Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Чеченкова Екатерина Владимировна

Альтернативное чтение  (34 часа)

 

Первое полугодие

I четверть - 9 часов

 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

«Чтение» телесных и мимических движений

 

1.

Упражнения  на движения мимической мускулатуры  по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки,  поднять и нахмурить брови)

1

05.09.13

2.

Упражнения  для губ и языка перед зеркалом: улыбка – трубочка, показать язычок – спрятать язык (по образцу)

1

12.09.13

3.

Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и  потешек. Двигательные упражнения типа  «Ветер, ветер», «Дождь идёт», «Кошка и котята», «Падающие листья», «Часики».

3

19.09.13/ 26.09.13/

03.10.13

4.

Практические упражнения с использованием застёжек: «липучки», «молнии»

 

4

10.10.13/ 17.10.13/

24.10.13/31.10.13

Первое полугодие

II четверть - 7 часов

 

«Чтение» изображений на картинках  и  пиктограммах

 

1.

Упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе. Упражнения с пиктограммами «нос», «ухо», «голова», «глаза».

2

 

14.11.13/ 21.11.13  

2.

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (кошка, собака).

 

 2

28.11.13/ 05.12.13

3.

Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под стихотворный текст).

 

 2

12.12.13/ 19.12.13  

«Аудиальное чтение»

 

4.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц, зверей)

 

1

26.12.13

Второе  полугодие

III четверть - 11 часов

 

«Чтение» телесных и мимических движений

 

1.

«Чтение» движений, выполняемых кукол бибабо (кукла на рукавичках)  с открывающимся ртом и подвижным языком

 1

09.01.14  

2.

Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и  потешек. Двигательные упражнения типа  «Потанцуй со мной», Угадай, кто я такой!», «Тушки - тутушки», «Качели», «По ровненькой дорожке!».

 1

16.01.14  

3.

Игры на взаимодействие с разнообразными игровыми модулями по  обучению учащегося «чтению» необходимого действия: расстёгивание, застёгивание, «соединение с помощью липучек», крупных кнопок и т.п. (по типу рамок М.Монтессори)

4

23.01.14/ 30.01.14/ 06.02.14/ 13.02.14

 «Чтение» изображений на картинках  и пиктограммах

  

4.

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (курица, гусь)

2

20.02.14/ 27.02.14  

5.

Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под  стихотворный текст)

2

06.03.14/ 13.03.14

6.

Нахождение игрушки по картинкам. Работа с пиктограммами из серии «Игрушки»

1

20.03.14

Второе полугодие

IV четверть – 7 часов

 

«Аудиальное чтение»

 

1.

Слушание аудио кассет. «Пение птиц», «Шум леса».

1

 03.04.14

2.

Прослушивание сказки «Теремок» с помощью перчаточного театра

2

  10.04.14/ 17.04.14

3.

Прослушивание сказки  «Курочка ряба» на CD - диске

2

24.04.14/ 08.05.14

4.

Музыкально – дидактические игры с  музыкальными игрушками: колокольчик, барабан, бубен.

2

15.05.14/ 22.05.14

 

Развитие речи и окружающий мир (63 часа)

 

Первое полугодие

I четверть -  17 часов

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Развитие общих речевых навыков

 

1.

Игры и упражнения на  развитие у учащегося правильного дыхания (развитие плавного ротового дыхания): «Лети, бабочка!», «Ветерок», «Осенние листья», «Вертушка», «Летите, птички!», «Катись, карандаш!»

4

02.09.13/ 06.09.13/ 09.09.13/ 13.09.13

2.

Упражнения, направленные на обучение учащегося пониманию одноступенчатых инструкций: «Мои игрушки», «Волшебный стул», «Послушай и сделай»

3

16.09.13 / 20.09.13/ 23.09.13

3.

Упражнения, направленные на формирование способности учащегося слушать речь (потешки, стихи): «Ладушки», «Бобик», «Машенька – Маша», «Цыплята».

3

27.09.13/ 30.09.13/ 04.10.13

 Это - я

 

4.

Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела (голова, руки, ноги) на себе и использование пиктограмм.

3

07.10.13/11.10.13/ 14.10.13

5.

Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол.

2

18.10.13/ 21.10.13

6.

Упражнения, направленные на привлечение внимания учащегося к своему внешнему виду: формирование умения смотреть  на себя в зеркало – «Свет, мой зеркальце!», «Мои наряды»

2

25.10.13/ 28.10.13      

Первое полугодие

 II четверть - 14 часов

 

Это – я

 

7.

Игра – драматизация «Мойдодыр»  с использованием  натуральных  предметов  личной гигиены.

2

11.11.13/ 15.11.13

8.

Игровые упражнения на лексическую тему «Посуда для меня и для других людей»

2

18.11.13/ 22.11.13

9.

Игровые упражнения на лексическую тему «Моя одежда и обувь осенью, зимой»

2

25.11.13 / 29.11.13  

 Мои игрушки

 

10.

Предметные  игры с любимыми игрушками

 2

02.12.13/ 06.12.13

11.

Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается».

 2

09.12.13/ 13.12.13

 

  Моя семья

12.

Рассматривание фотографий ближайшего окружения ребёнка, называние и показ. Моя семья. Д/И «С кем я живу?»

2

16.12.13/ 20.12.13    

13.

Проигрывание в отобразительных играх ситуаций, отображающих любовь, доброе  заботливое  отношение ближайшего окружения ребёнка друг к другу.

Составление карты «Моя семья»

2

23.12.13/ 27.12.13

Второе полугодие

 III четверть - 19 часов

 

Развитие общих речевых навыков

1.

