Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс
календарно-тематическое планирование по теме
Альтернативное чтение (34 часа)
Первое полугодие I четверть - 9 часов
| |||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
«Чтение» телесных и мимических движений
| |||
1. | Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки, поднять и нахмурить брови) | 1 | 05.09.13 |
2. | Упражнения для губ и языка перед зеркалом: улыбка – трубочка, показать язычок – спрятать язык (по образцу) | 1 | 12.09.13 |
3. | Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа «Ветер, ветер», «Дождь идёт», «Кошка и котята», «Падающие листья», «Часики». | 3 | 19.09.13/ 26.09.13/ 03.10.13 |
4. | Практические упражнения с использованием застёжек: «липучки», «молнии»
| 4 | 10.10.13/ 17.10.13/ 24.10.13/31.10.13 |
Первое полугодие II четверть - 7 часов
| |||
«Чтение» изображений на картинках и пиктограммах
| |||
1. | Упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе. Упражнения с пиктограммами «нос», «ухо», «голова», «глаза». | 2
| 14.11.13/ 21.11.13 |
2. | Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (кошка, собака). |
2 | 28.11.13/ 05.12.13 |
3. | Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под стихотворный текст). |
2 | 12.12.13/ 19.12.13 |
«Аудиальное чтение»
| |||
4. | Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц, зверей)
| 1 | 26.12.13 |
Второе полугодие III четверть - 11 часов
| |||
«Чтение» телесных и мимических движений
| |||
1. | «Чтение» движений, выполняемых кукол бибабо (кукла на рукавичках) с открывающимся ртом и подвижным языком | 1 | 09.01.14 |
2. | Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа «Потанцуй со мной», Угадай, кто я такой!», «Тушки - тутушки», «Качели», «По ровненькой дорожке!». | 1 | 16.01.14 |
3. | Игры на взаимодействие с разнообразными игровыми модулями по обучению учащегося «чтению» необходимого действия: расстёгивание, застёгивание, «соединение с помощью липучек», крупных кнопок и т.п. (по типу рамок М.Монтессори) | 4 | 23.01.14/ 30.01.14/ 06.02.14/ 13.02.14 |
«Чтение» изображений на картинках и пиктограммах
| |||
4. | Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (курица, гусь) | 2 | 20.02.14/ 27.02.14 |
5. | Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под стихотворный текст) | 2 | 06.03.14/ 13.03.14 |
6. | Нахождение игрушки по картинкам. Работа с пиктограммами из серии «Игрушки» | 1 | 20.03.14 |
Второе полугодие IV четверть – 7 часов
| |||
«Аудиальное чтение»
| |||
1. | Слушание аудио кассет. «Пение птиц», «Шум леса». | 1 | 03.04.14 |
2. | Прослушивание сказки «Теремок» с помощью перчаточного театра | 2 | 10.04.14/ 17.04.14 |
3. | Прослушивание сказки «Курочка ряба» на CD - диске | 2 | 24.04.14/ 08.05.14 |
4. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными игрушками: колокольчик, барабан, бубен. | 2 | 15.05.14/ 22.05.14 |
Развитие речи и окружающий мир (63 часа)
Первое полугодие I четверть - 17 часов | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Развитие общих речевых навыков
| |||
1. | Игры и упражнения на развитие у учащегося правильного дыхания (развитие плавного ротового дыхания): «Лети, бабочка!», «Ветерок», «Осенние листья», «Вертушка», «Летите, птички!», «Катись, карандаш!» | 4 | 02.09.13/ 06.09.13/ 09.09.13/ 13.09.13 |
2. | Упражнения, направленные на обучение учащегося пониманию одноступенчатых инструкций: «Мои игрушки», «Волшебный стул», «Послушай и сделай» | 3 | 16.09.13 / 20.09.13/ 23.09.13 |
3. | Упражнения, направленные на формирование способности учащегося слушать речь (потешки, стихи): «Ладушки», «Бобик», «Машенька – Маша», «Цыплята». | 3 | 27.09.13/ 30.09.13/ 04.10.13 |
Это - я
| |||
4. | Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела (голова, руки, ноги) на себе и использование пиктограмм. | 3 | 07.10.13/11.10.13/ 14.10.13 |
5. | Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол. | 2 | 18.10.13/ 21.10.13 |
6. | Упражнения, направленные на привлечение внимания учащегося к своему внешнему виду: формирование умения смотреть на себя в зеркало – «Свет, мой зеркальце!», «Мои наряды» | 2 | 25.10.13/ 28.10.13 |
Первое полугодие II четверть - 14 часов
| |||
Это – я
| |||
7. | Игра – драматизация «Мойдодыр» с использованием натуральных предметов личной гигиены. | 2 | 11.11.13/ 15.11.13 |
8. | Игровые упражнения на лексическую тему «Посуда для меня и для других людей» | 2 | 18.11.13/ 22.11.13 |
9. | Игровые упражнения на лексическую тему «Моя одежда и обувь осенью, зимой» | 2 | 25.11.13 / 29.11.13 |
Мои игрушки
| |||
10. | Предметные игры с любимыми игрушками | 2 | 02.12.13/ 06.12.13 |
11. | Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается». | 2 | 09.12.13/ 13.12.13
|
Моя семья | |||
