Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
методическая разработка по биологии (9 класс)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для учащихся 9 класса (68 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

колическтво часов

тип/форма урока

планируемые результаты обучения

форма контроля

освоение предметных знаний

УУД

1

Место курса в естественно-биологических науках

1

уинм

Предметные: иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы.

Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку.
Метапредметные:
Познавательные: формирование приемов работы с разными источниками информации:
текстом учебника, научно- популярной литературой, словарями и справочниками Регулятивные: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию
Коммуникативные: преобразовывать информацию из одной формы в другую форму.

фронтальный опрос

Раздел 1 Развитие жизни на Земле 21 ч

 

Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов 2 ч

2

 

 

 

 

2

Признаки живых организмов. Уровни организации живой материи

1

уинм

Предметные: иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы.
Знать: свойства живого; методы исследования биологии; значение биологических знаний в современной жизни.

Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку.
Метапредметные:
Познавательные: формирование приемов работы с разными источниками информации: словарями и справочниками
Коммуникативные: находить биологическую
информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию

фронтальный и индивидуальный опрос

3

Классификация живых организмов. Видовое разнообразие

1

уинм

Предметные: иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы.
Знать: свойства живого; методы исследования биологии; значение биологических знаний в современной жизни.

Личностные: воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку.
Метапредметные:
Познавательные: формирование приемов работы с разными источниками информации: словарями и справочниками
Коммуникативные: находить биологическую
информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию

работа по картачкам индивидуальный опрос

 

Развитие биологии в додарвинский период

2

 

 

 

 

4

Становление систематики. Карл Линней

1

уинм

Предметные: Характеризовать представления о сущности и развитии жизни, существовавшие в античный и средневековый периоды истории человечества. Оценивать вклад К. Линнея в развитие биологии. Выделять существенные положения теории эволюции Ж.Б. Ламарка. Оценивать значение теории эволюции Ж. Б. Ламарка для развития биологии. Анализировать предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

тестирование

5

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка

1

уинм

Предметные: Характеризовать представления о сущности и развитии жизни, существовавшие в античный и средневековый периоды истории человечества. Оценивать вклад К. Линнея в развитие биологии. Выделять существенные положения теории эволюции Ж.Б. Ламарка. Оценивать значение теории эволюции Ж. Б. Ламарка для развития биологии. Анализировать предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

фронталный опрос

 

Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

5

 

 

 

 

6

Научно – социальные предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина

1

ку

Предметные: Характеризовать представления о сущности и развитии жизни, существовавшие в античный и средневековый периоды истории человечества. Оценивать вклад К. Линнея в развитие биологии. Выделять существенные положения теории эволюции Ж.Б. Ламарка. Оценивать значение теории эволюции Ж. Б. Ламарка для развития биологии. Анализировать предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

фронтальны опрос индивидуальный опрос

7

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

1

ку

Предметные: Анализировать основные факты, обнаруженные Ч. Дарвином в ходе экспедиции. Выделять и объяснять основные положения теории эволюции Ч. Дарвина. Оценивать вклад Ч. Дарвина в развитие биологических наук и роль теории эволюции.

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

индивидуальный опрос

8

Учение Ч. Дарвина об естественном отборе

1

ку

Предметные: Анализировать основные факты, обнаруженные Ч. Дарвином в ходе экспедиции. Выделять и объяснять основные положения теории эволюции Ч. Дарвина. Оценивать вклад Ч. Дарвина в развитие биологических наук и роль теории эволюции.

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

работа в группах

9

Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства

1

ку

Предметные: Объяснять сущность понятия «изоляция». Различать и характеризовать основные движущие силы эволюции. Выявлять примеры возможной изоляции видов. Объяснять причины борьбы за существование. Сравнивать формы борьбы за существование, делать выводы на основе сравнения. Оценивать творческую роль естественного отбора в природе

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

фрогтальный опрос

10

Формы естественного отбора.

1

уинм

Предметные: Объяснять сущность понятия «изоляция». Различать и характеризовать основные движущие силы эволюции. Выявлять примеры возможной изоляции видов. Объяснять причины борьбы за существование. Сравнивать формы борьбы за существование, делать выводы на основе сравнения. Оценивать творческую роль естественного отбора в природе

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

у

 

Приспособленность организмов к условиям внешней среды

2

 

 

 

 

11

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации.