Игры и упражнения на  развитие у учащегося правильного дыхания (развитие речевого дыхания): «Пой со мной», «Звуки вокруг нас», «Весёлое путешествие», «Птицы разговаривают»

 1

10.01.14

2.

Упражнения, направленные на обучение учащегося пониманию одноступенчатых инструкций: «Мои игрушки», «Волшебный стул», «Послушай и сделай»

2

13.01.14/ 17.01.14

3.

Упражнения, направленные на формирование способности учащегося слушать речь (потешки, стихи): «Сорока - белобока», «Коза рогатая», «Пирожки», «Лошадка».

1

20.01.14

Явления природы

 

4.

Экскурсия в школьный парк. Наблюдение за явлениями природы. Игровые упр. с флюгерами, ветряными вертушками, с веером и мобелем.

 2

24.01.14/ 27.01.14

5.

Игровые упражнения, имитирующие природные явления: тепло, холодно,  солнце, ветер, дождь,  снег.

 2

31.01.14/ 03.12.14

6.

Практическое экспериментирование  со снегом на уроке: Упр. «Свойство снега», «Разноцветные дорожки»…

 

2

07.02.14/ 10.02.14

Мои игрушки

7.

Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается»

2

14.02.14/ 17.02.14 

8.

Игры на звукоподражание:  И/У «Мишка косолапый», «Ладушки», «Заинька»

 1

21.02.14 

9.

Игры с несложным ролевым диалогом  «Доктор», «Автобус»

 2

28.02.14/ 03.03.14 

Мир животных

 

10.

Экскурсия в школьный парк. Наблюдение за птицами (воробей, ворона), кормление птиц.

2

07.03.14/ 14.03.14 

11.

Игры, отображающие жизнь домашних животных, птиц, дающие представление об их размерах с использованием речевых и неречевых средств общения.       Д/И « Птицы разговаривают», «Петушок – золотой гребешок», «Цыплята», «Весёлые гуси».

2

17.03.14/ 21.03.14

Второе полугодие

IV четверть -  13 часов

 

Мир растений

1.

Экскурсия в оранжерею. Наблюдение за растениями  и правилами безопасного взаимодействия с ними: не рвать, не ломать, не брать в рот.

1

  04.04.14

2.

Уход за растениями (выполнение элементарных трудовых поручений – опрыскивание, рыхление)

2

07.04.14/  11.04.14

3.

Конструирование плоскостного изображения цветка из магнитов и бумаги: упр. «Цветок  маме», «Букет цветов»

2

  14.04.14/ 18.04.14

Мир животных

4.

Игровые упражнения на узнавание животных и птиц: игры на звукоподражание (чик – чирик, кар – кар, гав – гав, мяу),  д\и «Кошечка», «Бобик», «Маленькая птичка»

2

 21.04.14/ 25.04.14

5.

«Домашние животные» (собака, кошка). Работа с  пиктограммами

2

28.04.14/ 05.05.14

6.

«Дикие животные» (заяц, медведь). Работа с пиктограммами

2

12.05.14/ 16.05.14

.Природные материалы

7.

Игровые упражнения и элементарное экспериментирование на уточнение представлений учащегося о свойствах песка: «Сухой – мокрый», «Печём куличики», «Узоры на песке», «Найди зёрнышки для цыплёнка»

2

19.05.14/ 23.05.14

 

Музыка и движение (34 часа)

 

Первое полугодие

I четверть - 9 часов

 

 

Тема

 

Кол-во часов

 

Дата проведения

Слушание и пение

 

1.

Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?»

1

03.09.13  

2.

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (погремушка),  детских музыкальных инструментов (барабан, бубен)

1

10.09.13  

3.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).

1

17.09.13  

4.

Слушание сказки  «Курочка ряба».

 

1

24.09.13  

Музыкально – ритмические движения

 

5.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными игрушками (свистулька, барабан, бубен).

1

01.10.13  

6.

Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки»

1

08.10.13  

7.

Выполнение простейших движений (ходьба, топающим  шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно.

1

15.10.13  

Игры на музыкальных инструментах

 

8.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными  инструментами (колокольчик, бубен). Упр. «Тихо - громко»

1

22.10.13

9.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными  инструментами  (бубен, барабан). Упр. «Угадай, что звенит?»  

 

1

29.10.13

Первое полугодие

 II четверть -  7 часов

 

Слушание и пение

 

1.

Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?»

1

12.11.13  

2.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).

1

19.11.13  

3.

Слушание  детских аудиокниг с иллюстрациями.

 

1

26.11.13  

4.

Слушание сказки «Теремок»

 

1

03.12.13

Музыкально - ритмические движения

 

5.

Двигательные речевые упражнения «Самолёт», «Паровозы».

 

1

10.12.13

6.

Движения под музыку. Хоровод «Маленькой ёлочки»

 

1

17.12.13  

Игры на музыкальных инструментах

 

7.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами  (колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан). Упр. «Узнай и сыграй»

1

24.12.13  

Второе  полугодие

 III четверть – 10 часов

 

Слушание и пение

 

1.

Прослушивание песни  «Новогодние игрушки»

 

2

14.01.14/ 21.01.14

2.

Прослушивание песни  «В Новогоднем лесу»

 

1

28.01.14

3.

Разучивание песни  «Антошка»

 

2

04.02.14/ 11.02.14

Музыкально - ритмические движения

 

4.

Музыкально – ритмические движения:  «Цыплята», «Песенка львёнка и черепахи»

1

18.02.14

5.