12. | Рассматривание фотографий ближайшего окружения ребёнка, называние и показ. Моя семья. Д/И «С кем я живу?» | 2 | 16.12.13/ 20.12.13 |
13. | Проигрывание в отобразительных играх ситуаций, отображающих любовь, доброе заботливое отношение ближайшего окружения ребёнка друг к другу. Составление карты «Моя семья» | 2 | 23.12.13/ 27.12.13 |
Второе полугодие III четверть - 19 часов
| |||
Развитие общих речевых навыков | |||
1. | Игры и упражнения на развитие у учащегося правильного дыхания (развитие речевого дыхания): «Пой со мной», «Звуки вокруг нас», «Весёлое путешествие», «Птицы разговаривают» | 1 | 10.01.14 |
2. | Упражнения, направленные на обучение учащегося пониманию одноступенчатых инструкций: «Мои игрушки», «Волшебный стул», «Послушай и сделай» | 2 | 13.01.14/ 17.01.14 |
3. | Упражнения, направленные на формирование способности учащегося слушать речь (потешки, стихи): «Сорока - белобока», «Коза рогатая», «Пирожки», «Лошадка». | 1 | 20.01.14 |
Явления природы
| |||
4. | Экскурсия в школьный парк. Наблюдение за явлениями природы. Игровые упр. с флюгерами, ветряными вертушками, с веером и мобелем. | 2 | 24.01.14/ 27.01.14 |
5. | Игровые упражнения, имитирующие природные явления: тепло, холодно, солнце, ветер, дождь, снег. | 2 | 31.01.14/ 03.12.14 |
6. | Практическое экспериментирование со снегом на уроке: Упр. «Свойство снега», «Разноцветные дорожки»…
| 2 | 07.02.14/ 10.02.14 |
Мои игрушки | |||
7. | Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается» | 2 | 14.02.14/ 17.02.14 |
8. | Игры на звукоподражание: И/У «Мишка косолапый», «Ладушки», «Заинька» | 1 | 21.02.14 |
9. | Игры с несложным ролевым диалогом «Доктор», «Автобус» | 2 | 28.02.14/ 03.03.14 |
Мир животных
| |||
10. | Экскурсия в школьный парк. Наблюдение за птицами (воробей, ворона), кормление птиц. | 2 | 07.03.14/ 14.03.14 |
11. | Игры, отображающие жизнь домашних животных, птиц, дающие представление об их размерах с использованием речевых и неречевых средств общения. Д/И « Птицы разговаривают», «Петушок – золотой гребешок», «Цыплята», «Весёлые гуси». | 2 | 17.03.14/ 21.03.14 |
Второе полугодие IV четверть - 13 часов
| |||
Мир растений | |||
1. | Экскурсия в оранжерею. Наблюдение за растениями и правилами безопасного взаимодействия с ними: не рвать, не ломать, не брать в рот. | 1 | 04.04.14 |
2. | Уход за растениями (выполнение элементарных трудовых поручений – опрыскивание, рыхление) | 2 | 07.04.14/ 11.04.14 |
3. | Конструирование плоскостного изображения цветка из магнитов и бумаги: упр. «Цветок маме», «Букет цветов» | 2 | 14.04.14/ 18.04.14 |
Мир животных | |||
4. | Игровые упражнения на узнавание животных и птиц: игры на звукоподражание (чик – чирик, кар – кар, гав – гав, мяу), д\и «Кошечка», «Бобик», «Маленькая птичка» | 2 | 21.04.14/ 25.04.14 |
5. | «Домашние животные» (собака, кошка). Работа с пиктограммами | 2 | 28.04.14/ 05.05.14 |
6. | «Дикие животные» (заяц, медведь). Работа с пиктограммами | 2 | 12.05.14/ 16.05.14 |
.Природные материалы | |||
7. | Игровые упражнения и элементарное экспериментирование на уточнение представлений учащегося о свойствах песка: «Сухой – мокрый», «Печём куличики», «Узоры на песке», «Найди зёрнышки для цыплёнка» | 2 | 19.05.14/ 23.05.14 |
Музыка и движение (34 часа)
Первое полугодие I четверть - 9 часов | |||
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Слушание и пение
| |||
1. | Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?» | 1 | 03.09.13 |
2. | Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (погремушка), детских музыкальных инструментов (барабан, бубен) | 1 | 10.09.13 |
3. | Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей). | 1 | 17.09.13 |
4. | Слушание сказки «Курочка ряба».
| 1 | 24.09.13 |
Музыкально – ритмические движения
| |||
5. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными игрушками (свистулька, барабан, бубен). | 1 | 01.10.13 |
6. | Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки» | 1 | 08.10.13 |
7. | Выполнение простейших движений (ходьба, топающим шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно. | 1 | 15.10.13 |
Игры на музыкальных инструментах
| |||
8. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен). Упр. «Тихо - громко» | 1 | 22.10.13 |
9. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан). Упр. «Угадай, что звенит?»
| 1 | 29.10.13 |
Первое полугодие II четверть - 7 часов
| |||
Слушание и пение
| |||
1. | Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?» | 1 | 12.11.13 |
2. | Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей). | 1 | 19.11.13 |
3. | Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями.
| 1 | 26.11.13 |
4. | Слушание сказки «Теремок»
| 1 | 03.12.13 |
Музыкально - ритмические движения
| |||
5. | Двигательные речевые упражнения «Самолёт», «Паровозы».