1

уинм

Предметные: Объяснять сущность понятия «изоляция». «адаптация». Различать и характеризовать основные формы адаптаций. Сравнивать различные формы адаптации, объяснять их относительный характер. Объяснять причины многообразия видов. Проводить биологические исследования, выявлять и описывать приспособления организмов к среде обитания. Обобщать полученную информацию, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

индивидуальный опрос

12

Эволюционная роль мутаций.

1

уинм

Предметные: Объяснять сущность понятия «изоляция». «адаптация». Различать и характеризовать основные формы адаптаций. Сравнивать различные формы адаптации, объяснять их относительный характер. Объяснять причины многообразия видов. Проводить биологические исследования, выявлять и описывать приспособления организмов к среде обитания. Обобщать полученную информацию, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Личностные: овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способами
самоорганизации учебной деятельности
Коммуникативные: Умения ставить цели,
задачи и планировать личную учебную.

фронтальный опрос

 

Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

3

 

 

 

 

13

Биологические последствия адаптации

1

уинм

Предметные:должны знать главные направления эволюции (биологический прогресс и регрес), основные закономерности эволюции (дивиргенция, конвергенция),результаты эволюции; уметь характеризовать пути достижения биологического процесса (ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенирация), приводить примеры гомологичных и аналогичных органов)

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

фронтальный опрос

14

Главные направления эволюции.

1

уинм

Предметные: должны уметь давать определения понятий: ароморфоз, идиоадаптация, общ и отличать их по направленияиая дегенирация; основные направления эволюции; приводить примеры и отличать их по направлениям; различать понятия микроэволюции и макроэволюции; объяснять роль биологии в формировании современной научно-естественной картины мира, сущность биологического процесса эволюции на современном уровне

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

индивидуальный опрос

15

Общие закономерности биологической эволюции.

1

уинм

Предметные: должны уметь давать определения понятий: ароморфоз, идиоадаптация, общ и отличать их по направленияиая дегенирация; основные направления эволюции; приводить примеры и отличать их по направлениям; различать понятия микроэволюции и макроэволюции; объяснять роль биологии в формировании современной научно-естественной картины мира, сущность биологического процесса эволюции на современном уровне

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

индивидуальный опрос

 

Микроэволюция

2

 

 

 

 

16

Вид, его критерии и структура

1

ку

Предметные: должны понимать важность заботы о потомстве для выживания, определения понятий вид, популяция; сущность генетических процессов в популяциях, формы видообразованя, правила техники безопасности; уметь анализировать содержание определения понятия вид, доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида; объяснять причины разделения видов, занимающих опширный ареал обитания, на популяции; оценивать скорость видообразования в различных систематических категориях животных, растений и микроорганизмов, характеризовать процесс экологического и географического видообразования, критерии вида; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результата работы; Объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

фронтальный опрос

17

Видообразование

1

уинм

Предметные: должны уметь анализоровать содержание определения понятия микроэволюция; доказывать зависимость видового разнообразия от условий жизни; приводить примеры различных видов изоляции; описывать сущность этапа географического видообразования, сущность экологического видообразования; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объснять значение биологических знаний в повседневной жизни

Позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;подводить итог работы, формулировать выводы. Коммуникотивные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дисскусии; регулятивные: планирование-составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места, с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; Личностные умения:появление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание изучаемого материала.

индивидуальный опрос

 

Возникновение жизни на Земле

2

 

 

 

 

18

Возникновение и развитие жизни на Земле

1

уинм

Предметные: должны уметь характеризовать химический, предбиологический, биологический и социальный этапы развития живой материи; знать теорию академика А.И.Опарина о происхождении жизни на Земле

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

составление конспекта

19

Современные представления о происхождении жизни.  