Игры с музыкальным сопровождением: «Спят усталые игрушки»

 

1

25.02.14

Игры на музыкальных инструментах

 

6.

Игра на музыкальных инструментах под мелодию песни.  Упр.  «Оркестр»

 

2

04.03.14/ 11.03.14

7.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными  инструментами  (бубен, барабан, колокольчик). Упр. «Угадай, что звенит?» 

1

18.03.14

Второе  полугодие

 IV четверть -  8 часов

 

Слушание и пение

 

1.

Прослушивание песни «Чунга- чанга» Муз. В.Шаинского. Стихи Ю.Энтина

 

1

01.04.14  

2.

Прослушивание песни «Улыбка» Муз. В. Шаинского, Стихи  М. Пляцковского

 

1

08.04.14  

3.

Прослушивание песни про маму:  «Рано утром»

 

1

15.04.14  

Музыкально - ритмические движения

 

4.

Выполнения упражнений под музыку: ритмические приседания «Мои цыплята»

 

2

22.04.14/ 29.04.14

5.

Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки»

2

06.05.14/ 13.05.14

6.

Выполнение простейших движений (ходьба, топающим  шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно.

1

20.05.14

 

 

 

Графика и письмо (63 часа)

 

Первое полугодие

I четверть -  17 часов

 

 

 Тема

Кол-во часов

Дата проведения

 

Упражнения для развития тонкой моторики рук

 

 

1.

Тренировочные  упражнения для кистей рук сопряжённо с педагогом с совершенствованием межанализаторного взаимодействия слухового и тактильного: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание.

2

 

02.09.13/ 06.09.13

 

 

2.

Артикуляционная гимнастика по подражанию («Крокодил» - широко открыть рот, «Весёлый Петрушка» - растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» - вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» - высунуть язык вперёд).

2

09.09.13/ 13.09.13

 

 

3.

Игровые упражнения на совершенствование навыков взаимодействия учащегося с предметами, игрушками: игры с пирамидками, кубиками.

2

16.09.13/ 20.09.13

 

 

4.

Упражнения на развитие двигательной подражательности: «Поймай бабочку», «Догони колёсико», «По ровненькой дорожке», «Поезд»

2

23.09.13/ 27.09 13  

 

5.

Игровые упражнения на развитие умения учащегося узнавать предметы тактильно и на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет», «Посади на клумбе вот такие цветы», «Составь узор»…

2

30.09.13/ 04.10.13

 

«Рисуночное письмо»

 

6.

Тренировочные упражнения: рисование красками, фломастером, карандашами, мелом без задания («что получилось»)

 

4

07.10.13/ 11.10.13/ 14.10.13/ 18.10.13

 

7.

Рисование  совместно с учащимся  красками   и губкой прямых линий: «Дорожка для машин», «Лучи солнца», «Тучи и капли дождя»

3

 

21.10.13/ 25.10.13/ 28.10.13

 

 

 

 

 

Первое  полугодие

 II четверть -  14 часов

 

 

«Рисуночное письмо»

 

1.

Практические упражнения с трафаретами: обводка  простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка. «Фрукты», «Осенние листочки»

4

11.11.13/ 15.11.13/ 18.11.13/ 22.11.13

 

2.

Рисование округлых форм (фломастером) «Цветные клубочки»

1

 

25.11.13

 

3.

Рисование с дорисовкой с опорой на образец «Воздушные шары» (карандашами)

1

 

29.11.13

 

4.

Рисование восковыми мелками  волнистые линии:  «Плыви, плыви кораблик»  (дорисовка)

1

02.12.13

 

Упражнения по развитию тонкой моторики

 

5.

Игры с пальчиками: «Коза рогатая», «Киска, киска, брысь!», «Кружочки», «Замочек»….

3

 06.12.13/ 09.12.13/ 13.12.13

 

6.

Упражнения с природным материалом и предметами: «Наполняем банку желудями», «Сортируем шишки – еловые и сосновые по корзинкам», «Поиски киндер – сюрпризов в песочном ящике, «Складываем в пенал фломастеры», «Чашка и ложка на блюдце», «Выжимание губки».

4

16.12.13/ 20.12.13/ 23.12.13/ 27.12.13  

 

Второе полугодие

III  четверть - 19 часов

 

 

Упражнения для развития тонкой моторики рук

 

 

1.

Формирование кинестетических основ движения пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса: игры с пирамидками, кубиками, матрёшками, конструктором «Лего».

3

10.01.14/ 13.01.14/ 17.01.14  

 

2.

Артикуляционная гимнастика по подражанию («Крокодил» - широко открыть рот, «Весёлый Петрушка» - растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» - вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» - высунуть язык вперёд).

2

20.01.14/ 24.01.14

 

3.

Упражнения на развитие двигательной подражательности: «Поймай бабочку», «Догони колёсико», «По ровненькой дорожке», «Поезд»

2

27.01.14/ 31.01.14

 

«Рисуночное письмо»

 

4.

Практические упражнения с трафаретами: обводка и штриховка цветными карандашами. «Овощи», «Форма»

4

03.02.14/ 07.02.14/ 10.02.14/ 14.02.14

 

5.

Рисование совместно с учащимся  красками  и губкой:  «Ёлочка», «Новогодние шары»

2

17.02.14/ 21.02.14  

 

6.

Рисование палочкой на магнитной доске прямых и округлых форм: «Дорожки», «Клубочки», «Пуговки»

3

28.02.14/ 03.03.14/ 07.03.14  

 

7.