| 1 | 10.12.13 |
6. | Движения под музыку. Хоровод «Маленькой ёлочки»
| 1 | 17.12.13 |
Игры на музыкальных инструментах
| |||
7. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан). Упр. «Узнай и сыграй» | 1 | 24.12.13 |
Второе полугодие III четверть – 10 часов
| |||
Слушание и пение
| |||
1. | Прослушивание песни «Новогодние игрушки»
| 2 | 14.01.14/ 21.01.14 |
2. | Прослушивание песни «В Новогоднем лесу»
| 1 | 28.01.14 |
3. | Разучивание песни «Антошка»
| 2 | 04.02.14/ 11.02.14 |
Музыкально - ритмические движения
| |||
4. | Музыкально – ритмические движения: «Цыплята», «Песенка львёнка и черепахи» | 1 | 18.02.14 |
5. | Игры с музыкальным сопровождением: «Спят усталые игрушки»
| 1 | 25.02.14 |
Игры на музыкальных инструментах
| |||
6. | Игра на музыкальных инструментах под мелодию песни. Упр. «Оркестр»
| 2 | 04.03.14/ 11.03.14 |
7. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан, колокольчик). Упр. «Угадай, что звенит?» | 1 | 18.03.14 |
Второе полугодие IV четверть - 8 часов
| |||
Слушание и пение
| |||
1. | Прослушивание песни «Чунга- чанга» Муз. В.Шаинского. Стихи Ю.Энтина
| 1 | 01.04.14 |
2. | Прослушивание песни «Улыбка» Муз. В. Шаинского, Стихи М. Пляцковского
| 1 | 08.04.14 |
3. | Прослушивание песни про маму: «Рано утром»
| 1 | 15.04.14 |
Музыкально - ритмические движения
| |||
4. | Выполнения упражнений под музыку: ритмические приседания «Мои цыплята»
| 2 | 22.04.14/ 29.04.14 |
5. | Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки» | 2 | 06.05.14/ 13.05.14 |
6. | Выполнение простейших движений (ходьба, топающим шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно. | 1 | 20.05.14 |
Графика и письмо (63 часа)
Первое полугодие I четверть - 17 часов
|
| |||||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| ||
Упражнения для развития тонкой моторики рук
|
| |||||
1. | Тренировочные упражнения для кистей рук сопряжённо с педагогом с совершенствованием межанализаторного взаимодействия слухового и тактильного: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание. | 2
| 02.09.13/ 06.09.13
|
| ||
2. | Артикуляционная гимнастика по подражанию («Крокодил» - широко открыть рот, «Весёлый Петрушка» - растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» - вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» - высунуть язык вперёд). | 2 | 09.09.13/ 13.09.13
|
| ||
3. | Игровые упражнения на совершенствование навыков взаимодействия учащегося с предметами, игрушками: игры с пирамидками, кубиками. | 2 | 16.09.13/ 20.09.13
|
| ||
4. | Упражнения на развитие двигательной подражательности: «Поймай бабочку», «Догони колёсико», «По ровненькой дорожке», «Поезд» | 2 | 23.09.13/ 27.09 13 |
| ||
5. | Игровые упражнения на развитие умения учащегося узнавать предметы тактильно и на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет», «Посади на клумбе вот такие цветы», «Составь узор»… | 2 | 30.09.13/ 04.10.13 |
| ||
«Рисуночное письмо» |
| |||||
6. | Тренировочные упражнения: рисование красками, фломастером, карандашами, мелом без задания («что получилось»)
| 4 | 07.10.13/ 11.10.13/ 14.10.13/ 18.10.13 |
| ||
7. | Рисование совместно с учащимся красками и губкой прямых линий: «Дорожка для машин», «Лучи солнца», «Тучи и капли дождя» | 3
| 21.10.13/ 25.10.13/ 28.10.13
|
| ||
Первое полугодие II четверть - 14 часов
|
| |||||
«Рисуночное письмо» |
| |||||
1. | Практические упражнения с трафаретами: обводка простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка. «Фрукты», «Осенние листочки» | 4 | 11.11.13/ 15.11.13/ 18.11.13/ 22.11.13 |
| ||
2. | Рисование округлых форм (фломастером) «Цветные клубочки» | 1
| 25.11.13 |
| ||
3. | Рисование с дорисовкой с опорой на образец «Воздушные шары» (карандашами) | 1
| 29.11.13 |
| ||
4. | Рисование восковыми мелками волнистые линии: «Плыви, плыви кораблик» (дорисовка) | 1 | 02.12.13 |
| ||
Упражнения по развитию тонкой моторики |
| |||||
5. | Игры с пальчиками: «Коза рогатая», «Киска, киска, брысь!», «Кружочки», «Замочек»…. | 3 | 06.12.13/ 09.12.13/ 13.12.13 |
| ||
6. | Упражнения с природным материалом и предметами: «Наполняем банку желудями», «Сортируем шишки – еловые и сосновые по корзинкам», «Поиски киндер – сюрпризов в песочном ящике, «Складываем в пенал фломастеры», «Чашка и ложка на блюдце», «Выжимание губки». | 4 | 16.12.13/ 20.12.13/ 23.12.13/ 27.12.13 |
| ||
Второе полугодие III четверть - 19 часов
|
| |||||
Упражнения для развития тонкой моторики рук
|
| |||||
1. | Формирование кинестетических основ движения пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса: игры с пирамидками, кубиками, матрёшками, конструктором «Лего». | 3 | 10.01.14/ 13.01.14/ 17.01.14 |
| ||
2. | Артикуляционная гимнастика по подражанию («Крокодил» - широко открыть рот, «Весёлый Петрушка» - растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» - вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» - высунуть язык вперёд). | 2 | 20.01.14/ 24.01.14 |
| ||
3. | Упражнения на развитие двигательной подражательности: «Поймай бабочку», «Догони колёсико», «По ровненькой дорожке», «Поезд» | 2 | 27.01.14/ 31.01.14 |
| ||
«Рисуночное письмо» |
| |||||
4. | Практические упражнения с трафаретами: обводка и штриховка цветными карандашами. «Овощи», «Форма» | 4 | 03.02.14/ 07.02.14/ 10.02.14/ 14.02.14 |
| ||
5. | Рисование совместно с учащимся красками и губкой: «Ёлочка», «Новогодние шары» | 2 | 17.02.14/ 21.02.14 |
| ||
6. | Рисование палочкой на магнитной доске прямых и округлых форм: «Дорожки», «Клубочки», «Пуговки» | 3 | 28.02.14/ 03.03.14/ 07.03.14 |
| ||
7. | Рисование мелками на доске «Травка», «Солнышко», «Забор»
| 3 | 14.03.14/ 17.03.14/ 21.03.14 |
| ||
Второе полугодие IV четверть - 13 часов
|
| |||||
Жестово – образные игры
|
| |||||