1

уинм

Предметные: должы уметь определять  наиболее сложную проблему в вопросе происхождения жизни; давать определене термина гипотеза; называть этапы развития жизни; описывать сущность гипотез образования эукариотической клетки; обяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды, роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира; описывать начальные этапы биологической эволюции; характеризовать основное представление возникновения жизни

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

работа в группах

 

Развитие жизни на Земле

3

 

 

 

 

20

Начальные этапы развития жизни. Эра древнейшей жизни. Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры

1

уинм

Предметные: должны уметь описывать развитие жизни на Земле в архейскую, пртерозойскую и палеозойскую эры; знать этапы развития животных и растений в различные периоды существования Земли

Позновательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты, используя информацию учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми сиситемами интернета; находить информацию о развитие растений и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях. справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; сравнивать и сопостовлять между собой современных и ископаемых животных изученных токсономических групп;обобщать и делать выводы по изученному материалу; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дисскусиях, строить понятное монологическое высказывание. обмениваться мнениями в парах, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, вормулировать их;регулятивные: понимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на смысловые части, делать подзаголовки; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотносения того, что уже известно учащимся и того, что не известно. Личностные: ответственное отношения к учению, труду; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; понимание значение образования для повседневной жизни и осознонного выбора профессии учащимися.

сотавление таблицы

21

Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры

1

уинм

Предметные: должны уметь выделять факторы, которы в большей степени определяют эволюцию ныне живущих организмов; давать опреление терминов араморфоз, идиоадаптация; приводить примеры растений и животных существовавших в мезозой и кайнозой, ароморфоз растений и животных в мезозое, кайнозое; объяснять причины появления и процветания отдельных групп растений и животных и причины их вымерания, причины заселения динозаврами различных сред обитания.

Позновательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты, используя информацию учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми сиситемами интернета; находить информацию о развитие растений и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях. справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; сравнивать и сопостовлять между собой современных и ископаемых животных изученных токсономических групп;обобщать и делать выводы по изученному материалу; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дисскусиях, строить понятное монологическое высказывание. обмениваться мнениями в парах, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, вормулировать их;регулятивные: понимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на смысловые части, делать подзаголовки; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотносения того, что уже известно учащимся и того, что не известно. Личностные: ответственное отношения к учению, труду; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; понимание значение образования для повседневной жизни и осознонного выбора профессии учащимися.

таблица

22

Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека

1

уоисз

Предметные: должны уметь давать определения терминов антропология, антропогенез; доказывать единчство человеческих рас; называть признаки биологического объекта "человека"; определять принадлежность человека к классу млекопитающих, отделу приматов; объяснять место и роль человека в природе, родство человека с млекопитающими  животными , родство, общность происхождения  и эволюции человека; перечислять факторы антропогенеза; характеризовать стадии развития человека; выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении человека и животных

Позновательные: владеть пртемами работы с информацией (разрабатывать план-конспект те мы, используя разные источники информации); осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; производить самостоятельный поиск информации по проблемы происхождения и эволюции человека; сравнивать и сопостовлять между собой современных и ископаемых останков человека4 обобщать и делать выводы по изученному материалу; предстовлять изученный материал с использовнием компьютерных технологий; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии; строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнерниями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, делать выводы; регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; формулировать вопросы к тексту, разбивать его на смысловые части, составлять подзоголовки; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотносения того, что уже извесно учащимся, и того, что не известно. Личностные: ответственное отношение к учению, труду; формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимся; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опрвержения существующего мнения.

индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2 Структурная организация живых организмов 10 ч

 

Химическая организация клетки 2 ч

2

 

 

 

 

23

Неорганические вещества клетки

1

ку

Предметные: должны знать макроэлементы, микроэлементы, их вклад в образование органических и неорганических молекул живого вещества, роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнидеятельности; уметь выявлять взаимосвязь между пространственной организацией молекулы воды и ее свойствами; давать определение терминам: микраэлементы, макроэлементы; называть неорганические вещества клетки; объяснять принципы действия ферментов; отмечать энергетическую роль углеводов и пластическую функцию  жиров; приводить примеры макро- и микроэлементов; биологическую роль воды, биологическое значение солей неорганических кислот

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке

индивидуальный опрс

24

Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды. Белки. Нуклеиновые кислоты

1

ку

Предметные: должны уметь давать определения основным понятиям; называть особенности строения и функции белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов и их классификацией по группам;объяснять причины многообразия функций белка;механизм денатурации белка; приводить примеры веществ; узнавать пространственную структуру белка4 характеризовать биологическую роль веществ; ДНК и РНК

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке

фронтальны индивидуальный опрос

 

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке 3 ч

3

 

 

 

 

25

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

1

уинм

Предметные: должны уметь давать определения понятиям: ассимиляция, диссимиляция, доказывать, что они составная часть обмена веществ; называть этапы обмена веществ, объяснять роль АТФ и ферментов в обмене веществ; описывать обмен веществ и превращение энергии в клетке; приводить схему процесса и его сущность