Рисование мелками на доске  «Травка», «Солнышко», «Забор»

 

3

14.03.14/ 17.03.14/ 21.03.14  

 

Второе полугодие

IV  четверть - 13 часов

 

 

Жестово – образные игры

 

 

1.

Игры – импровизации, в которых учащийся  выполняет действия в соответствии с содержанием сказок, стихов: «Разные дорожки», «Волшебный круг»…

2

04.04.14/ 07.04.14

 

2.

Игры с мячом, сенсорными ковриками и дорожками  с передачей направления и динамики движения: «Прогулка с фонариком», «Перейди речку по камешкам», «Я несу ведро»

3

11.04.14/ 14.04.14/ 18.04.14

 

Ритмические упражнения

 

 

3.

Музыкально – ритмические игры: «Ветерок, ветерок», «Кошка умывается, гуляет, царапается», «Петушок ходит, клюёт, машет крыльями», «Птичка летает»

2

21.04.14/ 25.04.14

 

4.

Ритмичные удары с использованием самодельных музыкальных инструментов:  шумовые баночки в одной тональности с учителем

2

28.04.14/ 05.05.14

 

«Рисуночное письмо»

 

 

5.

Составление узора на магнитной доске из готовых элементов  с чередованием «Веночек из цветов», «Бусы для куклы»

2

12.05.14/ 16.05.14

 

6.

Рисование восковыми мелками картинок с сюрпризом: «Салют», «Шары»

2

 19.05.14/ 23.05.14

 

Математические представления и конструирование  (68 часа)

 

Первое полугодие

I четверть -  18 часов

 

Тема

 

Кол-во часов

Дата проведения

 

 Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)

 

1.

Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объекта, Игры с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик», «Собери  колечки».

2

03.09.13/ 05.09.13  

2.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»

2

10.09.13/ 12.09.13  

3.

 Игры и игровые упражнения с водой и различными полистироловыми фигурами: «Домик», «Ёлка».

2

17.09.13/ 19.09.13  

 Количественные представления

 

4.

Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, пересыпание крупы с определением количества (много, мало, нет – пусто).

2

24.09.13/ 26.09.13  

5.

Музыкально – дидактические игры с сыпучими материалами (песок, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка (ритмичные движения -  двумя руками, одной рукой, попеременно правой и левой рукой): упражнения типа «Следы на песке»

4

01.09.13 / 03.10. 13/ 08.10.13/ 10.10.13

6.

Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов.

2

15.10.13/ 17.10.13

Представление о величине (большой – маленький)

 

7.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине: «Подбери крышку к баночке», «Спрячь шарики»

2

22.10.13/ 24.10.13

8.

Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери грибы в корзину»

        

2

29.10.13/ 31.10.13

 

Первое полугодие

 II четверть – 14 часов

 

Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)

 

1.

Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку»  (2-х составную) по подражанию.

 

2

12.11.13/ 14.11.13  

2.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»

 

2

19.11.13/ 21.11.13

Представление о величине (большой – маленький)

 

3.

Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери грибы в корзину»

                    

4

26.11.13/ 28.11.13/  03.12.13/ 05.12.13 

4.

Игры на развитие восприятия отношений по величине (по подражанию): «Мячики для Мишки», «Разложи в коробки игрушки»

 

4

10.12.13/ 12.12.13/ 17.12.13/ 19.12.13

Временные представления

 

5.

Совместные с учащимся наблюдения за погодными явлениями. Экскурсия в школьный парк.

 

1

24.12.13

6.

Обучение изображению погодных явлений с помощью имитационных действий: холодно – нахмуриться и сжаться; тепло – улыбнуться вверх и раскрыть руки, дождь – имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап – кап», ветер – покачивание рук

1

26.12.13

 

 

 

 

 

 

Второе  полугодие

III четверть -  21 час

 

 Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)

 

1.

Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объекта, Игры с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик», «Собери  колечки».

2

09.01.14/ 14.01.14

2.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»

2

16.01.14/ 21.01.14

3.

Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку»  (2-х составную) по подражанию.

 

2

23.01.14/ 28.01.14

Количественные представления

 

4.

Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового модуля «Набрось колечко»: много, мало, одно кольцо. Количество один и показ одного пальца. Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.

 

3

30.01.14/ 04.02.14/ 06.02.14 

5.

Музыкально – дидактические игры с сыпучими материалами (песок, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка (ритмичные движения -  двумя руками, одной рукой, попеременно правой и левой рукой): упражнения типа «Следы на песке»

4

11.02.14/ 13.02.14/ 18.02.14/ 20.02.14

6.

Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов.

2

25.02.14/ 27.02.14

Представление о величине (большой – маленький)

 

7.

Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери шишки для белочки»

3

04.03.14/ 06.03.14/ 11.03.13

8.

Игры на развитие восприятия отношений по величине (по подражанию): «Мячики для Мишки», «Разложи в коробки игрушки»

 

3

13.03.14/ 18.03.14/ 20.03.14

 

Второе полугодие

IV четверть – 15 часов

 

Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)

 

1.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»

 

2

01.04.14/ 03.04.14

2.

Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку»  (2-х составную) по подражанию.

 

3

08.04.14/ 10.04.14/ 15.04.14

Количественные представления

 

3.

Игры и упражнения с водой, которая наливается и разливается в различные ёмкости и выливается из них.

 

3

 17.04.14/ 22.04.14/ 24.04.14

4.

Игры с водой на выделение количества (один, много): «»Ловим рыбок», «Собери ракушки»

 

3

29.04.14/ 06.05.14/ 08.05.14

5.

Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов.

 

2

 13.05.14/ 15.05.14

6.

Игры с природными  материалами: «Насыпь песочек в чашки», «Печём куличики», «Плавающие  листья, цветы, шишки», «Кораблики»

 

2

20.05.14/ 22.05.14

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_zh_2013.docx58.03 КБ

Предварительный просмотр:

Альтернативное чтение  (34 часа)

Первое полугодие

I четверть - 9 часов

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

«Чтение» телесных и мимических движений

1.

Упражнения  на движения мимической мускулатуры  по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки,  поднять и нахмурить брови)

1

05.09.13

2.

Упражнения  для губ и языка перед зеркалом: улыбка – трубочка, показать язычок – спрятать язык (по образцу)

1

12.09.13

3.

Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и  потешек. Двигательные упражнения типа  «Ветер, ветер», «Дождь идёт», «Кошка и котята», «Падающие листья», «Часики».

3

19.09.13/ 26.09.13/

03.10.13

4.

Практические упражнения с использованием застёжек: «липучки», «молнии»

4

10.10.13/ 17.10.13/

24.10.13/31.10.13

Первое полугодие

II четверть - 7 часов

«Чтение» изображений на картинках  и  пиктограммах

1.

Упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе. Упражнения с пиктограммами «нос», «ухо», «голова», «глаза».

2

 

14.11.13/ 21.11.13  

2.

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (кошка, собака).

 2

28.11.13/ 05.12.13

3.

Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под стихотворный текст).

 2

12.12.13/ 19.12.13  

«Аудиальное чтение»

4.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц, зверей)

1

26.12.13

Второе  полугодие

III четверть - 11 часов

«Чтение» телесных и мимических движений

1.

«Чтение» движений, выполняемых кукол бибабо (кукла на рукавичках)  с открывающимся ртом и подвижным языком

 1

09.01.14  

2.

Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и  потешек. Двигательные упражнения типа  «Потанцуй со мной», Угадай, кто я такой!», «Тушки - тутушки», «Качели», «По ровненькой дорожке!».

 1

16.01.14  

3.

Игры на взаимодействие с разнообразными игровыми модулями по  обучению учащегося «чтению» необходимого действия: расстёгивание, застёгивание, «соединение с помощью липучек», крупных кнопок и т.п. (по типу рамок М.Монтессори)

4

23.01.14/ 30.01.14/ 06.02.14/ 13.02.14

 «Чтение» изображений на картинках  и пиктограммах

  

4.

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (курица, гусь)

2

20.02.14/ 27.02.14  

5.

Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под  стихотворный текст)

2

06.03.14/ 13.03.14

6.

Нахождение игрушки по картинкам. Работа с пиктограммами из серии «Игрушки»

1

20.03.14

Второе полугодие

IV четверть – 7 часов

«Аудиальное чтение»

1.

Слушание аудио кассет. «Пение птиц», «Шум леса».

1

 03.04.14

2.

Прослушивание сказки «Теремок» с помощью перчаточного театра

2

  10.04.14/ 17.04.14

3.

Прослушивание сказки  «Курочка ряба» на CD - диске

2

24.04.14/ 08.05.14

4.

Музыкально – дидактические игры с  музыкальными игрушками: колокольчик, барабан, бубен.

2

15.05.14/ 22.05.14

Развитие речи и окружающий мир (63 часа)

Первое полугодие

I четверть -  17 часов

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Развитие общих речевых навыков

1.

Игры и упражнения на  развитие у учащегося правильного дыхания (развитие плавного ротового дыхания): «Лети, бабочка!», «Ветерок», «Осенние листья», «Вертушка», «Летите, птички!», «Катись, карандаш!»

4

02.09.13/ 06.09.13/ 09.09.13/ 13.09.13

2.

Упражнения, направленные на обучение учащегося пониманию одноступенчатых инструкций: «Мои игрушки», «Волшебный стул», «Послушай и сделай»

3

16.09.13 / 20.09.13/ 23.09.13

3.

Упражнения, направленные на формирование способности учащегося слушать речь (потешки, стихи): «Ладушки», «Бобик», «Машенька – Маша», «Цыплята».

3

27.09.13/ 30.09.13/ 04.10.13

 Это - я

4.

Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела (голова, руки, ноги) на себе и использование пиктограмм.

3

07.10.13/11.10.13/ 14.10.13

5.

Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол.

2

18.10.13/ 21.10.13

6.

Упражнения, направленные на привлечение внимания учащегося к своему внешнему виду: формирование умения смотреть  на себя в зеркало – «Свет, мой зеркальце!», «Мои наряды»

2

25.10.13/ 28.10.13      

Первое полугодие

 II четверть - 14 часов

Это – я

7.

Игра – драматизация «Мойдодыр»  с использованием  натуральных  предметов  личной гигиены.

2

11.11.13/ 15.11.13

8.

Игровые упражнения на лексическую тему «Посуда для меня и для других людей»

2

18.11.13/ 22.11.13

9.

Игровые упражнения на лексическую тему «Моя одежда и обувь осенью, зимой»

2

25.11.13 / 29.11.13  

 Мои игрушки

10.

Предметные  игры с любимыми игрушками

 2

02.12.13/ 06.12.13

11.

Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается».

 2

09.12.13/ 13.12.13

  Моя семья

12.

Рассматривание фотографий ближайшего окружения ребёнка, называние и показ. Моя семья. Д/И «С кем я живу?»

2

16.12.13/ 20.12.13    

13.