1. | Игры – импровизации, в которых учащийся выполняет действия в соответствии с содержанием сказок, стихов: «Разные дорожки», «Волшебный круг»… | 2 | 04.04.14/ 07.04.14 |
| ||
2. | Игры с мячом, сенсорными ковриками и дорожками с передачей направления и динамики движения: «Прогулка с фонариком», «Перейди речку по камешкам», «Я несу ведро» | 3 | 11.04.14/ 14.04.14/ 18.04.14 |
| ||
Ритмические упражнения
|
| |||||
3. | Музыкально – ритмические игры: «Ветерок, ветерок», «Кошка умывается, гуляет, царапается», «Петушок ходит, клюёт, машет крыльями», «Птичка летает» | 2 | 21.04.14/ 25.04.14 |
| ||
4. | Ритмичные удары с использованием самодельных музыкальных инструментов: шумовые баночки в одной тональности с учителем | 2 | 28.04.14/ 05.05.14 |
| ||
«Рисуночное письмо»
|
| |||||
5. | Составление узора на магнитной доске из готовых элементов с чередованием «Веночек из цветов», «Бусы для куклы» | 2 | 12.05.14/ 16.05.14 |
| ||
6. | Рисование восковыми мелками картинок с сюрпризом: «Салют», «Шары» | 2 | 19.05.14/ 23.05.14 |
| ||
Математические представления и конструирование (68 часа)
Первое полугодие I четверть - 18 часов
| ||||||
№ | Тема
| Кол-во часов | Дата проведения | |||
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)
| ||||||
1. | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объекта, Игры с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик», «Собери колечки». | 2 | 03.09.13/ 05.09.13 | |||
2. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек» | 2 | 10.09.13/ 12.09.13 | |||
3. | Игры и игровые упражнения с водой и различными полистироловыми фигурами: «Домик», «Ёлка». | 2 | 17.09.13/ 19.09.13 | |||
Количественные представления
| ||||||
4. | Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, пересыпание крупы с определением количества (много, мало, нет – пусто). | 2 | 24.09.13/ 26.09.13 | |||
5. | Музыкально – дидактические игры с сыпучими материалами (песок, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка (ритмичные движения - двумя руками, одной рукой, попеременно правой и левой рукой): упражнения типа «Следы на песке» | 4 | 01.09.13 / 03.10. 13/ 08.10.13/ 10.10.13 | |||
6. | Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов. | 2 | 15.10.13/ 17.10.13 | |||
Представление о величине (большой – маленький)
| ||||||
7. | Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине: «Подбери крышку к баночке», «Спрячь шарики» | 2 | 22.10.13/ 24.10.13 | |||
8. | Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери грибы в корзину»
| 2 | 29.10.13/ 31.10.13 | |||
Первое полугодие II четверть – 14 часов
| ||||||
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)
| ||||||
1. | Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку» (2-х составную) по подражанию.
| 2 | 12.11.13/ 14.11.13 | |||
2. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»
| 2 | 19.11.13/ 21.11.13 | |||
Представление о величине (большой – маленький)
| ||||||
3. | Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери грибы в корзину»
| 4 | 26.11.13/ 28.11.13/ 03.12.13/ 05.12.13 | |||
4. | Игры на развитие восприятия отношений по величине (по подражанию): «Мячики для Мишки», «Разложи в коробки игрушки»
| 4 | 10.12.13/ 12.12.13/ 17.12.13/ 19.12.13 | |||
Временные представления
| ||||||
5. | Совместные с учащимся наблюдения за погодными явлениями. Экскурсия в школьный парк.
| 1 | 24.12.13 | |||
6. | Обучение изображению погодных явлений с помощью имитационных действий: холодно – нахмуриться и сжаться; тепло – улыбнуться вверх и раскрыть руки, дождь – имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап – кап», ветер – покачивание рук | 1 | 26.12.13 | |||
Второе полугодие III четверть - 21 час
| ||||||
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)
| ||||||
1. | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объекта, Игры с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик», «Собери колечки». | 2 | 09.01.14/ 14.01.14 | |||
2. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек» | 2 | 16.01.14/ 21.01.14 | |||
3. | Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку» (2-х составную) по подражанию.
| 2 | 23.01.14/ 28.01.14 | |||
Количественные представления
| ||||||
4. | Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового модуля «Набрось колечко»: много, мало, одно кольцо. Количество один и показ одного пальца. Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.
| 3 | 30.01.14/ 04.02.14/ 06.02.14 | |||
5. | Музыкально – дидактические игры с сыпучими материалами (песок, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка (ритмичные движения - двумя руками, одной рукой, попеременно правой и левой рукой): упражнения типа «Следы на песке» | 4 | 11.02.14/ 13.02.14/ 18.02.14/ 20.02.14 | |||
6. | Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов. | 2 | 25.02.14/ 27.02.14 | |||
Представление о величине (большой – маленький)
| ||||||
7. | Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери шишки для белочки» | 3 | 04.03.14/ 06.03.14/ 11.03.13 | |||
8. | Игры на развитие восприятия отношений по величине (по подражанию): «Мячики для Мишки», «Разложи в коробки игрушки»
| 3 | 13.03.14/ 18.03.14/ 20.03.14 | |||
Второе полугодие IV четверть – 15 часов
| ||||||
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками)
| ||||||
1. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек»
| 2 | 01.04.14/ 03.04.14 | |||
2. | Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку» (2-х составную) по подражанию.
| 3 | 08.04.14/ 10.04.14/ 15.04.14 | |||
Количественные представления
| ||||||
3. | Игры и упражнения с водой, которая наливается и разливается в различные ёмкости и выливается из них.
| 3 | 17.04.14/ 22.04.14/ 24.04.14 | |||
4. | Игры с водой на выделение количества (один, много): «»Ловим рыбок», «Собери ракушки»
| 3 | 29.04.14/ 06.05.14/ 08.05.14 | |||
5. | Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов.