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке

тестирование фронтальный опрос

26

Пластический обмен. Биосинтез белков, жиров, углеводов

1

уинм

Предметны: должны уметь анализировать содержание терминов: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция; давать определение терминов  ассимиляция, ген; называть свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка; объяснять сущность генетического кода; описывать процесс биосинтеза по схеме; продолжить синтезировать знания об обмене веществ и энергии; характеризовать процесс транскрипции и трансляции

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

у

27

Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание

1

уинм

Предметные: должныуметь анализировать содержание определений терминов: гликолиз, брожение, дыхание; аргументировать разное количество митохондрий в разных клетка; давать определени понятия диссимиляция, перичислят этапы; называть вещества - источники энергии, продукты реакций этапов обмена веществ, локализацию в клетке; описывать строение и роль АТФ; характеризовать этапы энергетического обмена

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

фронтальный индивидуальный опрос

 

Строение и функции клеток 6 ч

6

 

 

 

 

28

Цитология. Прокариотические клетки. Бактерии

1

уинм

Предметные: должны уметь давать определение термину прокариоты, доказывать приметивность строения прокариот; распозновать по нему рисункуструктурные компоненты прокариотов; описывать по таблице: строение клеток прокариот, механизм процесса спорообразования у бактерий,генетический аппарат бактерий, процесс спорообразования и размножения прокариот, объяснять значение спор для жизни бактерий, место и роль прокариотических организмов в биоценозах, находить различия прокариотической и эукариотической клетки; характеризовать метоболизм у прокариот,функции органоидов цитоплазмы, значение включений в жизни клетки; должны знать определения: прокариоты, эукариоты, хромосомы, кариотип, митоз, строение прокариотической клетки и прокариот (бактерии, синезеленые водросли(цианобактерии))

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

тестирование

29

Клеточная теория строения организмов

1

ку

Предметные: уметь приводить примеры неклеточных и клеточных организмов; называть жизненные свойства клетки; признаки клеток различных систематических групп, положения клеточной теории; узнавать клетки различных организмов; объяснять общность происхождения расений и животных; доказывать, что клетка-живая структура; узнавать организмы по строению клетки, описывать по таблицам основные части и органоиды клеток растений и животных; работать с микроскопом, делать вывод по результатам работы.

Позновательные: работать с дополнительными источниками информации и использовать их для поиска необходимого материала о биологических объектах;объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике; самостоятельно составлять схемы процессов в клетке, привязывать этап к  структурам клетки; коммуникотивные:владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях и диалогах, активно слушать и понимать; регулятивные:  принимать учебную задачу, составлять план ответа; составлять вопросы и разбивать на смысловые блоки текст, сотавлять подзаголовки, находить ответы на вопросы; формулировать их; Личностные: умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию; оперировать фактами,как доказательство, так и для опровержения существующего мнения; понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимся.

фронтальный опрос

30

Эукариотическая клетка. Цитоплазма

1

уинм

Предметные:должны знать строение эукариотической клетки, многообразие эукариотов,особенности строения растительной и животной клетки, главные части клеток, органоиды цитоплазмы, включения; уметь распозновать и описывать на таблице основные части и органоиды клеток эукариот, называть способы проникновения в клетку веществ, функции органоидов цитоплазмы; отличать по строению шероховатую ЭПС от гладкой; знать виды пластид растительной клетки; характиризовать органоиды по строению; прогнозировать изменения после удаления различных органоидов из клетки; описывать механизм пиноцитоза и фагацитоза

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

фронтальны индивидуальный опрос

31

Эукариотическая клетка. Ядро

1

уинм

предметные: должны уметь распозновать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки эукариот, называть функции ядра, прогнозировать последствия удаления ядра из клетки

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке

биологический диктант

32

Деление клеток

1

ку

Предметные: должны знать строение эукариотической клетки, уметь показывать и находить органоиды на таблицах , стадии метотического цикла и события происходящие в клетки на каждой стадии; положение клеточной теории строения организмов, биологический смысл митоза; уметь анализировать содержание определений терминов, называть процессы,составляющие жизннный цикл клетки. фазы митотического цикла; приводить примеры деления клетки различных организмов , описывать процессы, происходящие в различных фазах митоза, объяснять биологическое значение митоза

