понятий онтогенез, пнриодизацию индивидуального развтия, этапы эмбрионального развития (дробление, гаструляция, органогенез); уметь давать определение: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез; характеризовать сущность эмбрионального периода развития и роста организма; анализировать воздействие факторов среды на эмбриональное развитие, воздействие на здоровье; использовать приобритенные знания для профилактики заболеваний и вредых привычек; описывать процессы протекающие при дробление, гаструляции и органогенеза | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | тест |
37 | Постэмбриональный период развития | 1 | уинм | Предметные: должны знать определение понятий онтогенез, пнриодизацию индивидуального развтия, этапы постэмбрионального развития , сущность прямого развития, биогенетический закон Э. Геккеля и Ф. Мюллера; уметь характеризовать формы постэмбрионалного развтия при полном и неполнм превращении; объяснять биологичиский смысол развития м етаморфозом и без; приводить примеры животных с различным типом постэмбрионального развития. | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | индивидуальный опрос |
38 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | 1 | ку | Предметные: должны знать определение понятий онтогенез, пнриодизацию индивидуального развтия, этапы эмбрионального развития (дробление, гаструляция, органогенез); уметь давать определение: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез; характеризовать сущность эмбрионального периода развития и роста организма; анализировать воздействие факторов среды на эмбриональное развитие, воздействие на здоровье; использовать приобритенные знания для профилактики заболеваний и вредых привычек; описывать процессы протекающие при дробление, гаструляции и органогенеза; сущность прямого развития, биогенетический закон Э.Геккеля и Ф. Мюллера; характеризовать формы постэмбрионального развития и приводить примеры | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | биологический диктант |
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов 20 ч |
|
|
|
| ||
| Закономерности наследования признаков | 8 |
|
|
|
|
39 | Основные понятия генетики | 1 | ку | Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость; уметь составлять генотип организмов и записывать его гаметы | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные:умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; осознанное, уважительное и доброжилательное отношение к другому человеку, его мнению, мировозрению, культуре | индивидуальный опрос |
40 | Гибридологический метод изучения наследственности Г. Менделя | 1 | уинм | Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности; уметь характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости; объяснять причины наследственности и изменчивости; знать роль генетики в формировании естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей; сущность гибридологического метода Г. Менделя | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | индивидуальный фронтальный опрос |
41 | Законы Менделя | 1 | уинм | Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности, законы Менделя; | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | индивидуальный опрос |
42 | Законы Менделя | 1 | ку | Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности, законы Менделя; | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | фронталный опрос |
43 | Сцепленное наследование генов | 1 | ку | Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности, законы Менделя;уметь давать определение термину аутосомы; называть типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека и мухи дрозофилы; объяснять причину появления генетических заболеваний; определять по схеме число типов гамет, фенотип и генотип, вероятность проявления признаков в потомстве; составлять простые родословны и решать генетические задачи | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала. | индивидуальный опрос |
44 | Генетика пола | 1 | уинм | Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности, законы Менделя;уметь давать определение термину аутосомы; называть типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека и мухи дрозофилы; объяснять причину появления генетических заболеваний; определять по схеме число типов гамет, фенотип и генотип, вероятность проявления признаков в потомстве; составлять простые родословны и решать генетические задачи | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала. | индивидуальный опрос |
45 | Генотип как система взаимодействующих генов | 1 | ку | Предметные: должны знать основные положения хромосомной теории наследственности и ее цитологические основы; уметь объяснять закономерности наследования признаков,исходя из положения хромосомной теории, определение понятий: ген, доминантный ген, рецессивный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, измнчивость, модификации, норма реакции, мутации, сорт, порода, штамп; знать сущность гибридологического метода изучения наследственности, генетического определения пола, законы Менделя, Моргана; характеризовать генотип как систему взаимодействующих генов организмов. | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала. | фронтальный опрос тестирование |
46 | Решение генетических задач на законы Менделя | 1 | уз | Предметные: должны уметь объяснять механизм передачи признаков и свойств из поколения в поколение, возникновение отличий от родительских форм у потомков; решать простейшие генетические задачи; определять по схеме число типов гамет, фенотип, генотип, вероятность проявления признака в потомстве; должен знать определение понятий: ген, доминантный, рецессивный ген, признак, свойства, генотип, фенотип, наследственность, изменнчивость, модификация, сущность гибридологического метода, законы Меделя, определения пола; характеризовать генотип как систему взаимодействующих генов | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала. | фронтальный индивидуальный опрос |
| Закономерности изменчивости | 5 |
|
|
|
|
