Календарное планирование по литературе для 5 класса (к учебнику Бунеевых)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Материал содержит календарное планирование по литературе для 5 класса к учебнику Бунеевых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.
68 часа (2 часа в неделю)
№ урока | Тема, раздел урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Введение. Наш новый предмет. Новый учебник и его герои. Р.К: литература Дона и о Доне, её своеобразие. | 1 | Знакомство учащихся со школьным учебником и программой курса литературы для 5-го класса. Отличительные особенности литературы как искусства слова и её роль в духовной жизни человека. Многообразие и самобытность русской литературы и литературы Донского края в контексте мировой литературы. | Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии. Уметь формировать связный текст на заданную тему. | Пересказ статьи учебника | Сообщения учащихся, стр.6-7 вопросы | ||
2 | Воздействие художественного произведения на эмоции читателя. | 1 | Жизнь и творчество Н.С. Гумилёва, художественное своеобразие стихотворения «Капитаны». | Знать: жизненный и творческий путь Н.С.Гумилёва.. Уметь: выразительно читать стихотворение «Капитаны» и отвечать на поставленные вопросы., пересказывать текст, соблюдая приёмы научного стиля. | Выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы. | Лекция учителя. | ||
3 | Мир приключенческой литературы. | 1 | Знакомство с новыми литературными понятиями (приключенческая литература, её признаки) | Знать: признаки приключенческой литературы, что делает книгу и её героев бессмертными. Уметь: пересказывать текст, соблюдая приёмы научного стиля. | Устное высказывание, письменный ответ на вопрос. | Стр.8-10. | ||
4 | А.Дюма и его роман «Три мушкетёра». | 1 | Жизнь и творческий путь А.Дюма (обзор). | Знать: кратко биографию писателя. Уметь: кратко пересказывать текст, аргументировано отвечать на вопросы, описывать и характеризовать центральные образы | Пересказ эпизодов, ответы на вопросы. | Стр.13-21. | ||
5 | Что такое дружба (по главе «План кампании»). Наталья Долинина «Честь и достоинство». | 1 | Содержание (обзорно) глав романа «Три мушкетёра». Работа с текстом статьи Н Долининой «Честь и достоинство». | Знать: содержание романа (основные события, главные герои). Уметь: кратко пересказывать текст, аргументировано отвечать на вопросы, описывать и характеризовать центральные образы. | Пересказ эпизодов, статьи «Честь и достоинство», ответы на вопросы. | Стр.21-37. | ||
6 | Жюль Верн – удивительный писатель. | 1 | Жизнь и творчество Ж.Верна. | Знать: этапы жизни Ж.Верна, понятие сюжет. Уметь: работать с дополнительной литературой. | Пересказ статьи учебника, ответы на вопросы. | Стр. 38-39. | ||
7 | Работа с текстом романа «Дети капитана Гранта». | 1 | Содержание романа «Дети капитана Гранта» (обзорно), система образов. | Знать: роль портрета и пейзажа в произведении. Уметь: характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев романа, делать выводы, рассуждать. | Выразительное чтение по тексту, устное высказывание. | Глава 1,2. | ||
8 | Р.Р. Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести». | 1 | Подготовка к сочинению. | Знать: содержание глав романа. Уметь: писать сочинение на заданную тему. | План сочинения, подбор цитат из текста. | Дописать работу. | ||
9 | К.Г.Паустовский «Этгар По». Понятие о литературном портрете. | 1 | Жизнь и творчество Э. По. | Знать: этапы жизни Э.По, Уметь: аргументировано представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и письменной форме. | Выразительное чтение, ответы на вопросы | Стр.59-63. | ||
10 | Что такое шифр и что такое клад? | 1 | Особенности приключенческой литературы. | Знать: основные литературоведческие термины. Уметь: формировать свои оценки в устной и письменной форме. | Устное высказывание, план пересказа прочитанных глав. | Стр.57-59. | ||