| 2 | 13.05.14/ 15.05.14 | |||
6. | Игры с природными материалами: «Насыпь песочек в чашки», «Печём куличики», «Плавающие листья, цветы, шишки», «Кораблики»
| 2 | 20.05.14/ 22.05.14 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_zh_2013.docx | 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Альтернативное чтение (34 часа) Первое полугодие I четверть - 9 часов | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
«Чтение» телесных и мимических движений | |||
1. | Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки, поднять и нахмурить брови) | 1 | 05.09.13 |
2. | Упражнения для губ и языка перед зеркалом: улыбка – трубочка, показать язычок – спрятать язык (по образцу) | 1 | 12.09.13 |
3. | Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа «Ветер, ветер», «Дождь идёт», «Кошка и котята», «Падающие листья», «Часики». | 3 | 19.09.13/ 26.09.13/ 03.10.13 |
4. | Практические упражнения с использованием застёжек: «липучки», «молнии» | 4 | 10.10.13/ 17.10.13/ 24.10.13/31.10.13 |
Первое полугодие II четверть - 7 часов | |||
«Чтение» изображений на картинках и пиктограммах | |||
1. | Упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе. Упражнения с пиктограммами «нос», «ухо», «голова», «глаза». | 2
| 14.11.13/ 21.11.13 |
2. | Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (кошка, собака). | 2 | 28.11.13/ 05.12.13 |
3. | Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под стихотворный текст). | 2 | 12.12.13/ 19.12.13 |
«Аудиальное чтение» | |||
4. | Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц, зверей) | 1 | 26.12.13 |
Второе полугодие III четверть - 11 часов | |||
«Чтение» телесных и мимических движений | |||
1. | «Чтение» движений, выполняемых кукол бибабо (кукла на рукавичках) с открывающимся ртом и подвижным языком | 1 | 09.01.14 |
2. | Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа «Потанцуй со мной», Угадай, кто я такой!», «Тушки - тутушки», «Качели», «По ровненькой дорожке!». | 1 | 16.01.14 |
3. | Игры на взаимодействие с разнообразными игровыми модулями по обучению учащегося «чтению» необходимого действия: расстёгивание, застёгивание, «соединение с помощью липучек», крупных кнопок и т.п. (по типу рамок М.Монтессори) | 4 | 23.01.14/ 30.01.14/ 06.02.14/ 13.02.14 |
«Чтение» изображений на картинках и пиктограммах
| |||
4. | Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (курица, гусь) | 2 | 20.02.14/ 27.02.14 |
5. | Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под стихотворный текст) | 2 | 06.03.14/ 13.03.14 |
6. | Нахождение игрушки по картинкам. Работа с пиктограммами из серии «Игрушки» | 1 | 20.03.14 |
Второе полугодие IV четверть – 7 часов | |||
«Аудиальное чтение» | |||
1. | Слушание аудио кассет. «Пение птиц», «Шум леса». | 1 | 03.04.14 |
2. | Прослушивание сказки «Теремок» с помощью перчаточного театра | 2 | 10.04.14/ 17.04.14 |
3. | Прослушивание сказки «Курочка ряба» на CD - диске | 2 | 24.04.14/ 08.05.14 |
4. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными игрушками: колокольчик, барабан, бубен. | 2 | 15.05.14/ 22.05.14 |
Развитие речи и окружающий мир (63 часа) Первое полугодие I четверть - 17 часов | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Развитие общих речевых навыков | |||
1. | Игры и упражнения на развитие у учащегося правильного дыхания (развитие плавного ротового дыхания): «Лети, бабочка!», «Ветерок», «Осенние листья», «Вертушка», «Летите, птички!», «Катись, карандаш!» | 4 | 02.09.13/ 06.09.13/ 09.09.13/ 13.09.13 |
2. | Упражнения, направленные на обучение учащегося пониманию одноступенчатых инструкций: «Мои игрушки», «Волшебный стул», «Послушай и сделай» | 3 | 16.09.13 / 20.09.13/ 23.09.13 |
3. | Упражнения, направленные на формирование способности учащегося слушать речь (потешки, стихи): «Ладушки», «Бобик», «Машенька – Маша», «Цыплята». | 3 | 27.09.13/ 30.09.13/ 04.10.13 |
Это - я | |||
4. | Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела (голова, руки, ноги) на себе и использование пиктограмм. | 3 | 07.10.13/11.10.13/ 14.10.13 |
5. | Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол. | 2 | 18.10.13/ 21.10.13 |
6. | Упражнения, направленные на привлечение внимания учащегося к своему внешнему виду: формирование умения смотреть на себя в зеркало – «Свет, мой зеркальце!», «Мои наряды» | 2 | 25.10.13/ 28.10.13 |
Первое полугодие II четверть - 14 часов | |||
Это – я | |||
7. | Игра – драматизация «Мойдодыр» с использованием натуральных предметов личной гигиены. | 2 | 11.11.13/ 15.11.13 |
8. | Игровые упражнения на лексическую тему «Посуда для меня и для других людей» | 2 | 18.11.13/ 22.11.13 |
9. | Игровые упражнения на лексическую тему «Моя одежда и обувь осенью, зимой» | 2 | 25.11.13 / 29.11.13 |
Мои игрушки | |||
10. | Предметные игры с любимыми игрушками | 2 | 02.12.13/ 06.12.13 |
11. | Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается». | 2 | 09.12.13/ 13.12.13 |
Моя семья | |||
12. | Рассматривание фотографий ближайшего окружения ребёнка, называние и показ. Моя семья. Д/И «С кем я живу?» | 2 | 16.12.13/ 20.12.13 |
13. | Проигрывание в отобразительных играх ситуаций, отображающих любовь, доброе заботливое отношение ближайшего окружения ребёнка друг к другу. Составление карты «Моя семья» | 2 | 23.12.13/ 27.12.13 |
Второе полугодие III четверть - 19 часов | |||
Развитие общих речевых навыков | |||