47 | Наследственная (генотипическая) изменчивость. | 1 | уинм | Предметные: должны уметь давать определение термину изменчивость, называть вещество, обеспечивающее наследственность, знать биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости. Виды наследственной изменчивости. Уровни изменения генотипа, виды и свойства мутаций; различать наследственную и ненаследственную изменчивости; использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики; характеризовать виды мутаций | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | индивидуальный опрос |
48 | Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии | 1 | уинм | Предметные: должны уметь давать определение термину изменчивость, называть вещество, обеспечивающее наследственность, знать биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости. Виды наследственной изменчивости. Уровни изменения генотипа, виды и свойства мутаций; различать наследственную и ненаследственную изменчивости; использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики; характеризовать виды мутаций, значение мутаций для сельского хозяйства и биотехнологий | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала. | фронтальный опрос |
49 | Фенотипическая изменчивость. | 1 | уинм | Предметные: должны уметь приводить примеры ненаследственной изменчивости (модификаций); знать нормы реакции признаков, зависимость проявления норм реакции от условий окружающей среды; характеризовать модификационную изменчивость | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала. | фронтальный опрос |
50 | Выявление изменчивости организмов. | 1 | ку | Предметные: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную); проводить самостоятельный поиск информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках; находить значение биологических терминов, необходимых для выполнения биологических задач; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни. | Позновательные:давать характеристику генетических методов изучения биологических объектов; работать с учебником, рабочью тетрадью и дидактическими материалами;готовить устные сообщения и рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; пользоваться поисковой системой Интернет; подводить итоги работы, делать выводы; коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;составлять план работы с учебником, выполнять задания, планировать алгоритм действия; выполнять лабораторную работу; формулировать учебную задачу; Личностные: роявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | груповая работа и оценка в группах |
51 | Обобщение по теме: Наследственность и изменчивость | 1 | ку | Предметные: должны уметь приводить примеры ненаследственной изменчивости (модификаций); знать нормы реакции признаков, зависимость проявления норм реакции от условий окружающей среды; давать определение термину изменнчивость; называть вещество, обеспечивающее явление наследственности; знать биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости и виды; виды мутаций и их свойства; приводить примеры генных, хромосомных, геномных мутаций; объяснять причины мутаций и их значение в сельском хозяйстве | Позновательные:организовывать свою учебную деятельность; устанавливать причино-следственные связи; узновать изучаемые объекты на таблице; коммуникативные: задавать вопросы в соответствии с учебной задачи; регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; принимать учебную зададачу; адыкватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно учащимся и того, что еще не известно; Личностные: умение реализовывать теоретические познания на практике; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию. | тестирование |
| Селекция растений, животных, микроорганизмов | 4 |
|
|
|
|
52 | Селекция. Задачи селекции и основные достижения | 1 | уинм | Предметные: должны знать методы селекции. Смысл и значение явления гетерозиса и полиплоидии; уметь объяснять механизм передачи признаков и свойств из поколения в поколение и возникновение отличий от родительских форм у потомков | Позновательные:давать характеристику генетических методов изучения биологических объектов; работать с учебником, рабочью тетрадью и дидактическими материалами;готовить устные сообщения и рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; пользоваться поисковой системой Интернет; подводить итоги работы, делать выводы; коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;составлять план работы с учебником, выполнять задания, планировать алгоритм действия; выполнять лабораторную работу; формулировать учебную задачу; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания. | фронтальный опрос |
53 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | ку | Предметные: должны осозновать практические значения генетики; приводить примеры пород животных, сортов растений, выведенных человеком; анализировать содержание определенных основных понятий; характеризовать роль учения Н.И.Вавилова для развития селекции; объяснять причину совпадения центров многообразия культурных расений с местами расположения древних цивилизаций; понимать значение для селекционной работ закона гомологических рядов, роль биологии в практической деятельности - своей и других людей. | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | фронтальный опрос |
54 | Методы селекции растений, животных | 1 | ку | Предметные: должны уметь давать определение понятий порода, сорт; называть методы селекции растений и животных; приводить примеры пород животных и сортов культурных растений; характеризовать методы селекции растений и животных | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания. | фронтальный опрос |
55 | Селекция микроорганизмов | 1 | ку | Предметные:должны уметь анализировать и оценивать значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиолгической и других отрослей промышленности; давать определение понятия биотехнология, штамп; приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности; объяснять роль биологии в практической деятельности-своей и других людей. | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания. | фронтальный индивидуальный опрос |
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии 7 ч | ||||||
| Биосфера, ее структура и функции | 5 |
|
|
|
|