Проигрывание в отобразительных играх ситуаций, отображающих любовь, доброе  заботливое  отношение ближайшего окружения ребёнка друг к другу.

Составление карты «Моя семья»

2

23.12.13/ 27.12.13

Второе полугодие

 III четверть - 19 часов

Развитие общих речевых навыков

1.

Игры и упражнения на  развитие у учащегося правильного дыхания (развитие речевого дыхания): «Пой со мной», «Звуки вокруг нас», «Весёлое путешествие», «Птицы разговаривают»

 1

10.01.14

2.

Упражнения, направленные на обучение учащегося пониманию одноступенчатых инструкций: «Мои игрушки», «Волшебный стул», «Послушай и сделай»

2

13.01.14/ 17.01.14

3.

Упражнения, направленные на формирование способности учащегося слушать речь (потешки, стихи): «Сорока - белобока», «Коза рогатая», «Пирожки», «Лошадка».

1

20.01.14

Явления природы

 

4.

Экскурсия в школьный парк. Наблюдение за явлениями природы. Игровые упр. с флюгерами, ветряными вертушками, с веером и мобелем.

 2

24.01.14/ 27.01.14

5.

Игровые упражнения, имитирующие природные явления: тепло, холодно,  солнце, ветер, дождь,  снег.

 2

31.01.14/ 03.12.14

6.

Практическое экспериментирование  со снегом на уроке: Упр. «Свойство снега», «Разноцветные дорожки»…

2

07.02.14/ 10.02.14

Мои игрушки

7.

Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается»

2

14.02.14/ 17.02.14  

8.

Игры на звукоподражание:  И/У «Мишка косолапый», «Ладушки», «Заинька»

 1

21.02.14  

9.

Игры с несложным ролевым диалогом  «Доктор», «Автобус»

 2

28.02.14/ 03.03.14  

Мир животных

10.

Экскурсия в школьный парк. Наблюдение за птицами (воробей, ворона), кормление птиц.

2

07.03.14/ 14.03.14  

11.

Игры, отображающие жизнь домашних животных, птиц, дающие представление об их размерах с использованием речевых и неречевых средств общения.       Д/И « Птицы разговаривают», «Петушок – золотой гребешок», «Цыплята», «Весёлые гуси».

2

17.03.14/ 21.03.14

Второе полугодие

IV четверть -  13 часов

Мир растений

1.

Экскурсия в оранжерею. Наблюдение за растениями  и правилами безопасного взаимодействия с ними: не рвать, не ломать, не брать в рот.

1

  04.04.14

2.

Уход за растениями (выполнение элементарных трудовых поручений – опрыскивание, рыхление)

2

07.04.14/  11.04.14

3.

Конструирование плоскостного изображения цветка из магнитов и бумаги: упр. «Цветок  маме», «Букет цветов»

2

  14.04.14/ 18.04.14

Мир животных

4.

Игровые упражнения на узнавание животных и птиц: игры на звукоподражание (чик – чирик, кар – кар, гав – гав, мяу),  д\и «Кошечка», «Бобик», «Маленькая птичка»

2

 21.04.14/ 25.04.14

5.

«Домашние животные» (собака, кошка). Работа с  пиктограммами

2

28.04.14/ 05.05.14

6.

«Дикие животные» (заяц, медведь). Работа с пиктограммами

2

12.05.14/ 16.05.14

.Природные материалы

7.

Игровые упражнения и элементарное экспериментирование на уточнение представлений учащегося о свойствах песка: «Сухой – мокрый», «Печём куличики», «Узоры на песке», «Найди зёрнышки для цыплёнка»

2

19.05.14/ 23.05.14

Музыка и движение (34 часа)

Первое полугодие

I четверть - 9 часов

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Слушание и пение

1.

Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?»

1

03.09.13  

2.

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (погремушка),  детских музыкальных инструментов (барабан, бубен)

1

10.09.13  

3.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).

1

17.09.13  

4.

Слушание сказки  «Курочка ряба».

1

24.09.13  

Музыкально – ритмические движения

5.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными игрушками (свистулька, барабан, бубен).

1

01.10.13  

6.

Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки»

1

08.10.13  

7.

Выполнение простейших движений (ходьба, топающим  шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно.

1

15.10.13  

Игры на музыкальных инструментах

8.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными  инструментами (колокольчик, бубен). Упр. «Тихо - громко»

1

22.10.13

9.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными  инструментами  (бубен, барабан). Упр. «Угадай, что звенит?»  

1

29.10.13

Первое полугодие

 II четверть -  7 часов

Слушание и пение

1.

Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?»

1

12.11.13  

2.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).

1

19.11.13  

3.

Слушание  детских аудиокниг с иллюстрациями.

1

26.11.13  

4.

Слушание сказки «Теремок»

1

03.12.13

Музыкально - ритмические движения

5.

Двигательные речевые упражнения «Самолёт», «Паровозы».

1

10.12.13

6.

Движения под музыку. Хоровод «Маленькой ёлочки»

1

17.12.13  

Игры на музыкальных инструментах

7.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами  (колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан). Упр. «Узнай и сыграй»

1

24.12.13  

Второе  полугодие

 III четверть – 10 часов

Слушание и пение

1.

Прослушивание песни  «Новогодние игрушки»

2

14.01.14/ 21.01.14

2.

Прослушивание песни  «В Новогоднем лесу»

1

28.01.14

3.

Разучивание песни  «Антошка»

2

04.02.14/ 11.02.14

Музыкально - ритмические движения

4.

Музыкально – ритмические движения:  «Цыплята», «Песенка львёнка и черепахи»

1

18.02.14

5.