11 | Тайна золотого жука (по рассказу Этгара По «Золотой жук». | 1 | Герои рассказа. Литературный портрет. Сюжет. Композиция. | Знать: содержание рассказа, иметь представление о теме и идее. Уметь: давать сравнительную характеристику литературных героев. | Выразительное чтение по тексту, развёрнутый ответ на вопрос. | Стр.64-82. | ||
12 | Р.-Л Стивенсон и неизведанные острова. | 1 | Страницы жизни и раннего творчества писателя. | Знать: этапы жизни Стивенсона, Уметь: корректно задавать вопросы по теме урока. | Лекция учителя, устные высказывания. | Стр.84-85. | ||
13 | Цена честного слова. Работа с текстом романа «Остров сокровищ». | 1 | Содержание романа «Остров сокровищ». | Знать: содержание романа «Остров сокровищ». Уметь: давать сравнительную характеристику литературных героев. | Пересказ эпизодов, анализ эпизодов. | Глава 12, 30. | ||
14 | Обобщающий урок по роману Р-Л Стивенсона. | 1 | Расширение понятия «приключенческая литература». | Знать: особенности развития действий в приключенческой литературе. Уметь: работать с толковым словарём. | Устные высказывания, обсуждение пословиц и поговорок, содержащихся в тексте романа. | Глава 31, стр. 98-99. | ||
15 | Жизнь и творчества Анатолия Рыбакова. | 1 | Знакомство с жизненным путём писателя. | Знать: этапы жизни А.Н.Рыбакова, Уметь: корректно задавать вопросы по теме урока. | Сообщения учащихся. | Лекция учителя. | ||
16 | Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик». | 1 | Система образов, основные события, признаки приключенческой литературы в повести «Кортик». | Знать: содержание повести. Иметь представление о теме и идее. Уметь: кратко пересказывать художественный текст. | Тест, выразительное чтение по тексту. | Стр.100-107. | ||
17 | Р.Р. Развёрнутый ответ на вопрос по разделу «Шифры и клады». | 1 | Письменная работа. | Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос. | Самостоятельная работа. | Дописать работу. | ||
18 | Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона. | 1 | Почему жизнь самого Джека Лондона можно назвать Экстремальной? | Знать: что такое экстремальная ситуация. Уметь: аргументировано отвечать на поставленный вопрос. | Письменный ответ на вопрос. | Стр.109-110. | ||
19 | Джек Лондон «Любовь к жизни». | 1 | Содержание произведения «Любовь к жизни». Характеристика главных героев. | Знать: роль пейзажа в произведении. Уметь: объяснить смысл рассказа, охарактеризовать образ героя. | Выразительное чтение по тексту, пересказ эпизодов. | Стр.. 110-114. | ||
20 | Что такое любовь к жизни? По рассказу Джека Лондона. | 1 | Идея произведения «Любовь к жизни», нравственные уроки, которые можно извлечь из него. | Знать: содержание рассказа. Уметь: делать выводы из прочитанного. | Отзыв о прочитанном произведении. | Стр. 115-119. | ||
21 | Оставаться человеком при любых обстоятельствах. | 1 | Содержание рассказа «Механик Салерно», исследование текста, его художественные особенности. | Знать: особенности сюжета. Уметь: характеризовать повествовательную манеру писателя. | Устная и письменная характеристика главных героев рассказа. | Стр. 119-127. | ||
22 | Б.Житков и его рассказ «Механик Салерно». | 1 | Наблюдения над языком и построением рассказа. | Знать: особенности языка рассказа. Уметь: выделять в тексте элементы композиции. | Работа с текстом. | Стр. 128-135. | ||
23 | Р.Р. Развёрнутый ответ на вопрос по разделу «Экстремальные ситуации». | 1 | Письменная работа. | Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос. | Самостоятельная работа. | Стр.135-136. | ||
24 | Марк Твен и его маленькие герои. | 1 | Жизнь и творчество М.Твена. | Знать: историю жизни Марка Твена. Уметь: составлять словесный портрет. | Словесное рисование портрета, выразительное чтение по тексту. | Лекция учителя. | ||
25 | Приключения-игра. | 1 | «Моисей в тростниках» и «Страшная клятва нашей шайки». | Знать: содержание глав. Уметь: давать характеристику героев произведения. | Работа с текстом. | Стр. 138-143. | ||
26 | Приключения -игра и жизнь. | 1 | Чем способны увлечь приключения Гека Финна? | Знать: содержание глав. Уметь: характеризовывать героя по его поступкам. | Устное высказывание, план пересказа глав. | Стр. 144-158, вопросы стр. 158. | ||