1. | Игры и упражнения на развитие у учащегося правильного дыхания (развитие речевого дыхания): «Пой со мной», «Звуки вокруг нас», «Весёлое путешествие», «Птицы разговаривают» | 1 | 10.01.14 |
2. | Упражнения, направленные на обучение учащегося пониманию одноступенчатых инструкций: «Мои игрушки», «Волшебный стул», «Послушай и сделай» | 2 | 13.01.14/ 17.01.14 |
3. | Упражнения, направленные на формирование способности учащегося слушать речь (потешки, стихи): «Сорока - белобока», «Коза рогатая», «Пирожки», «Лошадка». | 1 | 20.01.14 |
Явления природы
| |||
4. | Экскурсия в школьный парк. Наблюдение за явлениями природы. Игровые упр. с флюгерами, ветряными вертушками, с веером и мобелем. | 2 | 24.01.14/ 27.01.14 |
5. | Игровые упражнения, имитирующие природные явления: тепло, холодно, солнце, ветер, дождь, снег. | 2 | 31.01.14/ 03.12.14 |
6. | Практическое экспериментирование со снегом на уроке: Упр. «Свойство снега», «Разноцветные дорожки»… | 2 | 07.02.14/ 10.02.14 |
Мои игрушки | |||
7. | Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается» | 2 | 14.02.14/ 17.02.14 |
8. | Игры на звукоподражание: И/У «Мишка косолапый», «Ладушки», «Заинька» | 1 | 21.02.14 |
9. | Игры с несложным ролевым диалогом «Доктор», «Автобус» | 2 | 28.02.14/ 03.03.14 |
Мир животных | |||
10. | Экскурсия в школьный парк. Наблюдение за птицами (воробей, ворона), кормление птиц. | 2 | 07.03.14/ 14.03.14 |
11. | Игры, отображающие жизнь домашних животных, птиц, дающие представление об их размерах с использованием речевых и неречевых средств общения. Д/И « Птицы разговаривают», «Петушок – золотой гребешок», «Цыплята», «Весёлые гуси». | 2 | 17.03.14/ 21.03.14 |
Второе полугодие IV четверть - 13 часов | |||
Мир растений | |||
1. | Экскурсия в оранжерею. Наблюдение за растениями и правилами безопасного взаимодействия с ними: не рвать, не ломать, не брать в рот. | 1 | 04.04.14 |
2. | Уход за растениями (выполнение элементарных трудовых поручений – опрыскивание, рыхление) | 2 | 07.04.14/ 11.04.14 |
3. | Конструирование плоскостного изображения цветка из магнитов и бумаги: упр. «Цветок маме», «Букет цветов» | 2 | 14.04.14/ 18.04.14 |
Мир животных | |||
4. | Игровые упражнения на узнавание животных и птиц: игры на звукоподражание (чик – чирик, кар – кар, гав – гав, мяу), д\и «Кошечка», «Бобик», «Маленькая птичка» | 2 | 21.04.14/ 25.04.14 |
5. | «Домашние животные» (собака, кошка). Работа с пиктограммами | 2 | 28.04.14/ 05.05.14 |
6. | «Дикие животные» (заяц, медведь). Работа с пиктограммами | 2 | 12.05.14/ 16.05.14 |
.Природные материалы | |||
7. | Игровые упражнения и элементарное экспериментирование на уточнение представлений учащегося о свойствах песка: «Сухой – мокрый», «Печём куличики», «Узоры на песке», «Найди зёрнышки для цыплёнка» | 2 | 19.05.14/ 23.05.14 |
Музыка и движение (34 часа) Первое полугодие I четверть - 9 часов | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Слушание и пение | |||
1. | Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?» | 1 | 03.09.13 |
2. | Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (погремушка), детских музыкальных инструментов (барабан, бубен) | 1 | 10.09.13 |
3. | Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей). | 1 | 17.09.13 |
4. | Слушание сказки «Курочка ряба». | 1 | 24.09.13 |
Музыкально – ритмические движения | |||
5. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными игрушками (свистулька, барабан, бубен). | 1 | 01.10.13 |
6. | Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки» | 1 | 08.10.13 |
7. | Выполнение простейших движений (ходьба, топающим шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно. | 1 | 15.10.13 |
Игры на музыкальных инструментах | |||
8. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен). Упр. «Тихо - громко» | 1 | 22.10.13 |
9. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан). Упр. «Угадай, что звенит?» | 1 | 29.10.13 |
Первое полугодие II четверть - 7 часов | |||
Слушание и пение | |||
1. | Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?» | 1 | 12.11.13 |
2. | Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей). | 1 | 19.11.13 |
3. | Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями. | 1 | 26.11.13 |
4. | Слушание сказки «Теремок» | 1 | 03.12.13 |
Музыкально - ритмические движения | |||
5. | Двигательные речевые упражнения «Самолёт», «Паровозы». | 1 | 10.12.13 |
6. | Движения под музыку. Хоровод «Маленькой ёлочки» | 1 | 17.12.13 |
Игры на музыкальных инструментах | |||
7. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан). Упр. «Узнай и сыграй» | 1 | 24.12.13 |
Второе полугодие III четверть – 10 часов | |||
Слушание и пение | |||
1. | Прослушивание песни «Новогодние игрушки» | 2 | 14.01.14/ 21.01.14 |
2. | Прослушивание песни «В Новогоднем лесу» | 1 | 28.01.14 |
3. | Разучивание песни «Антошка» | 2 | 04.02.14/ 11.02.14 |
Музыкально - ритмические движения | |||
4. | Музыкально – ритмические движения: «Цыплята», «Песенка львёнка и черепахи» | 1 | 18.02.14 |
5. | Игры с музыкальным сопровождением: «Спят усталые игрушки» | 1 | 25.02.14 |
Игры на музыкальных инструментах | |||
6. | Игра на музыкальных инструментах под мелодию песни. Упр. «Оркестр» | 2 | 04.03.14/ 11.03.14 |
7. | Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан, колокольчик). Упр. «Угадай, что звенит?» | 1 | 18.03.14 |
Второе полугодие IV четверть - 8 часов | |||
Слушание и пение | |||
1. | Прослушивание песни «Чунга- чанга» Муз. В.Шаинского. Стихи Ю.Энтина | 1 | 01.04.14 |