Позновательные: владеть пртемами работы с информацией (разрабатывать план-конспект те мы, используя разные источники информации); осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; производить самостоятельный поиск информации по проблемы происхождения и эволюции человека; сравнивать и сопостовлять между собой современных и ископаемых останков человека4 обобщать и делать выводы по изученному материалу; предстовлять изученный материал с использовнием компьютерных технологий; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии; строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнерниями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, делать выводы; регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; формулировать вопросы к тексту, разбивать его на смысловые части, составлять подзоголовки; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотносения того, что уже извесно учащимся, и того, что не известно. Личностные: ответственное отношение к учению, труду; формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимся; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опрвержения существующего мнения.

самостоятельная работа терминологический диктант

33

Повторение и обобщение по теме: строение и функции клеток

1

ку

Предметные: должны уметь применять знания для решения биологических зада

Позновательные:организовывать свою учебную деятельность; устанавливать причино-следственные связи; узновать изучаемые объекты на таблице; коммуникативные: задавать вопросы в соответствии с учебной задачи; регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; принимать учебную зададачу; адыкватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно учащимся и того, что еще не известно; Личностные: умение реализовывать теоретические познания на практике; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию.

тест

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов 5 ч

 

Размножение организмов

2

 

 

 

 

34

Бесполое размножение организмов

1

ку

Предметные: должны знать многообразие форм бесполого размножения организмов и группы организмов для который они характерны; уметь давать понятие размножение, называть основные формы размножения, виды полового и бесполого размножения, способы вегативного способа размножения растений; объяснять биологическое значение бесполого размножения; приводить примеры организмов с различными формами размножения; характеризовать сущность бесполого и полового размножения

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: интерес к изучению природы мотивов, направленных на изучение программы; владение коммуникотивными нормами4 знание правил поведения на уроке

работа с текстом конспект

35

Половое размножение организмов. Развитие половых клеток

1

уинм

Предметные: должны знать  сущность полового размножения и его биологическое значение, процесс гаметогенеза, мейоза и их биологическое значение, сущность оплодотворения; уметь узновать и описывать по рисунку строение половых клеток; выделять различие мужских и женских половых клеток ; анализировать содержание определения основных понятий; объяснять биологическое значение полового размножения и его эволюционное приемущество; объяснять процесс мейоза, приводящий к образованию гаплоидных гамет.

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

индивидуальный опрос

 

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

3

 

 

 

 

36

Эмбриональный период развития

1

уинм

Предметные: должны знать определение понятий онтогенез, пнриодизацию индивидуального развтия, этапы эмбрионального развития (дробление, гаструляция, органогенез); уметь давать определение: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез; характеризовать сущность эмбрионального периода развития и роста организма; анализировать воздействие факторов среды на эмбриональное развитие, воздействие на здоровье; использовать приобритенные знания для профилактики заболеваний и вредых привычек; описывать процессы протекающие при дробление, гаструляции и органогенеза

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

тест

37

Постэмбриональный период развития

1

уинм

Предметные: должны знать определение понятий онтогенез, пнриодизацию индивидуального развтия, этапы постэмбрионального развития , сущность прямого развития, биогенетический закон Э. Геккеля и Ф. Мюллера; уметь характеризовать формы постэмбрионалного развтия при полном и неполнм превращении; объяснять биологичиский смысол развития м етаморфозом и без; приводить примеры животных с различным типом постэмбрионального развития.

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

индивидуальный опрос

38

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

1

ку

Предметные: должны знать определение понятий онтогенез, пнриодизацию индивидуального развтия, этапы эмбрионального развития (дробление, гаструляция, органогенез); уметь давать определение: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез; характеризовать сущность эмбрионального периода развития и роста организма; анализировать воздействие факторов среды на эмбриональное развитие, воздействие на здоровье; использовать приобритенные знания для профилактики заболеваний и вредых привычек; описывать процессы протекающие при дробление, гаструляции и органогенеза; сущность прямого развития, биогенетический закон Э.Геккеля и Ф. Мюллера; характеризовать формы постэмбрионального развития и приводить примеры

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

биологический диктант

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов 20 ч

 

 

 

 

 

Закономерности наследования признаков

8

 

 

 

 

39

Основные понятия генетики

1

ку

Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость; уметь составлять генотип организмов и записывать его гаметы