27 | Валентин Катаев и название его повести. | 1 | Жизнь и творчество В.П.Катаева. | Знать: основные факты из биографии В.П.Катаева. Уметь: задавать вопросы по теме урока, работать с дополнительной литературой. | Развёрнутый ответ на вопрос. | Лекция учителя. | ||
28 | Большие события и маленькие дети. | 1 | Содержание повести «Белеет парус одинокий». | Знать: содержание повести. Уметь: характеризовывать героев по их поступкам. | Выборочный пересказ. | Стр.160-173. | ||
29 | Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус». | 1 | Работа над стихотворением М..Ю. Лермонтова «Парус». | Знать: какая связь между повестью Катаева и стихотворением Лермонтова. Уметь: словесно рисовать пейзаж. | Чтение наизусть. | Стр. 187, наизусть. | ||
30 | Р.Р. Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми». | 1 | Сочинение-рассуждение на заданную тему. | Знать: содержание повести. Уметь: писать сочинение на заданную тему. | Работа над сочинением. | Дописать сочинение. | ||
31 | Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева. | 1 | Жизнь и творчество В.А.Каверина. Содержание произведения «Два капитана». Литературный герой, литературный характер. | Знать: основные факты из биографии В.А.Каверина, содержание романа «Два капитана». Уметь: пересказывать узловые сцены и эпизоды, строить рассказ о герое. | Подробный пересказ, письменный ответ на вопрос. | Стр. 196-200. | ||
32 | Как была найдена экспедиция? | 1 | Судьбы капитана Татаринова и капитана Григорьева вновь пересекаются. | Знать: содержание романа. Уметь: давать характеристику героям произведения. | Работа с текстом. | Стр. 211 вопросы. | ||
33 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 1 | История создания стихотворения. | Знать: историю создания стихотворения. Уметь: комментировать прочитанное. | Выразительное чтение по тектсу. | Стр.212-214, наизусть. | ||
34 | Р.Р.Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел». | 1 | Создание сочинения рассуждения на заданную литературную тему. | Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос | Работа над сочинением. | Дописать сочинение. | ||
35 | Стихи о прекрасном и неведомом. Р.К. Стихи донских писателей о природе. | 1 | Стихи русских поэтов о прекрасном и неведомом. Художественное своеобразие стихотворений. Пейзаж, как средство создания настроения, содержание понятия» лирический герой». Лирические произведения донских поэтов о природе. | Знать: особенности построения лирического произведения. Уметь: выделять средства передачи настроения, сравнивать стихи разных поэтов. | Выразительное чтение по тексту, чтение наизусть. | Читать стр.216-219. | ||
36 | Наследие Артура Конан Дойла. | 1 | Жизнь и творческая судьба А.Конан Дойла. | Знать: биографические сведения об А.Конан Дойле и его творчестве. Уметь: характеризовать произведение и его главного героя. | Письменный ответ на вопросы. | Стр.7-15, вопросы стр.15. | ||
37 | Обзорное знакомство с романом А Конан Дойла «Затерянный мир». | 1 | Содержание произведения «Затерянный мир» (обзор). | Знать: содержание главы из романа. Уметь: пересказывать текст художественного произведения. | Выразительное чтение по тексту, пересказ. | Стр.17-20. | ||
38 | Фантастический мир Александра Беляева. | 1 | Знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.Р.Беляева. | Знать: биографию писателя. Уметь: задавать вопросы по теме урока. | Устные высказывания, конспект лекции учителя. | Стр.17-22. | ||
39 | Профессор Доуэль и профессор Керн. | 1 | Изображение достижений и возможностей науки в художественных произведения. | Знать: содержание глав романа. Уметь: характеризовывать героев по их поступкам. | Сравнительная характеристика героев художественного произведения. | Стр.27-36. | ||
40 | Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Бредбери). | 1 | Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Рэя Бредбери. Работа с текстом рассказа «И грянул гром». | Знать: биографию писателя. Уметь: задавать вопросы по теме урока. | Работа с дополнительными источниками информации. | Вопросы стр.36. | ||