56 | Структура биосферы. | 1 | уинм | Предметные:должны уметь анализировать содержание рисунка и определять границы биосферы; давать определение понятия биосфера; называть признаки атмосферы и ее структурные компоненты и свойства, объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; характеризовать живое вещество, биокосное, косное биосферы и его функции | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | фронтальный опрос |
57 | Круговорот веществ в природе | 1 | ку | предметные: должны знать вещества, используемые организмами в процессе жзнедеятельности; объяснять значение круговорота веществ в экосистеме; описывать биологические круговороты веществ в природе, биохимические циклы воды, углерода, азота, фосфора. | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | индивидуальный опрос |
58 | История формирования сообществ. Биогеоценозы и биоценозы. Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов среды. | 1 | ку | Преметные: должны знать определение понятий: сообщество, экосистема, биоценоз, биогеоценоз,абиатический фактор среды; объяснять процесс смены биоценозов и восстановление природных сообществ; характеризовать и различать экологические системы (биогеоценоз, биоценоз, агроценоз). | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания. | фронтальный индивидуальный опрос |
59 | Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. | 1 | ку | Преметные: должны знать определение понятий: сообщество, экосистема, биоценоз, биогеоценоз,абиатический фактор среды; объяснять процесс смены биоценозов и восстановление природных сообществ; характеризовать и различать экологические системы (биогеоценоз, биоценоз, агроценоз); характеризовать формы взаимоотношения между организмами (симбиотические, антибиотические, нейтральные); знать определение понятий и приводить примеры организмов, с различными видами взаимоотношений. | позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | фронтальный индивидуальный опрос |
60 | Экосистема. Пищевые связи в экосистемах | 1 | ку | Предметные: должны знать определения понятий: биосфера, экология, окружающая среда, среда обитания, продуценты, консументы, редуценты; характеризовать разные типы пищевых связей в биогеоценозах, биомах и биоценозах и приводить примеры; объяснять значение многообразие организмов на сохранение экосистемы. | позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания. | индивидуальный опрос |
| Биосфера и человек | 3 |
|
|
|
|
61 | Природные ресурсы и их использование | 1 | уинм | Предметные: должны уметь описывать виды природных ресурсов и способы их использования; применять на практике сведения об экологических закономерностях в промышленности и сельском хозяйстве для правильной организации их работы, а так же для решения комплекса задач охраны окружающей среды и рационального природопользования; знать антропогенные факторы среды, характер воздействия человека на биосферу, способы и методы охраны природы, неисчерпаемые и исчерпаемые ресурсы, заповедники, заказники, парки. | Позновательные:давать характеристику генетических методов изучения биологических объектов; работать с учебником, рабочью тетрадью и дидактическими материалами;готовить устные сообщения и рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; пользоваться поисковой системой Интернет; подводить итоги работы, делать выводы; коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;составлять план работы с учебником, выполнять задания, планировать алгоритм действия; выполнять лабораторную работу; формулировать учебную задачу; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания. | фронтальный опрос |
62 | Роль человека в биосфере. Экологические проблемы | 1 | ку | Предметные: уметь давать определение терминам агроэкосистема, антропогенный фактор; называть признаки агроэкосистемы (агроценоз), антропогенные факторы воздействия на биоценозы; приводить примеры пгроэкосистем, неисчерпаемых и исчерпаемых ресурсов, сравнивать и делать выводы на основе их сравнения; раскрывать сущность рационального природопользования | позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах. | индивидуальный опрос |
63 | Обобщение по теме: Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии | 1 | ку | Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач | Позновательные:организовывать свою учебную деятельность; устанавливать причино-следственные связи; узновать изучаемые объекты на таблице; коммуникативные: задавать вопросы в соответствии с учебной задачи; регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; принимать учебную зададачу; адыкватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно учащимся и того, что еще не известно; Личностные: умение реализовывать теоретические познания на практике; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию. | тестирование |
Обобщение и повторение изученного материала 5 часов | ||||||
64 | Повторение по разделам | 1 | ку | Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач | позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах. | индивидуальный опрос |
65 | Повторение по разделам | 1 | ку | Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач | позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах. | индивидуальный опрос |
66 | Повторение по разделам | 1 | ку | Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач | позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах. | индивидуальный опрос |
67 | Повторение по разделам | 1 | ку | Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач | позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах. | индивидуальный опрос |
68 | Повторение по разделам | 1 | ку | Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач | позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах. | индивидуальный опрос |
используемые обозначения: | уинм - урок изучения нового материала | ук - урок контроля | ку- комбенированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС
учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, составленной на основе авторской программы основного...
Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса ФГОС
УМК под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С., который входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации....
Календарно-тематическое планировае по физике для 10-11 классов ФГОС СОО
КТП по физике 10-11 из насчета 2 ч в неделю, 34 ч. в год. Предметная линия учебников под редакцией Н.А. Парфентьевой....