Игры с музыкальным сопровождением: «Спят усталые игрушки»

1

25.02.14

Игры на музыкальных инструментах

6.

Игра на музыкальных инструментах под мелодию песни.  Упр.  «Оркестр»

2

04.03.14/ 11.03.14

7.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными  инструментами  (бубен, барабан, колокольчик). Упр. «Угадай, что звенит?»  

1

18.03.14

Второе  полугодие

 IV четверть -  8 часов

Слушание и пение

1.

Прослушивание песни «Чунга- чанга» Муз. В.Шаинского. Стихи Ю.Энтина

1

01.04.14  

2.

Прослушивание песни «Улыбка» Муз. В. Шаинского, Стихи  М. Пляцковского

1

08.04.14  

3.

Прослушивание песни про маму:  «Рано утром»

1

15.04.14  

Музыкально - ритмические движения

4.

Выполнения упражнений под музыку: ритмические приседания «Мои цыплята»

2

22.04.14/ 29.04.14

5.

Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки»

2

06.05.14/ 13.05.14

6.

Выполнение простейших движений (ходьба, топающим  шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно.

1

20.05.14

Графика и письмо (63 часа)

Первое полугодие

I четверть -  17 часов

 Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Упражнения для развития тонкой моторики рук

1.

Тренировочные  упражнения для кистей рук сопряжённо с педагогом с совершенствованием межанализаторного взаимодействия слухового и тактильного: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание.

2

02.09.13/ 06.09.13

2.

Артикуляционная гимнастика по подражанию («Крокодил» - широко открыть рот, «Весёлый Петрушка» - растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» - вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» - высунуть язык вперёд).

2

09.09.13/ 13.09.13

3.

Игровые упражнения на совершенствование навыков взаимодействия учащегося с предметами, игрушками: игры с пирамидками, кубиками.

2

16.09.13/ 20.09.13

4.

Упражнения на развитие двигательной подражательности: «Поймай бабочку», «Догони колёсико», «По ровненькой дорожке», «Поезд»

2

23.09.13/ 27.09 13  

5.

Игровые упражнения на развитие умения учащегося узнавать предметы тактильно и на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет», «Посади на клумбе вот такие цветы», «Составь узор»…

2

30.09.13/ 04.10.13

«Рисуночное письмо»

6.

Тренировочные упражнения: рисование красками, фломастером, карандашами, мелом без задания («что получилось»)

4

07.10.13/ 11.10.13/ 14.10.13/ 18.10.13

7.

Рисование  совместно с учащимся  красками   и губкой прямых линий: «Дорожка для машин», «Лучи солнца», «Тучи и капли дождя»

3

21.10.13/ 25.10.13/ 28.10.13

Первое  полугодие

 II четверть -  14 часов

«Рисуночное письмо»

1.

Практические упражнения с трафаретами: обводка  простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка. «Фрукты», «Осенние листочки»

4

11.11.13/ 15.11.13/ 18.11.13/ 22.11.13

2.

Рисование округлых форм (фломастером) «Цветные клубочки»

1

25.11.13

3.

Рисование с дорисовкой с опорой на образец «Воздушные шары» (карандашами)

1

29.11.13

4.

Рисование восковыми мелками  волнистые линии:  «Плыви, плыви кораблик»  (дорисовка)

1

02.12.13

Упражнения по развитию тонкой моторики

5.

Игры с пальчиками: «Коза рогатая», «Киска, киска, брысь!», «Кружочки», «Замочек»….

3

 06.12.13/ 09.12.13/ 13.12.13

6.

Упражнения с природным материалом и предметами: «Наполняем банку желудями», «Сортируем шишки – еловые и сосновые по корзинкам», «Поиски киндер – сюрпризов в песочном ящике, «Складываем в пенал фломастеры», «Чашка и ложка на блюдце», «Выжимание губки».

4

16.12.13/ 20.12.13/ 23.12.13/ 27.12.13  

Второе полугодие

III  четверть - 19 часов

Упражнения для развития тонкой моторики рук

1.

Формирование кинестетических основ движения пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса: игры с пирамидками, кубиками, матрёшками, конструктором «Лего».

3

10.01.14/ 13.01.14/ 17.01.14  

2.

Артикуляционная гимнастика по подражанию («Крокодил» - широко открыть рот, «Весёлый Петрушка» - растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» - вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» - высунуть язык вперёд).

2

20.01.14/ 24.01.14

3.

Упражнения на развитие двигательной подражательности: «Поймай бабочку», «Догони колёсико», «По ровненькой дорожке», «Поезд»

2

27.01.14/ 31.01.14

«Рисуночное письмо»

4.

Практические упражнения с трафаретами: обводка и штриховка цветными карандашами. «Овощи», «Форма»

4

03.02.14/ 07.02.14/ 10.02.14/ 14.02.14

5.

Рисование совместно с учащимся  красками  и губкой:  «Ёлочка», «Новогодние шары»

2

17.02.14/ 21.02.14  

6.

Рисование палочкой на магнитной доске прямых и округлых форм: «Дорожки», «Клубочки», «Пуговки»

3

28.02.14/ 03.03.14/ 07.03.14  

7.

Рисование мелками на доске  «Травка», «Солнышко», «Забор»

3

14.03.14/ 17.03.14/ 21.03.14  

Второе полугодие

IV  четверть - 13 часов

Жестово – образные игры

1.

Игры – импровизации, в которых учащийся  выполняет действия в соответствии с содержанием сказок, стихов: «Разные дорожки», «Волшебный круг»…

2

04.04.14/ 07.04.14

2.