41 | Н.В.Гоголь и «ненаучная» фантастика. | 1 | Жизнь и творчество писателя. | Знать: биографию Н.В.Гоголя. Уметь: работать с дополнительными источниками информации. | Устные высказывания, конспект лекции учителя. | Стр.46-51. | ||
42 | Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет». Р.К.Волшебные сказки писателей Дона. | 1 | Реальное и фантастическое в художественном произведении. Знакомство учащихся с творчеством донских писателей. | Знать: содержание повести. Уметь: кратко пересказывать содержание произведения. | План пересказа, выразительное чтение по тексту. | Вопросы стр.51. | ||
43 | Р.Р.Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя. | 1 | Создание сочинения рассуждения на заданную литературную тему. | Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос | Сочинение | Дописать сочинение | ||
44 | Жизнь и фантастика в сказке. | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о семи богатырях». | Знать: биографию А.С.Пушкина. Уметь: пересказывать стихотворный текст. | Выразительное чтение по тексту, сжатый пересказ. | Стр.53-65, вопросы стр.60. | ||
45 | А.С.Пушкин и его первая поэма. | 1 | Знакомство с историей создания поэмы «Руслан и Людмила». | Знать: историю создания поэмы. Уметь: пересказывать стихотворный текст. | Выразительное чтение по тексту, сжатый пересказ. | Стр.60-65. | ||
46 | Р.Р.Сочинение по разделу «Что можно увидеть с закрытыми глазами?». | 1 | Создание сочинения рассуждения на заданную литературную тему. | Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос. | Сочинение. | Дописать сочинение. | ||
47 | Что такое детектив? Истоки детективной литературы. Э.По «Убийство на улице Морг». | 1 | Особенности детективной литературы. Работа с текстом рассказа. | Знать: особенности приключенческой и фантастической литературы. Уметь: отличать произведения одного жанра от другого. | Развёрнутый ответ на вопрос, работа со словарём лингвистических терминов. | Стр.71-98. | ||
48 | Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс. | 1 | Заслуги А.Конан Дойла как одного из создателей детективной литературы. | Знать: биографию А.Конан Дойла. Уметь: выразительно читать художественный текст | Работа с дополнительной литературой. | Стр.98-102, вопросы стр.103. | ||
49 | А.Конан Дойл «Горбун». | 1 | Работа с содержанием рассказа «Горбун». | Знать: содержание рассказа. Уметь: давать характеристику героям произведения. | Сравнительная характеристика героев произведения, план пересказа. | Стр. 105-114. | ||
50 | Драмы взрослых и драмы детей (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»). | 1 | Знакомство учащихся с произведениями, которые посвящены воспитанию человеческой личности. | Знать: содержание повести. Уметь: оценивать поступки героев художественного произведения. | План пересказа, развёрнутый ответ на вопрос. | Стр.119-126. | ||
51 | Смысл названия и основные идеи повести. | 1 | Обобщающий урок по творчеству В.Г.Короленко. | Знать: содержание повести, основные литературоведческие термины. Уметь: правильно определять тему и идею произведения. | Подготовка к сочинению, подбор цитат из текста. | Составить план сочинения. | ||
52 | Р.Р.Сочинение по теме: «О чём заставила меня задуматься повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | Создание сочинения-рассуждения на заданную литературную тему. | Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос | Работа над сочинением. | Дописать сочинение. | ||
53 | Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. | 1 | Знакомство с биографией М.М.Пришвина. | Знать: особенности творчества писателя. Уметь: задавать вопросы по теме урока. | Конспект лекции учителя. | Стр.127-138. | ||
54 | Тропа Насти. Тропа Митраши. | 1 | Работа с эпизодами повести, которые посвящены Насте и Митраше. | Знать: содержание повести. Уметь: давать характеристику героя, на основе его поступков. | Выразительное чтение по тексту, развёрнутый ответ на вопрос. | Стр. 138-146. | ||