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные:умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; осознанное, уважительное и доброжилательное отношение к другому человеку, его мнению, мировозрению, культуре

индивидуальный опрос

40

Гибридологический метод изучения наследственности Г. Менделя

1

уинм

Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности; уметь характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости; объяснять причины наследственности и изменчивости; знать роль генетики в формировании естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей; сущность гибридологического метода Г. Менделя

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

индивидуальный фронтальный опрос

41

Законы Менделя

1

уинм

Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности, законы Менделя;

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

индивидуальный опрос

42

Законы Менделя

1

ку

Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности, законы Менделя;

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

фронталный опрос

43

Сцепленное наследование генов

1

ку

Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности, законы Менделя;уметь давать определение термину аутосомы; называть типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека и мухи дрозофилы; объяснять причину появления генетических заболеваний; определять по схеме число типов гамет, фенотип и генотип, вероятность проявления признаков в потомстве; составлять простые родословны и решать генетические задачи

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала.

индивидуальный опрос

44

Генетика пола

1

уинм

Предметные: должны знать определения понятий: ген,доминантный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, изменчивость, рецессивный ген, сущность гибридологического метода изучения наследственности, законы Менделя;уметь давать определение термину аутосомы; называть типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека и мухи дрозофилы; объяснять причину появления генетических заболеваний; определять по схеме число типов гамет, фенотип и генотип, вероятность проявления признаков в потомстве; составлять простые родословны и решать генетические задачи

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала.

индивидуальный опрос

45

Генотип как система взаимодействующих генов

1

ку

Предметные: должны знать основные положения хромосомной теории наследственности и ее цитологические основы; уметь объяснять закономерности наследования признаков,исходя из положения хромосомной теории, определение понятий: ген, доминантный ген, рецессивный ген, признак, свойства, фенотип, генотип, наследственность, измнчивость, модификации, норма реакции, мутации, сорт, порода, штамп; знать сущность гибридологического метода изучения наследственности, генетического определения пола, законы Менделя, Моргана; характеризовать генотип как систему взаимодействующих генов организмов.

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала.

фронтальный опрос тестирование

46

Решение генетических задач на законы Менделя

1

уз

Предметные: должны уметь объяснять механизм передачи признаков и свойств из поколения в поколение, возникновение отличий от родительских форм у потомков; решать простейшие генетические задачи; определять по схеме число типов гамет, фенотип, генотип, вероятность проявления признака в потомстве; должен знать определение понятий: ген, доминантный, рецессивный ген, признак, свойства, генотип, фенотип, наследственность, изменнчивость, модификация, сущность гибридологического метода, законы Меделя, определения пола; характеризовать генотип как систему взаимодействующих генов

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные:  проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала.

фронтальный индивидуальный опрос

 

Закономерности изменчивости

5

 

 

 

 

47

Наследственная (генотипическая) изменчивость.

1

уинм

Предметные: должны уметь давать определение термину изменчивость, называть вещество, обеспечивающее наследственность, знать биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости. Виды наследственной изменчивости. Уровни изменения генотипа, виды и свойства мутаций; различать наследственную и ненаследственную изменчивости; использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики; характеризовать виды мутаций

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

индивидуальный опрос

48

Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии

1

уинм

Предметные: должны уметь давать определение термину изменчивость, называть вещество, обеспечивающее наследственность, знать биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости. Виды наследственной изменчивости. Уровни изменения генотипа, виды и свойства мутаций; различать наследственную и ненаследственную изменчивости; использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики; характеризовать виды мутаций, значение мутаций для сельского хозяйства и биотехнологий

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные:  проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала.

фронтальный опрос

49

Фенотипическая изменчивость.

1

уинм

Предметные: должны уметь приводить примеры ненаследственной изменчивости (модификаций); знать нормы реакции признаков, зависимость проявления норм реакции от условий окружающей среды; характеризовать модификационную изменчивость

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные:  проявление любознательности и интнреса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого материала.

фронтальный опрос

50

Выявление изменчивости организмов.

