тест по "После бала" Л.Н.Толстого
тест по литературе (8 класс) по теме

Плюснина Анна Сергеевна

Данный тест поможет осуществить контроль знаний учащихся по произведению "После бала" Толстого в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_proizvedeniyu_l.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по произведению Л.Н.Толстого «После бала»

  1.  Замысел произведения:

А) подсказан писателю кем-то;

Б) придуман Толстым;

В) реальное событие , произошедшее с родственником Толстого.

    2. Жанр произведения:

     А) очерк;

     Б) повесть;

      В) рассказ.

  1. О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?

А)Александра II

          Б) Николая I

          В) Николая II

4 . Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого «После бала»: «...Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае...»?

   А) Вареньке

   Б) Ивану Васильевичу

    В) Петру Владиславовичу

5.Число рассказчиков в произведении:

        А) один;      

        Б) два;                               

        В) несколько.         

    6. Кто такой инженер Анисимов в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

А) Сосед Ивана Васильевича

   Б) Еще один кавалер Вареньки на балу

   В) Человек, наблюдающий сцену наказания вместе с Иваном Васильевичем

   7. С каким императором проводится параллель при описании отца Вари  в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

    А) Александром III

    Б)  Николаем I

    В) Николаем II

     8.За что наказывали солдата в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

      А) За трусость

      Б) За побег

      В) За грубость начальнику

   9. Как называется имение Л.Н. Толстого, в котором он прожил большую часть своей жизни?

    А) Большие Луки

    Б) Ясная Поляна

     В) Красная Поляна

   10. Какой композиционный прием лежит в основе рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

   А) сравнение

   Б) метафора

   В) антитеза

    11 . Какую сторону творческой личности Л.Н. Толстого раскрывает рассказ «После бала»?

  А) иронию

  Б) гуманизм

  В) религиозность

  12 . Кто по  званию был отец Вареньки?

   А) Капитан

   Б) Майор

   В) Полковник

   13. Что дала на память Варенька главному герою?

   А)  зеркальце

   Б) Перчатку

   В) Носовой платок

   14. С кем жил в то время герой?

   А) С мамой

   Б) С отцом

   В) С братом

    15.  что составляло его главное удовольствие в жизни?

  А) Учеба

  Б) Любовь

   В) Балы и гуляния

16. Тема произведения:

  А) повествование о любви Ивана Васильевича;

Б) рассказ о полковнике;

В) показ николаевской России

17. Что особенно умилило главного героя в отце Вареньки?

   А) его прическа

    Б) его сапоги

    В) брюки

18. С каким чувством автор описывает рассказчик сцену бала?

     А) отчуждение

     Б) возмущение

     В)  восторг

19. Действие рассказа происходит

     А)В первый день масленицы

     Б)  В последний день масленицы

     В) В чистый понедельник

20. После бала Иван Васильевич

     А) Уехал домой и лег спать

     Б) Уехал в гости

     В) Уехал домой, но не смог уснуть, поэтому пошел прогуляться.

21. Чем закончилась история любви Ивана Васильевича и Вареньки?

   А) Она его бросила

   Б) Они стали реже встречаться и их любовь сошла на нет.

   В) Они поженились

   Г) Он её бросил

22. Что шептал наказуемый татарин, когда проходил мимо Ивана Васильевича?

   А) Дядечки, не убивайте.

   Б) Я не виноват.

   В) Сынки, помилуйте.

   Г) Братцы, помилосердуйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....