55 | Смысл названия повести «Кладовая солнца». | 1 | Особенности изображения мира природы в повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | Знать: содержание повести. Уметь: выделять элементы композиции в художественном произведении. | План пересказа, подбор цитат из текста. | Вопросы стр.146. | ||
56 | Р.К.Произведения донских писателей о природе. | 1 | Любовь к природе в произведениях донских писателей. | Знать: своеобразие донской литературы. Уметь: пересказывать художественное произведение. | Конспект лекции учителя, выразительное чтение по тексту. | Стр.147-150. | ||
57 | Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля). | 1 | Знакомство с биографией Л.А.Кассиля. | Знать: биографию Л.А.Кассиля. Уметь: задавать вопросы по теме урока. | Конспект лекции учителя, развёрнутый ответ на вопрос. | Стр. 150-155. | ||
58 | Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.А.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»). | 1 | Работа с главами повести «Кондуит и Швамбрания». | Знать: содержание повести. Уметь: описывать внешность и характеры главных героев произведения. | Сжатый пересказ, план пересказа, выразительное чтение по тексту. | Вопросы стр.155-156, стр. 156-166. | ||
59 | Республика Шкид и её проблемы (глава из повести Г.Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид»). | 1 | Обзорное знакомство учащихся с повестью Г.Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид». | Знать: содержание повести. Уметь: оценивать поступки героев. | Пересказ близкий к тексту, выразительное чтение по тексту, план пересказа. | Стр.167-170. | ||
60 | В.Распутин. «Мама куда-то ушла». Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий). | 1 | Анализ рассказа В.Распутина «Мама куда-то ушла». | Знать: содержание рассказа. Уметь: анализировать, прочитанное произведение. | План пересказа, работа со словарём лингвистических терминов. | Стр.170-178, выучить наизусть. | ||
61 | Р.К. Произведения донских поэтов и писателей о детях. | 1 | Подведение итогов по разделу «Я и другие». | Знать: особенности литературы Дона. Уметь: задавать вопросы по теме урока. | Выразительное чтение по тексту. | Дочитать рассказ. | ||
62 | А.П.Чехов: жизнь и творчество. | 1 | Знакомство с биографией А.П.Чехова. | Знать: биографию писателя. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Конспект лекции учителя. | Стр. 179-184.. | ||
63 | «Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка». История создания рассказа. | 1 | Работа с текстом рассказа. | Знать: содержание рассказа. Уметь: выделять элементы композиции. | Выразительное чтение по тексту, развёрнутый ответ на вопрос, план пересказа. | Вопросы стр.190. | ||
64 | А.И.Куприн «Ю-Ю». К.Чапек «С точки зрения кошки». | 1 | Произведения о животных. | Знать: содержание рассказа. Уметь: описывать животное. | Развитие навыков монологической речи. | Стр. 191-202. | ||
65 | Смешное и трогательное (беседа по фрагменту из книги Д.Даррелла «Гончие Бафута». | 1 | Работа с текстом произведения. | Знать: содержание произведения. Уметь: составлять план пересказа. | Развитие навыков монологической речи. | Стр.209-210. | ||
66 | Р.Р.Сочинение о любимом животном. | 1 | Создание сочинения-рассуждения на заданную литературную тему. | Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос | Работа над сочинением. | Дописать сочинение. | ||
67 | Мир животных в стихах. (стихи В.Заходера, С.Есенина, И.Бунина и др.) | 1 | Анализ стихотворений русских поэтов о животных. | Знать: особенности построения поэтического произведения. Уметь: определять тему, идею, значение заголовка. Владеть навыками анализа поэтического произведения. | Выразительное чтение по тексту, чтение наизусть. | Читать стр.211-217. отвечать на вопросы стр.217. стихотворение по выбору наизусть. | ||
68 | Что же там за горизонтом? (Урок обобщение по всему учебнику). Проверочная работа. | 1 | Подведение итогов за год. | Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение. Уметь: объяснять свою точку зрения по поставленному вопросу. Тестирование. | Список литературы на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (по учебнику Коровиной В.Я.)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной В.Я. ФГОС...