2. | Прослушивание песни «Улыбка» Муз. В. Шаинского, Стихи М. Пляцковского | 1 | 08.04.14 |
3. | Прослушивание песни про маму: «Рано утром» | 1 | 15.04.14 |
Музыкально - ритмические движения | |||
4. | Выполнения упражнений под музыку: ритмические приседания «Мои цыплята» | 2 | 22.04.14/ 29.04.14 |
5. | Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки» | 2 | 06.05.14/ 13.05.14 |
6. | Выполнение простейших движений (ходьба, топающим шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно. | 1 | 20.05.14 |
Графика и письмо (63 часа) Первое полугодие I четверть - 17 часов | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Упражнения для развития тонкой моторики рук | |||
1. | Тренировочные упражнения для кистей рук сопряжённо с педагогом с совершенствованием межанализаторного взаимодействия слухового и тактильного: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание. | 2 | 02.09.13/ 06.09.13 |
2. | Артикуляционная гимнастика по подражанию («Крокодил» - широко открыть рот, «Весёлый Петрушка» - растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» - вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» - высунуть язык вперёд). | 2 | 09.09.13/ 13.09.13 |
3. | Игровые упражнения на совершенствование навыков взаимодействия учащегося с предметами, игрушками: игры с пирамидками, кубиками. | 2 | 16.09.13/ 20.09.13 |
4. | Упражнения на развитие двигательной подражательности: «Поймай бабочку», «Догони колёсико», «По ровненькой дорожке», «Поезд» | 2 | 23.09.13/ 27.09 13 |
5. | Игровые упражнения на развитие умения учащегося узнавать предметы тактильно и на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет», «Посади на клумбе вот такие цветы», «Составь узор»… | 2 | 30.09.13/ 04.10.13 |
«Рисуночное письмо» | |||
6. | Тренировочные упражнения: рисование красками, фломастером, карандашами, мелом без задания («что получилось») | 4 | 07.10.13/ 11.10.13/ 14.10.13/ 18.10.13 |
7. | Рисование совместно с учащимся красками и губкой прямых линий: «Дорожка для машин», «Лучи солнца», «Тучи и капли дождя» | 3 | 21.10.13/ 25.10.13/ 28.10.13 |
Первое полугодие II четверть - 14 часов | |||
«Рисуночное письмо» | |||
1. | Практические упражнения с трафаретами: обводка простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка. «Фрукты», «Осенние листочки» | 4 | 11.11.13/ 15.11.13/ 18.11.13/ 22.11.13 |
2. | Рисование округлых форм (фломастером) «Цветные клубочки» | 1 | 25.11.13 |
3. | Рисование с дорисовкой с опорой на образец «Воздушные шары» (карандашами) | 1 | 29.11.13 |
4. | Рисование восковыми мелками волнистые линии: «Плыви, плыви кораблик» (дорисовка) | 1 | 02.12.13 |
Упражнения по развитию тонкой моторики | |||
5. | Игры с пальчиками: «Коза рогатая», «Киска, киска, брысь!», «Кружочки», «Замочек»…. | 3 | 06.12.13/ 09.12.13/ 13.12.13 |
6. | Упражнения с природным материалом и предметами: «Наполняем банку желудями», «Сортируем шишки – еловые и сосновые по корзинкам», «Поиски киндер – сюрпризов в песочном ящике, «Складываем в пенал фломастеры», «Чашка и ложка на блюдце», «Выжимание губки». | 4 | 16.12.13/ 20.12.13/ 23.12.13/ 27.12.13 |
Второе полугодие III четверть - 19 часов | |||
Упражнения для развития тонкой моторики рук | |||
1. | Формирование кинестетических основ движения пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса: игры с пирамидками, кубиками, матрёшками, конструктором «Лего». | 3 | 10.01.14/ 13.01.14/ 17.01.14 |
2. | Артикуляционная гимнастика по подражанию («Крокодил» - широко открыть рот, «Весёлый Петрушка» - растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» - вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» - высунуть язык вперёд). | 2 | 20.01.14/ 24.01.14 |
3. | Упражнения на развитие двигательной подражательности: «Поймай бабочку», «Догони колёсико», «По ровненькой дорожке», «Поезд» | 2 | 27.01.14/ 31.01.14 |
«Рисуночное письмо» | |||
4. | Практические упражнения с трафаретами: обводка и штриховка цветными карандашами. «Овощи», «Форма» | 4 | 03.02.14/ 07.02.14/ 10.02.14/ 14.02.14 |
5. | Рисование совместно с учащимся красками и губкой: «Ёлочка», «Новогодние шары» | 2 | 17.02.14/ 21.02.14 |
6. | Рисование палочкой на магнитной доске прямых и округлых форм: «Дорожки», «Клубочки», «Пуговки» | 3 | 28.02.14/ 03.03.14/ 07.03.14 |
7. | Рисование мелками на доске «Травка», «Солнышко», «Забор» | 3 | 14.03.14/ 17.03.14/ 21.03.14 |
Второе полугодие IV четверть - 13 часов | |||
Жестово – образные игры | |||
1. | Игры – импровизации, в которых учащийся выполняет действия в соответствии с содержанием сказок, стихов: «Разные дорожки», «Волшебный круг»… | 2 | 04.04.14/ 07.04.14 |
2. | Игры с мячом, сенсорными ковриками и дорожками с передачей направления и динамики движения: «Прогулка с фонариком», «Перейди речку по камешкам», «Я несу ведро» | 3 | 11.04.14/ 14.04.14/ 18.04.14 |
Ритмические упражнения | |||
3. | Музыкально – ритмические игры: «Ветерок, ветерок», «Кошка умывается, гуляет, царапается», «Петушок ходит, клюёт, машет крыльями», «Птичка летает» | 2 | 21.04.14/ 25.04.14 |
4. | Ритмичные удары с использованием самодельных музыкальных инструментов: шумовые баночки в одной тональности с учителем | 2 | 28.04.14/ 05.05.14 |
«Рисуночное письмо» | |||
5. | Составление узора на магнитной доске из готовых элементов с чередованием «Веночек из цветов», «Бусы для куклы» | 2 | 12.05.14/ 16.05.14 |
6. | Рисование восковыми мелками картинок с сюрпризом: «Салют», «Шары» | 2 | 19.05.14/ 23.05.14 |