1

ку

Предметные: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную); проводить самостоятельный поиск информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках; находить значение биологических терминов, необходимых для выполнения биологических задач; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Позновательные:давать характеристику генетических методов изучения биологических объектов; работать с учебником, рабочью тетрадью и дидактическими материалами;готовить устные сообщения и рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; пользоваться поисковой системой Интернет; подводить итоги работы, делать выводы; коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;составлять план  работы с учебником, выполнять задания, планировать алгоритм действия; выполнять лабораторную работу; формулировать учебную задачу; Личностные: роявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

груповая работа и оценка в группах

51

Обобщение по теме: Наследственность и изменчивость

1

ку

Предметные: должны уметь приводить примеры ненаследственной изменчивости (модификаций); знать нормы реакции признаков, зависимость проявления норм реакции от условий окружающей среды; давать определение термину изменнчивость; называть вещество, обеспечивающее явление наследственности; знать биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости и виды; виды мутаций и их свойства; приводить примеры генных, хромосомных, геномных мутаций; объяснять причины мутаций и их значение в сельском хозяйстве

Позновательные:организовывать свою учебную деятельность; устанавливать причино-следственные связи; узновать изучаемые объекты на таблице; коммуникативные: задавать вопросы в соответствии с учебной задачи; регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; принимать учебную зададачу; адыкватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно учащимся и того, что еще не известно; Личностные: умение реализовывать теоретические познания на практике; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию.

тестирование

 

Селекция растений, животных, микроорганизмов

4

 

 

 

 

52

Селекция. Задачи селекции и основные достижения

1

уинм

Предметные: должны знать методы селекции. Смысл и значение явления гетерозиса и полиплоидии; уметь объяснять механизм передачи признаков и свойств из поколения в поколение и возникновение отличий от родительских форм у потомков

Позновательные:давать характеристику генетических методов изучения биологических объектов; работать с учебником, рабочью тетрадью и дидактическими материалами;готовить устные сообщения и рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; пользоваться поисковой системой Интернет; подводить итоги работы, делать выводы; коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;составлять план  работы с учебником, выполнять задания, планировать алгоритм действия; выполнять лабораторную работу; формулировать учебную задачу; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.

фронтальный опрос

53

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

1

ку

Предметные: должны осозновать практические значения генетики; приводить примеры пород животных, сортов растений, выведенных человеком; анализировать содержание определенных основных понятий; характеризовать роль учения Н.И.Вавилова для развития селекции; объяснять причину совпадения центров многообразия культурных расений с местами расположения древних цивилизаций; понимать значение для селекционной работ закона гомологических рядов, роль биологии в практической деятельности - своей и других людей.

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

фронтальный опрос

54

Методы селекции растений, животных

1

ку

Предметные: должны уметь давать определение понятий порода, сорт; называть методы селекции растений и животных; приводить примеры пород животных и сортов культурных растений; характеризовать методы селекции растений и животных

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.

фронтальный опрос

55

Селекция микроорганизмов

1

ку

Предметные:должны уметь анализировать и оценивать значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиолгической и других отрослей промышленности; давать определение понятия биотехнология, штамп; приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности; объяснять роль биологии в практической деятельности-своей и других людей.

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.

фронтальный индивидуальный опрос

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии 7 ч

 

Биосфера, ее структура и функции

5

 

 

 

 

56

Структура биосферы.

1

уинм

Предметные:должны уметь анализировать содержание рисунка и определять границы биосферы; давать определение понятия биосфера; называть признаки атмосферы и ее структурные компоненты и свойства, объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; характеризовать живое вещество, биокосное, косное биосферы и его функции

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

фронтальный опрос

57

Круговорот веществ в природе

1

ку

предметные: должны знать вещества, используемые организмами в процессе жзнедеятельности; объяснять значение круговорота веществ в экосистеме; описывать  биологические круговороты веществ в природе, биохимические циклы воды, углерода, азота, фосфора.

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

индивидуальный опрос

58

История формирования сообществ. Биогеоценозы и биоценозы. Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов среды.

1

ку

Преметные: должны знать определение понятий: сообщество, экосистема, биоценоз, биогеоценоз,абиатический фактор среды; объяснять процесс смены биоценозов и восстановление природных сообществ; характеризовать и различать экологические системы (биогеоценоз, биоценоз, агроценоз).

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.

фронтальный индивидуальный опрос

59

Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами.

1

ку

Преметные: должны знать определение понятий: сообщество, экосистема, биоценоз, биогеоценоз,абиатический фактор среды; объяснять процесс смены биоценозов и восстановление природных сообществ; характеризовать и различать экологические системы (биогеоценоз, биоценоз, агроценоз); характеризовать формы взаимоотношения между организмами (симбиотические, антибиотические, нейтральные); знать определение понятий и приводить примеры организмов, с различными видами взаимоотношений.

позновательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности;участвовать в групповой работе.коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;строить монологические высказывания, обмениваться мнениями, активно слушать и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;регулятивные: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию от учителя; составлять план ответа. Личностные: понимание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися; умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение, вести дисскусию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

фронтальный индивидуальный опрос

60

Экосистема. Пищевые связи в экосистемах

1

ку

Предметные: должны знать определения понятий: биосфера, экология, окружающая среда, среда обитания, продуценты, консументы, редуценты; характеризовать разные типы пищевых связей в биогеоценозах, биомах и биоценозах и приводить примеры; объяснять значение многообразие организмов на сохранение экосистемы.

позновательные: владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации о биологическом объекте); формулировать проблему; осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологическими и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителя); составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.

индивидуальный опрос

 

Биосфера и человек

3

 

 

 

 

61

Природные ресурсы и их использование

1

уинм

Предметные: должны уметь описывать виды природных ресурсов и способы их использования; применять на практике сведения об экологических закономерностях в промышленности и сельском хозяйстве для правильной организации их работы, а так же для решения комплекса задач охраны окружающей среды и рационального природопользования; знать антропогенные факторы среды, характер воздействия человека на биосферу, способы и методы охраны природы, неисчерпаемые и исчерпаемые ресурсы, заповедники, заказники, парки.

Позновательные:давать характеристику генетических методов изучения биологических объектов; работать с учебником, рабочью тетрадью и дидактическими материалами;готовить устные сообщения и рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; пользоваться поисковой системой Интернет; подводить итоги работы, делать выводы; коммуникотивные: владеть коммуникативными навыкамии умениями, участвовать в дикуссии;составлять план  работы с учебником, выполнять задания, планировать алгоритм действия; выполнять лабораторную работу; формулировать учебную задачу; Личностные: осознание высокой ценности жизни, здоровья-своего и других людей; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.

фронтальный опрос

62

Роль человека в биосфере. Экологические проблемы

1

ку

Предметные: уметь давать определение терминам агроэкосистема, антропогенный фактор; называть признаки агроэкосистемы (агроценоз), антропогенные факторы воздействия на биоценозы; приводить примеры пгроэкосистем, неисчерпаемых и исчерпаемых ресурсов, сравнивать и делать выводы на основе их сравнения; раскрывать сущность рационального природопользования

позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах.

индивидуальный опрос

63

Обобщение по теме: Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

1

ку

Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач

Позновательные:организовывать свою учебную деятельность; устанавливать причино-следственные связи; узновать изучаемые объекты на таблице; коммуникативные: задавать вопросы в соответствии с учебной задачи; регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; принимать учебную зададачу; адыкватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что известно учащимся и того, что еще не известно; Личностные: умение реализовывать теоретические познания на практике; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию.

тестирование

Обобщение и повторение изученного материала 5 часов

64

Повторение по разделам

1

ку

Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач

позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах.

индивидуальный опрос

65

Повторение по разделам

1

ку

Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач

позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах.

индивидуальный опрос

66

Повторение по разделам

1

ку

Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач

позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах.

индивидуальный опрос

67

Повторение по разделам

1

ку

Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач

позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах.

индивидуальный опрос

68

Повторение по разделам

1

ку

Предметные: должны уметь применять знания при решении биологических задач

позновательные: анализировать информацию и делать выводы о значении природных ресурсов в жизни человека, аналезировать их; объяснять значение знаний в повседневной жизни; коммуникотивные: владеть коммуникотивными умениями, участвовать в дискуссиях; регулятивные: составлять план рабоы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; личностные умения: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук4 оценивание последствий деятельности человека в экосистемах.

индивидуальный опрос

используемые обозначения:

уинм - урок изучения нового материала

ук - урок контроля

ку- комбенированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС

учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)

Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса ФГОС

УМК под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.,  который входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации....

Календарно-тематическое планировае по физике для 10-11 классов ФГОС СОО

КТП по физике 10-11 из насчета 2 ч в неделю, 34 ч. в год. Предметная линия учебников под редакцией Н.А. Парфентьевой....