Игры с мячом, сенсорными ковриками и дорожками  с передачей направления и динамики движения: «Прогулка с фонариком», «Перейди речку по камешкам», «Я несу ведро»

3

11.04.14/ 14.04.14/ 18.04.14

Ритмические упражнения

3.

Музыкально – ритмические игры: «Ветерок, ветерок», «Кошка умывается, гуляет, царапается», «Петушок ходит, клюёт, машет крыльями», «Птичка летает»

2

21.04.14/ 25.04.14

4.

Ритмичные удары с использованием самодельных музыкальных инструментов:  шумовые баночки в одной тональности с учителем

2

28.04.14/ 05.05.14

«Рисуночное письмо»

5.

Составление узора на магнитной доске из готовых элементов  с чередованием «Веночек из цветов», «Бусы для куклы»

2

12.05.14/ 16.05.14

6.

Рисование восковыми мелками картинок с сюрпризом: «Салют», «Шары»

2

 19.05.14/ 23.05.14

Математические представления и конструирование  (68 часа)

Первое полугодие

I четверть -  18 часов

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

 Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)

1.

Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объекта, Игры с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик», «Собери  колечки».

2

03.09.13/ 05.09.13  

2.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»

2

10.09.13/ 12.09.13  

3.

 Игры и игровые упражнения с водой и различными полистироловыми фигурами: «Домик», «Ёлка».

2

17.09.13/ 19.09.13  

 Количественные представления

4.

Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, пересыпание крупы с определением количества (много, мало, нет – пусто).

2

24.09.13/ 26.09.13  

5.

Музыкально – дидактические игры с сыпучими материалами (песок, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка (ритмичные движения -  двумя руками, одной рукой, попеременно правой и левой рукой): упражнения типа «Следы на песке»

4

01.09.13 / 03.10. 13/ 08.10.13/ 10.10.13

6.

Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов.

2

15.10.13/ 17.10.13

Представление о величине (большой – маленький)

7.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине: «Подбери крышку к баночке», «Спрячь шарики»

2

22.10.13/ 24.10.13

8.

Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери грибы в корзину»

        

2

29.10.13/ 31.10.13

Первое полугодие

 II четверть – 14 часов

Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)

1.

Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку»  (2-х составную) по подражанию.

2

12.11.13/ 14.11.13  

2.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»

2

19.11.13/ 21.11.13

Представление о величине (большой – маленький)

3.

Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери грибы в корзину»

        

4

26.11.13/ 28.11.13/  03.12.13/ 05.12.13  

4.

Игры на развитие восприятия отношений по величине (по подражанию): «Мячики для Мишки», «Разложи в коробки игрушки»

4

10.12.13/ 12.12.13/ 17.12.13/ 19.12.13

Временные представления

5.

Совместные с учащимся наблюдения за погодными явлениями. Экскурсия в школьный парк.

1

24.12.13

6.

Обучение изображению погодных явлений с помощью имитационных действий: холодно – нахмуриться и сжаться; тепло – улыбнуться вверх и раскрыть руки, дождь – имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап – кап», ветер – покачивание рук

1

26.12.13

Второе  полугодие

III четверть -  21 час

 Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)

1.

Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объекта, Игры с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик», «Собери  колечки».

2

09.01.14/ 14.01.14

2.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»

2

16.01.14/ 21.01.14

3.

Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку»  (2-х составную) по подражанию.

2

23.01.14/ 28.01.14

Количественные представления

4.

Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового модуля «Набрось колечко»: много, мало, одно кольцо. Количество один и показ одного пальца. Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.

3

30.01.14/ 04.02.14/ 06.02.14  

5.

Музыкально – дидактические игры с сыпучими материалами (песок, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка (ритмичные движения -  двумя руками, одной рукой, попеременно правой и левой рукой): упражнения типа «Следы на песке»

4

11.02.14/ 13.02.14/ 18.02.14/ 20.02.14

6.

Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов.

2

25.02.14/ 27.02.14

Представление о величине (большой – маленький)

7.

Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери шишки для белочки»

3

04.03.14/ 06.03.14/ 11.03.13

8.

Игры на развитие восприятия отношений по величине (по подражанию): «Мячики для Мишки», «Разложи в коробки игрушки»

3

13.03.14/ 18.03.14/ 20.03.14

Второе полугодие

IV четверть – 15 часов

Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)

1.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»

2

01.04.14/ 03.04.14

2.

Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку»  (2-х составную) по подражанию.

3

08.04.14/ 10.04.14/ 15.04.14

Количественные представления

3.

Игры и упражнения с водой, которая наливается и разливается в различные ёмкости и выливается из них.

3

 17.04.14/ 22.04.14/ 24.04.14

4.

Игры с водой на выделение количества (один, много): «»Ловим рыбок», «Собери ракушки»

3

29.04.14/ 06.05.14/ 08.05.14

5.

Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов.

2

 13.05.14/ 15.05.14

6.

Игры с природными  материалами: «Насыпь песочек в чашки», «Печём куличики», «Плавающие  листья, цветы, шишки», «Кораблики»

2

20.05.14/ 22.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...

Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида

      Цель:  формирование  языковой, коммуникативной  и  лингвистической компетентности  учащихся. Задачи: совершенствсвание  техники чтения,...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование учебной программы ОБЖ 9 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  планирование учебной программы ОБЖ 9 класс...

Календарно-тематическое планирование для школ VIII вида 7 класс

календарно-тематическое планирование для школ VIII вида 7 класс...