Математические представления и конструирование (68 часа) Первое полугодие I четверть - 18 часов | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками) | |||
1. | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объекта, Игры с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик», «Собери колечки». | 2 | 03.09.13/ 05.09.13 |
2. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек» | 2 | 10.09.13/ 12.09.13 |
3. | Игры и игровые упражнения с водой и различными полистироловыми фигурами: «Домик», «Ёлка». | 2 | 17.09.13/ 19.09.13 |
Количественные представления | |||
4. | Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, пересыпание крупы с определением количества (много, мало, нет – пусто). | 2 | 24.09.13/ 26.09.13 |
5. | Музыкально – дидактические игры с сыпучими материалами (песок, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка (ритмичные движения - двумя руками, одной рукой, попеременно правой и левой рукой): упражнения типа «Следы на песке» | 4 | 01.09.13 / 03.10. 13/ 08.10.13/ 10.10.13 |
6. | Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов. | 2 | 15.10.13/ 17.10.13 |
Представление о величине (большой – маленький) | |||
7. | Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине: «Подбери крышку к баночке», «Спрячь шарики» | 2 | 22.10.13/ 24.10.13 |
8. | Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери грибы в корзину»
| 2 | 29.10.13/ 31.10.13 |
Первое полугодие II четверть – 14 часов | |||
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками) | |||
1. | Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку» (2-х составную) по подражанию. | 2 | 12.11.13/ 14.11.13 |
2. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек» | 2 | 19.11.13/ 21.11.13 |
Представление о величине (большой – маленький) | |||
3. | Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери грибы в корзину»
| 4 | 26.11.13/ 28.11.13/ 03.12.13/ 05.12.13 |
4. | Игры на развитие восприятия отношений по величине (по подражанию): «Мячики для Мишки», «Разложи в коробки игрушки» | 4 | 10.12.13/ 12.12.13/ 17.12.13/ 19.12.13 |
Временные представления | |||
5. | Совместные с учащимся наблюдения за погодными явлениями. Экскурсия в школьный парк. | 1 | 24.12.13 |
6. | Обучение изображению погодных явлений с помощью имитационных действий: холодно – нахмуриться и сжаться; тепло – улыбнуться вверх и раскрыть руки, дождь – имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап – кап», ветер – покачивание рук | 1 | 26.12.13 |
Второе полугодие III четверть - 21 час | |||
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками) | |||
1. | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объекта, Игры с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик», «Собери колечки». | 2 | 09.01.14/ 14.01.14 |
2. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек» | 2 | 16.01.14/ 21.01.14 |
3. | Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку» (2-х составную) по подражанию. | 2 | 23.01.14/ 28.01.14 |
Количественные представления | |||
4. | Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового модуля «Набрось колечко»: много, мало, одно кольцо. Количество один и показ одного пальца. Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 3 | 30.01.14/ 04.02.14/ 06.02.14 |
5. | Музыкально – дидактические игры с сыпучими материалами (песок, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка (ритмичные движения - двумя руками, одной рукой, попеременно правой и левой рукой): упражнения типа «Следы на песке» | 4 | 11.02.14/ 13.02.14/ 18.02.14/ 20.02.14 |
6. | Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов. | 2 | 25.02.14/ 27.02.14 |
Представление о величине (большой – маленький) | |||
7. | Игры на соотношение предметов (колец) по величине: «Пирамидка», «Собери шишки для белочки» | 3 | 04.03.14/ 06.03.14/ 11.03.13 |
8. | Игры на развитие восприятия отношений по величине (по подражанию): «Мячики для Мишки», «Разложи в коробки игрушки» | 3 | 13.03.14/ 18.03.14/ 20.03.14 |
Второе полугодие IV четверть – 15 часов | |||
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно - разборными, мозаикой, палочками) | |||
1. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки», «Домик для Мишек» | 2 | 01.04.14/ 03.04.14 |
2. | Игры со сборно – разборными игрушками: «Собери пирамидку» (2-х составную) по подражанию. | 3 | 08.04.14/ 10.04.14/ 15.04.14 |
Количественные представления | |||
3. | Игры и упражнения с водой, которая наливается и разливается в различные ёмкости и выливается из них. | 3 | 17.04.14/ 22.04.14/ 24.04.14 |
4. | Игры с водой на выделение количества (один, много): «»Ловим рыбок», «Собери ракушки» | 3 | 29.04.14/ 06.05.14/ 08.05.14 |
5. | Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов. | 2 | 13.05.14/ 15.05.14 |
6. | Игры с природными материалами: «Насыпь песочек в чашки», «Печём куличики», «Плавающие листья, цветы, шишки», «Кораблики» | 2 | 20.05.14/ 22.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...
Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся. Задачи: совершенствсвание техники чтения,...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование учебной программы ОБЖ 9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование учебной программы ОБЖ 9 класс...
Календарно-тематическое планирование для школ VIII вида 7 класс
календарно-тематическое планирование для школ VIII вида 7 класс...